{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Некоторым больше нравится создавать с нуля»: украинский разработчик ушёл с работы и весь год создавал простые сервисы Статьи редакции

История Андрея Азимова, который хотел стабильно получать $1000 в месяц и недавно продал генератор сайтов из «Google Таблиц».

Разработчик Андрей Азимов запустил сервис Sheet2Site для создания сайта без навыков программирования с помощью Google-таблиц, а через три года продал его, чтобы продолжить «создавать с нуля».

Кроме Sheet2Site, он запустил ещё пять проектов — и все за один год, который он назвал «годом хардкора». Перед этим он уволился с работы, чтобы стать прибыльным инди-разработчиком.

«Лучше ненавидеть свою работу в 26, чем в 36»

Андрей Азимов из Украины, а сейчас живёт на Бали. Он работал в ИТ-компании Railsware менеджером по продукту и «кодил время от времени». К февралю 2018 года он запустил три продукта:

  • Приложение WhenToSurf, которое показывает лучшее время для сёрфинга в зависимости от местоположения пользователя — на нём Азимов заработал $16 на донатах.
  • PushToDeploy — физическая красная кнопка, которая запускает сайт или приложение. Это альтернатива запуску скрипта через терминал. Азимов потратил на демонстрационный образец $77,13. Он не получил достаточно денег на предпродаже для начала полноценного производства и закрыл проект.
  • DarkModeList — список приложений, поддерживающих тёмный режим.

Азимов иногда общался с пользователями DarkModeList и предлагал им рекламу. Так он заработал $4 и «воспринял их как знак» к основанию собственного стартапа.

Его поддержал друг. «Лучше ненавидеть свою работу в 26 и уволиться, чем всё ещё ненавидеть свою работу в 36 лет», — сказал он. По словам Азимова, он не чувствовал ненависти к своей работе, но хотел следовать своей мечте. Его останавливал маленький опыт в кодировании.

Я боялся случайного увольнения с работы, пустого банковского счёта и траты времени на несбыточную мечту. Я выписал эти причины и понял, что на бумаге они не такие уж и страшные. Мой страх исходил из эмоционального состояния.

Я боялся неизвестности, связанной с уходом с работы и попыткой создать что-то самостоятельно. Я записал наихудший сценарий для каждой ситуации. Худший сценарий: я трачу все свои деньги и переезжаю обратно к родителям (привет, мама).

План на год

В марте 2018 года Азимов уволился с работы и составил план:

  1. Найти проблему и решить её.
  2. Создать стартап на основе этого решения.

Было трудно оставить работу в Railsware. Но труднее всего было сказать об этом моему начальнику Ярославу Лазору. После двух месяцев раздумий и борьбы со своими страхами я наконец-то сделал это. Я почувствовал себя гораздо свободнее.

Но что было ещё более неожиданным, так это ответ босса: «Если у тебя есть цель, неважно, сколько времени займёт её достижение. Время уйдет в любом случае. Важно только то, как ты его проведёшь. Так что убирайся из компании и следуй своим истинным желаниям».

Спасибо за поддержку.

Азимов поставил себе цель с марта 2018 года по март 2019 года создать стартап с ежемесячной выручкой больше $1000.

По его словам, $1000 в месяц ему хватает для комфортного проживания на острове. На эти деньги можно оплатить аренду, скутер, трёхразовое питание и кофе.

Когда я поставил перед собой эту цель, я просто хотел стабильный доход в $1000, чтобы была возможность оплачивать счета и работать над тем, что мне нравится. Мне было всё равно, будут ли это ежемесячные повторяющиеся платежи или единоразовые или что-то еще. MRR тогда казался мне более стабильным.

Реальность такова, что продукты по подписке обычно труднее монетизировать, и это занимает больше времени по сравнению с продуктами с единовременной оплатой. Люди ненавидят подписку.

Разработчик назвал свой план «год хардкора». «Я собираюсь создать как можно больше продуктов за эти несколько недель и надеяться, что один из них "взлетит"», — писал он.

Я думаю, что некоторые люди получают больше удовольствия, когда создают что-то с нуля, а другим нравится оптимизировать уже существующие вещи.

Я больше отношусь к первому типу.

Однако в «хардкорный год» Азимов решил тратить по возможности около $500 в месяц, публиковать график с доходами на своём сайте, отчитываться о прогрессе и избегать отношений.

Я осознал некоторые экзистенциальные черты, присущие мне и другим начинающим предпринимателям.

— Я не заканчиваю начатое. Я до сих пор не закончил ни одного из десяти курсов по кодингу, на которые записался.

— Я не слишком дисциплинирован. Мне трудно организовать себя и выполнить скучные задания вроде CSS. Я знаю, что они необходимы для достижения моих больших целей, но откладывать их гораздо приятнее.

— Во мне нет последовательности. Вы можете застукать меня за 14-часовой работой в кофейне в понедельник, а во вторник я буду те же 14 часов смотреть бессмысленные видео на YouTube.

— Я не самый лучший кодер. Я знаю только базовые HTML, CSS, JS и PHP. Я не использую Git и храню все в Dropbox.

Все эти характеристики могут говорить о неудаче, но у меня есть козырь в рукаве.
Мой друг — Питер Левелс, который создал 12 стартапов за 12 месяцев и теперь зарабатывает пятизначные суммы на создании инди-стартапов. Это меня безумно вдохновляет.

«Хардкорный год»

Азимов ходил работать в Starbucks. По собственным словам, у него не было денег даже на аренду велосипеда, поэтому по ночам он проходил два километра домой пешком и просил в кофейне воду из-под крана. Иногда разработчик оставался возле Starbucks и после закрытия, чтобы закончить задачу.

В таком режиме Азимов работал над Sheet2Site — Google-таблицей для создания сайтов без навыков программирования. Инструмент вырос из предыдущего проекта DarkModeList: для списка приложений с тёмной темой нужна была база с заголовками, ссылками, изображениями и другими данными.

Но Азимов не умел пользоваться базой данных на SQL. Тогда он подключил к сайту электронную таблицу Google как базу данных.

Первый сырой прототип он создал за несколько дней с помощью PHP, половину кода взял из DarkModeList. Он выглядел так:

Как кодер с некоторым опытом я знаю, что повторное использование кода из старых проектов — это большая халтура. Мой стек это:

— Vanilla HTML, CSS, Javascript, PHP. Никаких фреймворков.

— Heroku + Dropbox. Не Git. Только Zip, как вы знаете.

— WIP Chat для отчётности.

Весь продукт создавался открыто. Вот список всех задач, которые я выполнил.

Азимов пытался улучшить продукт и сделать понятным и удобным для любого пользователя.

Я начал показывать Sheet2Site людям. Но они всё ещё не понимали, что нужно сделать, чтобы создать свой сайт. Меня как создателя это удивляло. Я думал, что это очевидно. Я был совершенно не прав.

Обратная связь от реальных людей может научить вас большему, чем целый месяц работы в одиночку. Я поговорил с десятью людьми, и каждый раз улучшал свою инструкцию, основываясь на этих отзывах. Настоящий успех пришёл, когда пользователь не нуждался ни в каких инструкциях и понимал продукт без моей помощи.

Разработчик запустил Sheet2Site 21 марта 2018 года: написал об этом на Product Hunt, объявил о запуске на своей странице в Twitter, Facebook, WIP Chat и отправил сообщение по электронной почте всем подписчикам блога.

Все предыдущие проекты я запускал в воскресенье из-за меньшей конкуренции. С другой стороны, это означает, что меньше людей узнают о вашем сайте.

Я подготовил стандартный набор для Product Hunt: заголовок, описание, GIF-анимацию (она заметнее, чем статичное изображение), скриншоты, в первом комментарии я описал историю создания проекта. Люди любят истории.

Я запустил проект в 00:01 по времени Сан-Франциско, потому что всегда лучше иметь больший временной интервал для голосования (00:00-23:59).

Не просите людей голосовать за ваш продукт. Есть разница между тем, чтобы просто показывать кому-то проект или ставить перед выбором — голосовать или нет.

После анонса сервис стал продуктом дня №1 и продуктом недели №3 на Product Hunt, а также №1 на Show Hacker News.

За десять дней после запуска сайт посетило 30 тысяч уникальных пользователей, а выручка проекта составила $237 — это 16 продаж, две из которых — подписки на год. «Я тестировал различные цены, начиная с $5 в месяц, я поднял до $10 в месяц или $60 в год», — рассказывал Азимов.

Делайте то, что не масштабируется. В моих проектах не было никакой автоматизации продаж, электронной почты, подключения пользовательского домена. Я делал всё вручную.

В частности, не было возможности подключить пользовательский домен (функция №1 в любом конструкторе сайтов).

Поэтому я отправлял покупателям HTML-код для вставки по электронной почте.

После запуска Sheet2Site Азимов взялся за другие проекты, так как целью «хардкорного года» было запустить как можно больше сервисов.

  • В апреле 2018 года он запустил приложение Progress Bar OS X, которое показывает прогресс дня, года, месяца и жизни в строке меню — как заряд батареи ноутбука.
  • В июле Make OS X Great Again — инструмент, который исправляет «раздражающие» вещи в macOS, например, перестаёт спрашивать об обновлении или отключает открытие iTunes при подключении iPhone.
  • В августе 2018 года Азимов создал Preview Hunt — веб-приложение, которое позволяет предварительно просмотреть и подготовить вашу заявку на Product Hunt.
  • В октябре — приложение для macOS, которое издаёт сигнал тревоги, если кто-то пытается украсть ноутбук, под названием MacBook Alarm.
  • В ноябре — хранилище фотографий Encrypt My Photos, защищённое сквозным шифрованием.
  • В январе 2019 года он победил в номинации Maker of the Year в ежегодной премии Golden Kitty Awards, которую проводит Product Hunt.

Моих сбережений хватало примерно на три месяца. Я начал создавать любые монетизируемые приложения, которые решали проблемы, с которыми я сталкивался. Если бы я этого не делал, я бы голодал и жил в палатке. Я жил на Бали в дешёвой комнате и питался фаст-фудом

В ноябре идеи разработчика закончились, и он вернулся к Sheet2Site. Следующие четыре месяца Азимов работал над ним полный рабочий день. Он провёл опрос среди существующих клиентов, чтобы узнать о самых больших проблемах инструмента.

По словам разработчика, люди жаловались на один общий «недостаточно хороший» шаблон для всех сайтов. Тогда он добавил шаблоны для досок объявлений, сайтов о путешествиях и другие. Кроме того, у приложения появились поиск, фильтр, карты и таблицы. Азимов обновил продукт и назвал его Sheet2Site 2.0.

Продажа Sheet2Site для создания новых проектов

К маю 2019 года вторая версия сайта достигла регулярной месячной выручки в $1000. Это было главной целью «хардкорного года», но Азимову понадобилось на два месяца больше запланированного времени.

В итоге Азимов создал шесть продуктов, за 14 месяцев все они принесли разработчику $32 тысячи. К концу года он продал MacBook Alarm за неназванную сумму, но сделку в подсчёте доходов не учитывал.

В 2019 году Азимов занимался оптимизацией и автоматизацией Sheet2Site 2.0, а также созданием новых шаблонов. В 2020 году из-за пандемии и массовой самоизоляции люди начали больше «работать над своими идеями», рассказал Азимов.

Он убрал подписку на месяц и предоставил бесплатный шаблон для сайтов про коронавирус, а выручка проекта выросла до $10 тысяч в месяц.

Спустя три года после запуска проекта Азимов решил продать Sheet2Site. В июне 2021 года его купил ИТ-предприниматель «с большим опытом в SaaS и цифровых продуктах» Нил Виттен. Сумму сделки Азимов не уточнил. Продажу проекта Азимов объяснил желанием создавать другие стартапы.

Разработчик поделился уроками, которые усвоил во время «хардкорного года»:

  • Следуйте за мечтой и делайте то, что вас увлекает. Это поможет вам заниматься скучными вещами, которые есть в любом деле.
  • Окружите себя людьми, которые верят в вас.
  • Все важные детали вы осознаете в процессе работы.
  • Всегда доводите дела до конца. Это критически важно. Большинство людей сдаются на полпути.
  • Не расслабляйтесь после каждого успеха. Используйте этот импульс для следующего шага, но уделите немного времени наслаждению своими достижениями.
  • Это марафон, а не спринт, поэтому вам нужно много энергии.
  • Сосредоточьтесь на продукте, а не на инструментах. Вашим пользователям всё равно, как вы это сделали. Главное, чтобы ваш продукт решал их проблему.
  • Не будьте перфекционистами. Просто создайте продукт быстро и смотрите, что будет дальше, но сначала поделитесь с друзьями, которые могут быть вашими потенциальными пользователями.
0
330 комментариев
Написать комментарий...
Против Спама

Хорошо бы если про россиян на Украине так же писали и в комментариях также были только положительные комментарии. 

Ответить
Развернуть ветку
Art

Да вот не похер Украина Россия мне кажется люди совершенно одинаковые

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Мудрые слова. Только сейчас про это все забыли, и вот такие компании начинают закрывать сайты и бизнесы для других людей, которые "виноваты" в том что родились в этой стране.

Ответить
Развернуть ветку
327 комментариев
Раскрывать всегда