{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс неумело «украл» мою идею с озвучкой субтитров на YouTube

Нацепили на себя передники и пекут свои пироги под видом «сложной задачи, которую никто в мире еще не решил»!

Предыстория

Привет, vc! Я выступаю как независимый разработчик, запустивший две недели назад браузерное расширение для озвучки субтитров «YouTube SubSound».

Статья получила довольно хороший охват как здесь, так и на Пикабу. В целом, пользователи довольно тепло приняли проект, несмотря на многие проблемы бета версии. Именно это я считаю свидетельством того, что расширение вышло полезным и удобным.

Можете ознакомиться с материалом, для понимания дальнейшего повествования:

Не «украли», а адаптировали!

Через ~6 дней захожу на vc и вижу статью:

Первая мысль: «Что?? В каком мире мы живём? Таким наглым образом «воровать» идеи, будучи авторитетной для многих компанией!». И это не пустые обвинения! Стоит сравнить хотя бы наши публикации. Даже оперируют теми же фразами, что и я:

… который недоступен людям из-за языкового барьера. И мы близки к тому, чтобы окончательно стереть все границы…»

Против моих:

«Как здорово было бы стереть эту границу!»

и

… получить доступ к контенту, который в силу языкового барьера недосягаем или тяжело воспринимаем…»

А вот моё любимое:

«Это большая сложная задача, которую никто в мире еще не решил. »

Да, конечно никто… Так уж откровенно лгать… Хотя они и оперируют тем, что «наши технологии разные — мы переводим, а потом озвучиваем, а они пока только озвучивают», суть и боль, которую мы решаем, одинаковы — дублирование видео на язык, отличный от оригинального языка.

Интересно то, что после моей публикации на связь вышел некий человек из Яндекса с намерениями внедрить их Speech Kit в моё расширение, что я и так планировал сделать. Постоянно всплывала тема монетизации пользователей, когда я хочу сделать инструмент бесплатным, где люди бы платили Яндексу напрямую, т.е. не взимая комиссию. Были вопросы про реализацию и про конкурентов. И всё это за 1 день до релиза их прототипа. Очевидно, прощупывание почвы перед запуском.

Чем SubSound лучше?

Самое главное преимущество — нет ограничения одной платформой. На данный момент поддерживаются Chrome, Opera и браузеры на основе Chromium, в том числе и Яндекс Браузер. И я продолжу расширять этот список. Яндекс же ограничили себя своим браузером, которым в России пользуются в разы меньше, чем альтернативами. Даже не считая зарубежный рынок. Ждём, когда ребята из Яндекса поймут это и выкатят версию, не завязанную на своих продуктах.

Второе — это большой выбор языков. Сейчас поддерживаются русский, английский, японский, китайский, корейский, французский, немецкий, испанский, итальянский и польский языки. У Яндекса же пока только связка английский-русский.

Третье — простота. Опять же, это подкрепляется первым преимуществом. Установил один раз расширение в СВОЙ любимый браузер и нативно пользуешься. Кнопка озвучки всегда в плеере!

Чего ждать в дальнейшем?

В ближайшем обновлении ждите очень красивый и живой голос, технологию которого разработали одни невероятно крутые ребята!

А также будет добавлен автоматический выбор языка, скрытие субтитров и настройки скорости и громкости (для тех кому не подходит автоматическая настройка).

Заключение

Считается, что идея — это ничто и красть тут нечего. Якобы без реализации — это пустой звук. По большому счёт это так, хотя за любой идеей стоит работа, заключающаяся в поиске «боли» исследовании и адаптации/упрощении. В моём случае идея была подкреплена реализованным продуктом.

Крупные компании, такие как Яндекс, в погоне за потенциальными прибылями и аудиторией, считают, что могут присвоить идею мелкого разработчика себе. Я не намерен это спускать и буду развивать проект и делать мир действительно лучше, хотя не имею таких же ресурсов и влияния.

Если тут найдутся люди, кому нравится YouTube SubSound, лучшей помощью будет рассказать о ситуации и расширении как можно большему числу людей. Это никак не изменит ситуацию, но прибавит пользователей, что в свою очередь не даст расширению погрузиться в небытие под гнётом громадной компании!

Демонстрация работы Chrome расширения "YouTube SubSound":

0
453 комментария
Написать комментарий...
Николай Щедронов

Возьмите в ответ, слежите у Яндекса поиск. Уверен, вы ещё куче единомышленников бесплатно найдёте =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

У Яндекса хороший поиск, особенно по ИИ направлениям. Скорее всего лучший в мире на русском языке. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

топ-10 выдачи "хорошего поиска": первые 5-6 позиций реклама, далее 3 позиции яшиных проектов, на последней позиции сайт из начала 2000-ых.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Ну да, ну да....
Пересеошенные сайты с выкрученными на максимум показателями оптимизации, с тупыми текстами написанными под алгоритм, а не человека, с пережатыми картинками и убогим юи и юх, которые в конечном итоге ведут на те же самые лендинги, что и в директе — это совершенно другое. 
Лучшие пусть юзер найдет ответ на свой вопрос в Яндекс.Кью, чем на каком-то сайте арбитражков где будут рекомендовать "копеешное средство из СССР которое.... "

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

вы жалуетесь на болезнь или на лекарство?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Я лишь хочу сказать, что концепция Яндекса с конкурентной рекламой и своими сервисами, для пользователя во многом лучше, чем классический поиск. 
А бизнес получает возможность конкурировать, пусть и на условиях Яндекса. В отличии от сео похода.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

1) кто решил, что лучше? Яндекс? Вы? Монополизм никогда не приводит к хорошему, по крайней мере, в интересах большинства, тем более, когда определяющий фактор "конкурентной рекламы" – размер рекламного бюджета. 
2) Монополист создал условия для конкуренции с собою и  будет всячески поддерживать эту конкуренцию? Это либо тонкая ирония либо толстая наивность.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Всегда безудержно смешно, когда слова "Яндекс" и "монополист" встречается в одном предложении. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Яндекс монополист в РФ по закону РФ. Монополия - это не 100% рынка как вы думаете, можно быть даже 30% рынка и попадать под антимонопольные законы. Те же опсосы - попадают под антимонопольные законы, хотя их  аж 3 крупных. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Нет. Яндекс _может_ быть признан монополистом. _Может_ и _является_ это вообще разные понятия. Но даже если считать, что это и не нужно, само по себе доминирование на рынке это вообще полностью законно и ничем не запрещено.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

1. 70% пользователей из РФ, добровольно пользуются Яндексом. Видимо им это нравиться .
2. Это тоже самое, что сказать, что владелец торгового центра монополист. Яндекс построил торговый центр и пускает туда арендаторов на своих условиях.
Монополизм это когда кто-то имеет уникальные условия. У Яндекса нет уникальных условий для ведение деятельности. Нет запрета на создание других поисковиков. Это даже не гос. компания. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Рекламу убирают блокировщики, а поиск у них сам норм

Ответить
Развернуть ветку
450 комментариев
Раскрывать всегда