Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте
Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.
Сначала меня пытались купить, а потом просто скопировали продукт
Через три дня после публичного запуска Маши мне написали сотрудники банка, который вы все хорошо знаете. Сначала они предложили работу мне — я отказался. Потом предложили трудоустроить всю мою команду — мы не согласились. После этого пришли еще одни товарищи, предложили полностью оплатить мне затраты на создание Маши. Взамен я должен был отойти и не мешаться под ногами. Делать я этого, конечно, не стал.
А спустя два месяца на рынке появился еще один секретарь-бот в Телеграме, который похож на Машу: тоже работает с любыми операторами и управляется через Телеграм ¯\_(ツ)_/¯
Если вас скопировал гигант — не переживайте, а гордитесь
Буквально вчера вышла еще одна копия Маши, на этот раз у крупного сотового оператора. Но меня это даже радует: это означает, что продукт хорош и востребован.
На самом деле все копируют у всех. Вот, например, кто первым придумал Stories? Snapchat. В итоге сейчас сториз есть вообще у всех соцсетей, даже у Твиттера, а про Snapchat никто и не вспоминает. И я очень сомневаюсь, что кто-то платил ему отступные.
Если вашу идею и технологии скопировал гигант рынка — не упустите шанс сотрудничества с другими крупными игроками. Мне кажется, нет смысла судиться и взывать к совести конкурентов. Лучше подождать: скорее всего, другие корпорации поймут, что продукт потенциально прибыльный, и с большой вероятностью предложат сотрудничество именно стартапу.
Что делать, если идею или технологию скопировали и выпустили на рынок
Не паниковать и не бросать дело. Да, кажется, что у крупного конкурента есть всё — деньги, штат лучших сотрудников, технические возможности. Но на самом деле у них нет главного — гибкости и возможности сотрудничать с другими гигантами рынка. Пока огромная корпорация будет заниматься согласованиями, вы уже протестируете несколько новых идей и сделаете продукт еще круче.
Кроме того, нужно все время стараться улучшить свой продукт: искать функции, которые оценит ваша целевая аудитория и которые будет сложно повторить гиганту.
Что мы делаем сейчас, чтобы не потерять деньги и клиентов
Мне нравится мысль Стива Джобса о том, что «между великолепной идеей и великолепным продуктом — гигантское количество упорной работы». Поэтому, вместо того чтобы огорчаться или жаловаться, что идею украли, я предпочитаю развивать ее дальше и лучше, используя свои преимущества.
Сейчас мы наладили сотрудничество с Райффайзенбанком. Запустили совместный пилотный проект, и за первый месяц клиенты банка проявили большой интерес к Маше.
Машу мы развиваем дальше — добавили интеграцию с личными контактами и автоматическое определение номеров компаний. Теперь даже без прослушивания звонков и расшифровок вы узнаете, какая клиника в сотый раз предлагает обследование и какой банк очень хочет выдать кредит.
А если номер звонящего есть в вашей адресной книге, в сообщении от Маши отобразится имя:
Еще Маша позволяет пользователям заработать. Вы приводите друга по своей реферальной ссылке и, если он пользуется Машей, получаете 10% от его подписки.
Кстати, теперь у Маши есть брат Миша — секретарь с мужским голосом, чтобы жены не ревновали. Правда, почему-то с Мишей не очень хотят разговаривать. Мы пока разбираемся, с чем это связано: то ли у Миши слишком брутальный голос, то ли у нас в стране больше привыкли к секретарям-девушкам.
Техподдержка тоже выросла. Раньше она была только в боте. Но во время наплыва пользователей после первой статьи мы поняли, что это так себе вариант: клиенты не всегда быстро получают ответ на свой вопрос. Поэтому добавили живых операторов: бот в поддержке — это зло, а мы любим своих пользователей.
Подумали, что будет классно добавить в секретаря встроенный сервис для планирования консультаций и встреч. Он интегрируется с Zoom, Google и Outlook Calendar — как думаете, полезное решение? Идея пока в разработке, и да, мы «вдохновляемся» зарубежным стартапом — Сalendly ¯\_(ツ)_/¯ Но это тема для следующей статьи.
Хочу сказать большое спасибо всем, кто после первой статьи доверился нам и стал пользоваться Машей. Благодаря вашей обратной связи мы знаем, в какую сторону нам развиваться, чтобы даже огромные корпорации с кучей денег не были нам помехой.
ну не знаю, в итоге то вы и не компания Стива Джобса, и про Машу - никто в итоге и не вспомнит скорее всего.
Это как инди разработка. И поддержку получит от сообщества и веру в идею и отношение лучше чем большая корпорацию. И с корпорации спрос больше, а инди могут расти плавно, слушать пользователей, быть открытыми и дай Бог🤘
Да, я в курсе что такое инди, знакома с этим. Однако, если никак не обезопасил себя, то это не успех. В итоге ваш продукт могут заказывать только мелкие фирмы с небольшим бюджетом, а за брендом и гарантией пойдут к более известным крупным конкурентам
Наш продукт заказывает компания с оборотом по отчетности 1.5 млрд и гарантии и качество что надо. Я бы рад уступить крупным, даже работать бы туда пошел) Так ведь нет таких, вот горбатимся, строим компанию мечты и обеспечиваем качество 😛
Отчётность 1,5 млрд это ниочем. Вполне может быть колхозник собственник и полный штат ментов. Гордиться нечем.
Это вам гордиться нечем. Троллинг и только. Я не хочу называть имен и брендом. Просто работаем на качество, а не на пустой пафос.
Дык, тут я исключительно для токсичных комментариев. По делу, за пару лет, я наверное только два, три человека видел, с которыми можно было что-то серьёзно обсудить. Большинство комментаторов такие же, ни о чем, как и те персонажи, которых они поливают, только с "надутыми" щеками стартаперской важности.
Пока только вы поливаете. Сообщество тут хорошее. Не обязательно стартапы, просто маленькие предприниматели и побольше
Да мне, в общем и на ваш коммент похер. Я не обязан ни к кому быть толерантным.
Вы нарвались на самого жёсткого тролля)) Ваш негатив обусловлен либо тяжёлой жизнью в Москве, там ужасно, либо усталостью от хайпа, тогда предъявляйте писакам про 100 миллионов то туда, то сюда, где все эти стартап инициативы!! А у нас жестокая разработка и пока в стране несколько человек такое делают. Я бы и рад пойти работать в какой-нибудь стартап которому дали сто миллионов, так ведь нет нихера интересного, один Московский пафос и патриотизм, вот творим сказку в маленькой европейской России. У нас тут все очень деликатно и качественно без "вау, смотрите щас как всех порвем разойдись". И эти лопнут. А инди разработчик, который написал статью останется и может будет годами развивать пока корпорации переключаться на другую модную фишку, А дальше западу вовсе продаст 😱 главное мечту не продавать, А плевать в чужие мечты легко
В отношении вашего комментария, я действительно работал в и работал с компаниями 1 -3 млрд. Выручки, которые гнилые донельзя, представлены почти на 100% из непрофессионального коллектива и наивных. Поэтому особой гордости работа с такими ребятами не представляет.
Это субъективный опыт. И не наши компании миллиардные. Такой объем у промышленности. У нас разработка по кайфу, и без миллиардов можно не гулять в бронежилете))))
Хм...да и с миллиардами вроде не гуляют