Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша
Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.
Кто что первый придумал
Виртуальный секретарь — изобретение не новое. В стандартах телефонной связи эта функциональность называется call screening, и она существует уже более 30 лет.
Давайте разберемся с телеграм-ботом, который выполняет call screening и работает с разными операторами связи.
Зимой 2020 года я увидел идею call screening у Google. Шикарная вещь, но работает только на телефонах Nexus и в Штатах. Учитывая большой опыт построения сервисов на мобильных сетях, я решил сделать такой же инструмент и в России. Причем на любом операторе.
Так в мае 2020 года появилась Маша.
На финальном питче Стартап Академии «Сколково» в июне 2020 года я представил MVP Маши инвесторам:
Отображение диалога в реальном времени было в Маше уже в июле 2020 года. Но эту фичу я удалил из продукта в сентябре, потому что она пользуется низким спросом.
Маша в Телеграме появилась в июне, а Олег в Телеграме — в августе. Ровно с такой разницей в два месяца случился анонс продуктов на vc.ru.
Есть пара нюансов с похожими до секунды видеоинструкциями и одинаковой ошибкой — неправильным линком на кабинет МТС. Однако это уже человеческий фактор, не вина бренда. «Вдохновляются» все и всюду — и это нормально.
При этом я не могу сказать, что Олег или Маша — передовые телефонные секретари мира. Аналогичных сервисов гораздо больше, а в Америке это давно уже популярный и стандартный инструмент, в котором зарубежные разработчики шагнули гораздо дальше, чем мы. Вся соль в том, что инструменты эти не работают в России, а хотелось бы.
Переадресация и платно-бесплатный номер 8–800
Для того чтобы Олег с Машей работали с разными операторами, пользователь должен настроить переадресацию. Переадресация на тарифах для физических лиц у операторов связи устроена следующим образом:
- Мегафон — 3,5 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
- Билайн — 3,5 (3) ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
- Tele2 — 2 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
- МТС — не скажу, там есть варианты.
Да, есть исключения, но в основном именно так.
Это что касается переадресации в целом на любой номер в домашнем регионе, включая 8-800. И за эту переадресацию все пользователи платят сами.
При этом кто-то должен платить за входящие минуты на бесплатный номер 8–800. Себестоимость такого входящего — 1,5 ₽ за минуту. Вот именно эти расходы Тинькофф берет на себя.
Олег в несколько раз больше Маши и, предположим, принимает порядка 30 тысяч минут в день (хотя у защитника нет ограничения по длине разговора и, возможно, минут намного больше). Получается, банк оплачивает более 1 миллиона рублей в месяц за входящие на защитника.
Хотя сам сервис, не включая цены переадресации у операторов связи, для пользователя бесплатен. И здесь уже начинается вопрос экономики и целесообразности. Либо это возможность таргетированной рекламы по данным пользователя, либо просто хороший способ пропиариться. Это уже не мое дело.
Маша не хранит данных пользователей — ни разговоров на серверах, ничего. Поэтому проект будет жить исключительно за счет подписки. Кстати, у нас она стоит 149 ₽ и 299 ₽ в месяц — это пока. Мы можем снизить цену вплоть до нуля, но у Маши другая модель монетизации.
Что я хотел сказать своей предыдущей статьей
Мне не хотелось кого-либо в чем-либо обвинять. Я лишь решил поделиться своим опытом и рассказать о современной проблеме конкуренции стартапов с крупными организациями.
Моя цель — лучший продукт для пользователя, а не война.
Если бы на вопрос приватности своего продукта так ответил официальный аккаунт банка, то реакция пользователей утопила бы его на дно марсианской впадины
Вы говорите, что не ведёте войну, но массово и активно играете на этой теме, постоянно создавая посты. В том числе упоминая, что Тинькофф предлагали оффер на всю команду
Вы получаете больше валью со всего этого шума, чем остальные. Не нужно прикидываться невинной овечкой, а вопрос приватности вполне конструктивен
В исходном вопросе, были слова поделка и ноунейм.
Это не был вопрос о приватности, не так ли?
Я поставил минус за токсичный комментарий, что я сделал не так?
Роман, вы вольны ставить плюсы, минусы и пробелы там, где считаете нужным. Я говорю конкретно про ваш ответ пользователю, который явно был уходом от неудобной темы
Сейчас вы максимально хайпите на теме с крупным банком, это понятно. Мы маленькие и крафтовые, но не сдаёмся злым капиталистам. Очень актуально
Громко заявляете, что не воюете, но в вопросах сравнения ваша нейтральность даёт сбой. Как в той ветке, где на указание бесплатности Олега вы ответили человеку, что Тинькофф его использует. После вы постелили солому и пару раз переобулись, дескать, жёлтые молодцы и вообще они — профессионалы своего дела
Конечно использует. Это же очевидно. В бесплатном товаре товаром является пользователь.
И да они молодцы, техническая команда божественна. Да и маркетинг с пиаром огонь, вопросов у меня нет)
Как по мне всё стройно.
Как это, простите, гарантирует то, что малоизвестный и платный сервис не продаёт данные? Тут и ответственности меньше и спросить не с кого
Бесплатный товар может существовать ради привлечения внимания к основному. А это именно сервис для пользователей Тинькофф
Вы определитесь пожалуйста с проблемой.
Наша дискуссия началась что кто то сказал что не работает кнопка настройки и назвал это поделкой от ноунейма. Я поставил минус, и сказал что это токсичный комментарий.
Всё тут ок? Эта тема закрыта?
Потом вы начали говорить что я переобуваюсь, надеюсь мой ответ вас удовлетворил...
Теперь про приватность.
В статье я указал чем отличается платный сервис от бесплатного, и какая моя стратегия в этом плане относительно хранения и использования данных. Конечно же я не могу убедить вас в один момент в том что платный сервис весь такой крафтовый, но надо же эту работу проводить, как по другому то.