{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

Кто что первый придумал

Виртуальный секретарь — изобретение не новое. В стандартах телефонной связи эта функциональность называется call screening, и она существует уже более 30 лет.

Давайте разберемся с телеграм-ботом, который выполняет call screening и работает с разными операторами связи.

Зимой 2020 года я увидел идею call screening у Google. Шикарная вещь, но работает только на телефонах Nexus и в Штатах. Учитывая большой опыт построения сервисов на мобильных сетях, я решил сделать такой же инструмент и в России. Причем на любом операторе.

Так в мае 2020 года появилась Маша.

На финальном питче Стартап Академии «Сколково» в июне 2020 года я представил MVP Маши инвесторам:

Здесь есть всё: скрины с датой, описание продукта, ссылки, планы и реальные известные на рынке люди, которые смогут подтвердить, что все это было

Отображение диалога в реальном времени было в Маше уже в июле 2020 года. Но эту фичу я удалил из продукта в сентябре, потому что она пользуется низким спросом.

Я обратился за комментарием к PR-службе МШУ «Сколково», но официального ответа придется подождать. Поэтому добавлю его апдейтом в конце статьи чуть позже.

Маша в Телеграме появилась в июне, а Олег в Телеграме — в августе. Ровно с такой разницей в два месяца случился анонс продуктов на vc.ru.

Есть пара нюансов с похожими до секунды видеоинструкциями и одинаковой ошибкой — неправильным линком на кабинет МТС. Однако это уже человеческий фактор, не вина бренда. «Вдохновляются» все и всюду — и это нормально.

Я не сторонник теорий заговоров и склоняюсь к тому, что идея была на поверхности, а мы просто двигались к цели параллельно. Просто я оказался быстрее.

При этом я не могу сказать, что Олег или Маша — передовые телефонные секретари мира. Аналогичных сервисов гораздо больше, а в Америке это давно уже популярный и стандартный инструмент, в котором зарубежные разработчики шагнули гораздо дальше, чем мы. Вся соль в том, что инструменты эти не работают в России, а хотелось бы.

Переадресация и платно-бесплатный номер 8–800

Для того чтобы Олег с Машей работали с разными операторами, пользователь должен настроить переадресацию. Переадресация на тарифах для физических лиц у операторов связи устроена следующим образом:

  • Мегафон — 3,5 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
  • Билайн — 3,5 (3) ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
  • Tele2 — 2 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
  • МТС — не скажу, там есть варианты.

Да, есть исключения, но в основном именно так.

Это что касается переадресации в целом на любой номер в домашнем регионе, включая 8-800. И за эту переадресацию все пользователи платят сами.

При этом кто-то должен платить за входящие минуты на бесплатный номер 8–800. Себестоимость такого входящего — 1,5 ₽ за минуту. Вот именно эти расходы Тинькофф берет на себя.

«Если вы получаете нечто бесплатно, помните: вы не клиент. Вы — товар».

Эпиграф к книге The Filter Bubble Эли Паризера, американского исследователя интернета

Олег в несколько раз больше Маши и, предположим, принимает порядка 30 тысяч минут в день (хотя у защитника нет ограничения по длине разговора и, возможно, минут намного больше). Получается, банк оплачивает более 1 миллиона рублей в месяц за входящие на защитника.

Хотя сам сервис, не включая цены переадресации у операторов связи, для пользователя бесплатен. И здесь уже начинается вопрос экономики и целесообразности. Либо это возможность таргетированной рекламы по данным пользователя, либо просто хороший способ пропиариться. Это уже не мое дело.

Маша не хранит данных пользователей — ни разговоров на серверах, ничего. Поэтому проект будет жить исключительно за счет подписки. Кстати, у нас она стоит 149 ₽ и 299 ₽ в месяц — это пока. Мы можем снизить цену вплоть до нуля, но у Маши другая модель монетизации.

Что я хотел сказать своей предыдущей статьей

Мне не хотелось кого-либо в чем-либо обвинять. Я лишь решил поделиться своим опытом и рассказать о современной проблеме конкуренции стартапов с крупными организациями.

Моя цель — лучший продукт для пользователя, а не война.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Andrey
я не обижаюсь, я реагирую на токсичный комментарий

Если бы на вопрос приватности своего продукта так ответил официальный аккаунт банка, то реакция пользователей утопила бы его на дно марсианской впадины

Вы говорите, что не ведёте войну, но массово и активно играете на этой теме, постоянно создавая посты. В том числе упоминая, что Тинькофф предлагали оффер на всю команду

Вы получаете больше валью со всего этого шума, чем остальные. Не нужно прикидываться невинной овечкой, а вопрос приватности вполне конструктивен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

В исходном вопросе, были слова поделка и ноунейм.
Это не был вопрос о приватности, не так ли? 
Я поставил минус за токсичный комментарий, что я сделал не так? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Роман, вы вольны ставить плюсы, минусы и пробелы там, где считаете нужным. Я говорю конкретно про ваш ответ пользователю, который явно был уходом от неудобной темы

Сейчас вы максимально хайпите на теме с крупным банком, это понятно. Мы маленькие и крафтовые, но не сдаёмся злым капиталистам. Очень актуально

Громко заявляете, что не воюете, но в вопросах сравнения ваша нейтральность даёт сбой. Как в той ветке, где на указание бесплатности Олега вы ответили человеку, что Тинькофф его использует. После вы постелили солому и пару раз переобулись, дескать, жёлтые молодцы и вообще они — профессионалы своего дела

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Конечно использует. Это же очевидно. В бесплатном товаре товаром является пользователь.
И да они молодцы, техническая команда божественна. Да и маркетинг с пиаром огонь, вопросов у меня нет)
Как по мне всё стройно. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Как это, простите, гарантирует то, что малоизвестный и платный сервис не продаёт данные? Тут и ответственности меньше и спросить не с кого

Бесплатный товар может существовать ради привлечения внимания к основному. А это именно сервис для пользователей Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Вы определитесь пожалуйста с проблемой.

Наша дискуссия началась что кто то сказал что не работает кнопка настройки и назвал это поделкой от ноунейма. Я поставил минус, и сказал что это токсичный комментарий. 
Всё тут ок? Эта тема закрыта? 

Потом вы начали говорить что я переобуваюсь, надеюсь мой ответ вас удовлетворил...

Теперь про приватность.
В статье я указал чем отличается платный сервис от бесплатного, и какая моя стратегия в этом плане относительно хранения и использования данных. Конечно же я не могу убедить вас в один момент в том что платный сервис весь такой крафтовый, но надо же эту работу проводить, как по другому то.

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда