Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте
Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.
Сначала меня пытались купить, а потом просто скопировали продукт
Через три дня после публичного запуска Маши мне написали сотрудники банка, который вы все хорошо знаете. Сначала они предложили работу мне — я отказался. Потом предложили трудоустроить всю мою команду — мы не согласились. После этого пришли еще одни товарищи, предложили полностью оплатить мне затраты на создание Маши. Взамен я должен был отойти и не мешаться под ногами. Делать я этого, конечно, не стал.
А спустя два месяца на рынке появился еще один секретарь-бот в Телеграме, который похож на Машу: тоже работает с любыми операторами и управляется через Телеграм ¯\_(ツ)_/¯
Если вас скопировал гигант — не переживайте, а гордитесь
Буквально вчера вышла еще одна копия Маши, на этот раз у крупного сотового оператора. Но меня это даже радует: это означает, что продукт хорош и востребован.
На самом деле все копируют у всех. Вот, например, кто первым придумал Stories? Snapchat. В итоге сейчас сториз есть вообще у всех соцсетей, даже у Твиттера, а про Snapchat никто и не вспоминает. И я очень сомневаюсь, что кто-то платил ему отступные.
Если вашу идею и технологии скопировал гигант рынка — не упустите шанс сотрудничества с другими крупными игроками. Мне кажется, нет смысла судиться и взывать к совести конкурентов. Лучше подождать: скорее всего, другие корпорации поймут, что продукт потенциально прибыльный, и с большой вероятностью предложат сотрудничество именно стартапу.
Что делать, если идею или технологию скопировали и выпустили на рынок
Не паниковать и не бросать дело. Да, кажется, что у крупного конкурента есть всё — деньги, штат лучших сотрудников, технические возможности. Но на самом деле у них нет главного — гибкости и возможности сотрудничать с другими гигантами рынка. Пока огромная корпорация будет заниматься согласованиями, вы уже протестируете несколько новых идей и сделаете продукт еще круче.
Кроме того, нужно все время стараться улучшить свой продукт: искать функции, которые оценит ваша целевая аудитория и которые будет сложно повторить гиганту.
Что мы делаем сейчас, чтобы не потерять деньги и клиентов
Мне нравится мысль Стива Джобса о том, что «между великолепной идеей и великолепным продуктом — гигантское количество упорной работы». Поэтому, вместо того чтобы огорчаться или жаловаться, что идею украли, я предпочитаю развивать ее дальше и лучше, используя свои преимущества.
Сейчас мы наладили сотрудничество с Райффайзенбанком. Запустили совместный пилотный проект, и за первый месяц клиенты банка проявили большой интерес к Маше.
Машу мы развиваем дальше — добавили интеграцию с личными контактами и автоматическое определение номеров компаний. Теперь даже без прослушивания звонков и расшифровок вы узнаете, какая клиника в сотый раз предлагает обследование и какой банк очень хочет выдать кредит.
А если номер звонящего есть в вашей адресной книге, в сообщении от Маши отобразится имя:
Еще Маша позволяет пользователям заработать. Вы приводите друга по своей реферальной ссылке и, если он пользуется Машей, получаете 10% от его подписки.
Кстати, теперь у Маши есть брат Миша — секретарь с мужским голосом, чтобы жены не ревновали. Правда, почему-то с Мишей не очень хотят разговаривать. Мы пока разбираемся, с чем это связано: то ли у Миши слишком брутальный голос, то ли у нас в стране больше привыкли к секретарям-девушкам.
Техподдержка тоже выросла. Раньше она была только в боте. Но во время наплыва пользователей после первой статьи мы поняли, что это так себе вариант: клиенты не всегда быстро получают ответ на свой вопрос. Поэтому добавили живых операторов: бот в поддержке — это зло, а мы любим своих пользователей.
Подумали, что будет классно добавить в секретаря встроенный сервис для планирования консультаций и встреч. Он интегрируется с Zoom, Google и Outlook Calendar — как думаете, полезное решение? Идея пока в разработке, и да, мы «вдохновляемся» зарубежным стартапом — Сalendly ¯\_(ツ)_/¯ Но это тема для следующей статьи.
Хочу сказать большое спасибо всем, кто после первой статьи доверился нам и стал пользоваться Машей. Благодаря вашей обратной связи мы знаем, в какую сторону нам развиваться, чтобы даже огромные корпорации с кучей денег не были нам помехой.
Может денег мало предложили, вот и не стали продавать? А за сколько продали бы? Если бы чемодан с деньгами завтра привезли. :-)
Шок. Чуваку предлагали деньги за проделанную работу, он отказался. Это ж каким надо быть ...
it depends you know
Допустим вы сделали товар, допустим табуретку, и есть возможность продать ее за 100 рублей, а вам предлагают 10 рублей. Считается ли эта ситуация шоковой, как вы считаете?
Ну, вы не продали за 100 рублей, и не продали за 10 рублей, просто на рынке появилась аналогичная табуретка.
В этом и суть - они сделают табуретку лучше, пока другие будут пытаться продать за 100 ту же самую табуретку
Кто не рискует тот не пьет шампанского.
Риск это вообще составляющая предпринимательства.
Чем больше вы рискуете, тем больше вы приобретаете.
Кто то имеет пассивную позицию, забирая что может прямо сейчас.
Кто то любит подождать и получить больше.
Есть хороший эксперимент с детьми - зефирный эксперимент.
Первое контрольное исследование в 1988 году показало, что «дети дошкольного возраста, которые были способны растянуть удовольствие подольше, были описаны более чем через 10 лет своими родителями, как подростки, которые были значительно более компетентными».
Выводы делать вам самим...
Зефирный эксперимент резко критикуется. Короче не стоит ссылаться
А на что стоит ссылаться?
на то, в чем разбираетесь и зуб даете, что это именно так
Да вообще нет в жизни "лучше подождать или лучше взять сразу". Это зависит от ситуации, и как конкретный человек понимает "лучше или хуже"
В нашей стране говорят "в большой семье клювом не щелкают" :) про то, что нефиг ждать свою зефирку, сожрут братья-сестры :)
Окей представим себе что у меня достаточно много зефира, чтобы не брать еще одну зефирку вот прямо в данный момент.
В остальном да, только личный опыт, лично я люблю подождать, именно этим опытом и делюсь)
Ну ок. А у кого-то вот нет прямо сейчас много зефирок. Ипотека, или родственник с раком не дай бог.
Вы же тут исходя из сугубо личного опыта, раздаете советы
Рассчитывать платеж по ипотеке так что бы не было на зефирку глупо, инвестировать в непонятного родственника с неизлечимой болезнью тоже
тут метафоры уже, а Вы буквально понимаете "зефирки"