{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы получить первые заказы на Upwork

Я раньше думал, что это абсолютно нереально — получить первый заказ на фриланс бирже. Думал, что надо читерить, добывать фейковые отзывы, просить друзей сделать заказ или выполнять работу за бесплатно. Но бирже выгодно, чтобы я зарабатывал, нужно лишь правильно использовать инструменты, которые она предоставляет.

Последние несколько месяцев я пробовал поработать как веб-разработчик на платформе для фрилансеров Upwork. И в этой статье я опишу конкретные действия, которые увеличили мои шансы получения первых заказов и минимизировали расходы коннектов (коннекты — это местная валюта, которая нужна для отклика на заказ).

Живой профиль

Упустим момент, что ваш профиль должен быть живым, иметь фотографию, имя и описание, которое говорит о вас как о человеке, а не бездушной машине. Мы подсознательно начинаем доверять человеку больше, если знаем про что-нибудь личное из его жизни.

Ключевые слова

Заполнить профиль, используя ключевые слова, относящиеся к вашим услугам (motion design, Wordpress, Laravel, Photoshop и тд). Пробегаемся по поиску заказов, смотрим как уже ищут ваши услуги, какие слова используют — вот эти слова и вставляем в описание. Но не нужно лепить всё подряд: Upwork позволяет сделать несколько специализаций, поэтому лучше создать отдельный подпрофиль, заточенный под свои ключевики. Если рисуете иллюстрации и создаете анимации, то лучше создайте под каждую услугу свою специализацию.

Охват

Чтобы попасть в как можно большее число поисковых запросов, расширяем охват. В настройках профиля задаем следующее:

  • Project preference — выбираем Both short and long;
  • Experience level — ставим Expert;
  • Availability — ставим As needed (и ни в коем случае не ставить Not available, даже если вы собрались в отпуск — потом сложно будет вернуться в строй!);
  • Languages — English нужно ставить Expert, даже если это не так. Мне кажется эти настройки должны быть выставлены по умолчанию при создании профиля.

Поиск заказов

Настраиваем (и сохраняем!) поисковый запрос заказов. Это позволит не настраивать их каждый раз, найти запрос именно под вас и выиграть драгоценные минуты:

  • Создаем отдельно два типа каждого запроса: hourly и fixed-price. То есть будет два отдельных поиска по слову "Website design": с фиксированной и почасовой оплатой. В начале фокусируемся на фикспрайс;
  • Не выбираем Experience level — пусть показывает все;
  • Number of Proposals — я отмечаю "Less than 5" и "5 to 10". Вряд ли клиент будет разбирать больше 10 откликов;
  • Отмечаем Payment verified — отсекаем халявщиков;
  • Client history — "1 to 9" и "10+ hires". Нужно отсечь новичков — они еще не привыкли пользоваться платформой и могут запросто отвалиться, а коннекты нам уже никто не вернет;
  • и так для каждого поискового запроса.

Fixed-price заказы

Ловить мелкие заказы с фикспрайсом, чтобы быстро набрать отзывы. Найти крупного клиента с продолжительным проектом — это главная цель. Но в начале не нужно искушаться и тратить коннекты на такие заказы, это марафон.

Время

Так как цель поймать американских, британских или австралийских заказчиков, нужно подстраиваться под их утро и ловить новые работы в это время. В моей практике большинство заказов я поймал именно утром.

Возраст заказа

Интересуют работы, выставленные не позднее чем 1 час назад. Самые сочные — выставленные несколько минут назад, соответственно. На другие даже можно не тратить время и коннекты. Исключением может быть очень специфичный заказ, у которого даже спустя несколько часов мало или совсем нет откликов, тогда его можно рассмотреть подробнее, если он попадает под ваши компетенции.

Оценка заказа

На что обращаю внимание в заказе перед тем как потратить коннекты:

  • Оценка клиента больше, чем 4,5 и больше 5 отзывов. Если отзывов больше ста, но оценка ниже, то можно сделать поблажку, проверить за что снизили;
  • Hire rate больше 60%. То есть больше, чем в половине случаев, клиент кого-то нанимает на заказ. И это уже хорошо, т.к. это нормальная практика на Upwork;
  • Потратил больше 10к (желательно). Если много потратил, значит потратит еще и есть шанс стать для него постоянщиком;
  • Interviewing — должно быть 0. Если стоит 1 или больше, это значит, что клиент уже ответил кому-то на отклик и ведёт диалог. Я бы не стал тратить коннекты на такой заказ;
  • Hires — должно быть 0. Тут важно: почему-то даже если клиент уже нанял кого-то для работы, вакансия не закрывается и на нее можно бессмысленно потратить коннекты. Для меня поначалу это было неочевидно, я даже не обращал на это внимание и просаживал коннекты. Хотя есть заказы, где ищут сразу несколько исполнителей, тогда Hires может быть больше 1;
  • Можно смотреть на "avg hourly rate paid", чтобы понять какую стоимость ожидает клиент и адаптировать свой прайс, если это не сильно критично;
  • Иногда клиент указывает страну, из которой должен быть фрилансер. Если я вижу "Philippines", то иду мимо, потому что клиент явно хочет сэкономить.

Cover letter

Когда определились с заказом, осталось написать пробивной cover letter:

  • Не нужно писать воду типа того как вас зовут, какой у вас опыт и откуда вы. Заготовленные полотна не читают;
  • Отталкиваясь от описания вакансии, находим подход к клиенту: сайт связан с музыкой? пишем, что играем на барабанах; нужно сделать ролик для агентства недвижимости? говорите, что как раз недавно купили квартиру и т.д.;
  • Если задача описана подробно и есть понимание как её выполнить — нужно написать как вы будете её делать с конкретикой или даже написать, что уже начали делать;
  • А если вы делали уже что-то подобное, то нужно сразу писать про этот кейс и прикладывать ссылку на работу;
  • Закончить письмо вопросом, эдаким Call to Action, чтобы клиенту машинально захотелось ответить. А если он ответил, то завяжется диалог (и графа Interviewing увеличится на единицу, отсекая таких же прошаренных как мы), а еще вы получите коннекты;
  • Какой вопрос задавать: "какой адрес вашего сайта, чтобы я мог точнее оценить работу?", "у меня есть похожая работа, куда её загрузить?", "я начал делать эскиз, какие есть пожелания?" и т.д. Нужен релевантный вопрос к заказу, который подтолкнет клиента ответить. Может быть у вас есть изящное решение или подход, который ускоряет работу в три раза, но есть нюанс;
  • Помните, что счет идет на минуты и важно быть одним из первой пятерки написавших. Поэтому старайтесь быть лаконичным, но информативным.

В общем, самое главное, чтобы заказчик кайфанул от работы с вами еще до самой работы. Понятие сервис во фрилансе определенно существует, поэтому не стоит про него забывать.

Надеюсь кому-то эти советы помогут начать зарабатывать на Upwork. А если вы уже работаете на площадке, поделитесь, какие приёмы сработали у вас. Что можно улучшить или изменить в моем подходе?

P.S. У себя на канале Пароль от вайфая я пишу короткие заметки о лайфстайле диджитал номада, разных культурах и людях. Также на канале выходят посты о визах для удаленщиков, лайфхаки для номадов и новости из мира трэвел. Если интересно - вэлком!

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

как по мне хуже индусов и арабов как клиентов не найти)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

хм, да, но я тоже не беру клиентов с этих стран, 2 кидка на деньги в апворке были от русских, это был полезный опыт

Ответить
Развернуть ветку
Artem Nomad
Автор

У меня был опыт в качестве клиента: нанял индуса на поиск локального контента для аппки. Работу он сделал отвратительно - за что и получил оценку. После чего он обиделся, и всей семьей проставили нашей аппке одну звезду в гуглсторе :)
я пожаловался в апворк, мол, поработал с вашей платформой, а в итоге вот такие палки в колёса. Они как-то всё уладили, наверно, пригрозив баном индусу и всей его семье)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

они не грозят, там сразу бан за такие действия, но да, с индусами работать это подвиг

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Да все invitation от индусов, пакистанцев и русскоговорящих автоматом идут в reject, с арабами особо не сталкивался, кроме пары бесцельных переговоров. А вот с французами наоборт везло, самый крупный и адекватный заказчик француз. Американцы очень придирчивые к опыту, вот если ты не реализовывал раньше ровно такую фичу как ему нужна, то скорее всего он откажет тебе.
А начинать да тяжело, свой первый заказ взял так, нашел заказ на $50 где было подробное описание того, что нужно сделать, сделал это и в отклике написал, как сделал и предложил клиенту посмотреть на реализацию. Клиент заинтересовался и потом накидал еще несколько небольших задач баксов на $200, после закрытия с хорошим отзывом, следующих клиентов искать становится значительно легче. Ну а через полгода - год, клиентов самому искать как правило уже не приходится, там уже нужно прокачивать навыки отсеивания неадекватов, чтобы не тратить свое время на них. 
По опыту, не советую дольше 1-2 месяцев оставаться на низком рейте, типа $15-20, потом будет сложнее повышать. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

я top rated)) советы тоже могу дать, апворк любит когда исполнитель каждые 6 месяцев повышает свой рейтинг, при успешных заказах, я обычно так и делаю, скоро кардинально подниму цену -слишком много работы и запросов от заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Да я не конкретно тебе)) Сам работаю по рейту $60 и незнаю куда девать лишних заказчиков, точнее знаю, но пока еще не выстроил этот процесс, а советы дал начинающим, тем кто почитает этот пост и комменты. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

создание агенства?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Я бы добавил в этот список еще выходцев из китая.
Причем они себе стартапы в UK и США пооткрывали, взяли иностранные имена и пытаются косить под американцев.
Стараются на видео созвоны не выходить.
Может мне такие попадались, но обманут и нагадят так, что индусы по сравнению с ними просто без проблемные ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

хм, не работал еще с такими, ирония в том, что русские которые меня кинули были "Джек и Роберт" с Нью Йорка, только когда взял заказ и работал, понял что это такие американцы, как я Ли Сы Цин)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 У меня свой маленький стартап. В общей сложности поработал с +-50 странами. 
Довольно приличное количество клиентов из Южной Кореи, Японии, Сингапура, даже из Непала есть.
Есть конечно свои особенности, но негатива ноль.
Но как работать с Китаем и Гонконгом и выходцами оттуда - я понятия не имею. Лично у меня весь опыт с ними это один обман, кидалово и негатив.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Nomad
Автор

Хорошо знаю китайцев, 3 года там прожил) Фейковость это у них врожденное. Они могут запросто нанять иностранца-европеоида, чтобы тот играл у них роль партнера или топ-менеджера. И затем везде этим тыкать: в роликах, выставках и тд

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда