Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша
Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.
Кто что первый придумал
Виртуальный секретарь — изобретение не новое. В стандартах телефонной связи эта функциональность называется call screening, и она существует уже более 30 лет.
Давайте разберемся с телеграм-ботом, который выполняет call screening и работает с разными операторами связи.
Зимой 2020 года я увидел идею call screening у Google. Шикарная вещь, но работает только на телефонах Nexus и в Штатах. Учитывая большой опыт построения сервисов на мобильных сетях, я решил сделать такой же инструмент и в России. Причем на любом операторе.
Так в мае 2020 года появилась Маша.
На финальном питче Стартап Академии «Сколково» в июне 2020 года я представил MVP Маши инвесторам:
Отображение диалога в реальном времени было в Маше уже в июле 2020 года. Но эту фичу я удалил из продукта в сентябре, потому что она пользуется низким спросом.
Маша в Телеграме появилась в июне, а Олег в Телеграме — в августе. Ровно с такой разницей в два месяца случился анонс продуктов на vc.ru.
Есть пара нюансов с похожими до секунды видеоинструкциями и одинаковой ошибкой — неправильным линком на кабинет МТС. Однако это уже человеческий фактор, не вина бренда. «Вдохновляются» все и всюду — и это нормально.
При этом я не могу сказать, что Олег или Маша — передовые телефонные секретари мира. Аналогичных сервисов гораздо больше, а в Америке это давно уже популярный и стандартный инструмент, в котором зарубежные разработчики шагнули гораздо дальше, чем мы. Вся соль в том, что инструменты эти не работают в России, а хотелось бы.
Переадресация и платно-бесплатный номер 8–800
Для того чтобы Олег с Машей работали с разными операторами, пользователь должен настроить переадресацию. Переадресация на тарифах для физических лиц у операторов связи устроена следующим образом:
- Мегафон — 3,5 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
- Билайн — 3,5 (3) ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
- Tele2 — 2 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
- МТС — не скажу, там есть варианты.
Да, есть исключения, но в основном именно так.
Это что касается переадресации в целом на любой номер в домашнем регионе, включая 8-800. И за эту переадресацию все пользователи платят сами.
При этом кто-то должен платить за входящие минуты на бесплатный номер 8–800. Себестоимость такого входящего — 1,5 ₽ за минуту. Вот именно эти расходы Тинькофф берет на себя.
Олег в несколько раз больше Маши и, предположим, принимает порядка 30 тысяч минут в день (хотя у защитника нет ограничения по длине разговора и, возможно, минут намного больше). Получается, банк оплачивает более 1 миллиона рублей в месяц за входящие на защитника.
Хотя сам сервис, не включая цены переадресации у операторов связи, для пользователя бесплатен. И здесь уже начинается вопрос экономики и целесообразности. Либо это возможность таргетированной рекламы по данным пользователя, либо просто хороший способ пропиариться. Это уже не мое дело.
Маша не хранит данных пользователей — ни разговоров на серверах, ничего. Поэтому проект будет жить исключительно за счет подписки. Кстати, у нас она стоит 149 ₽ и 299 ₽ в месяц — это пока. Мы можем снизить цену вплоть до нуля, но у Маши другая модель монетизации.
Что я хотел сказать своей предыдущей статьей
Мне не хотелось кого-либо в чем-либо обвинять. Я лишь решил поделиться своим опытом и рассказать о современной проблеме конкуренции стартапов с крупными организациями.
Моя цель — лучший продукт для пользователя, а не война.
Не могу только понять, почему и вы и Тинькофф пишете, что Олег бесплатный? Я за него плачу 59 руб. Или это какой-то другой Олег?
Если может вы за услугу информирования об операциях по карте платите? Обычно она столько стоит.
парадокс в том, что Тинькофф Мобайл юзеры платят 59 рублей, а пользователи других операторов получают эту услугу бесплатно)
Получается для внешних 0, а свои платят.
Спасибо, интересно.
Услуга личного секретаря с дополнительными настройками платная. Базовый Олег бесплатный.
Но «Отвечает Олег» бесплатный. Посмотрите в приложении, это другая услуга
Нет у меня там такой. Видимо, прячут, если платный подключён. В чем разница интересно.
Интересно) у меня тут
🤷🏼♂️
Направьте, пожалуйста, нам в личку ваши ФИО, номер и ссылку на свой комментарий. Разберемся в ситуации и все проверим.
@Тинькофф
А можете объяснить, почему оказывается так, что для меня тариф стоит 129₽? Кто-то платит 59₽, мне теперь даже обидно стало
Стоимость отличается из-за региона, тарифа и даты подключения услуги.
На текущий момент подключить Личного секретаря за 59 ₽ нельзя.
Добавим еще, что 59 ₽ услуга стоит у тех, кто ее подключил еще до изменения цен и не отключал по сей день.
@Тинькофф
При подключении одного — из приложения убираем второго. Все верно.