{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Идеи для продуктивных людей от человека, который полгода писал про продуктивность Статьи редакции

Без списка дел и запрета на прокрастинацию.

Автор Bloomberg Арианна Коэн за полгода опросила почти 200 экспертов о том, как закончить скучный проект, выполнить задачу в пятницу после обеда, оставаться форме и работать, когда покидают силы.

Коэн написала об этом несколько материалов и выделила для себя пять правил продуктивности, которые изменили её повседневный подход к работе.

1. Избавьтесь от списка дел

Коэн рекомендует вместо него использовать «Яркий метод», который она подробно описала в другом материале. Это стратегия календарного планирования от специалиста по тайм-менеджменту Келли Нолан.

Метод предполагает, что нужно завести цифровой календарь и выделить в нём время для каждого дела, включая подъём, душ, выбор одежды, зарядку, приём пищи и досуг.

По мнению Нолан, такая система наглядно показывает, что в определённое время человек физически не может приступить к другой задаче. Благодаря этому чёткому таймингу он не будет разрываться между делами.

Приготовьтесь потерпеть неудачу: если вы наполняете свой календарь множеством задач, то на деле выполните только половину из них.

Зато так вы, вероятно, впервые в жизни соотнесёте все задачи со временем, которое реально требуется на их выполнение.

Вы быстро поймёте, что утренняя рутина всегда занимает 30 минут, а не 15. И, нет, вы не сможете работать все 12 часов.

Келли Нолан

2. Предлагайте даже плохие идеи

Чтобы выбрать 50 тем для текстов, автору материала Арианне Коэн пришлось придумать 200 идей. Предлагать даже невыдающиеся идеи ей рекомендовала директор креативной студии Sing Sing в Лос-Анджелесе Ади Гудрич. По её мнению, важны не они сами, а процесс обсуждения.

Если вы работаете в хорошем коллективе, из обсуждения всегда получится что-то стоящее.

Сомневаетесь в своём предложении? Тогда скажите коллегам: «Возможно, моя идея немного расплывчата, но я хочу её обсудить и посмотреть, к чему мы придём».

Ади Гудрич

3. Прокрастинируйте с пользой

Если не хочется выполнять утомительную или трудную рабочую задачу, учительница средней школы Бостона Лилли Маршалл советует приняться за другую. Она называет это «продуктивно откладывать дела на потом».

Арианна Коэн старается заменить скучную задачу другими срочными делами на день, а не заниматься онлайн-шопингом вместо работы.

4. Проявляйте скромный энтузиазм

«Каждый сам себе продавец», — считает Эллен Беннет, основательница магазина спецодежды для кулинаров Hedley & Bennett. Она так увлечённо рассказывает клиентам о фартуках, что они сами рассказывают о ней знакомым.

Коммуникационная составляющая очень важна для открытия своего бизнеса. Как общаться с клиентами, не будучи назойливым?

Вы должны быть готовы и делиться, и учиться. Нужно внимательно слушать предложения и воспринимать критику от людей.

Эллен Беннет

5. Будьте дипломатичны

Когда вы отвергаете «идиотский план» своего коллеги, знайте, что ваша идея тоже не произведёт на него никакого впечатления, предупреждает корпоративный психолог из Пенсильванского университета Адам Грант.

Не надо противопоставлять свои преложения решениям других. Вместо этого спросите: «Как можно сделать это лучше?».

Например: «Если мы будем проводить корпоративные семинары по выходным, боюсь, многие не смогут их посетить. Можем ли мы изменить дату?».

Это побудит коллегу признать, что он не учёл всех неудобств своего предложения, а также объяснить, почему он выбрал именно это решение.

И тогда его ответ поможет вам сформулировать аргументы в пользу своей идеи с учётом его приоритетов.

Адам Грант
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Денис Прибыльнов

Полная глупость. Пробовал сделать так как написано в первом пункте - это не работает. В жизни всегда есть элемент случайности и весь жестко распланированный день разваливается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

"Заставь дурака Богу молиться..." речь не о том, чтобы все расписать поминутно, а о том, что не забыть в свой график включить еду, сборы, отдых и т.д. А то многие делают так:
6:00 Подъем
.... здесь сразу куча дел и подвигов в течение дня
23:00 Лечь спать

Ответить
Развернуть ветку
Olchik L.

А потом печальная печаль (

Ответить
Развернуть ветку
victor green

О я третий)
Вечная тема про эффективность и продуктивность. 
Как говорил "типа Эйнштейн" - без смены парадигмы топтаться ам вечно - эффективность (относительная) наступает там где о ней забываешь, начинаешь быть дико увлеченным и по истеченнии дня дико удовлетворенным. Потом, смотришь по сторонам, а вокруг вообще нет никого, ни конкурентов, ничего, кроме кайфового результата. 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

А я, наоборот, пришел к идее, что мотивация - ничто, а дисциплина творит чудеса. При этом продуктивность зависит от состояния, что зависит от мотивации, в том числе. Но более важно состояние потока.
Мотивация - ракетное топливо, которое заканчивается достаточно быстро. Слишком быстро, чтобы получить хороший результат.

Ответить
Развернуть ветку
future graph

Удивительно, что люди — разные. И нет универсального для всех ответа.
Так что все эти списки «делай как я» — не более, чем ментальная жвачка.
Можно порой выловить пару инсайтов, но по большей части — попытка найти общий для всех ответ там, где это в принципе не возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Абсолютно согласен с вашим мнением о том, что "делай как я" может абсолютно не работать. И связано это в первую очередь со скрытой частью айсберга.

Если бы мы были на столько разные, то медицина бы не работала, а Канеман даже не смел бы заикаться об ошибках мышления. Но дофамин и кортизол работают у нас очень одинаково. И пусть физиология настроена достаточно различно, общие рамки есть.

Проблема скорее лежит в области выбора, где вам не хочется использовать какое-то решение. Например, всем понятно, что курение вредно. Ну и фиг с ним, пусть вредно, но я хочу и буду.

Поэтому нужно смотреть на контекст в первую очередь. Почему это работает в одном контексте? Почему это должно сработать в вашем?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда