60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Anna Kulp

Как масштабировать бизнес, если вы уже в масштабе — онлайн

Дети растут. Шутка ли, но многих этот факт пугает, когда речь идёт о бизнесе. Я знаю талантливых предпринимателей, создателей классных локальных проектов, которые (простите, ребята) наивно полагают, что бизнес может быть монументальным. Что можно в любой момент сказать “Горшочек, не вари!” или “Остановись, мгновение, ты прекрасно!” и ваш “малыш” не превратится в зубастую акулу шоу-бизнеса.

Одна моя знакомая была преданной поклонницей сервиса доставки наборов продуктов по подписке “Партия еды”. Ей прям всё нравилось — брендинг, идея, сервис и их уютный Инстаграмчик. В итоге их купил Яндекс и всё крафтовое и минималистичное в одночасье стало ярко-жёлтым и таким узнаваемым (это я про дизайн). Знакомая моя долго и эпично сокрушалась, зачем нужно было продавать такой классный проект. Пару душевных вечеров мы провели, проговорив за бизнес. Я открыла для себя кучу инсайтов, взглянув на свою школу глазами студентов. Что касается истории с “Партией еды”, сказать “да!” Яндексу это и был рост, точнее его понимание в моменте.

Взгляд на масштабирование бизнеса и аудитории порой не совпадает. Для меня это сложный момент. Я-то хочу двигаться вперёд. А вот мои любимые — самые вдумчивые, осознанные и преданные бренду пользователи — бывают упрямы и консервативны. Точнее, у них есть Позиция. С одной стороны, мотивы такой аудитории хорошо читаемы: если человек покупает фермерские продукты и хенд-мейд, игнорируя политику массмаркета, соответственно, ваша подросшая компания может насторожить. А инновации будут расценены как потеря уникальности и аутентичности, столь необходимой определённым сегментам аудитории.

Например, пока я любуюсь, как Сбер превращаются в IT-мультифункционал западных масштабов, я знаю людей, лояльность которых сходит на нет. Обычно мне говорят так: “Аня, знаешь, почему у меня очки Ray Ban? Потому что эта контора никогда не производила памперсы и не запускала такси в довесок, они всегда были сосредоточены только на оптике и здорово в этом преуспели.”

Но вернёмся к нашим баранам. В процессе роста пугает всё — новые бизнес-процессы, моральная неготовность меняться, отсутствие навыков и смыслов (зачем расти, мне и так хорошо?!). Но далеко не всё вы можете контролировать, выводя продукт на рынок. Быть скромником в бизнесе невозможно, а необходимость роста ощущается физически:

  • Вам не хватает рук на обработку заявок, делегировать больше некому, команда загружена под завязку.

  • Привычные сторонние сервисы и платформы перестают вас устраивать и резко становятся такими несовершенными. На самом деле, достигнув определённых объёмов сбыта, есть только один путь — создать что-то своё, будь-то сервис доставки, коммуникационную платформу или что-то ещё.

  • Вы не успеваете собирать и упаковывать ваш продукт под разные сегменты аудитории — поток заявок становится стихийным.

Тут варианта два: срочно бежать на hh.ru со свежими вакансиями и расширять штат, либо создавать компании по образу и подобию уже существующий.

Сегодня MOST — это холдинг из 5 компаний, представительства в 4-х странах и международная команда спецов. В общем, вы поняли: кому больше всех надо, ни в чём себе не отказывает и объединяет сразу два пути.

Масштабирование в теории похлеще “Войны и мира” Толстого — тут можно быть очень многословным, переосмысливать опыт легендарных (Google, Amazon, Hewlett-Packard) и рассуждать вечно. На деле ваши действия должны быть предельно конкретны и просты:

  • Чем больше компания, тем больше ассортимент. Расширяйте продуктовую линейку, тестируйте разные форматы и стоимость.

  • Меняются правила конкуренции — вы больше не боретесь со смежными компаниями. Начинайте вынашивать идеи для коллабораций.

  • Создайте что-то новое. Забудьте про айфон и Стива Джобса. Ваша задача создать инновацию в рамках вашего проекта, перевести его на новый уровень.

Отчаянно создавать филиалы в каждой стране мира — красивая идея, мне нравится. Собственно, поэтому школа бизнеса MOST не усидела в родном Таллине, “захватив” четыре соседних государства. Но и времена были другие. Сегодня у всех филиал один — онлайн. И это меняет правила игры.

По логике вещей дальше следовало бы перечислить и разложить по полочкам основные способы масштабирования. Честно, я не уверена, что могу выдать классику и спокойно спать после этого. Формат “онлайн” круто всё поменял, франчайзинг нынче годится разве что для вполне реальных себе кофешек. Большой вопрос — нужен ли вам большой интернет-магазин, когда вы смогли выйти на уровень серьёзного ритейлера в Инстаграм. Всё чаще мы видим эту тенденцию на примере новых СМИ — телеграм-канала или группы в VK хватает за глаза и за уши, чтобы собирать впечатляющие охваты. Крутые проекты обходятся без сайтов. А собрать многомиллионную аудиторию можно на мощности мобильного приложения в маленькой комнате, что и показал нам Clubhouse.

С франчайзингом тоже интересно. Знаю пример цифрового франчайзинга, когда человек просто взял неохваченный канал у конкретного бизнеса и по обоюдной договорённости сторон вырос в самостоятельный бренд по образу и подобию “главного”. Очень занятная, нешаблонная история.

Работа над ассортиментом, инновационное начало и грамотная партнёрская стратегия (инфлюнсеров никто не отменял) кажется мне идеальной связкой для реализации стратегии роста.

Отдельно хочется сказать про командообразование. Команда вырастет однозначно. Если у вас проблема договориться с одним человеком, в процессе роста ваш штат вырастет до 10, 20… 50 человек. Если люди хотят ваш продукт, вы же не скажете им нет?! Поскольку расширять штат так или иначе придётся, готовьтесь к этому заранее. Пропишите регламенты, распределите задачи, придумайте систему мотивации и заведите отдельное “облако” для хранения и передачи данных.

Итоги таковы:

  • Бизнес всё равно будет расти, хотите вы этого или нет

  • Процессы масштабирования не так страшны, как кажутся, но требуют крепкой стратегии
  • Поскольку открывать офисы по всем городам и весям, кажется, больше не придётся, сосредоточьтесь на командообразовании и адаптации к процессам удалёнки

  • Не всем вашим клиентам понравятся изменения. Будьте добры ко всем, кто постучится в ваши двери, аккуратно транслируйте ваши достижения через контент, но не будьте навязчивы.

А я тут немного разоткровенничалась и записала видео, в котором рассказываю, какие качества помогли мне вырасти и утроить показатели в бизнесе. Школе бизнеса MOST в этом году стукнула десяточка! За кадром осталось миллион историй и классных людей, но признания в любви команде ещё впереди. Не переключайте канал :)

КАКИЕ ТРИ КАЧЕСТВА ПОМОГЛИ МНЕ УТРОИТЬ ПОКАЗАТЕЛИ В БИЗНЕСЕ
{ "author_name": "Anna Kulp", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 268084, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Jul 2021 13:30:15 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Молодые IT-предприниматели из России, которые уехали за границу и стали миллионерами. Часть первая

Продолжаем знакомиться с отечественными IT-миллионерами. В этот раз расскажу про ребят, которые по разным причинам решили переехать из России.

«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

Электромобиль Lucid бывшего сотрудника Tesla опередил Model S по дальности пробега на одном заряде в 1,3 раза Статьи редакции

Американский регулятор зарегистрировал рекордный результат в 836 км.

Lucid Air Dream Edition Range Lucid
Лаборатория Google связала две африканские страны лазерным интернетом — 20 Гбит/с на 10 км по воздуху Статьи редакции

Такому каналу связи не мешают лёгкий дождь, дымка и птицы.

null