{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы получить первые заказы на Upwork

Я раньше думал, что это абсолютно нереально — получить первый заказ на фриланс бирже. Думал, что надо читерить, добывать фейковые отзывы, просить друзей сделать заказ или выполнять работу за бесплатно. Но бирже выгодно, чтобы я зарабатывал, нужно лишь правильно использовать инструменты, которые она предоставляет.

Последние несколько месяцев я пробовал поработать как веб-разработчик на платформе для фрилансеров Upwork. И в этой статье я опишу конкретные действия, которые увеличили мои шансы получения первых заказов и минимизировали расходы коннектов (коннекты — это местная валюта, которая нужна для отклика на заказ).

Живой профиль

Упустим момент, что ваш профиль должен быть живым, иметь фотографию, имя и описание, которое говорит о вас как о человеке, а не бездушной машине. Мы подсознательно начинаем доверять человеку больше, если знаем про что-нибудь личное из его жизни.

Ключевые слова

Заполнить профиль, используя ключевые слова, относящиеся к вашим услугам (motion design, Wordpress, Laravel, Photoshop и тд). Пробегаемся по поиску заказов, смотрим как уже ищут ваши услуги, какие слова используют — вот эти слова и вставляем в описание. Но не нужно лепить всё подряд: Upwork позволяет сделать несколько специализаций, поэтому лучше создать отдельный подпрофиль, заточенный под свои ключевики. Если рисуете иллюстрации и создаете анимации, то лучше создайте под каждую услугу свою специализацию.

Охват

Чтобы попасть в как можно большее число поисковых запросов, расширяем охват. В настройках профиля задаем следующее:

  • Project preference — выбираем Both short and long;
  • Experience level — ставим Expert;
  • Availability — ставим As needed (и ни в коем случае не ставить Not available, даже если вы собрались в отпуск — потом сложно будет вернуться в строй!);
  • Languages — English нужно ставить Expert, даже если это не так. Мне кажется эти настройки должны быть выставлены по умолчанию при создании профиля.

Поиск заказов

Настраиваем (и сохраняем!) поисковый запрос заказов. Это позволит не настраивать их каждый раз, найти запрос именно под вас и выиграть драгоценные минуты:

  • Создаем отдельно два типа каждого запроса: hourly и fixed-price. То есть будет два отдельных поиска по слову "Website design": с фиксированной и почасовой оплатой. В начале фокусируемся на фикспрайс;
  • Не выбираем Experience level — пусть показывает все;
  • Number of Proposals — я отмечаю "Less than 5" и "5 to 10". Вряд ли клиент будет разбирать больше 10 откликов;
  • Отмечаем Payment verified — отсекаем халявщиков;
  • Client history — "1 to 9" и "10+ hires". Нужно отсечь новичков — они еще не привыкли пользоваться платформой и могут запросто отвалиться, а коннекты нам уже никто не вернет;
  • и так для каждого поискового запроса.

Fixed-price заказы

Ловить мелкие заказы с фикспрайсом, чтобы быстро набрать отзывы. Найти крупного клиента с продолжительным проектом — это главная цель. Но в начале не нужно искушаться и тратить коннекты на такие заказы, это марафон.

Время

Так как цель поймать американских, британских или австралийских заказчиков, нужно подстраиваться под их утро и ловить новые работы в это время. В моей практике большинство заказов я поймал именно утром.

Возраст заказа

Интересуют работы, выставленные не позднее чем 1 час назад. Самые сочные — выставленные несколько минут назад, соответственно. На другие даже можно не тратить время и коннекты. Исключением может быть очень специфичный заказ, у которого даже спустя несколько часов мало или совсем нет откликов, тогда его можно рассмотреть подробнее, если он попадает под ваши компетенции.

Оценка заказа

На что обращаю внимание в заказе перед тем как потратить коннекты:

  • Оценка клиента больше, чем 4,5 и больше 5 отзывов. Если отзывов больше ста, но оценка ниже, то можно сделать поблажку, проверить за что снизили;
  • Hire rate больше 60%. То есть больше, чем в половине случаев, клиент кого-то нанимает на заказ. И это уже хорошо, т.к. это нормальная практика на Upwork;
  • Потратил больше 10к (желательно). Если много потратил, значит потратит еще и есть шанс стать для него постоянщиком;
  • Interviewing — должно быть 0. Если стоит 1 или больше, это значит, что клиент уже ответил кому-то на отклик и ведёт диалог. Я бы не стал тратить коннекты на такой заказ;
  • Hires — должно быть 0. Тут важно: почему-то даже если клиент уже нанял кого-то для работы, вакансия не закрывается и на нее можно бессмысленно потратить коннекты. Для меня поначалу это было неочевидно, я даже не обращал на это внимание и просаживал коннекты. Хотя есть заказы, где ищут сразу несколько исполнителей, тогда Hires может быть больше 1;
  • Можно смотреть на "avg hourly rate paid", чтобы понять какую стоимость ожидает клиент и адаптировать свой прайс, если это не сильно критично;
  • Иногда клиент указывает страну, из которой должен быть фрилансер. Если я вижу "Philippines", то иду мимо, потому что клиент явно хочет сэкономить.

Cover letter

Когда определились с заказом, осталось написать пробивной cover letter:

  • Не нужно писать воду типа того как вас зовут, какой у вас опыт и откуда вы. Заготовленные полотна не читают;
  • Отталкиваясь от описания вакансии, находим подход к клиенту: сайт связан с музыкой? пишем, что играем на барабанах; нужно сделать ролик для агентства недвижимости? говорите, что как раз недавно купили квартиру и т.д.;
  • Если задача описана подробно и есть понимание как её выполнить — нужно написать как вы будете её делать с конкретикой или даже написать, что уже начали делать;
  • А если вы делали уже что-то подобное, то нужно сразу писать про этот кейс и прикладывать ссылку на работу;
  • Закончить письмо вопросом, эдаким Call to Action, чтобы клиенту машинально захотелось ответить. А если он ответил, то завяжется диалог (и графа Interviewing увеличится на единицу, отсекая таких же прошаренных как мы), а еще вы получите коннекты;
  • Какой вопрос задавать: "какой адрес вашего сайта, чтобы я мог точнее оценить работу?", "у меня есть похожая работа, куда её загрузить?", "я начал делать эскиз, какие есть пожелания?" и т.д. Нужен релевантный вопрос к заказу, который подтолкнет клиента ответить. Может быть у вас есть изящное решение или подход, который ускоряет работу в три раза, но есть нюанс;
  • Помните, что счет идет на минуты и важно быть одним из первой пятерки написавших. Поэтому старайтесь быть лаконичным, но информативным.

В общем, самое главное, чтобы заказчик кайфанул от работы с вами еще до самой работы. Понятие сервис во фрилансе определенно существует, поэтому не стоит про него забывать.

Надеюсь кому-то эти советы помогут начать зарабатывать на Upwork. А если вы уже работаете на площадке, поделитесь, какие приёмы сработали у вас. Что можно улучшить или изменить в моем подходе?

P.S. У себя на канале Пароль от вайфая я пишу короткие заметки о лайфстайле диджитал номада, разных культурах и людях. Также на канале выходят посты о визах для удаленщиков, лайфхаки для номадов и новости из мира трэвел. Если интересно - вэлком!

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Vasiliy Leytman

Есть еще получше способ — найти клиента не на Апворке и попросить его поработать через Апворк) можно сразу поработать за нормальный рейт и получить отзывы, а потом уже с таким рейтом искать новые заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Nomad
Автор

Мне кажется это самая сложная часть во фрилансе — найти клиента :)

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

хз, был дизайнером всю жизнь, не кодил никогда кроме последних полутора лет. в ковид заказы на дизайн как-то подупали. занялся кодингом по фану, через два месяца это принесло столько же денег сколько хороший месяц дизайна, а на апворке за текущий год 700 часов наработано — не считая еще полутора сотен часов direct contracts, из них самая минимальная ставка была $30, сейчас 40. коннекты не использовал _вообще_, сейчас 200 с копейками валяется их, пару месяцев покупал freelancer account потом понял что смысла нет — пишут и без него) все проекты либо клиенты сами предлагали, либо через upwork talent или как там, крч когда предлагает сам upwork. серьезно, я вообще ни разу не использовал коннекты)) еще помимо апворка есть фэйсбук где тоже хватает интересных клиентов. говорят ещё в линкедине, но до туда пока не добрался, потому что уже найденные клиенты обеспечивают полную загрузку для меня и нанятого дополнительного программиста)) мож конечно правильно выбрана ниша, но все мои знакомые фрилансеры которые нормально работают примерно то же самое рассказывают. относительно сложной частью конечно кажется значительно повышать цены — чего хотелось бы) но вот что искать клиентов сложно... мне наоборот, первый раз в жизни показалось что это как-то слишком легко))) особенно если учесть что разовых клиентов практически 0, все сразу конвертятся в постоянно заказывающих, кто-то по мелочи, кто-то всё крупнее и крупнее. оч жалею что раньше не попробовал))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

В самом начале очень сложно, через год, если делаешь все правильно и хорошо, появится другая проблема, куда девать лишних клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда