Как заработать миллионы на продаже туров

В России мы, пожалуй, лучше всех научились продавать путешествия в ценовом сегменте от 3 до 20 миллионов рублей. Если я скажу, «не знаю, как так получилось» или «нам просто повезло» — это будет неправдой. В чем секрет, и можно ли его повторить, если об организации путешествий вы пока еще ничего не знаете, но очень хочется?

Меня зовут Владимир Николаев, я генеральный репромен компании «211». Если мозг затормозил на должности, расскажу, что за сюр. Если знаете, в чем дело, пролистните.

Про должность

За окном морозный февральский вечер 2014 года. Мы втроем сидим на полу моей квартиры в Байкальске — я, моя жена Яна и наш тогдашний веб-разработчик Вадим. Он специально приехал из Иркутска, чтобы обсудить концепт нашего нового сайта.

«По структуре определились, по контенту вроде тоже, но меня смущает одна вещь» — сказал Вадим. «Менеджер по туризму, звучит совершенно ужасно, по духу вам не походит. Нужно что-то более дерзкое и свежее» — продолжал он. «Давай ты будешь продюсером, звучит необычно и в целом хорошо характеризует то, чем ты занимаешься» — предложил Вадим.

«Продюсер?! Это трэш. Уже представляю, как будет корежить овалы лиц людей, когда они будут это слышать… Пффф! Продюсер!» — сказал, я что-то в этом духе. «Это то, что нужно!». С Вадимом мы давно не общаемся, да и тот сайт сменился два раза, но я благодарен ему за то, что в нашей команде никогда не было «менеджеров по туризму».

Прошло 7 лет и оказалось, что «менеджеров по туризму» не осталось во всей стране. Им на смену пришли «продюсеры» и «режиссеры». Можно только порадоваться такому стремительному карьерному росту среди Клавдий Петровн и Сан Санычей из «Калейдоскопов путешествий» и «Радуг приключений»!

Мне пришлось себя повысить и теперь я генеральный репромен — РЕжиссер, ПРОдюсер МЕНеджер. Настоящая причина такого назначения — это желание посмотреть, кто из конкурентов до сих пор не понимает, что суть не в названии должности, а в умении работать. Не в тупом копировании, а создании своего. Интересно, как скоро в стране появится второй репромен?

Бесплатный конструктор сайтов и 5000 рублей — все, что нужно для старта пацану с дырявым карманом

Свой первый сайт с каталогом туров я запустил на 5 курсе института. Опыта программирования у меня было столько же, сколько опыта организации туров. С ноздрю в гулькином носу. Но были и ресурсы, которыми я располагал в избытке — свободное время и желание заработать. Да, мне тоже грустно, что бабушка не оставила мне чугунок с царскими украшениями. Поэтому пришлось потратить полгода на самостоятельное изучение html, seo, копирайтинга и еще десятка матершинных слов, чтобы получить две первые заявки.

Семья банкира и директор завода по ремонту вертолетов, оставили в моем пустом кармане $6000. Я был Моргенштерном лета 2011 года. Но желтеющие листья и легкий морозец по утрам вернули меня из иллюзий, где я прикуриваюсь от денег и обливаю «Маётом» загорелых девчонок. Осень и зима — в Иркутске мертвый сезон, заработать можно было разве, что на кассе в местном «МакДугласе».

Спасибо моим первым клиентам, что доверились. Я бы у себя такого сурового и лысого ничего не купил.

Если вы внимательно читали, то спросите: «Куда дел 5000 рублей, про которые говорил в заголовке?». Их я потратил на услуги сервиса, который зарегистрировал мой сайт в тысяче мусорных веб-каталогах. Так десять лет назад работало сео — даешь пятерку, ждешь пару месяцев и «Бум!», занимаешь первые страницы поиска. Сейчас, конечно, чуть сложнее и дороже.

Критерии выбора дяди, на которого ты будешь работать: личный опыт

На первых курсах института я каждое лето искал себе место работы. «Директор», «Заместитель генерального директора», «Коммерческий директор» — я, как человек с почти высшим тогда образованием, не рассматривал должности без ключевого слова «директор». Какое-то время все-таки приходилось его мысленно подставлять к должностям, «Спорт-инструктор», «Продавец сувениров», «Сборщик мебели», но я не сдавался.

Предложение возглавить компанию мне поступило, как раз в тот момент, когда я думал, как распределить до следующего лета, те скрипучие американские бумажки, которые удалось заработать с первых клиентов. Это была туристическая компания с двумя офисами, базой отдыха на Байкале, сотрудниками и парком техники на несколько десятков миллионов рублей. Не поверите, но я задумался, мой ли теперь это уровень?

Когда мы переговорили с собственником компании, как бизнесмен с бизнесменом, я и только я, принял решение, что уровень мой. Заявок на осенние и зимние туры у меня не было, поэтому «перекантоваться на барских харчах и сохранить зеленый кэш», казалось здравой инвестиционной идеей. Уже чувствуете, как мыслят успешные люди?

Избавляйся от лишнего и держи фокус: «Правило фитоняшки»

Сижу в кресле директора, в офисе в центре города, на здоровенном столе из ЛДСП, в кружке с цветами дымится «Нескафе», и я такой думаю: «Мамочки! Неужели такое возможно?! Время 9 утра и до обеда еще 4 часа! Придется себя чем-то занять».

Компания, которую мне поручили развивать, назовем ее «Купидончик Трэвл», занималась всем. Дешевые путешествия в Египет, Турцию и Таиланд; туры выходного дня в Черемхово, отдых на курортах Братского водохранилища, свадебные вип-приключения по аквапаркам Дагестана, плюс еще была своя база отдыха на Байкале и миллион единиц техники — катера, корабли, багги и прочие собачьи упряжки. Было не понятно, что и кому мы продаем. Видимо всем и все.

Через месяц в компании осталось только одно направление — Байкал. Всю это невнятную мишуру, которая приносила три копейки денег и миллиард суеты, мы решительно ликвидировали. «Вжинь-вжинь» и до свидания! Наш фокус был настроен на организацию приключенческого отдыха для групп до 10 человек, с использованием своих ресурсов — техники и проживания.

Чтобы дать порядочного пинка нашему «Купидончику» мы организовали джип-экспедицию по льду Байкала. Целью этого мероприятия был выход на медиа. Нам нужно было выделиться на фоне других 350-ти туркомпаний Иркутска и донести до людей, чем мы все-таки занимаемся.

Почему джипы, а не вертолеты? Почему не круиз или сплав? Потому что собственник моей компании, каждый год с 23 февраля по 8 марта, со своими друзьями, колонной в 10 внедорожников, выезжал на лед Байкала и огибал его по периметру. Так не делал больше никто. Мне показалось — это то, самое.

Когда знакомая сказала мне: «Больше не хочу про вас слышать, но вы везде!» — я понял, что мы двигаемся туда, куда нужно.

За полтора года из ежегодной дружеской тусовки, мы сделали международный проект. У нас в партнерах были NGK, Shell, Toyota, Arctic Trucks, Bask, о нас говорили Men’s Health, «Полный привод», «Пятое колесо», «За рулем», НТВ, Первый канал. Во времена, когда Макса +100 500 еще никто не знал — это были вершины, о которых мечтать было просто неслыханной наглостью. Нас на улице узнавали люди и жали руки. Я тогда чувствовал себя Железным человеком. Телеканал «Драйв» даже фильм об экспедиции снял:

Две ТВ-серии. Посмотрите.

В 2012 году только участие в экспедиции стоило $4000 с человека, когда средний недельный тур на Байкал «все включено» стоил 35 000­ рублей. Проект помог нам четко определиться с аудиторией, сфокусироваться на ней, и ,в дальнейшем, продавать новые продукты. Вытоптали свою полянку под солнцем, так сказать. После нас никому на Байкале ничего подобного повторить не удалось.

Фокус — ключевая вещь. Не пытайтесь хватать маленькими ручками много больших предметов.

Работай для реализации своих целей, тогда и все блага будут твоими: «Закон еврейского папы»

Я проработал в «Купидончике» почти два года — это было волшебное время! Судьба подарила мне возможность накопить опыт управления «взрослой» компанией, завести полезные знакомства, быть причастным к крупному проекту и превратить мои отложенные $6000 долларов в 25 000 рублей. Зарплата у меня была скромная, поэтому «баксы» я быстро проел. Отношусь к этому так, как будто заплатил их за второе высшее.

У меня были перспективы развиваться в качестве наемного сотрудника, но жажда безудержного предпринимательского веселья не давала спокойно жить. Я уволился. Те деньги, которые у меня были, потратил на небольшой раскардаш со своей будущей женой. Да, да, возможность гульнуть по-моргенштерновски я себе все-таки дал. Правда лил не «Моёт», а какой-то молдавский «помёт», но все равно было весело целых три дня.

Цирк уехал, а Вова остался. С той же мыслью, которая у него была в конце пятого курса: «Как монетизировать свободное время и желание заработать?». Превратности судьбы — уволился я в конце осени, в аккурат в то же самое мертвое, для продажи туров, время. То есть, бодро реинкарнировать свою компанию и организовать парочку путешествий не представлялось возможным. Нужно было перезапускаться с чего-то другого. В тот момент у меня даже пятерки на мусорные каталоги не было, а старому сайту настала «Авада Кедавра». Короче полный ажоп.

Сижу в кресле, дома на окраине города, на кухонном столе из заборной доски, неизменно, в кружке с цветами, дымится «Нескафе», и я такой думаю: «Мамочки! Неужели такое возможно?! Как из Железного человека, я за мгновение превратился в Миллионера из трущоб?!». Чувствовал, что деньги где-то рядом, но пока не у меня. Чувствовали такое когда-нибудь? Я постоянно.

Идею мне тогда подкинул папа. «Слушай, а может ты в Байкальске, что-нибудь откроешь? Там горнолыжка есть, публика платежеспособная приезжает, в 90-е там люди по несколько тысяч долларов за выходные спускали. Подумай, тема нормальная» — сказал он. Он говорил что-то еще, но после «несколько тысяч долларов», не могу припомнить что.

Тема действительно стрельнула. Я открыл глинтвейн-бар, который в результате стал самым тусовочным местом «на горе». Деньги на его запуск я занял у своего друга, кстати, одного из участников джип-экспедиции. Подъемники отключали в 17:00, бар работал до часу ночи. Мы с моей невестой разливали глинтвейн тоннами — колесо электросчетчика моталось, как болиды на трассе Формулы 1, кастрюли, словно котлы в аду, не переставали кипеть ни на секунду. Про тонны не преувеличение.

Нам дали проработать всего два зимних сезона. Потом администрация горнолыжного сезона, создала нам «тепличные» условия, как самым молодым и перспективным, но мы, из-за скромности, решили их не обременять и ушли. Все, что заработали потратили на новый сайт и свадебное путешествие во Франции. «Трачу на то, трачу на это, трачу на то…»

Работай на своей территории, тогда и правила будут твои.

Все время пока электроплитки грели кастрюли, мы работали над запуском «211». Писали тексты, верстали сайт, работали над дизайном. Бар стал отличной промо-площадкой, через которую мы транслировали его посетителям, что мы организаторы путешествий. Я рассказывал про свой предыдущий опыт и раздавал визитки. Именно это и принесло к лету первых клиентов. До сих пор люди приходят к нам по «глинтвейному следу».

Либо жми на газ, либо иди спи: «Техника быстрой черепахи»

Начиная с 2015 года компания «211» функционирует безостановочно, в круглосуточном режиме. Мы работаем по всему миру, и проводим индивидуальных туров больше 150 в год. Поверьте — это много. За это время мы преодолели все планки, которые я ставил на пятом курсе: «тур за миллион рублей», «тур за миллион долларов», «10 человек из списка Форбс» и еще десяток довольно банальных юношеских мечт.

Если попытаться просмотреть на перемотке мою жизнь с 2011 по 2019, то картинка будет практически статичная: ноутбук, тайга, кофе; ноутбук, тайга, кофе; ноутбук, тайга, кофе. Что это дало? То, что, если «мотануть» с 2019 по 2021 у вас зарябит в глазах. Это я не к тому, что я очень крут, а к тому, что дисциплина и труд, пожалуй, лучшие качества, для достижения целей и результатов. Вау! Чувствуете, как запахло Тони Роббинсоном! Дочитайте до конца, я подкреплю слова делом, да воздастся терпение сладкой булкой.

Каждая программа, которую мы публикуем на сайте — это отдельный проект. Все по-взрослому.

Секрет лишь в том, что мы не останавливаемся в желании каждый день стать чуть эффективнее, умнее, хитрее, быстрее, красивее, спортивнее. Цель, фокус и труд — единственное, что мы используем, но это ёмахоу-ёмасоу, как непросто.

Быть средним — отстой!

Понимаю, прочитать такой папирус и получить сладенькую фразу «Цель, фокус и труд — единственное, что мы используем…», маловато будет. Но не спешите дизлайкать и писать кислотный комментарий, я дам вам то, что помогло бы мне 10 лет назад, стартануть, как Безос неделю назад.

Я написал приличного объема материал, для обучения своей команды, где рассказал все основные принципы нашей работы. Прям разжевал и примеров привел кучу. В какой-то момент понял, что с меня не убудет, оформил все в книгу и опубликовал ее в открытом доступе. Ну как Марк Цукерберг, когда-то опубликовал Synapse. Ой свет какой яркий пошел от нимба! В формате статьи вы бы такое навряд ли прочитали. Тут нужно распечатать, налить чашеку «нескафешки»… Вот там и узнаете про все секреты, ключи, методы и правила.

П.С. Не скупитесь на лайк, комммент, репост и всю эту атрибутику. Книгу полгода писал, старался, хотя душа сами знаете куда тянула. «Трачу на то, трачу на это…»

П.С.С. Для самых недоверчивых кусок содержания в ленту:

  • «Закон Перса»: как перестать тонуть в сотне мелких задач, и заниматься только важными делами

  • «Принцип округления и компенсации»: магические аргументы против любых возражений по стоимости

  • Как избежать конфликтов с гостями, если программа пошла не по плану

  • 10 фундаментальных этапов разработки в индивидуальных путешествиях

  • Скрипты и шаблоны: ускорение рутины до скорости света

  • Проверка подрядчиков перед стартом: правило «Беззубого официанта»
  • «Бюджет не имеет значения», и другие фразы клиентов, которые у вас никогда ничего не купят

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Александр Аракчеев

Такого отвращения после прочтения текста я никогда ещё не испытывал! Репромен, блеать!
"Успешный успех" в кубе, буээээ..

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Вы просто не поняли юмора 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Марабян

Похоже, настало время, когда люди стали делиться на тех, кто проповедует успешный успех, и тех, у кого на него аллергия 😂

Ответить
Развернуть ветку
second avenger

Зачем такой злой? Человек сочинил книжку про успешный успех и хочет её тут продать. Будь добрее

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Дружище, лови бесплатный совет и не благодари - срочно пиши в бизнес молодость, создавай под их кураторством БМ-трэвел - у них такие чсвэшники в цене, да и вообще балаболов там ценят и уважают

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

А что конкретно даёт основания называть меня балаболом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel

Этой водяной статейкой они всех заманивают на сайт сбора емайлов под соусом "оставьте емайл и мы вам вышлем книгу". А просто так книгу скачать нельзя? Хорошо выучили уроки аяза шабдинова! Надеюсь никто из здравомыслящих людей не додумался оставить свой емайл, который в скором времени будет заспамлен мотивационной водой и обещаниями.
Далее, переходим на их основной сайт - все по-классике - красивые картиночки и водяная вода. Ребят, где ваши реквизиты? Что вы за компания? ООО? ИП? Где на сайте найти ваши реквизиты? Какой у вас адрес?
На главной странице под значком тойота написано, что вы установили рекорд Гиннеса.. поделитесь информацией по рекорду?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Ваши домыслы про Аяза, воду и спам безосновательны, их комментировать не вижу смысла. Про ту же Тойоту легко загуглить. Вот ссылка на фотоотчет с мероприятия, где «211» выступала партнером. Пруфы есть в сети, если поискать.

Если конкретно есть, что предъявить, приводите аргументы. Чтобы говорить про «воду» сначала нужно почитать книгу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лиана Вильчек

За юмор в тексте отдельный лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Подача с таким количеством эпитетов, юморесок и прилагательных немного шизой отдает, сэр Репромен.
Впрочем, если успех успешен, то почему бы и нет

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

А вообще мне нравится (в кавычках) наглость этих ребят ;)

Сами о себе пишут тут, потом на сайте у себя указывают "о нас пишут на vc.ru".

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

На VC о нас писали еще в те времена, когда каждым материалом занималась редакция и открытого доступа к публикации контента не было. Оттуда и логотип.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Мальцев

Причем действительно, как указывают в комментариях - ни в данных на сайте, ни на презентациях не указано ни юрлицо, ни юридический адрес, НИ-ЧЕ-ГО. Сайт, почта, мобильный. В случае чего - на кого подавать претензию?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Если я правильно понял, то ваша главная претензия в том, что у нас на сайте не указаны реквизиты. Если вы хотите заказать у нас путешествие, отправляйте заявку и вам оформят все документы, в соответствие с установленными законом формами.

Главный посыл статьи, дать людям возможность посмотреть на наш опыт. Чтобы делать более или менее объективные выводы, сначала нужно прочитать книгу.

Или не читать, тут все добровольно.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Slutskin

Вы занудный токсик и думаю никогда не пересечетесь с аудиторией, о которой пишет автор

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Во время учебы в институте автор получает предложение возглавить компанию...это как?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Диплом получил в июле, в сентябре устроился на работу. По тексту вроде все логично.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mr. Z

блин, даже обидно
интересно само по себе, но как написано, читать просто невозможно (

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Скачайте книгу. Там только факты.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
K R

Тэкс, а говорили, что книга бесплатная?

"Оставьте свою почту, мы пришлем первую часть книги абсолютно бесплатно!
Внимание: время ограничено!
"

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

В чем противоречие?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dimmy Bril

Спасибо за позитив!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
second avenger

Если бы прием гостей был действительно такой, я бы поехал )) 

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Вычитал в тексте «тур за $1м», реально кто-то заплатил такие деньги? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Да, по курсу 31 рубль за доллар. Двадцать гостей, на 12 дней. Байкал.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ilya Slutskin

Скачал книгу авторы - написано блестяще. Тоже веду бизнес в люкс-сегменте, отправил цитаты своим сотрудникам. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Slutskin

Автор, буду рад познакомиться - мы примерно с такими же клиентами работаем

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Никита Орлов

С первого взгляда узнал ЮАР на фото.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Генеральный repo men. Но текст в любом случае отлично подан. 

Ответить
Развернуть ветку
иван сурков

ссылка на скачивание книги в ответном письме не работает

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Проверили, вроде работает. Если нет, напишите нам на [email protected], отправим напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
VnePolitiki

+

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Восхищаюсь Владимиром и его детищем!Тоже хочу создавать авторские туры с высоким уровнем сервиса,максимально интересные для ца и приносящие очень хороший доход.Юмор и видение перспектив креативный подход,классная команда близких людей ,скурпулезный труд,делает компанию и ее лидера уникальными на Российском рынке,вы лучшие!!

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда