{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

Кто что первый придумал

Виртуальный секретарь — изобретение не новое. В стандартах телефонной связи эта функциональность называется call screening, и она существует уже более 30 лет.

Давайте разберемся с телеграм-ботом, который выполняет call screening и работает с разными операторами связи.

Зимой 2020 года я увидел идею call screening у Google. Шикарная вещь, но работает только на телефонах Nexus и в Штатах. Учитывая большой опыт построения сервисов на мобильных сетях, я решил сделать такой же инструмент и в России. Причем на любом операторе.

Так в мае 2020 года появилась Маша.

На финальном питче Стартап Академии «Сколково» в июне 2020 года я представил MVP Маши инвесторам:

Здесь есть всё: скрины с датой, описание продукта, ссылки, планы и реальные известные на рынке люди, которые смогут подтвердить, что все это было

Отображение диалога в реальном времени было в Маше уже в июле 2020 года. Но эту фичу я удалил из продукта в сентябре, потому что она пользуется низким спросом.

Я обратился за комментарием к PR-службе МШУ «Сколково», но официального ответа придется подождать. Поэтому добавлю его апдейтом в конце статьи чуть позже.

Маша в Телеграме появилась в июне, а Олег в Телеграме — в августе. Ровно с такой разницей в два месяца случился анонс продуктов на vc.ru.

Есть пара нюансов с похожими до секунды видеоинструкциями и одинаковой ошибкой — неправильным линком на кабинет МТС. Однако это уже человеческий фактор, не вина бренда. «Вдохновляются» все и всюду — и это нормально.

Я не сторонник теорий заговоров и склоняюсь к тому, что идея была на поверхности, а мы просто двигались к цели параллельно. Просто я оказался быстрее.

При этом я не могу сказать, что Олег или Маша — передовые телефонные секретари мира. Аналогичных сервисов гораздо больше, а в Америке это давно уже популярный и стандартный инструмент, в котором зарубежные разработчики шагнули гораздо дальше, чем мы. Вся соль в том, что инструменты эти не работают в России, а хотелось бы.

Переадресация и платно-бесплатный номер 8–800

Для того чтобы Олег с Машей работали с разными операторами, пользователь должен настроить переадресацию. Переадресация на тарифах для физических лиц у операторов связи устроена следующим образом:

  • Мегафон — 3,5 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
  • Билайн — 3,5 (3) ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
  • Tele2 — 2 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
  • МТС — не скажу, там есть варианты.

Да, есть исключения, но в основном именно так.

Это что касается переадресации в целом на любой номер в домашнем регионе, включая 8-800. И за эту переадресацию все пользователи платят сами.

При этом кто-то должен платить за входящие минуты на бесплатный номер 8–800. Себестоимость такого входящего — 1,5 ₽ за минуту. Вот именно эти расходы Тинькофф берет на себя.

«Если вы получаете нечто бесплатно, помните: вы не клиент. Вы — товар».

Эпиграф к книге The Filter Bubble Эли Паризера, американского исследователя интернета

Олег в несколько раз больше Маши и, предположим, принимает порядка 30 тысяч минут в день (хотя у защитника нет ограничения по длине разговора и, возможно, минут намного больше). Получается, банк оплачивает более 1 миллиона рублей в месяц за входящие на защитника.

Хотя сам сервис, не включая цены переадресации у операторов связи, для пользователя бесплатен. И здесь уже начинается вопрос экономики и целесообразности. Либо это возможность таргетированной рекламы по данным пользователя, либо просто хороший способ пропиариться. Это уже не мое дело.

Маша не хранит данных пользователей — ни разговоров на серверах, ничего. Поэтому проект будет жить исключительно за счет подписки. Кстати, у нас она стоит 149 ₽ и 299 ₽ в месяц — это пока. Мы можем снизить цену вплоть до нуля, но у Маши другая модель монетизации.

Что я хотел сказать своей предыдущей статьей

Мне не хотелось кого-либо в чем-либо обвинять. Я лишь решил поделиться своим опытом и рассказать о современной проблеме конкуренции стартапов с крупными организациями.

Моя цель — лучший продукт для пользователя, а не война.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Fedorov

Не могу только понять, почему и вы и Тинькофф пишете, что Олег бесплатный? Я за него плачу 59 руб. Или это какой-то другой Олег?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Если может вы за услугу информирования об операциях по карте платите? Обычно она столько стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

парадокс в том, что Тинькофф Мобайл юзеры платят 59 рублей, а пользователи других операторов получают эту услугу бесплатно)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Получается для внешних  0,  а свои платят.
Спасибо, интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Услуга личного секретаря с дополнительными настройками платная. Базовый Олег бесплатный.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Но «Отвечает Олег» бесплатный. Посмотрите в приложении, это другая услуга

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Нет у меня там такой. Видимо, прячут, если платный подключён. В чем разница интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Интересно) у меня тут

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

🤷🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Направьте, пожалуйста, нам в личку ваши ФИО, номер и ссылку на свой комментарий. Разберемся в ситуации и все проверим. 

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

@Тинькофф 
А можете объяснить, почему оказывается так, что для меня тариф стоит 129₽? Кто-то платит 59₽, мне теперь даже обидно стало

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Стоимость отличается из-за региона, тарифа и даты подключения услуги.
На текущий момент подключить Личного секретаря за 59 ₽ нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добавим еще, что 59 ₽ услуга стоит у тех, кто ее подключил еще до изменения цен и не отключал по сей день.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

При подключении одного — из приложения убираем второго. Все верно. 

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда