{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Косяк сотрудника стоил нам миллион рублей»: как мы создали сервис, который ищет ошибки в рекламных кабинетах

История сервиса AdSensor — пока не история успеха, ведь нерадивые маркетологи так не любят, когда собственник видит, во сколько ему обходятся промахи сотрудников.

На выставке

Всем привет! Меня зовут Андрей Смурыгов, я основатель performance & creative агентства Compleader и сервиса AdSensor. Сегодня расскажу историю о том, как мы запустили продукт, который не любят недобросовестные маркетологи, но обожают собственники бизнеса.

Какая боль вдохновила нас создать AdSensor

Я много лет занимаюсь интернет-маркетингом и постоянно сталкиваюсь с ошибками таргетологов и директологов. Например, когда специалист забывает поставить лимит на ставки на выходные, и к понедельнику от рекламного бюджета клиента остаются крохи.

Прежде чем пойдём дальше, поясню — мы делим оплошности на две степени тяжести:

1. Ошибка — это нечто критичное, что нужно срочно исправлять, иначе бизнес теряет деньги. Например, несуществующие страницы с ошибкой 404.

2. Замечание — упущение, которое влияет на качество рекламных кампаний, но прямо сейчас не приводит к потерям. Например, плохо настроенные минус-слова, опечатки, отсутствие быстрых ссылок в объявлениях и так далее.

Приведу пример. Некоторое время назад у нас работала сотрудница, которая трижды допустила серьёзную ошибку. Каждый раз я докладывал деньги в рекламный кабинет клиента из своего кармана, чтобы компенсировать превышение трат рекламного бюджета. В третий раз её невнимательность стоила мне почти миллиона рублей — и я с ней попрощался. Но проблема не исчезла.

Даже самые надёжные и компетентные специалисты сливали бюджет, забывали выключить акции с истёкшим сроком и не сразу находили страницы, ведущие на ошибку 404.

Отчёт AdSensor

Мы пробовали их штрафовать, составляли чек-листы и инструкции, вводили несколько систем контроля, в том числе перекрёстный контроль, открывали подразделение QA (обеспечение качества), но всё было тщетно. Не помогал и наём других специалистов.

Но проблему нужно было решать. В какой-то момент мы придумали воспользоваться опытом разработчиков, которые используют автотесты для проверки кода. Мы решили сделать похожие автотесты для рекламы. Разработали несколько скриптов, которые анализировали действия маркетологов в рекламном кабинете и сообщали о подозрительных моментах.

В итоге количество ошибок сразу не снизилось, но исправлять их стали значительно быстрее — ещё до того, как рекламный бюджет израсходуется впустую. А через пару месяцев ошибок в кабинетах почти не осталось.

До появления AdSensor ко мне часто обращались знакомые с просьбой проверить, качественно ли им ведут рекламные кампании. Я передавал этот вопрос сотрудникам, и они проверяли кабинеты в свободное время. Обычно это занимало три-пять дней.

В июне 2020 года с этой просьбой обратилось больше десятка моих знакомых. Из-за пандемии многим приходилось резать косты, а маркетинг всегда был «чёрной дырой» для бюджета бизнеса.

Как ни странно, мои сотрудники сумели обработать эти запросы за неделю. Оказалось, за сутки они прогнали кабинеты через наши внутренние автотесты для рекламы. А за оставшиеся дни собрали отчёт и описали простыми словами, что значит каждая из ошибок.

В этот момент и родилась идея продавать наш инструмент внутреннего контроля. Я и ещё четыре сотрудника Compleader занялись доработкой продукта и в августе 2020 года выпустили первую версию AdSensor.

Я рассказал в Facebook о нашей идее и пригласил знакомых бесплатно протестировать бета-версию. Откликнулось несколько десятков людей, и после тестов мы начали продавать AdSensor. Если бы мы знали тогда, с чем столкнёмся дальше!

В чём фишка продукта и какие стадии разработки он прошёл

Коротко расскажу о том, как работает AdSensor. А вы сразу поймёте, почему его так недолюбливают те, кто старается скрыть свои ошибки от руководства. А ещё покажу, как мы со временем изменили продукт.

AdSensor ежедневно мониторит ошибки в рекламных кабинетах и проверяет около 40 показателей. Например, неактуальные акции в объявлениях, резкий рост расходов, выгорание креативов и другие. Каждое утро в личном кабинете вы видите актуальный статус по своей рекламе, а найденные ошибки собраны в отчёт со ссылками, где их искать.

Прежде чем стать таким, продукт прошёл несколько пивотов. Например, сначала оповещение об ошибках отправляли с помощью чат-бота. Первое время он общался очень жёстко: мог написать, что специалист — разгильдяй или что его работа — зашквар. Мне казалось, такой стиль общения нормальный и даже забавный.

Скриншоты переписки чат-бота AdSensor с клиентом

Этот tone of voice вызвал негативную реакцию как у исполнителей, работу которых проверял AdSensor, так и у заказчиков. Мы вовремя это осознали и изменили стиль общения чат-бота.

Позже мы поняли, что большинству клиентов неудобно общаться в чат-боте, и отказались от него. А в январе 2021 года разработали полноценный веб-интерфейс.

Особенности запуска сложного продукта

Казалось бы — всё просто. Делаешь сервис, который экономит деньги бизнеса, а затем продаёшь, наращиваешь базу клиентов. Но не в нашей нише. Мы столкнулись с двумя трудностями — несформированный рынок и сопротивление сотрудников, которым предстояло бы работать с сервисом.

Первая трудность: рынок, которого нет

Если ты окажешься с ящиком антибиотиков в Средневековье, то не станешь спасителем. Люди просто не поймут, зачем нужны эти лекарства: они ещё не знают, как распространяются бактерии и микробы.

Примерно то же самое испытали мы, когда запустили AdSensor.

На мой взгляд, рынок по контролю качества рекламы вообще не сформирован. В России мы не встречали подобных систем, а за рубежом, в основном в США, есть всего четыре компании с похожими функциями. Но практически все они мониторят рекламу на какой-то одной платформе, чаще в Google Ads. Либо программы ориентированы на профессионалов, а для обычного человека интерфейс сложный.

Вторая трудность: не все хотят признавать свои ошибки и показывать руководству, сколько стоят промахи

Поначалу маркетологи вместе с контекстниками или таргетологами пытаются отговорить руководство от покупки AdSensor.

За первые полгода фокусировки на аудиторию маркетологов у нас было около сотни кейсов с одним и тем же сценарием:

  1. Мы предлагаем продукт маркетологу, таргетологу или директологу.
  2. Он просит не лезть в его огород, объясняет, что он крутой специалист и проверять его не нужно.
  3. Мы уговариваем его на бесплатный трёхдневный тест.
  4. Он соглашается, полночи правит рекламную компанию, чтобы на тесте заявить: «Я же говорил, что у меня всё хорошо».
  5. Мы всё равно находим много ошибок, и маркетолог возмущается, обвиняет нас в том, что роботы неправильно всё посчитали.
  6. Проверяем вместе и выясняем, что проверка была корректной — вручную находятся те же ошибки.
  7. Специалист говорит что-то вроде «ну, не такие уж страшные ошибки» или «не так уж их много». Вместо того, чтобы их исправлять, маркетолог пытается убедить нас и руководство в небезопасности сервиса. Но на самом деле он боится, что начальник увидит реальное качество его работы. И поэтому обещает нам, что исправит ошибки, а дальше справится сам или обратится к сервису через месяц или после дождичка в четверг.

Поскольку эта ситуация повторялась сотни раз, мы поняли, что контекстники, маркетологи и таргетологи — не наша целевая аудитория.

Мы задумались: кто больше всех заинтересован в том, чтобы исправлять недочёты, повышать эффективность digital-рекламы и не сливать на неё лишний бюджет.

Тогда мы поняли, что наш клиент — владелец бизнеса, генеральный или коммерческий директор. Позже нащупали ещё два сегмента: финансовые директора, которые заинтересованы в контроле расходов, в том числе на рекламу, и руководители отдела безопасности, которые тоже анализируют расходы.

Кроме этого, мы пришли к выводу, что стоит сфокусироваться на отрасли e-commerce. Она быстрее всех получает обратную связь от рынка, если её интернет-реклама неэффективна.

Как только мы сместили фокус в эту сторону, сценарий использования AdSensor изменился. Его стали устанавливать, чтобы контролировать работу своего маркетинга или подрядчиков. С тех пор мы начали активно развиваться и наращивать количество клиентов.

Клиент AdSensor потерял на ошибках в контекстной рекламе 11 тысяч рублей: фрагмент отчёта

Третья трудность: отказ от сервиса из-за «соображений безопасности»

Иногда маркетологам всё же удаётся убедить начальство не использовать наше решение — из-за того, что это якобы небезопасно.

Был один показательный случай. Я предложил AdSensor знакомому — мы давно общались и доверяли друг другу. Но его маркетолог понял, что мы вскроем ошибки в его рекламной кампании, и вступил со мной в лютую дискуссию. Этот этап продажи мы с командой называем «войной за траст заказчика».

В тот раз война была проиграна. Я попросил у приятеля обратную связь, и он сказал, что очень беспокоится за безопасность. Сотрудник убедил его, что AdSensor, получив доступ к кабинету, сможет утащить оттуда деньги. Я не стал доказывать, что это невозможно: мы получаем доступ не по паролю, а по токену: это лицензированный платформами метод предоставления доступа.

Мы собрали робота, у которого есть только глазки и нет ручек: он не может ничего менять. Он лишь видит информацию и сообщает об ошибках.

Несмотря на сложности, мы всё равно хотим развивать продукт дальше. Сейчас, когда мы лучше поняли свою аудиторию, есть шанс пробить эту стену — как когда-то это удалось сервису CallTouch. Его тоже поначалу не любили — ведь сервис наглядно показывал промахи сотрудников.

Фрагмент ежемесячного отчёта для руководителей

Как будем развивать и продвигать продукт

Есть несколько основных направлений.

1. Разработка SEO-сенсоров

В июне 2021 года мы участвовали в выставке ECOM Expo. Такие мероприятия оказались очень крутым инструментом для кастдева.

Мы рассказывали и показывали, что умеем делать для контекстной и таргетинговой рекламы, а десятки человек спрашивали, есть ли у нас решение для SEO. Оказалось, что SEO для многих — как чёрная дыра: можно вкладывать месяцами и не понимать, всё ли там в порядке.

Я недоумевал: на рынке много сервисов, решающих задачу. Но оказалось, что большинство из них ориентируются на профессионалов-сеошников, а не на управленцев. У этих сервисов сложный интерфейс, а чтобы понять описание ошибок, нужно хотя бы на базовом уровне знать SEO.

Так мы увидели спрос — и работаем над тем, чтобы успеть выпустить SEO-сенсоры к сентябрю 2021 года.

2. Мониторинг маркетплейсов

На той же выставке мы получили много запросов на мониторинг маркетплейсов.

Выходя на маркетплейсы, магазины часто нанимают подрядчиков, которые занимаются их витриной, рейтингом, карточками товаров. Но, как и в случае с контекстной рекламой, заказчики не могут проверить работу исполнителей. Например, мониторить процент заполненности карточки товаров, смотреть, когда заканчивается товар, и показывать акции продавцов.

Пока думаем над этой идеей — и после выпуска SEO-сенсоров постараемся помочь нашим пользователям мониторить и работу с маркетплейсами.

3. Запуск продукта на международном рынке

Мы рассчитываем как можно скорее перевести AdSensor на английский и испанский языки и выпустить его за рубежом. Скорее всего, займёмся переводом сервиса после сентября 2021 года.

4. Новая модель монетизации

Когда мы стартовали и мониторили ошибки только в контекстной рекламе, месяц использования за каждый подключённый кабинет стоил 3900 рублей. Собранные вручную отчёты мы отправляли руководителям за дополнительную оплату.

Через несколько месяцев продаж мы собрали статистику и поняли, что подключение каждого кабинета по отдельности — нечастый сценарий. Большинству клиентов удобнее проверять комбинации рекламных кабинетов.

Так мы решили продавать пакеты, в которые входит мониторинг рекламы в «Яндексе», Google, «ВКонтакте», Facebook, Instagram. Они будут стоить по 10-15 тысяч рублей в месяц.

Ошибки в рекламных кабинетах случаются практически у всех.

Чем масштабнее кампания и чаще вносятся изменения, тем больше шансов совершить ошибку. Ошибиться могут даже хорошие специалисты — если, например, на них свалилось много задач или заболел ребёнок. Есть ошибки, которые вообще не зависят от квалификации специалиста. Например, разработчик внёс изменения на сайт, и URL поменялся. Разработчик не предупредил об этом маркетолога, и поэтому реклама ведёт на старую ссылку.

Ошибки — это не страшно, вот я к чему. Страшно скрывать их, ничего не меняя в работе, и терять деньги бизнеса.

0
286 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Дудич

Пока что не встречал ни одного сервиса по проверке кампаний, за который реально стоило бы платить, и ваш сервис (вы уж простите) не исключение.

Те "ошибки", которые вы проверяете, это либо очень банальные косяки, которые могут допускать новички или изредка опытные специалисты, либо вообще не ошибки, а просто повод придраться к работе или лишний функционал, который реализован в самих рекламных сетях.

Реально дорогостоящие это стратегические ошибки, но это пока ни один сервис не умеет замечать. Например, поисковая кампания может быть настроена по всем правилам лучших гуру, но толку нет, просто потому что это неподходящий инструмент конкретно для этого бизнеса. А предупреждения о ютм-метках или коротких объявлениях это всего лишь шум.

Вообще, закрадывается подозрение, что это инструмент для перехвата клиентов. Если так, то должен признать, что задумано классно)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

1. Нет, мы не перехватываем так клиентов и не планируем.
2. А вы точно всё что мы умеем делать понимаете?
3. И почему срезанные utmи короткие объявки - это шум?

Ещё раз ценности:
- маркетологам и спецам удобно смотреть в одном окошке сводник по контексту и таргету (а скоро будет и  seo). + Мы точнее и полнее умеем находить косяки чем даже сами рекламные платформы (скоро опубликуем про это статьи-кейсы, там забавно)

- Руководству (владелец, ceo, cco, финансовый директор и безопасник иногда)  - также удобно в одном интерфейсе + на простом понятном языке знать что твориться у них в кабинетах и какова динамика исправления. Плюс за доп денюжку есть ну совсем простые и понятные отчёты для руководителей, которые ну совсем ничего не понимают в диджитал, но хотят чтоб там был порядок.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич
2. А вы точно всё что мы умеем делать понимаете?

А что можно не понимать? неработающий сайт/страницы - да, это пугающая ошибка, но гугл это прекрасно отслеживает, яндекс тоже, хотя и бывало, что не срабатывал, но это редкий случай.

Все остальное - это банальщина, которую допускают новички (решается наймом нормальных специалистов и выстроенными процессами) или ваше субъективное видение того, как должно быть.

3. И почему срезанные utmи короткие объявки - это шум?

Потому что реально значимые вещи это стратегия - какие каналы/инструменты/посыл в текстах использовать, работа с посадочными страницами, CJM и много другого, чего пока ни один сервис не научился делать за человека.

А то, что дополнительные 30 символов в объявлении дадут измеримый результат - это всего лишь предположение. Может так, а может нет. Но скорее нет.

Или ютм - сам по себе никак не влияет на результаты. Он нужен для аналитики. Если спец занимается аналитикой, то даже если он накосячил и забыл их добавить, он быстро заметит и исправит ошибку. А возможно, используется только директ + метрика, где ютм вообще не нужны, но ваш сервис будет бить тревогу.

А есть и более сложные ситуации. За те 7 лет, что я в рекламе, не раз сталкивался с кампаниями (и не только я), которые были хрен знает как настроены, но они РАБОТАЛИ. И так и тянулись ручки сделать "правильно", но когда сделали "правильно", стало только хуже.

Таким сервисом было бы интересно пользоваться разово - подключил свои рекламные кабинеты, просканировал кампании, получил отчет, глянул его, если реально есть какая-то мелочь, то поправил, и до свидания. Но как и любой современный SaaS, думаю ваш тоже доступен по подписке, и вот регулярно платить уже за такой функционал не вижу смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

Знаете, даже в этом ответе вы обозначаете много ваших личных убеждений и конечно же вы уверены в них, ведь это ваш опыт)))

С нашей точки зрения ваши утверждения спорны и бывает иначе и ооооочень часто (уж поверьте у нас за почти год в паблике большая выборка кейсов)
Простой пример про utm:
Простой вопрос - каково качество канальной оптимизации, если у тебя 27% ссылок со срезанной utm (а это реальный кейс очень немаленького клиента) крутится больше года?!
Забить, ведь как вы говорите "он быстро заметит и исправит ошибку"?!
А если как вы и написали за циферки отвечает аналитик? Кто тогда это должен заметить и исправить?
Как вы думаете что происходит с результатом и что с качеством оптимизационных решений по настройке, когда мы год масштабируем/пессимизируем и отключаем/добавляем без данных по примерно трети РК?
То-то и оно, коллега... то-то и оно...
И заметьте этот косяк есть у ооооочень многих наших клиентов.

Знаете, я не стану с вами спорить, ведь с моей точки зрения строго говоря предмета спора и нет:
Бывают ли ошибки в кабинетах - да
Плохо ли это - точно нехорошо.
Сильно ли они влияют на итоговый результат - смотря какие, зависит от ситуации у клиента и пока не исправишь не поймёшь. Да и потом всё-равно точно не понятно (много же и других факторов, вы наверняка понимаете это)
Однако!
Значит ли это что наличие ошибок  - нормально и их не надо исправлять? Конечно же нет, надо.
Надо ли за этим следить и исправлять как старые, так и отслеживать вновь появившиеся? Конечно да.
Стоит ли это делать как можно скорее - да конечно, чем быстрее  - тем лучше (если нет никаких более приоритетных задач в этот момент конечно)
А вот вопрос как именно это делать - вручную, через письма Гугла/Яндекса, прыгать в окошко ФБ-бизнес-менеджера, ДЕЛАТЬ ЭТО ХОТЯБЫ НЕСКОЛЬКО РАЗ В МЕС))))))  или экономить своё время и переложить эту ежедневную monkey job на робота - зависит только от того что для вас дороже:
- время собственной жизни, потраченной на это
- или 8-15 тыс р/мес (в переписке уже постил несколько раз тарифы, посмотрите)

У каждого своя цена которую он готов платить за своё время и обеспечение качества своей работы...( ну чтоб не стыдно было в глаза заказчику смотреть и не боятся запроса "а дайте доступ в кабинеты вот на эту почту")
Решение безусловно за вами.

Как вы смотрите на то, чтоб
мы провели с вами бесплатный тест и тогда у вас будет возможность обоснованно составить своё мнение, а я со своей стороны буду безумно благодарен за обратную связь и быть может советы как нам стать ещё полезнее?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич

Не исключаю, что могут быть случаи, когда в больших аккаунтах реально обнаруживаются глупые косяки, но в общем и целом большинство косяков, которые вы ищете, малозначимые или вообще могут не являться ошибкой, но преподносите вы сервис как спасатель бизнеса от нерадивых маркетологов, которые только и сливают бюджеты.

За предложение бесплатного теста спасибо, но пока откажусь — у меня не много аккаунтов в управлении и там все в порядке)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Переходко

Андрюща-писать не дают-правая-растяжеение

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Переходко

А по человечески-женщина нужна до старости.

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

А постарев она вам будет не нужна?

Ответить
Развернуть ветку
283 комментария
Раскрывать всегда