{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Эмоциональный интеллект в бизнесе

Находить общий язык с людьми просто – достаточно лишь слышать, что они говорят!

Сколько бы я ни учил предпринимателей общаться с людьми по-человечески, меня всё время пытаются напугать разговорами о самых разных сотрудниках и партнёрах, к которым никак не подступиться. Но на самом деле, чаще всего эти люди сами открыто говорят, как наладить с ними контакт – просто мы этого не слышим!

Например, в одной из моих компаний есть женщина, которой собственник делегировал право закупки. Мы тогда придумали такой стимул: если окупается закупка, то она получает подарок. Акция «выстрелила», и я ей привожу, например, музыкальный центр, а она говорит: «Эх, вот бы мне не музыкальный центр, а внимание человеческое…».

Что сделает большинство из нас в ответ на подобную фразу? Смущённо хихикнет, потупится, может, удачи на личном пожелает… А ведь человек открыто сказал, что именно нужно! Я принес шампанское, торт, фрукты, мы поговорили, и на следующий год у нас не было никаких вопросов по продажам с ней. Почему? Оказал внимание человеку!

А вы всегда слышите то, что вам хотят сказать? А когда слышите, не боитесь это использовать?

Если вам отказывают, это значит, что вы всего лишь неправильно предлагаете!

Иногда в бизнесе слышишь типичное «нет, потому что нет». То есть предложение отвергают без объяснений, а то и вовсе не хотят тебя выслушивать. Это, конечно, очень неприятно. Но к счастью, это не кара небесная и не вредность отдельно взятого человека – просто вы неправильно предлагаете.

Когда я руководил дистрибуцией северо-западного отделения «Русского стандарта» в магазине «Купцов Елисеевых» директор магазина не соглашался взять в продажу одну из наших позиций. Просто не желал, без объяснений. Я позвонил его секретарю и договорился о встрече. Мне сказали: 3 минуты в 9:00 утра завтра. Поставили жесткие рамки. Как убедить человека за 3 минуты?

К счастью, я имею обыкновение заранее «мониторить» человека – изучать сферу его интересов, характер, друзей, копаться в социальных сетях. Так об этом человеке я узнал, что он бывший военный моряк. И вот ровно в 9 я захожу к нему с фразой: «Я считаю, что есть только 3 должности в мире, которые требуют душевного призвания: врач, менеджер по продажам и военный, особенно моряк». Видели бы вы его глаза! Как результат – мы проболтали полтора часа (я в основном слушал и кивал), а под конец он спросил: «Ты чего приходил-то? Продукцию завезти? Скажи, я согласен».

А как вы находите ключик к таким непростым людям?

А вы умеете продавать без слов?

Я много рассказываю о том, как найти общий язык с разными людьми, но с некоторыми сам формат разговора не работает. Так, когда мы начинали развивать сервис Gett, я лично ходил по таксопаркам и искал нужные слова для привлечения. Слова никак не находились и интереса мой продукт не вызывал. Тогда я пошёл другим путём.

В очередном таксопарке я спросил, есть ли у них таксист с серьёзным опытом – такой тёртый калач, который знает о работе в такси буквально всё? Такой персонаж нашёлся, и я сделал ему индивидуальное предложение. Мы договорились, что я даю ему доступ к сервису Gett, а через две недели мы встретимся, и он расскажет, как ему работалось по новой системе и насколько больше он таким образом заработал. Надо ли говорить, что через две недели сервисом заинтересовался и владелец таксопарка, который предложил ещё 10 человек, желающих попробовать.

Оказалось, что в этом случае нужны были не слова – нужно было просто попробовать. Хотя, если подумать, дать попробовать – это тоже в какой-то степени найти общий язык…

Владимир Маринович
0
5 комментариев
Андрей Драчёв

Лояльность и индивидуальный подход всегда продвигал бизнес. А голимые и заученные фразы у несмышлёных манагеров чаще вводят в ступор. Один из перлов которые мне довелось слышать «Желаю долголетия и чистоты, чтобы Вы были чистыми……везде».

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
есть ли у них таксист с серьёзным опытом – такой тёртый калач, который знает о работе в такси буквально всё? Такой персонаж нашёлся, и я сделал ему индивидуальное предложение. Мы договорились, что я даю ему доступ к сервису Gett

любопытно послушать, что сейчас говорит этот таксист

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Art

Что за инфоцыганщина

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

Не понимаю за что минусы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда