{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему учет рабочего времени оказался полезен

“Что делать, если сотрудники не против учета времени” - я сёрфила этот запрос на просторах Интернета и не нашла ни одной статьи, ответившей на мой вопрос.

Неужели я - первый в истории человек, который вышел к руководству с инициативой внедрить ПО для оценки работы?

Представим ситуацию: в отделе трудятся 4 человека с 9:00 до 18:00. Ежедневно в 17:55 трое из них джазовой походкой уходят домой, а оставшийся продолжает работать до полуночи.

До утра ему нужно:

  • сдать 4 проекта
  • подготовить презентацию
  • выполнить подсчеты
  • написать 3 официальных письма

И да, очень желательно не выгореть окончательно, ведь завтра его снова ждет завал.
На просьбы перераспределить задачи и помочь начальник отдела недоумевающе выдает: “Слушай, если ты не успеваешь сделать работу до 18:00, может ты просто плохо работаешь?”
Аргумент железный, но не терпение сотрудника, которого осенило предложить директору протестировать программы и сервисы для учета рабочего времени. Как вы уже поняли, инициатива исходила от меня.

Просмотрела-прочитала кучу обзоров, подборок и тематических статей. Убила на это как минимум полдня своего честно заработанного выходного. Понравилось три варианта: Crocotime, Bitcop, TimeDoctor. Решила испытать на себе. Результаты, конечно, убили. Во всех смыслах.

Почему? Задаешь временной промежуток, и в любой момент можешь посмотреть, когда и чем занималась и над какой задачей работала.

Когда шеф решил порадовать меня очередной порцией задач, я решила показать ему статистику. Впечатлился. Задумался. Решил внедрить такое у всего отдела :)

А теперь прервемся на удивительные факты:

Факт №1. Британские ученые (куда без них) выяснили, что продуктивная работа занимает всего 3 часа в день! Остальное рабочее время тратится на ленту Инстаграма и другие социальные сети, чтение новостей и обсуждение их с коллегами. Потери экономики, возникающие из-за неэффективно расходованных часов оценивают в сотни миллиардов рублей ежегодно. Как тебе такое, Илон?

Факт №2. До 60% внедрений ПО для учета времени в бизнес заканчиваются провалом по ожидаемой причине - возражение персонала. Никто не любит, когда за ним следят. Особенно, если раньше этого не делали. Естественно, наше digital-агентство не стало исключением. НО.

Коллеги перестали воспринимать нововведения негативно после осознания, что программа предназначена не для штрафов, а для адекватной работы. Никто ничьи переписки не читает, разговоры не слушает, да и нельзя это с выбранной программой. И слава богу.

Вывод: не терпите несправедливость - инициируйте прогресс. И без паники: грамотный подход, объективное и детальное разъяснение преимуществ системы вызовут лояльное отношение со стороны коллег. Главное, сделать это обдуманно и подобрать удобное для всех решение.

Внедряйте и оптимизируйте! Всем благ.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Game Topia

Не могут люди хотеть чтобы их рабочее время контролировали, так как метрики всегда будут против них. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Я расцениваю это как - сегодня у меня праздник, поэтому приподнятое настроение, от чего я справился с работой на час быстрее. Что? Быстрее? Минус из ЗП! 
Или я работаю быстрее чем все остальные и в оставшееся время играю в игры. Но после введения метрик я буду также выполнять прежднюю работу, но теперь за меньшие деньги. Или предложат делать больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Illia

Лучше смотрите в сторону agile методологий по оптимизации работы. Не зря же крупные агенства с штатом 40+ человек, не ставят тамтрекеры. Хотя условные потери рабочего времени должны быть колоссальными. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда