{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

Кто что первый придумал

Виртуальный секретарь — изобретение не новое. В стандартах телефонной связи эта функциональность называется call screening, и она существует уже более 30 лет.

Давайте разберемся с телеграм-ботом, который выполняет call screening и работает с разными операторами связи.

Зимой 2020 года я увидел идею call screening у Google. Шикарная вещь, но работает только на телефонах Nexus и в Штатах. Учитывая большой опыт построения сервисов на мобильных сетях, я решил сделать такой же инструмент и в России. Причем на любом операторе.

Так в мае 2020 года появилась Маша.

На финальном питче Стартап Академии «Сколково» в июне 2020 года я представил MVP Маши инвесторам:

Здесь есть всё: скрины с датой, описание продукта, ссылки, планы и реальные известные на рынке люди, которые смогут подтвердить, что все это было

Отображение диалога в реальном времени было в Маше уже в июле 2020 года. Но эту фичу я удалил из продукта в сентябре, потому что она пользуется низким спросом.

Я обратился за комментарием к PR-службе МШУ «Сколково», но официального ответа придется подождать. Поэтому добавлю его апдейтом в конце статьи чуть позже.

Маша в Телеграме появилась в июне, а Олег в Телеграме — в августе. Ровно с такой разницей в два месяца случился анонс продуктов на vc.ru.

Есть пара нюансов с похожими до секунды видеоинструкциями и одинаковой ошибкой — неправильным линком на кабинет МТС. Однако это уже человеческий фактор, не вина бренда. «Вдохновляются» все и всюду — и это нормально.

Я не сторонник теорий заговоров и склоняюсь к тому, что идея была на поверхности, а мы просто двигались к цели параллельно. Просто я оказался быстрее.

При этом я не могу сказать, что Олег или Маша — передовые телефонные секретари мира. Аналогичных сервисов гораздо больше, а в Америке это давно уже популярный и стандартный инструмент, в котором зарубежные разработчики шагнули гораздо дальше, чем мы. Вся соль в том, что инструменты эти не работают в России, а хотелось бы.

Переадресация и платно-бесплатный номер 8–800

Для того чтобы Олег с Машей работали с разными операторами, пользователь должен настроить переадресацию. Переадресация на тарифах для физических лиц у операторов связи устроена следующим образом:

  • Мегафон — 3,5 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
  • Билайн — 3,5 (3) ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
  • Tele2 — 2 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
  • МТС — не скажу, там есть варианты.

Да, есть исключения, но в основном именно так.

Это что касается переадресации в целом на любой номер в домашнем регионе, включая 8-800. И за эту переадресацию все пользователи платят сами.

При этом кто-то должен платить за входящие минуты на бесплатный номер 8–800. Себестоимость такого входящего — 1,5 ₽ за минуту. Вот именно эти расходы Тинькофф берет на себя.

«Если вы получаете нечто бесплатно, помните: вы не клиент. Вы — товар».

Эпиграф к книге The Filter Bubble Эли Паризера, американского исследователя интернета

Олег в несколько раз больше Маши и, предположим, принимает порядка 30 тысяч минут в день (хотя у защитника нет ограничения по длине разговора и, возможно, минут намного больше). Получается, банк оплачивает более 1 миллиона рублей в месяц за входящие на защитника.

Хотя сам сервис, не включая цены переадресации у операторов связи, для пользователя бесплатен. И здесь уже начинается вопрос экономики и целесообразности. Либо это возможность таргетированной рекламы по данным пользователя, либо просто хороший способ пропиариться. Это уже не мое дело.

Маша не хранит данных пользователей — ни разговоров на серверах, ничего. Поэтому проект будет жить исключительно за счет подписки. Кстати, у нас она стоит 149 ₽ и 299 ₽ в месяц — это пока. Мы можем снизить цену вплоть до нуля, но у Маши другая модель монетизации.

Что я хотел сказать своей предыдущей статьей

Мне не хотелось кого-либо в чем-либо обвинять. Я лишь решил поделиться своим опытом и рассказать о современной проблеме конкуренции стартапов с крупными организациями.

Моя цель — лучший продукт для пользователя, а не война.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Loginov
В стандартах телефонной связи эта функциональность называется call screening, и она существует уже более 30 лет

Мне кажется, что ребятки заигрались в игрушки. Какие-то боты, переадересации, распознавание, машин ленинг... не проще ли сделать обычное приложение, которое и будет заменять этот старый добрый call screening, будет отвечать вашим же голосом и поясняет ситуацию, что вы ответите только в случае важности звонка. Номера из телефонной книжки пропускать. И всё, спама не будет

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rumyankov

Ребята из ACaller делали примерно это, но судя по тому что CEO ушел в Тинькофф, видимо стартап все

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Слушай ну кому то за радость в найм то пойти.
Вон эти ноунеймы которые за мной бегают по моим статьям, одни и те же минусуют, они же в найме, сам понимаешь у кого, и все им нравится, ну нравится людям такая кхм позиция, ну ок ) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стреляев

Я тоже напиздолил вам минусов, но не потому что мне за это платят (а хотелось бы). А потому что вы игнорируете комменты о сборе данных своих клиентов, но при каждой удобной возможности обвиняете в этом конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

This.

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда