Всё получилось — награды дедушки отправлены в Японию и его память будут чтить

Сначала хочу поблагодарить всех, кто помог мне советом, вспомнив много интересных исторических и военных музеев. Спасибо вам большое

Итак, рассмотрев предложения под первым постом и немного подумав, я всё таки решил отправить дедушкины награды в Японию, как не крути, а именно этой стране он служил в той войне.

Для того, чтобы подать заявление в святилище Ясукуни мне нужно было достать документ, подтверждающий его службу в императорской армии. Дедушка мой был амнистирован в 1953, поэтому больших проблем с получением удостоверения у меня не возникло. Хотя признаюсь, все-таки немного пришлось поплавать в бюрократии.

то самое удостоверение

Проблемы произошли с другим документом, с этакой агитационной книжкой которая заменяла выступления политических работников. Но в чём была проблема? Проблема была в том, что на последних страницах было несколько свободных строчек куда солдат мог записывать свои мысли

А мой дедушка оказался ещё тем ещё националистом, частенько встречались записи вроде: " Как сыны Азии, мои братья, могут воевать на стороне красных? На стороне тех, кто уничтожал их родных! Смеялся над их верой! Изничтожили их обычаи!" и тому подобные измышления. Ко всему прочему, было несколько заметок, касающихся православия, а вы сами понимаете, как серьезно у нас к этому относятся.

Короче говоря, мне заявили, что данная книжка заполнена "языком вражды" и относится к экстремистским материалам, выдавать её мне отказались...

Десять дней я бился с этими ярыми сторонниками толерантности и только на десятый день смог получить её.

Собрав все документы, я отправил их на рассмотрение в святилище Ясукуни и стал ждать ответа.

И в конце - концов, всё получилось! Мне прислали утвердительный ответ и бумагу, удостоверяющую то, что его память будут чтить как в храмовом комплексе, так и в музее.

P.S. Кстати, насчет "языка вражды". Кто знает, письма советских солдат где они называют японцев - "обезьянами" вписываются в экстремистские материалы или нет? Или тут тоже всё двулично?

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Тенетович

Рекомендую почитать в оригинальной теме подробности о том, кто дед и каких взглядов придерживается внук.

17.5 миллионов убитого японцами гражданского населения Китая - это принесение свободы на континент, по словам внука.

Дед был "переводчиком" в лагере, где разъяснял военнопленным невозможность побега, потом и сам расстреливал предпринимавших попытки. Потом, бедняжка, за какие-то грехи попал уже в советский лагерь - отделался дизентерией и последовавшей амнистией.

Косвенно, со слов внука, причастен к деятельности "отряда 731".

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

И что? Почему память коммунистических людоедов надо чтить, а японских людоедов нет? Какая разница то?

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Деятельность Отряда 751 считается одной из самых преступных за всю Вторую мировую, и по жестокости к жертвам, соревнуясь, пожалуй, только с Освенцимом. 

 Почему память коммунистических людоедов надо чтить, а японских людоедов нет? Какая разница то?

Типа, если я в положительном ключе вспоминаю прадеда, который пошел защищать свой хутун, значит я должен  чтить и того военного преступника, который хотел превратить ту деревню в человеческий паштет?

Ответить
Развернуть ветку
tanaka
Автор

Во - первых, отряд 731 и если мой дед был с ним связан, то только косвенно. Не его вина, что некоторые пленные так открыто выражали свою патриотическую позицию.
   Во - вторых, я действительно не понимаю, что в его действиях было ужасного? Он мне рассказывал, что немало и его товарищей сложили головы в сталинских лагерях. Тех кто там работал, тоже в военные преступники?

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

В лагерях для военнопленных отбывали пленные комбатанты стран Оси, и в них не вскрывали заживо женщин и детей.
То, что ваш дед отделался лишь случайной дизентерией в лагере из-за антисанитарии после того, как осознанно направлял местных жителей в Пинфан, где те подвергались испытаниям бактериологического оружия, изнасилованиям и вивисекции ещё живых "подопытных" вот ни разу не ставит знак равенства между двумя. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Я вообще нигде не говорил, чью память надо чтить,а чью не надо. ОП сам писал про "ваших" и "наших".
С другой стороны есть такое понятие как страна-агрессор. С такой точки зрения в музеях выставляются награды, оружие и тп подобных стран. Трофейные.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Автор уже активно набрасывал на вентилятор на пикабу https://pikabu.ru/@Shsji. Часть авторских фото гуглятся на аукционах. Не кормите тролля, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

О, не знал, спасибо. Теперь все становится на свои места.

Ответить
Развернуть ветку
tanaka
Автор

Причем, людоедами в ту пору, могли быть все, как говорится, "поживешь в эпоху грязи - невольно запачкаешься". Другое дело, что мало кто будет говорить об этом откровенно. Вот мой дед рассказал мне об этом честно и открыто, а сколько участников ВМВ могли утаить что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Forgotten Games

Я не знаю что там в письмах писали, но мой дед после войны непродолжительное время был расквартирован в Японии. Всегда исключительно хорошо о японцах отзывался (про тех с кем общался, про военных как-то ничего не рассказывал). Более всего поражался честности, ну и ряду диковатых для советского офицера законов.

Ответить
Развернуть ветку
tanaka
Автор

Я ни в коем случае не мажу черной краской всех советских офицеров и солдат. Просто мне кажется, что к этим событиям у нас относятся немного однобоко и слишком жестко

Ответить
Развернуть ветку
TsoyZhiv
 Кто знает, письма советских солдат где они называют японцев - "обезьянами" вписываются в экстремистские материалы или нет?

А они есть в природе, такие письма? А то из того что читал, советские бойцы например  долго отказывались верить, что немецкие пролетарии могут творить то, что они творили. Переборщили тогда с пропагандой интернационализма в СССР. 

Ответить
Развернуть ветку
tanaka
Автор

Мда..лозунги "убей немца" не считаются? Даже сам Сталин потом сказал, что товарищ Эренбург погорячился.
  Неужели такого не могло быть по отношению к японцам?
 "Переборщили с интернационализмом" - Точно, такой интернационализм был, что спровоцировал и создание "Идель - Урала" и такие перебежки.
   Кстати, дед до самой смерти этих, как он говорил, "интернационалистов", "белых колонизаторов" ненавидел. 

Ответить
Развернуть ветку
TsoyZhiv

То есть, примеров когда советские бойцы называои япов обезьянами не будет, я правильно понимаю? 
 "Убей немца" появилось в 42м году - уже год война шла, уже весь запад страны в руинах. Начинается сталинградская битва и публикуют стих. При этом немцев там никак не оскорбляют по национальному признаку, не назыаают сосисочниками или еще как. А необходимость убиватт немцев тогда была ясна уже всем - они с оружием в руках хозяничали на нашей земле.

"Неужели такого не могло быть" - офигенный аргумент. Давайте предположим, что вы год назад ослика трахнули. Ведь могло же такое быть?

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Те же японские "сыны Азии" воспринимали деревенское население оккупированного Китая как марута, то бишь "брёвна", которых с подачи вашего деда целыми семьями утилизировали в печах после проведения бесчеловечных опытов.
Русские, может, и с некоторой осторожностью пытаются разобраться в том, что там на войне у нас было, но вот я, как непосредственно азиат сейчас бы плюнул бы в лицо любому, кто прикрывает такое "борьбой против белых колонизаторов" и пытается обелить этих животных.

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Тут весьма тонкий момент есть. С одной стороны, как бы надо считается, что надо чтить память всех погибших в войне. Именно такой подход преобладал в Европе и США какое-то время. Поэтому был принят символ памяти - цветок мака, организованы воинские кладбища как воинов Антанты, так и воинов "держав оси".

Но никто не говорил о том, что надо чтить память преступников и военных преступников. Есть мнение, что определить кто был преступником, а кто был просто солдатом нужно в соответствии с международным правом. За Японию не скажу, но, по поводу Германии был Нюрнбергский процесс и там эти преступники были названы как поимённо, так и по организациями, учреждениям в которых они служили. 

Сталинские лагеря (Гулаги разные), сам Сталин, СССР, военачальники, рядовые солдаты никогда ни в каких международных судах военными преступниками не назывались. Что не отменяет личную, подчёркиваю, личную ответственность военного совершившего преступления (отдача незаконных приказов, убийство пленного, мародёрство, изнасилования и т.п. и т.д.). Но тем не менее. И любые попытки сделать СССР и всё его наследие преступным - фактически попытки изменить положение дел которое было зафиксировано Нюрнбергским процессом. Поэтому и вызывают эти попытки стойкое неприятие у всех, кто понимает реальный расклад дел и цели для реализации которых такие попытки предпринимаются. 

Вообще раньше было так - вот аборигены (нужное вставьте сами - негры, индейцы, индийцы и т.п.), а вот есть просвещённая раса (англичане, немцы, французы, португальцы и т.п.). Но это был расизм - согласитесь. В какой-то момент стало неприлично быть расистом и формулировку изменили. Теперь можно было делить страны и народы по принципу - эти выбрали т.н. "демократический выбор развития" (или иначе говоря "капиталистический путь"), а эти "авторитарно-тоталитарный" (это про социализм, коммунизм). 

Как дальше будут делить - сложно сказать, всё меняется быстро. Вот белые в США и Европе стали ощущать на себе давление от цветных. Давление всегда было, ведь любое действие вызывало противодействие, но впервые, эти движения стали поддерживаться публично, сопровождаться пропагандой и государственным давлением. Поэтому стали популярны призывы "покаяться", снос памятников и т.п. и т.д. 

Уважая любовь родственников, близких и даже, в некотором роде - соратников к конкретным личностям, в случаях, когда эти личности - преступники, которые не искупили своей вины (т.е. не понесли наказания за своё преступление) - стоит оставить эту любовь в своём личном пространстве, не вынося это на публику. 

Ответить
Развернуть ветку
Erebi Iberi

На каком языке записи? Японский язык сыны Азии плохо знают

Ответить
Развернуть ветку
tanaka
Автор

Извините, не понял шутку? Записи на японском, как не грустно признавать, но тогда наша письменность ещё не полностью сформировалась

Ответить
Развернуть ветку
Erebi Iberi

Я не об этом, язык орочи и японский это же разные языки, не похожие. Откуда дед знал японский? 

Ответить
Развернуть ветку
tanaka
Автор

О увлечение японским у нас в семье пошло ещё задолго до второй мировой. Деда учил японскому его отец который и в русско - японской участвовал, а потом ещё и с интервентами пообщался. Так что учитель у деда был хороший

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда