{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

Кто что первый придумал

Виртуальный секретарь — изобретение не новое. В стандартах телефонной связи эта функциональность называется call screening, и она существует уже более 30 лет.

Давайте разберемся с телеграм-ботом, который выполняет call screening и работает с разными операторами связи.

Зимой 2020 года я увидел идею call screening у Google. Шикарная вещь, но работает только на телефонах Nexus и в Штатах. Учитывая большой опыт построения сервисов на мобильных сетях, я решил сделать такой же инструмент и в России. Причем на любом операторе.

Так в мае 2020 года появилась Маша.

На финальном питче Стартап Академии «Сколково» в июне 2020 года я представил MVP Маши инвесторам:

Здесь есть всё: скрины с датой, описание продукта, ссылки, планы и реальные известные на рынке люди, которые смогут подтвердить, что все это было

Отображение диалога в реальном времени было в Маше уже в июле 2020 года. Но эту фичу я удалил из продукта в сентябре, потому что она пользуется низким спросом.

Я обратился за комментарием к PR-службе МШУ «Сколково», но официального ответа придется подождать. Поэтому добавлю его апдейтом в конце статьи чуть позже.

Маша в Телеграме появилась в июне, а Олег в Телеграме — в августе. Ровно с такой разницей в два месяца случился анонс продуктов на vc.ru.

Есть пара нюансов с похожими до секунды видеоинструкциями и одинаковой ошибкой — неправильным линком на кабинет МТС. Однако это уже человеческий фактор, не вина бренда. «Вдохновляются» все и всюду — и это нормально.

Я не сторонник теорий заговоров и склоняюсь к тому, что идея была на поверхности, а мы просто двигались к цели параллельно. Просто я оказался быстрее.

При этом я не могу сказать, что Олег или Маша — передовые телефонные секретари мира. Аналогичных сервисов гораздо больше, а в Америке это давно уже популярный и стандартный инструмент, в котором зарубежные разработчики шагнули гораздо дальше, чем мы. Вся соль в том, что инструменты эти не работают в России, а хотелось бы.

Переадресация и платно-бесплатный номер 8–800

Для того чтобы Олег с Машей работали с разными операторами, пользователь должен настроить переадресацию. Переадресация на тарифах для физических лиц у операторов связи устроена следующим образом:

  • Мегафон — 3,5 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
  • Билайн — 3,5 (3) ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
  • Tele2 — 2 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
  • МТС — не скажу, там есть варианты.

Да, есть исключения, но в основном именно так.

Это что касается переадресации в целом на любой номер в домашнем регионе, включая 8-800. И за эту переадресацию все пользователи платят сами.

При этом кто-то должен платить за входящие минуты на бесплатный номер 8–800. Себестоимость такого входящего — 1,5 ₽ за минуту. Вот именно эти расходы Тинькофф берет на себя.

«Если вы получаете нечто бесплатно, помните: вы не клиент. Вы — товар».

Эпиграф к книге The Filter Bubble Эли Паризера, американского исследователя интернета

Олег в несколько раз больше Маши и, предположим, принимает порядка 30 тысяч минут в день (хотя у защитника нет ограничения по длине разговора и, возможно, минут намного больше). Получается, банк оплачивает более 1 миллиона рублей в месяц за входящие на защитника.

Хотя сам сервис, не включая цены переадресации у операторов связи, для пользователя бесплатен. И здесь уже начинается вопрос экономики и целесообразности. Либо это возможность таргетированной рекламы по данным пользователя, либо просто хороший способ пропиариться. Это уже не мое дело.

Маша не хранит данных пользователей — ни разговоров на серверах, ничего. Поэтому проект будет жить исключительно за счет подписки. Кстати, у нас она стоит 149 ₽ и 299 ₽ в месяц — это пока. Мы можем снизить цену вплоть до нуля, но у Маши другая модель монетизации.

Что я хотел сказать своей предыдущей статьей

Мне не хотелось кого-либо в чем-либо обвинять. Я лишь решил поделиться своим опытом и рассказать о современной проблеме конкуренции стартапов с крупными организациями.

Моя цель — лучший продукт для пользователя, а не война.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Стреляев

Мне например, пофиг кто первый, кто второй, кто третий. О Маше слышал давно, читал еще первый пост. Об Олеге тоже слышал давно, но поверхностно, руки не доходили узнать большье...

В итоге всех победил касперский который без всяких выебонов и бесплатно показывает при входящем - спам это или нет) и показывает достаточно точно.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Так это ж другая услуга)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стреляев

Нуууу... почему? Что там что там борьба со спамом.
А хотя да... касперский просто при звонке показывается спам это или нет, и никакие "ИИ" не разговаривают со спамом за мои деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда