{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как мурчание котиков принесло СберЗвуку 6М охвата, или Почему опросы — классный инструмент для PR

Привет, я Оля Соркина, PR аудиосервиса СберЗвук. Я расскажу, что будет, если объединить SMM-календарь, воображение и дату.

В сентябре 2020 ламповый стартап "Звук" вышел на новый уровень — мы стали частью экосистемы Сбера. Аудитория стала массовой и увеличилась в два раза. Тут же профессиональные челленджи стали круче и задачи масштабнее. Встал вопрос о том, как сделать информационные волны о нас регулярными. Один из самых полезных инструментов для выполнения этой задачи — пресс-релизы на базе статистики.

Мы и раньше использовали статистику как инфоповод: например, анализировали, как изменились музыкальные привычки россиян на карантине. Это исследование было опубликовано на BBC и разлетелось по СМИ. Об этом я рассказывала в статье Семь советов, как делать PR в условиях нулевого бюджета. Но тогда мы могли изучать поведение собственной аудитории внутри сервиса, а теперь нам стал подвластен такой эффективный PR-инструмент, как проведение опросов внешней аудитории.

Позвольте спросить

Инфоповоды можно разделить на внутренние и внешние. Волна, которую создаете вы сами, и которая возникает вовне, задевая вас. У аудиосервисов к внешним новостям относится, к примеру, выход нового альбома: когда в материале упоминаются доступные площадки для прослушивания. Или “Чемпионат” записывает новый выпуск подкаста и выкладывает у себя на сайте текстовый вариант, предлагая за аудио пройти в СберЗвук.

Внутренние инфоповоды — это события по всем фронтам, которые рождаются в периметре компании. Задача PR — отслеживать их и упаковывать в новости. Рекомендую составить календарь в эксельке и регулярно синхронизироваться с руководителями направлений. Инфоповодами могут стать спродюсированный подкаст, пополнение каталога, запуск новой фичи (например, СберЗвук запустил HiFi раньше Apple), сделки и инвестиции, ключевые назначения в команде, создание плейлистов со звездами или хорошая деловая статистика. Сюда же относятся и инсайты, источником которых служат опросы.

Правильно заданные вопросы позволяют регулярно генерировать управляемые инфоповоды под разные случаи жизни. Согласитесь, чтобы рассказать о новой функции в приложении, ее сначала нужно разработать. Чтобы анонсировать крутой маркетинговый проект, необходимо привлечь артистов, организовать продакшн и т.д. Рассказать о расширении медиатеки контента или сделке — подписать контракт. Это все очень крутые новости, которые мы регулярно отыгрываем в СМИ, но в промежутках не должно быть тишины в медиаполе. Тут на помощь и приходит статистика: в случае с ней работа PR-специалиста строится в паре с аналитиком, и цикл рождения инфоповода сильно меньше. Мы в СберЗвуке ловим интересные тенденции, анализируя поведение собственной аудитории, и проводим опросы россиян через агентство.

Какой сегодня день

Чтобы идея родилась, мозгу нужно от чего-то оттолкнуться. SMM-календарь — отличный трамплин. Помимо стандартных праздников вроде 1 апреля, Нового года и гендерных, есть целый дивный мир: День сосиски, Международный день нравственности или День финского языка. Как показывает практика, никогда не знаешь, что именно натолкнет на мысль и вы поймаете инсайт. Попробуйте и удивитесь.

Неразборчивый шепот и котики

Однажды в поисках вдохновения этой весной я наткнулась на 12 марта — Всемирный день сна. Оказалось, что его отмечают ежегодно в пятницу второй полной недели марта по инициативе специального Международного комитета. Цель праздника — обратить внимание человечества на пользу правильного и здорового сна.

Мысль номер 1. Сначала показалось, что эта история не про музыку. Но и СберЗвук — про самый разный аудиоконтент, не только музыкальный.

СберЗвук — аудиосервис, который с вами на одной волне и дополняет каждый момент жизни подходящим звуковым сопровождением.

Мы собираем классный каталог контента из подкастов, медитаций, новостей и других форматов. И нам очень даже актуально подсветить месседж "СберЗвук — это больше, чем музыка". А что, если спросить людей о звуках, которые расслабляют и настраивают на сон? И приправить самыми необычными местами, где те засыпали, для фана.

Мысль номер 2. Сердце нашей коммуникационной стратегии — плейлисты. В СберЗвуке есть подборки для любого занятия и настроения. Тогда попросим еще назвать треки, под которые людям лучше всего засыпается, и соберем плейлист для подсчета овец.

Мысль номер 3. Комментарий специалиста о связи звуков, мозга и нервной системы сделает нашу новость более ценной для журналистов. Отличный повод объединить силы с коллегами из СберЗдоровья. К слову, коммуникация между дочками Сбера классно настроена и проекты в синергии — частая история. Достаточно предложить идею, и ее быстро подхватывают — коллектив молодой, креативный, открытый к новому и главное — оперативно реагирующий, что суперценно.

Я составила анкету и отдала ее в агентство ResearchMe. В опросе приняли участие 1536 россиян в возрасте 18-60 лет из разных городов России. На исследование и анализ результатов ушло меньше недели. В топе оказалось мурчание котиков, стук колес поезда, шум дождя, звук набегающих волн и музыкальные треки из личных плейлистов.

Люди охотно вспомнили, как засыпали на дровах в блиндаже, в участке ГИБДД, внутри трактора во время пахоты, на пожарной подстанции, в танцевальном клубе прямо на стульях, под елкой в лесу и даже на глубине 246 метров ниже уровня моря во время исследование пещер.

Некоторым, чтобы справиться со стрессом оказалось достаточно услышать голос любимого человека, потрескивание костра. Кто-то чувствует себя спокойнее под шелест денежных купюр и неразборчивый шёпот.

Результаты PR-кампании

12 апреля инфополе заполонили картинки с котиками. Пресс-релиз взяли на эксклюзиве Известия и он разлетелся по всему Рунету: Лента.ру, 360tv.ru, Федеральное агентство новостей, Прайм, региональная пресса, Rambler и другие поисковики.

Помимо упоминаний онлайн, мы получили публикацию в бумажной газете Метро, которую раздают на входе в метрополитен по всей Москве. Общий охват — 6M, количество публикаций — 37.

Выводы

  • Не будьте слишком серьезными, ведущие СМИ пишут не только о росте ставок на ипотеку и политику. Изучайте рубрикаторы медиа, в которые хотите попасть: культура, общество, автомобили, наука, технологии… Вариантов много, главное прицелиться.
  • Синергия — это классно! Вместе можно порой сделать гораздо круче, чем порознь. Ищите союзников: это может быть близкий по духу бренд, бизнес-партнер или крутой эксперт, который даст комментарий и обогатит вашу новость. И вам ценно, и вашему союзнику упоминание в прессе приятно.
  • Штормите инфоповоды, используя SMM-повестку: например, у Setters хороший календарь, или блог.ingate.
0
5 комментариев
Andrey Vasilev

Не встречал еще ни одного живого человека, который бы такой "да, я сознательно пользуюсь сберзвуком".

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Богомаз

Рыжая 😀мне нравится ❤️☺️☺️

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кадетов

Может, 6 тысяч, а не 6 миллионов?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Сдобин

@Звук Оля, подскажите как устроен ваш процесс? Вы одна упаковываете инфоповод? Сколько времени обычно уходит на это?

Ответить
Развернуть ветку
Peter K.

Очень интересно, сколько этот "ламповый стартап" будет гореть. Обычно у Сбера всё просто: какое-то время нет положительных показателей - сервис в утиль.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда