{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Xmell

Сначала меня пытались купить, а потом просто скопировали продукт

Через три дня после публичного запуска Маши мне написали сотрудники банка, который вы все хорошо знаете. Сначала они предложили работу мне — я отказался. Потом предложили трудоустроить всю мою команду — мы не согласились. После этого пришли еще одни товарищи, предложили полностью оплатить мне затраты на создание Маши. Взамен я должен был отойти и не мешаться под ногами. Делать я этого, конечно, не стал.

А спустя два месяца на рынке появился еще один секретарь-бот в Телеграме, который похож на Машу: тоже работает с любыми операторами и управляется через Телеграм ¯\_(ツ)_/¯

Мы наблюдали, как с небольшой задержкой наш продукт копировали — в частности, постоянно изменяющийся онбординг новых пользователей. А однажды мы увидели, как они скопировали нашу ошибку в http-линке на личный кабинет одного оператора.

Ребята из команды «конкурента», небольшая подсказка: инструкция для МТС у вас сделана не очень. Мы ее обновили недавно, посмотрите — новый вариант работает лучше.

Если вас скопировал гигант — не переживайте, а гордитесь

Буквально вчера вышла еще одна копия Маши, на этот раз у крупного сотового оператора. Но меня это даже радует: это означает, что продукт хорош и востребован.

На самом деле все копируют у всех. Вот, например, кто первым придумал Stories? Snapchat. В итоге сейчас сториз есть вообще у всех соцсетей, даже у Твиттера, а про Snapchat никто и не вспоминает. И я очень сомневаюсь, что кто-то платил ему отступные.

Если вами НЕ «вдохновляются», стоит задуматься, актуальна ли вообще ваша идея и нужна ли она рынку.

Если вашу идею и технологии скопировал гигант рынка — не упустите шанс сотрудничества с другими крупными игроками. Мне кажется, нет смысла судиться и взывать к совести конкурентов. Лучше подождать: скорее всего, другие корпорации поймут, что продукт потенциально прибыльный, и с большой вероятностью предложат сотрудничество именно стартапу.

Что делать, если идею или технологию скопировали и выпустили на рынок

Не паниковать и не бросать дело. Да, кажется, что у крупного конкурента есть всё — деньги, штат лучших сотрудников, технические возможности. Но на самом деле у них нет главного — гибкости и возможности сотрудничать с другими гигантами рынка. Пока огромная корпорация будет заниматься согласованиями, вы уже протестируете несколько новых идей и сделаете продукт еще круче.

Кроме того, нужно все время стараться улучшить свой продукт: искать функции, которые оценит ваша целевая аудитория и которые будет сложно повторить гиганту.

Что мы делаем сейчас, чтобы не потерять деньги и клиентов

Мне нравится мысль Стива Джобса о том, что «между великолепной идеей и великолепным продуктом — гигантское количество упорной работы». Поэтому, вместо того чтобы огорчаться или жаловаться, что идею украли, я предпочитаю развивать ее дальше и лучше, используя свои преимущества.

Стив Джобс считал: многие заблуждаются, что гениальная идея — это 90% дела. Между великолепной идеей и великолепным продуктом — гигантское количество упорной работы. И работа эта состоит из компромиссов и поиска решений: не всего можно добиться от электроники, заводов или роботов. Разрабатывая продукт, каждый день вы удерживаете в голове тысячи разных нюансов и концепций и ищете способ связать их воедино. В этом процессе — вся магия…

Сейчас мы наладили сотрудничество с Райффайзенбанком. Запустили совместный пилотный проект, и за первый месяц клиенты банка проявили большой интерес к Маше.

Машу мы развиваем дальше — добавили интеграцию с личными контактами и автоматическое определение номеров компаний. Теперь даже без прослушивания звонков и расшифровок вы узнаете, какая клиника в сотый раз предлагает обследование и какой банк очень хочет выдать кредит.

А если номер звонящего есть в вашей адресной книге, в сообщении от Маши отобразится имя:

Мы не получаем доступ к номерам ваших контактов и не делимся ими с другими сервисами. Обмен номерами происходит между браузером вашего телефона и Google. Маша хранит только хеши ваших контактов. Как только мы высылаем вам звонок, все данные о звонке тут же удаляются с серверов — нам они не нужны =)

Еще Маша позволяет пользователям заработать. Вы приводите друга по своей реферальной ссылке и, если он пользуется Машей, получаете 10% от его подписки.

Кстати, теперь у Маши есть брат Миша — секретарь с мужским голосом, чтобы жены не ревновали. Правда, почему-то с Мишей не очень хотят разговаривать. Мы пока разбираемся, с чем это связано: то ли у Миши слишком брутальный голос, то ли у нас в стране больше привыкли к секретарям-девушкам.

Техподдержка тоже выросла. Раньше она была только в боте. Но во время наплыва пользователей после первой статьи мы поняли, что это так себе вариант: клиенты не всегда быстро получают ответ на свой вопрос. Поэтому добавили живых операторов: бот в поддержке — это зло, а мы любим своих пользователей.

Подумали, что будет классно добавить в секретаря встроенный сервис для планирования консультаций и встреч. Он интегрируется с Zoom, Google и Outlook Calendar — как думаете, полезное решение? Идея пока в разработке, и да, мы «вдохновляемся» зарубежным стартапом — Сalendly ¯\_(ツ)_/¯ Но это тема для следующей статьи.

Хочу сказать большое спасибо всем, кто после первой статьи доверился нам и стал пользоваться Машей. Благодаря вашей обратной связи мы знаем, в какую сторону нам развиваться, чтобы даже огромные корпорации с кучей денег не были нам помехой.

0
424 комментария
Написать комментарий...
Никита Хисматов
предложили полностью оплатить мне затраты на создание Маши

Лол. То есть чуваки даже сверху ничего не накинули?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Ну они приходят и выжигают поляну, это просто же, кого не купим убьем на корню. 
Российский венчурный рынок он такой) 

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Андрей Фурцев

Рашн наебизнес в цвете

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

В России очень специфическое понимание бизнеса: многие считают бизнес, это когда они заработали, хотя в правильном варианте зарабатывать должны все :), суровые реалии :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Павленко

Накидывают же сверху потенциальную прибыль с коэффициентом? Может её там просто нет? Ну типа имидживая и сервисная история...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
tgaru

Очень классный проект! Радует, что вы не сдаётесь и продолжаете развивать продукт. Надеюсь, статья получит достаточный охват! Благо, статьи о небольших независимых разработчиках, чьи стартапы копируются, vc одобряет и публикует в Telegram канале (кроме Яндекс-порицательных статей).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анастасия Здоровцова

ну не знаю, в итоге то вы и не компания Стива Джобса, и про Машу - никто в итоге и не вспомнит скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

все будет плохо и все умрут, да))
Ну это не повод складывать лапки на груди, и сдаваться...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ivan Zamorev

Это как инди разработка. И поддержку получит от сообщества и веру в идею и отношение лучше чем большая корпорацию. И с корпорации спрос больше, а инди могут расти плавно, слушать пользователей, быть открытыми и дай Бог🤘

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
second avenger

Ох уж эти зумеры. Ох уж эти стартаперы ))

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Фурцев

А вы кто?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bo0oM

Пользуюсь, рекомендую, вы маленькие и гибкие - подстраиваетесь под хотелки людей, а у гигантов особо фидбэка даже нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Хорошее замечание тоже дорого стоит.

Ответить
Развернуть ветку
srgTs

Понятно, что  от многого зависит качество разбора (качество связи, дикция и т.д.), но все таки инструмент полезный. 
Но, действительно было бы круто на каком то тарифе включить не только разбор, но и пересылку записи разговора

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Михалёв

К счастью для вас, вы работаете в нише, где "победитель не получает всё". Так что просто работайте, находите клиентов, и если будете предоставлять хороший сервис за адекватные деньги, они с вами останутся.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

О чем и речь, абсолютно согласен с вами, да.

Ответить
Развернуть ветку
Харуки Мураками

Может денег мало предложили, вот и не стали продавать? А за сколько продали бы? Если бы чемодан с деньгами завтра привезли. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Конечно мало, был б много кто бы не продал ;) 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
second avenger

Шок. Чуваку предлагали деньги за проделанную работу, он отказался. Это ж каким надо быть ...

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Uali Sagun

Продал бы. И начал бы новый проект по проторенной дорожке.

Ответить
Развернуть ветку
EasyStaff

А вот как понять, опять же, кто у кого скопировал? То есть где начинается и кончается гонка идей и реализаций?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Я считаю так, нет никакого смысла выяснять кто у кого скопировал. 
Моя идея в этой статье о том что если гигант копирует идею, то не нужно посыпать голову пеплом. Работать надо!! ))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Георгий Станков

Ну так получается смысл статьи - если вы тупанули (или слишком мало предложили) и не продались крупному банку - продайтесь другому крупному банку. А не про то что вот мы такие маленькие будем бороться с гигантами.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Смысл статьи в том что не нужно страдать от копирования, недавно на vc были статьи про субтиры и яндекс, про мтс и метеостанцию... Чем закончилось?  Ничем)
Работать надо, и бороться в лоб это тоже тупо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Попов

Все гиганты когда-то были маленькими.
Не удивлюсь если этот стартап превратиться в гигантскую корпорацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Gor Sam

Нужно делать вид что ты ни в ком не нуждаешся, даже если это не так. Тогда твоя цена вырастит в разы. Инвесторы сами придут и будут уговаривать взять их деньги, тогда у тебя будет сильная позиция в переговорах.

Ответить
Развернуть ветку
Valentinka

Вы правильно подметили, что кто бы как не копипастил, а главного нет - идейного разработчика, который создавал свой продукт как свое дитя и теперь будет тестить, да генерировать совершенствуя это детище...
Успехов Вам, все получиться!

Я люблю стартапы основанные на идее помощи, пользе и развитии...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Да в этом соль. Вы правильно меня поняли. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Заголовок как из Дзена
"Нет смысла тягаться с крупным конкурентом," есть смысл или нет - покажет время, пока ни то ни се. Вы не разорились и не разбогатели.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Прочел это-потратил время зря

А сколько предлагали?
За пару лямов наверно можно было отдать.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Ну такое...
Пару лямов чего? ) 
Если рублей, то что такое пару лямов, это господи прости хюндай соната? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Stan 1

Крупная компания обычно имеет процессы, которые в приницпе не позволяют ей пройти путь от идеи до прода за 2 месяца. Скорее всего похожий продукт уже был разработан и даже находился в тестах.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Один крупный банк совершенно точно уже тестировал в полный рост аналогичное, и немножечко попутно нами вдохновлялся.
Один большой сотовый оператор слизал мою Машу как корова языком, и на это ушло 3.5 месяца, с 31 марта по 26 июля, нормальный срок. Тем более что они выпустили бету из г... и палок. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Это все хорошо, а метрики что показывают? К сожалению шансов у стартапов реально все меньше: сберояндексы могут предлагать бесплатно аналогичный сервис два-три года, чтобы выжечь конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Да я в общем тоже могу бесплатно жечь, но не думаю что бесплатный продукт будет развиваться правильно. Есть разница в философии клиента платного и бесплатного клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Nedzelsky

Подключил Машу 13 апреля, был счастлив, что кто-то это взял наконец сделал)

Вообще, гораздо приятнее платить увлеченной продуктом камерной команде, чем крупняку, который спустил "сверху" ребятам задачу "надо сделать". Разница ощущается в деталях.

А может просто у меня профдеформация, поскольку сами пилим маленький сервис интеграции Slack и Telegram.

В любом случае: спасибо и успехов в развитии! Не останавливайтесь и улучшайте продукт!

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Крупняку платить не надо. Они предлагают такую услугу бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
tommyspb

У Тинькофф секретарь Олег появился точно где-то в начале 2020 года или около того, так что это большой вопрос, кто кем вдохновлялся.

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Сделали какое то ненужное говно теперь пиарим ? Ну удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Как хорошо что сейчас лето...
Можно выйти на улицу нарвать подорожника и приложить к очагу воспаления, которое судя по вашей истерии находится у вас чуть пониже спины...)))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

нет, ну идея то интересная, только вот все сырое и не уверена что выбранные сферы применения будут хороши для развития данного продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Эта фича (screen call) была показана Гуглом на презентации в далеком 2018м, довольно забавно читать как автор выдает её за свою, а продукты конкурентов называет копиями) Прям как Джобс в свое время. 
Тем не менее - удачи, стартап и правда хороший.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Не просто выдает за свою, а еще и утверждает, что это другие украли у него идею, хотя тот же секретарь Олег в Тинькофф Мобайл появился раньше.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Роман Рабочий
Автор

Фиче кол скрин сто лет в обед, я точно делал это на broadworks в середине 2000-х. Гугл сделал это в приложении, я в телеге. На изобретение не претендую, статья вобщем не про это;)

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Всё же не понял, что именно ноу-хауного в боте и почему никто не имеет права реализовать такую же идею так, чтобы вы не обиделись?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Скажите пожалуйста из какого момента в статье вы решили что я говорил про ноу хау и про исключительное право на идею. И в каком моменте вы почувствовали мою обиду. Мне действительно интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Поздняков

Круто. Если крупняки лезут, то высока вероятность, что рынок сформируется и большее количество людей увидят потребность в продукте.
Лучше иметь 10% от рынка в 10.000.000, чем 100% от рынка в 100.000 :)

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Тут шашкой махать тоже тяжело. Как правильно заметили в комментах, любой крупный игрок может сделать такой сервис бесплатным на пару лет и выжгет всех мелких конкурентов. Тут надо бежать сильно впереди и делать очень заметные фичи.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Да, именно так я к этому и отношусь, спасибо за правильную интерпритацию, возьму на вооружение

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Попытался попробовать Машу.
1. Лендинга что это и как работает не нашёл
2. Для начала нажми кнопку - зачем и что произойдёт - нигде не сказано
3. Ссылка настройки переадресации тупо вызывает вызов ussd команды которая у меня не сработала потому что два номера (опять беда с объяснениями что и как и что делать если не работает)
4. В итоге после включения переадресации ничего не заработало

Плюнул и дальше разбираться не стал. Хотя возможно бы пользовался.
Итог - до Джобса вам оооочень далеко. Никакого внимания к деталям, никакой отточенности и вылизанности. Сделано на коленке.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

зато у них самомнения  хоть отбавляй):D

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Фуххх радует что не послали на три буквы.
Не зашло, бывает, работаем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasiliy Leytman

Как пользователь платной версии Маши и платного Олега/личного секретаря — всё же, у Олежи чутка поудобнее интерфейс и он не только в Телеграме) можно например сменить приветствие в автоматическом режиме)
Ну и еще у Маши постоянно этот кафешно-вокзальный шум на фоне — не оч понял, зачем) И главное, Маша не троллит спамеров, Олежка в этом уникально прекрасен.
Но пользую сейчас Машу, потому как у Олега есть пара убивающих всё на корню недостатков — слишком механистичный голос (в принципе терпимо) и то что он жесточайшим образом лагает (вот это уже совершенно не выносимо, от момента первого ответа часто проходит секунд пять, и в процессе разговора такая же фигня, за счёт чего смешной Олегов троллинг теряет порой весь смысл потому как он перебивает и спамеру ничего толком не слышно).
Добавьте троллинг, автоматическое изменение приветствия (и отдельное приветствие для контактов), и возможность убрать фоновый шум — с радостью оплачу и следующий год))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

хм, шум поубавим, вот прямо завтра... Много жалоб, ваш комент был последней каплей.
Избранные контакты готовим к запуску.
Спасибо за мега конструктивный комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Zamorev

Только автор чувствует продукт, успехов вам 👍🤘

Ответить
Развернуть ветку
Вова Вишин

Попробовал Тинькофф Олег. С третьего раза услышал его голос, а два раза поднимал трубку и молчал. Но больше взбесило то что прислала рекламное смс от моего номера "Секретарь может отвечать и на ваши звонки: ссылка на Тинькофф", ну это просто пи***ц!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Пришлите нам в личку ваши ФИО и номер телефона. Проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Спасибо! Работаем! ) 

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Dusaev

Нужен доступ по API) и тогда сторонние решения можно будет реализовывать, к примеру заказ еды в ресторане, оставить заявку на вызов мастера итд

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Руслан я помню что вы писали, всё знаю, важность понимаю, но фокус понимаете, фокус пока не на этом. А так как технарь я считаю что API это must ) 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Pavel Loginov
После этого пришли еще одни товарищи, предложили полностью оплатить мне затраты на создание Маши. Взамен я должен был отойти и не мешаться под ногами. Делать я этого, конечно, не стал.

Вы, конечно, об этом пожалеете

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

уже жалею да, но знал бы прикуп жил бы в Сочи (сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Зиновкин

Роман, молодец!!! Главное не падать духом, а двигаться вперед!!! Ниша не имеет границ для расширения, главное постоянно развиваться и улучшать сервис. То, что скопировали это офигенный знак признания успеха! Любое ноу-хау имеет несколько уровней развития, первый уровень пройден, далее массовое использование. Пока работайте и ждите звонка от Цукерберга :))))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Обнял) 

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Пользуюсь Машей с первой статьи

С интересом наблюдаю за развитием

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Крутой сервис!

Спасибо, оплатил на месяц только что)))

Роман, так держать👌😉

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

@Роман Рабочий Маша приняла уже два звонка каких-то левых, где роботы говорили, судя по признаку от Яндекса «нежелательный звонок».

При этом в записи/расшифровке, пришедшей в телегу - слышно только Машу, но не говорящего.

Кажется мне, что это баг 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Амосов

Пошел делать Дашу...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Лучше делать Глашу, или Алёну.
Алё...На!

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Бодров

Найс у вас самовнушение работает, продолжай быть наивным.
Я тоже таким же был, лет 6 назад, да каких, даже 8 назад.
Такое же самовнушение и самоуспокоение: "вот сейчас что-то сделаю такое, что не смогут сделать конкуренты при бабле". Угадай итог?
Такие же стадии проходил отрицания, самовнушения, "я могу лучше, не стоит боятся", и так далее. По итогу различные штуки которые я создавал для своих пользователей тупо украдены нагло конкурентами у кого больше бабла. И самое обидное лично для меня, это то, что на рынке где я работаю мои расширяющие функционал продукта фичи стали де-факто стандартом без которого не обходится не один продукт, но авторство МОЕГО продукта присвоил конкурент у кого больше денег и выше аудитория. И каждый раз когда я слышу: "ой, вы сделали как на проекте ХХХ? Ну не плохо, не плохо", меня это вводит в жесткий агр. Потому что не я сделал как на ХХХ проекте, а проект ХХХ сделал как у меня и под чистую слизал всё, а я остался в небытие и неизвестности без каких-либо ништяков за разработанный функционал который был моим конкурентным преимуществом, и был отличительной чертой моего проекта.

Вы думаете украли одну фичу? Нет, украли тупо все под копирку.
Причем бессонные ночи, страдания, вынашивание идеи очень затратный, болезненный процесс, и когда ты "рожаешь" идею, приходит какой-то хрен нанимает на фрилансе за чашку риса разраба, и повторяет все твои фичи на раз два, ведь идея то понятна и проста, но сам конкурент до нее не додумался.

И я не знаю если честно как с этим быть.
Это прям массовый дефолт среди русскоязычной аудитории.
Я работаю на международном рынке, аудитория и конкуренция международная, но подлянки делаюит только "наши" соотечественники. 

Причем ты ничего не сможешь сделать. Вот вообще. Просто осознаешь, что ты ничего не можешь сделать с этим. Другие конкуренты не воруют, пытаются самостоятельно как-то сделать, где-то даже многие вещи делают лучше чем я, но у них какой- то есть негласный "кодекс" "не воруй чужое, сделай свое".

Наши же:
"слушай, мне вот понравился функционал в продукте ХХХ, продай за 30 баксов" (а этот продукт один из ключевых компонентов почему пользователи выбирают мой продукт, и это приносит от клиента около 10-20 долларов (от одного клиента платежеспособного)).

Если отказываешься - начинаются различные атаки на приложение.
Если соглашаешься - то не так обидно, когда "воруют", но все же понимаешь, что продал товар по заниженной цене.

Вся ваша статья и боль - мне очень знакома.
Но увы, делать ставку на то, что "я креатор, накреативлю лучше и больше" - не работает. Бабло побеждает любое зло. Если у тебя есть за спиной куча бабок которые ты можешь инвестировать в грязную продуманную конкурентную борьбу за клиента - ты на коне. Если не можешь - на дне.

По поводу зарубежного опыта, и зарубежных разрабов и владельцев различных проектов с которыми я общался по этому поводу.
Они говорят что секрет успеха в:
- открытости доброжелательности
- прозрачности перед клиентом
- и в куче бабла и циферках в которых измеряется аудитория.

Если какого-то компонента нет, то конкурентую борьбу с скопированным твоим функционалом конкурентами, тебе не получится выиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

я об этом написала к комментариях выше, которые активно заминусили))) :D люди не хотят видеть объективную реальность, им обидно и они закрывают глаза на неудачу)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

хм... ну а на что тогда еще делать ставку то? 
проблему вы прекрасно описали, только вывод то какой?

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Ну фамилия у вас рабочая, так что работайте и все будет хорошо.
Возможно крупные компании на 3 буквы ещё одумаются и вернуться.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

оправдываю фамилию 😂

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гаврилин

Рома, "будет классно добавить в секретаря встроенный сервис для планирования консультаций и встреч" мне бы было удобно. Продолжай развивать Машеньку дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Обнял, приподнял, спасибо за обратную связь, пилим! ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Slava Reznor

Честно говоря опыт взаимодействия даже с компаниями на грани между средним и крупным бизнесом заставляет сомневаться, что решение о запуске какого-то нового направления там может быть принято за 3 месяца, не то что реализовано. Все-таки бюрократия. А у вас тут про всем известный банк.

Да и вообще либо там весь продукт это 3 строчки кода, либо они уже вели работы до того как про вас услышали над аналогичным продуктом, уж слишком быстро это - 3 месяца

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Банк совершенно точно уже тестировал в полный рост аналогичное, и немножечко попутно нами вдохновлялся.
Ну а большой сотовый оператор слизал мою Машу как корова языком, и на это ушло 3.5 месяца, с 31 марта по 26 июля, нормальный срок. Тем более что они выпустили бету из г... и палок. Так что со сроками ок.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pekanov

За цитирование мыслей Джобса пора бы уже банить как за попытки лабать Smoke On The Water в музыкальных магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

А у меня не цитата, это вольный пересказ интервью, там много текста.

Ответить
Развернуть ветку
Хуршед Нурматов

Автор, а почему вы кидаете конкретное и довольно серьезное обвинение «скопировали», но потом в комментариях боитесь называть бренды, которые якобы скопировали?

Не уверены в том, что действительно скопировали? И боитесь судебных исков?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

А потому) Каких исков, о чем вы? 
Я понимаю коментов много, их трудно осилить...

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Бодров

Возможно это имеет место быть, но не в моем случае.Лично у меня зарубежный игроки на рынке следуют негласным правилам добросовестной конкуренции.
Эти правила заключается в следующем: "кто первый создал и популяризовал "нечто" - тот обычно и получает выгоду", а значит те, кто попытается скопировать успех копипастой будут обречены на неудачу при условии отсутствия финансирования. Такие предприниматели будут искать другие способы привлечь клиента отличными от конкурента. Пытаться выделяться, индивидуализироваться, брать качеством, идеями, удобством, выгодной для конечного пользователя.
В моем случае есть некий хамелеон-паразит, который имеет следующий паттерн поведения:1. Смотрим что предлагают конкуренты и куда бегут пользователи2. Копируем функционал 1 в 1 как у конкурента3. Вливаем бюджеты на грязную конкуренцию, понимажем на какое-то время цены, что бы сделать свой продукт более привлекательным (бюджеты то есть).4. Клиент переметнется благодаря маркетингу к конкуренту, потому что "Дешевле, и тоже самое".5. Конкурент повторяет подобное для остальных игроков рынка.6. Получает суммарно часть прибыли от всех скопированных проектов и клиентов этих проектов.7. Авторы продуктов чьи работы были скопированы - деморализуются, аудитория падает и сильно бьёт по карману. Отсутствие любая мотивация продолжать поддерживать свой продукт, так как это лишено смысла. Закрывается или стагнирует.8. В то же время конкурент не в силах предлагать что-то новое и развивать основную идею, и переключает фокус паразитирования на другого мелкого конкурента высасывая и поглощая его идеи.9. Такой паразит не может составить конкуренцию основным игрокам рынка при равных бюджетах, но может поглащать идеи и вести себя недобросовестно и оставаться "на плаву" на несколько месяцев дольше, чем ребята, которые генерировали идеи и реализовывали код.10. По итогу: такой паразит сливается, когда не остается конкурентов поменьше, и после него остается пустота, путой рынок, и отсутствие новых идей. Его же продукт начинает стагнировать и приходит в упадок.11. Остаются крупные регулярно тяжелоработающие игроки которые генерят свой контент и которые при бабле, и еле-еле прорастающие на выжженном поле альтернативы, куда слабее чем паразит и основные игроки.12. Ну и самая главная ценность это клиент который страдает очень сильно дистрофией из-за отсутствия выбора пересыщается продуктом и уходит в небытие.

Вот именно это и ждет автора прекрасного бота.Да, ты создал классную идею, но у тебя нет бюджетов сопостовимых с крупными игроками, они съедят тебя и проглотят всю твою аудиторию используя грязные методы борьбы, а после заявят что это вообще их идеи и реализации, а ты вообще плагиатор. 

Поэтому вывод из моей простыни прост:Одной идеи недостаточно. Важна уникальность, новизна идеи, и огромные финансовые вливания и жертвы, что бы твоя идея устоялась в сознании пользователей, что бы пережить шторм от недобросовестных паразитирующих конкурентов.
Apple не была революционной корпорацией, технологии сущестовали и ранее. Просто у них были ресурсы и деньги, что бы донести до всего мира, что мы первые, мы лучшие, и вот наш продукт - пользуйтесь.
А те, кто действительно создавали функционал и компоненты этого продукта но без финансирования продвижения фич и "бренда" своей фичи - остались в небытие... 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

а вот и выводы)))
так, ну опять же соглашусь, но!
Если нет бабок то и ловить нечего, так?
Идти покупать корейскую дешевую тачку и таксовать? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy

Если бы они полностью скопировали ваш код, тогда бы можно было предъявить, а так это просто похожий продукт 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Так никто и не предъявляет же, похожий да и ладно, мир дружба жвачка )

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Желаю дальнейших успехов в развитии)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
William Brown

Сражаться с крупняками, после того как у тебя слизали идею, круто конечно.. Но если идея и вправду мощная? Ведь ресурс будет подключён о-го-го!
Запатентовать не всё можно, к сожалению.
С другой стороны, сидеть на сейфе с идеями и бояться их стартануть - тоже не дело.
Думаю правильно разрабатывать пошагово каждый этап выхода на рынок, использовать FMA, трезво оценивая стоимость своего продукта, на случай если кто пожелает приобрести.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Да, патенты тут точно не работают... Но можно попробовать, я подал патентную заявку. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия А

Пользуюсь с тех пор, как прочитала тут статью.))) Мне нравится))). На другого(другую) секретаря менять пока не хочу. У меня трафик небольшой, а от спама избавляться таким образом приятно. Потом прослушать-прочитать диалоги иногда бывает забавно даже. Автору спасибо!💖

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Если что, то есть еще рынки других стран...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Есть страна диких обезьян, испанский знаю, надеюсь на португальский хватит сил))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lena Kartseva

А мне нравится, как разговаривает Маша 🤷‍♀️ Правда ведь, звонки из прорывающегося спама аккуратно отрабатывает. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kuzmenkov

Рома, у тебя ахуенный бот. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Вот тот случай когда мат от незнакмых людей уместен))) спасибо)))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Александров

Какой смысл было отказывать в сотрудничестве одному банку и предлагать другому?

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Я так понимаю, один хотел купить по себестоимости, а с другим сейчас сотрудничают

Ответить
Развернуть ветку
Кай Айну

Банк, который хотел купить был жёлтого цвета?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

очень амбициозно, хотел бы поработать с автором

Ответить
Развернуть ветку
Victor Cozhuhari

(с) "Работайте, братья!"
Даже если вас сожрут, в конце концов, не отчаивайтесь, потому что вы получите неоценимый опыт и репутацию, которые многим и не снились!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Дмитриев

Роман, желаю Вам и Вашей команде успеха. Напомню, конкурентные преимущества бывают копируемые и не копируемые. Вашу голову же не скопируешь, вот и используйте ее по назначению! Скоро обязательно воспользуюсь Вашей Машей)))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Нормальный кстати скрин в части логики, а в части распознавания плохой. 
С расшифровкой стало сильно лучше, но пока не идельно. Работаем.
Календари да, прямо сейчас делаем такое, я думаю в сентябре будет.

Спасибо за отклик, работаем...

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Молодцы. Такая же точно история, правда меня не могут скопировать уже 1.5 года 😀

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Ну просто волк сыт, или заяц пока что незаметен.
Рано или поздно они придут...) 

Ты виноват лишь в том что хочется мне кушать (С)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

А что делаете...?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгения Демидова

Пользуюсь с первой статьи.

После первого месяца было много уведомлений «алярм, подписка кончается!» при этом мне было сршенно не ясно что я должна делать и почему она автоматически не продляется, если я не выражала желания уйти. А если продляется, то зачем сообщения. Допускаю, что я туповата, но интерфейс бота не сильно юзер френдли.

Оочень смущает, что она «прикидывается человеком», многие люди реально пытаются с ней общаться и к третьей фразе начинают чувствовать себя дебилами.
Я бы предпочла, если бы она сразу говорила что-то вроде «Здравствуйте, я робот-помощник».

Техподдержка очень не очень фунциклирует.

Продукт хороший, но оч сырой.
Мне тупо лень искать и пробовать альтернативы, поэтому буду мучительно ждать, когда вы подрастете, если не будет критических факапов. Удачи вам.

Пожалуйста, уделите внимание инструкциям и описанию продукта.
Поручите это гуманитарию - чтобы человек, который не шарит в технике прошел по всем вашим бизнес-процессам, тыкаясь как слепой кутенок. Его вопросы и будут золотым фондом тупежа, а ответы способны стать нормальным мануалом.
Три таких непуганых гуманитария улучшат детализацию в разы.

П.С. Невероятно веселят записи и расшифровки «чужой против хищника», когда на Машу попадает другой робот.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

я тут подумал, это не крутой отзыв, это лучший отзыв...
Я совершенно забил на этот аспект.
В понедельник нанимаю тестеров гуманитариев, пусть ходят в обнимку с Машей и строчат дневник на эту тему.
Мега идея, спасибо!!!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Рабочий
Автор

Спасибо за крутой отзыв, делаю ее лучше каждый день, спасибо вам)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Билецкий

Все супер, и статья и сервис (в целом!)
Подключил себе Машу несколько месяцев назад, оплатил год использования, говорят будет возможность настройки собственного приветствия.
Отлично, дай попробую.
Для настройки нужно написать в саппорт, писал 6 раз, что требуется изменить, ответ до сих пор жду)

А в «одном крупном банке» клиенту закрывают и более весомые потребности в чате в течении 3 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

А я понял, что это было пару месяцев назад(( да были проблемы с поддержкой, сейчас все делают люди, если что поддержке можно писать в чат напрямую @masha_support

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Рабочий
Автор

Это прямо печаль, скрин вижу старый, мы обновляли UI. Скиньте мне ваш номер в личку пожалуйста, я посмотрю что за глюк с джирой. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov
Вот, например, кто первым придумал Stories? Snapchat. В итоге сейчас сториз есть вообще у всех соцсетей, даже у Твиттера, а про Snapchat никто и не вспоминает. И я очень сомневаюсь, что кто-то платил ему отступные

Отличный, пример. Основателю Snapchat предлагали $3 млдр, но он гордо отказался

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

Ну Snapchat сейчас гораздо дороже стоит, так что решение было вполне верное ))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Интересна предыстория этого диалога 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Это личное... 
Скрин мой ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Такое чувство, что читал про этот стартап в Слаке ОДС.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

было такое, давно, год назад... когда собирали команду...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Наблюдатель Реальности

Будет ли англоязычная Маша?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Делаем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дудин

По поводу заработать и техподдержки автор несколько преувеличил. 
Привел в бота 6 человек. 
Никаких бесплатных месяцев не получил. На сотни сообщений ни бот ни оператор ничего внятного не ответили. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Дмитрий, как устроена реферальная программа.
Люди приглашают пользователей по своей уникальной ссылке, пользователи приходят, совершают МИНИМУМ один звонок. Этот пользователь становится приглашенным, бот вам присылает уведомление что по вашей ссылке подключился человек. За каждых троих месяц бесплатно. 

Кроме того есть партнерская программа, там чуть больше бюрократии, нужно в личном кабинете партнера получить логин, и с каждого платежа приглашенных пользователей получать 10%.

Давайте теперь поймем что пошло не так, возможно приглашенные вами пользователи пришли не по вашей реферальной ссылке? Возможно они так и не начали пользоваться ботом? 
Напишите пожалуйста поддержке в личные сообщения, @masha_support  либо просто пришлите мне в личку ваш номер телефона чтобы я смог вас найти, я лично разберусь. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

За рубеж выходить собираетесь? В частности на Украину?) 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

вот почти уже там... LIFE, все никак эквайринг не прикрутим...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Кислов

Сначала подключил бота Олега от Тинькофф, подумал ЗБС сделали, нарица, молодцы. Потом я читаю эту статью.... Тинькофф, шо за ....?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Рокет саенса тут никакого нет... О чем я и пишу.
Мегафон, Тинькофф, Just AI, уверен скоро появится у сбера...
Тут должен быть мем с микки маусом, которому всё равно, но мне лень искать   картинку) 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ягубов

Как с вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

в личке, и есть моя телега в первой статье...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Зотов

Очень крутая история. Классно было бы в будущем компаниям покупать такого секретаря, чтобы отвечала на все звонки) мне кажется б2б тоже должно зайти 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Пилим сейчас мааааленький такой сдвиг в сторону легонького такого b2b ) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Красавцев

Нужная у вас Маша получилась. Может Маша искать ответы на вопросы в сторонних системах?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Ищет имена кто звонил.
Сейчас пилим чтобы искала профили FB и VK

А вы о каких системах спрашиваете?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Digital Boroda

Афигеть! Запустил ради теста, сижу играюсь, как ребенок) Очень круто! Не удивительно, что такую задумку решили скоммуниздить.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Не знаю сколько решению автора лет, но похожие штуки Яндекс на ЯК много лет назад показывал вроде. Исходящие там тоже есть?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Новиков

Роман, удачи вам с вашим продуктом! Перешёл на сайт и ознакомился с тарифами. У меня на второй симке тинькофф мобайл, у них аналогичный функционал стоит 129 рублей в месяц, безлимитно, что эквивалентно вашему тарифу "Базовый" за 299 рублей. Скажите, чем ваше приложение отличается от ненавистного вами приложения банка, что разница в стоимости в 2,3 раза получается? Заранее - за тинькофф не топлю, услугой не пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Почему вы решили что я что то ненавижу? Из чего вы сделали такой вывод, мне интересно, без задних мыслей спрашиваю...
У Маши есть тариф 149 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Тимур Шварц

Конечно, есть смысл тягаться, особенно если много сил вложено. Тем более, если даже крупная компания скопировала, то идея однозначно перспективная. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Да, только так. Ну и не забывать поворачивать по пути...))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evil Pechenka
Правда, почему-то с Мишей не очень хотят разговаривать.

Выбор имени неудачный, переименуйте в Фёдора.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

"Я передам это Владимиру" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

А можно  сделать так, чтобы любой кто звонит был обязан прежде чем звонить, написать причину звонка? Чтобы все неизвестные номера по умолчанию сразу посылались нахуй, если не желают писать причину в текстовой форме. Мне не нужны никакие диалоги, боты и фразы, надо чтобы просто была вот такая одна и супер простая, но радикальная функция. Может кто-то уже сделал такое? Может это в стандартных настройках как-то можно настроить?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Есть такое в спецификации gsma только вот боюсь когда это будет реализовано на сетях операторов, то это и не нужно будет. Ибо звонкам суждено умереть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Красавцев

Тильда с ценами не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Есть проблема, вижу, напишите пожалуйста поддержке про тариф, вам все включат

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вова Вишин

Попробовал, МТС переадресацию тарифицируется отдельно от пакета минут по 3 рубля минуту, минус большой для сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

3 рубля в день в котором случилась переадресация же… а не за минуту у МТС

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
am8am

А смысл конкурировать в РФ с банками и Опсосами. Только из-за простой интеграции телеграмма (который в других странах не ценят особо)?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Пора валить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Trofimenko

Этот банк, который скопировал, не продает ведь продукт "неопределенному кругу лиц"?
Использует только для внутренних нужд?

Ответить
Развернуть ветку
Gedevan
Пока огромная корпорация будет заниматься согласованиями, вы уже протестируете несколько новых идей и сделаете продукт еще круче.

Это уже давно не так. Как человек работавший в нескольких крупных IT гигантах говорю. На согласование, в тех командах где я работал, времени тратится не больше чем в стартапе, ну а реализация, как вы уже написали, как правило лучше чем в стартапе. 

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

Поддерживаю , Рома держись ! У гигантов нет главного компонента - энтузиазма, его не купишь за деньги он есть только у голодных (С) Вован.Пр

Ответить
Развернуть ветку
Knyaz

"Если вашу идею и технологии скопировал гигант рынка — не упустите шанс сотрудничества с другими крупными игроками." 

) Тебе же предлагали сотрудничество крупные игроки, ты отказывался. Теперь поздно успокаивать себя историями про снэпчат. Инстаграм зарабатывает миллионы долларов, пока снэпчат считает копейки. 

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Chashin

С вашего сайта:
1) Наши ценыПри подключении к нашему сервису мы предоставляем весь функционал без каких-либо ограничений на первые 5 звонков.
Перед окончанием тестового периода Маша предложит Вам выбрать тариф.

2) Чем отличается платный тариф от ознакомительного?
В ознакомительный период входят первые 10 звонков. Обратите внимание что в ознакомительном тарифе включен весь функционал сервиса. После исчерпания лимита вам будет предложено перейти на платный тариф.

Где правда?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Было от нуля до 100, много вариантов.
Сейчас правда это пять.
За ошибку в FAQ спасибо.
Сейчас много тестируем с ценами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

Я думал закрыли тему??? Нет? Твой же сервис изначально на живых людях работал??? а вы прикидывались то типа "нет это просто нагрузка большая", да еще о том что сервис практически на 100% платный умолчали... все опреаторы переадресуют платно........ какая-то пиар акция для лохов....

Ответить
Развернуть ветку
Maria Horses

В психиатрии есть понятие «шизофреническая пунктуация». Это когда человек пишет: 1) короткими бессвязными предложениями с обилием многоточий, 2) длинными предложениями, в которых многоточия употребляются вместо других знаков препинания.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

Все эти игры в экосистемы - это всё делается для банка (а не для пользователя), с соответствующим банковским подходом и банковскими сотрудниками. 
Знаю изнутри как банки работают, ничего толкового они сделать не в состоянии. Потратят в 100 раз больше денег и закроют проект через год. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
STB-GROUP

Все замечательно, но не работает... Либо инструкция кривая. Хот там сложно сделать что не так.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Работает, у нас уже очень много пользователей.
Бывают спец эффекты на разных тарифах операторов, напишите пожалуйста боту в поддержку, вам помогут настроить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smolov

"про Snapchat никто и не вспоминает" :) если речь о России, то о нем никто и не вспоминал никогда. В Америке снапчат в фаворе. Маски тоже они придумали, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Сумасшедший Профессор

Ай молодцы! Спасибо за статью, вдохновляет!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin
Вот, например, кто первым придумал Stories? Snapchat.

О, так вот кого сжечь на костре надо :-)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sarkis

блин, круто было бы например понять: что это интересно операторам и банкам и сделать для них через, к которому они могут присобачиться через АПИ. И всё, брать абонентку, а так командам из этих компний приходится отвлекаться на продукт, который не в фокусе компании (поддержание 1 команды стоит 50-100 млн руб в год). Очевидно, что выгоднее

Ответить
Развернуть ветку
Gor Sam

Пользуюсь в тестовом режиме Машей и понял вот что: ассистент и в правду воспринимается как живой но не хватает фразы после представления, что она запишет разговор и передаст слово в слово сообщение звонящего. Звонки спамеров и в правду обрубает на корню, но и полезных звонящих вынуждает "тушеваться".

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

спасибо, подумаю...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vopreki Vsemu

!!! Ребята ! Вы, супер ! Она , такая неисчерпаемая -эта тема ,не только на ваш век хватит ... Посетите видеостранички Жака Фреско ..! Вот где черпать бесконечную концепцию созидания и развития ..! А, что касаемо финансовой -вашей составляющей ..???!!! Вы, меня удивляете ..! Вы , же IT-шники , у ,вас как минимум должна быть собственная кнопка-бот-бабло ???-! Если с этим проблемма ,обращайтесь могу дать подсказку ...

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Странно, что это кому то нужно.

Ответить
Развернуть ветку
421 комментарий
Раскрывать всегда