60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Capitan

Как я сделал приложение за 1 ночь и продал его за $50К

А теперь решил запустить 12 проектов за 12 месяцев.

За свою жизнь я запустил около 15 проектов. И заметил странную вещь. Чем проще и быстрее делаешь, тем лучше заходит. Хочу рассказать, как все началось. А также зачем я буду запускать 12 проектов за 12 месяцев. Вернее, уже 11, ведь первый проект уже запущен, и сразу попал в топ на vc.ru.

VPN для Украины за 3 часа

На дворе 2017 год. Май. 03:00 ночи. Я готовлюсь к самому главному выпускному экзамену в вузе. Естественно в последнюю ночь перед экзаменом.

Прочитал первый билет, беру второй. А из Ленты приходит уведомление. В Украине заблокировали ВК и Яндекс. И тут я ужаснулся. Это же сколько людей сейчас начнут искать в Google: «Как обойти блокировку Яндекса», «Приложение для обхода блокировки ВК» и т.д? Ведь миллионам обычных людей в одночасье перекрыли доступ к информации, друзьям и сообщениям.

Надо было действовать. Нашел какой-то VPN, упростил его интерфейс до одной кнопки — «Обойти блокировку». Арендовал сервер в России. И сделал «Приложение для обхода блокировки ВК, Яндекса и Одноклассников в Украине».

Да, так и назвал. Не стал придумывать никакой звучный бренд на английском и рисовать красивые скриншоты. Еще закинул 2000 рублей на рекламу. Все сделал за 3 часа и лег спать. А через час снова встал и пошел на экзамен.

Утром был в шоке. Мой простейший VPN установили больше 10 000 раз за одно утро. Сервер не выдержал и упал. В отзывах висели сотни гневных комментариев.

Забавно, но экзамен в то утро я все же сдал. Достался тот самый первый билет, который успел выучить.

На следующий день я нашел новый безлимитный хостинг. И какого-то вьетнамца Ам Кьен Миня, который предложил называть себя Джонни. За $70 Джонни поднял новый сервер, грамотно перенастроил конфиги. Апворк форевер.

За месяц моя аудитория выросла до 170 000 активных пользователей в день. В месяц «продуктом» пользовалось больше миллиона юзеров. Но за мощный сервер все равно нужно было платить, и я начал думать над монетизацией.

Я попробовал попросить донаты у пользователей. И моя аудитория услышала меня. За 2 недели перевели мне 230 рублей. Прекрасно, подумал я.

Я решил, что такой простой сервис никогда не сможет зарабатывать, просто потому что он слишком простой. И тут со мной связались и предложили его продать за 50К долларов. Естественно я удивился. Даже в голову не пришло торговаться. Сразу согласился. Мы же над ним работали всего месяц. Также решил, что теперь вложу эти деньги во что-то серьезное.

Как я «выгодно» вложил свои деньги во что-то серьезное

После истории с VPN я продолжил со своей командой заниматься разработкой CRM-систем на заказ, дополнительно зарабатывать и откладывать на серьезный проект. Параллельно запустил еще несколько простых расширений по похожей схеме. А в начале 2019 года наконец приступил к серьезному проекту.

Идею я долго вынашивал, продумывал интерфейс, архитектуру. По мере разработки появлялись новые идеи и функции. Почти все, что было задумано, мы смогли интегрировать в продукт. За полтора года мы сделали сам сервис, сайт, собрали отдел продаж. Получилась крутая техническая реализация. Изящный продукт, которым я гордился. Только есть одно «но». Наши клиенты вообще не понимают, зачем мы это сделали.

Чем дольше задерживать получение фидбека от пользователей, тем с большей вероятностью сделаешь ерунду

Звучит элементарно, но лишь единицы имеют смелость дать пользователям потестить продукт через день/неделю/месяц после начала разработки. Причём чем дольше затянешь, тем сложнее просить фидбек.

Мультипоиск за 4 дня

Неделю назад мы запустили Мультипоиск. Закодили его за 4 дня. Суть простая — это расширение, которое позволяет искать во всех поисковиках сразу, в один клик. И этот простейший продукт с понятной пользой зашел в ТОП Трибуны vc.ru, получил уже больше 25000 просмотров и больше 400 комментариев.

Естественно, у нас по-прежнему большие шансы облажаться. Но по крайней мере, мы уже делаем то, что интересно многим людям. Нам пишут ценные комментарии с запросами функций, а в Telegram-канале за пару дней я создал коммьюнити, которое подсказывает, куда двигаться дальше.

Да и вообще поиск — это перспективнейший рынок. Звучит парадоксально, но здесь нет особой конкуренции. Потому что поисковики-гиганты (которых мало) просто не оставляют шансов другим крупным и средним компаниям. А мы — очень маленькие. Можем позволить сделать то, что не могут гиганты, Например, взять и агрегировать поисковики. Как верно подметили в комментариях, это как агрегировать такси, только проще и выгоднее. Проверим.

12 проектов за 12 месяцев

Итак, я решил, что запускаться долго просто нелогично. И устроил маленькое реалити-шоу: запустить 12 проектов за 12 месяцев настолько просто, быстро и дешево, насколько это возможно.

Больше 90% идей проваливаются. Поэтому я и делаю 12 проектов, чтобы увеличить шансы попадания в заветные 10%. При этом потрачу минимум ресурсов на запуск каждого проекта.

Делать буду только простые проекты, которые решают мои собственные проблемы или проблемы друзей. Когда сам пользуешься своим же продуктом, меньше придумываешь ерунду. Но фидбек от сообщества все равно нужен.

Схема простая. 7 дней на дизайн, 7 дней на разработку, 14 дней на валидацию идеи. Быстро сделать, быстро получать фидбек от пользователей. Теперь я почти уверен, что если месяцами (или годами) что-то пилить и полагаться только на свои мысли… То это все равно что слушать случайного прохожего. И делать, что он скажет. Месяцами или годами.

В этом Telegram-канале буду писать обо всех запусках, достижениях и ошибках на пути к цели 12 за 12. Также буду делиться метриками по установкам, выручке и честно рассказывать обо всех наших эпичных фейлах, которые обязательно будут. Можете подписаться, будет полезно и интересно.

Напишите в комментариях, знаете ли вы такие случаи, когда человек сделал проект быстро (или просто для себя), и этот продукт зашел многим? И верите лично Вы, что из задумки «12 проектов за 12 месяцев» может появиться стоящий продукт?

{ "author_name": "Capitan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 313, "likes": 253, "favorites": 444, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 276946, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 07 Aug 2021 11:58:58 +0300", "is_special": false }
0
313 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Виси - действительно крутая площадка для продвижения своих проектов и сбора фидбека. Можно хоть каждую неделю писать статьи с идеями в «Трибуну» и смотреть на реакцию аудитории, собирать заинтересованных в коммьюнити и развивать продукт дальше.

Кстати, в нашем клубе «Покори Трибуну vc.ru», есть такие люди, кто пишет регулярно. Если интересно присоединиться к нам, загляните в мой профиль.

Автору удачи!

11
Командный американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

142

Отвечаю искренно и на полном серьезе - да, для Вазгена это проект. А вот вырастет ли из его ларька крупнейшая ритейл сеть - зависит от самого Вазгена (и удачи). Я к чему: считаю, что крупные проекты не появляются сразу, а вырастают из таких вот ларьков.

169

Мне нравится ваш ход мыслей.

21

Спасибо) Жалко, что пришел к такому выводу после негативного опыта, когда целый год потратил)

4

Год немного, многие десятками лет не понимают этого и прожигают деньги. Только меняются число нулей

6

потому что он "верный" на 99%.

1

Проект - это все что угодно (и да, у Вазгена - тоже Проект).
Каждый волен заниматься тем, что ему интересно.
Кто-то (как Pet-Project) клеит самолетики, кто-то - телок, кто-то JavaScript - к PHP.
Что касается "полезности" такого Пет-проекта - если результатом пользуется еще 2..3..10 0000 человек, кроме создателя - всегда приятно нанести кому то пользу.

И вот кстати еще в тему микро-проектов:
https://tinyprojects.dev/projects

А вот здесь можно продать свои микропроекты:
https://app.microacquire.com/marketplace

17

Зачетные ссылки, в тему) Изучим, спасибо)

1
Командный американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Самое забавное, что у меня реально есть друг. И его реально зовут Вазген. Он начал не с ларька, а с маленькой закусочной в уездном городе N и неплохо так вырос до сети заведений. Сейчас вообще в IT собрался заходить, не удивлюсь, что и там у него все норм будет

10

Он еще в ракетостроение зайдет и колонизирует Марс раньше Илона Маска. Все норм у него будет.

7

это не про него фильм ?))
http://baskino.me/films/biograficheskie/15417-osnovatel.html

0

ахаха) может и про него такой скоро будет. Парень реально не парится и не занимается перфекционизмом, зато быстро растет на глазах

0

Нет! Ларёк или микро бизнес это ремесло и может быть высшего качества. Крупно - это автоматизация, процессы другие, ца другая, управление другое, опыт нужен другой, да и качеством надо быть готовым поступиться ради прибыли))

вам надо вырастать в крупных чтобы потерять возможность делать вкусное пироженое в угоду партиям химического треша? Это вообще разное

2

конечно, другое, но не всегда взаимоисключающее. Может быть крупная компания специально делает упор на натуральную, а не химическую продукцию? Или например не собирает огромную команду. Но при этом делает масштабный продукт

1

Кажется в продуктовом подходе это называется просто быстрым тестом гипотезы (выяснение потребности и готовы ли платить). Но сам пост прекрасен и мотивирует, спасибо.

1

Спасибо вам)

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Вот меня это пугает: остаться непонятым художником, в контексте даже не ларёк: а для теста гипотезы надо бить проект на много палаток, палатку можно быстро много раз снести и перестроить :)

0

MVP рулит! Удачи!

0

спасибо!

0

Ритейл сеть у кого то может и вырастет, но созданные другими ларьки никуда не денутся

0

 Как-то вдруг ни с чего люди стали называть проектами различные наколенные поделки (лабораторные работы) обесценивая настоящие проекты :)

Тут самое время обратиться к источнику мудрости в виде какого-нибудь PMBOK и узреть, что все профильное сообщество считает, что проект, это нечто временное, направленное на создание уникального результата, услуги или продукта. Это и есть "настоящие" проекты, да =)

7
Командный американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

У вазгена это бизнес

3

Первый Макинтош собирался в гараже на коленке

1
Командный американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Воу, "настоящие проекты".
Как говорил Джордж Карлин, "вы замечали, что ваше барахло - это вещи, а чужие вещи - это барахло?"

1

И тут Стив Джоб и Возняк: да ну нафиг наш гараж и эти платы. Пойдем лучше продукт-проджект-менеджерами и техлидами IBM, HP...

0

Никогда не видел стоящий продукт созданный за месяц в одиночку. И не увижу!

38

Спасибо за мнение) Я не работаю в одиночку, у нас небольшая команда

2

В качестве идеи могу посоветовать задуматься о матрёшке - одинадцать самостоятельных приложений образующее двенадцатое.

34

Обожаю vc)

11

Приложенческая многоножка

3

Вольтрон?

3

Покупать по подписки ежемесячно, а на новый год бонус

2

Это не матрёшка, а Вольтрон :)

2
Командный американец

Защитник всего света)

0

И затем приходит Сатана..

0

Это называется *aaS на микросервисной архитектуре ;) Вместо звездочки подставьте нужную букву в зависимости от специфики проектов)

0

И вся команда будет от рассвета до заката работать за бесплатно? Ведь в свободное от работы время, подобное вообще никак не осуществимо. И каков уровень членов вашей команды? Просто, мне сложно представить команду матёрых синьоров, которые за месяц делают что-то таковое. Но все же, это возможно, если делать на каком-нибудь конструкторе ВордПресс. Но вот если команда из джунов, то я низачто не поверю в результат. Да и скорее всего, всем это быстро надоест. 

0

Где написано, что команда работает бесплатно?) Я оплачиваю все работы, потому что это мои риски) Мы не работаем от заката до рассвета) Основная часть команды делает разработку для наших клиентов, несколько человек разрабатывает в рамках этого эксперимента, за что получает такую же оплату)

А что касается уровня наших разработчиков, то я ими горжусь) И еще - маленькие и понятные проекты, где человек не просто программирует, а еще сам принимает решения - это круто. Например, в Мультпоиске наш разработчик здорово доработал саму концепцию приложения, сам сделал интерфейс. По-моему, такой опыт только повышает ценность такого разработчика)

10

Ээээ... Это не прикольно! Так бы и написали - команда сделает 12 приложений уровня хелруворлд за год.
И уровень горжусь ничем не говорит.

–11

Какой же вы душный тип... когда встречаю подобных людей, стараюсь обходить их стороной. У них все всегда не так делается и делать не нужно, потому что... и далее идет длинный список почему.

22

Видимо, в этот раз предпочли остановится и нафонить! Нелогично. Поведение достойное душного токсика.

–2

Да! А ещё эти люди обычно обычно за пределами форума ничего из себя не представляют. Работа за 20 тысяч рублей, 35 лет, живёт с мамой. Ага, знаем мы таких критиков :) 

0

Чисто из любопытства, а 20 тысяч рублей - это больше или меньше чем "12 проектов за 12 месяцев"?

1

Это больше чем "средний класс"

0

Горжусь - это когда самостоятельный, инициативный программист, который на лету схватывает задачу. Выбрать толковый стек, все продумать до мелочей, сделать быстро и не наделать кучу ошибок. Вот это настоящий сеньиор. 

Про хелоуворд вроде в статье не было)

–3

А мультиприсковик, это что? Даже до уровня хелруворлд не тянет. И странно вы даёте оценку синьора, поскольку до этого сделали акценты что ДАЖЕ интерфейс сам сделал. ОГО!  
Просто бы написали - синьор. А то на лицо умасливание сотрудников которые будут читать этот пост.

–4

Ок, а что плохого сказать приятные и честные слова про сотрудника?

1

А что вам мешает это сделать при личной беседе? Или vc это поле чудес на котором все приветы знакомым передают? 

–1

Так вы сказали "уровень горжусь ни о чем не говорит", я решил написать, что это значит для меня. Просто так я об этом не писал. Да даже если бы написал, что плохого, публично похвалить сотрудника?) Как будто хорошие слова только на поле чудес говорят) ред.

3

Я вас уже не понимаю☺️

0

Взаимно)

2

Зачем вы разговариваете с этим недоразумением?))))

0

Классика, продукт оценивать с точки зрения «программного потенциала» а не того, что нужно клиенту.

Респектище автору!

2

Где я написал что сеньиор = сам сделал интерфейс?)

0

Вы что бот? Вы об этом двумя постами выше написали.

0

Вроде не бот) Покажете скрин, где написал?

0

Вот если бы этот начинающий активный программист сделал не тупую выдачу со всех поисковиков, а обработанную нейросетью обученную определённым правилам поиска в контексте, и перелопатив выдачу поисковиков показал самые релевантные запросу ответы, было бы дело... А так, не особо интересно.

2

В статье автор как раз о вещах подобного уровня рассказывает. 

0

сеньёры из-за своего предусмотреть все мелочи и могут, но есть одно но) от того что они на опыте - они часто загруженны чем-то очень важным и на небольшие проекты у них нет интереса, кроме как почасовой оплаты) ну это как правило)

0

У каждого своя планка. То, что делают хоть что то - хорошо, то, что это "хоть что то" надо потом разгребать в каком нибудь гугл плее часами, чтобы найти работающее решение - обратная сторона медали. Плохо, что тенденция такова, что гуглплеем не ограничивается :(

0

Небольшая команда Вазгенов?

3

Есть ли критерии "Стоящего" продукта, чтобы порассуждать возможно ли такой запилить за месяц в одиночку?

4

Важный момент, который действительно не осветил. Для меня это продукт, который приносит больше, чем было на него затрачено. Например, это продукт, которым пользуются десятки тысяч пользователей, даже если он бесплатный. Просто потому что эти люди могут составить пользовательскую базу других продуктов-дополнителей или продуктов-заменителей. Или более банальный пример - потратил на продукт одну сумму, а зарабатываешь больше. ред.

5

МММ по этому критерию - лучший :)

0

У меня - да. Я многое даже не возьмусь реализовывать ни за какие деньги, так как это напрямую связанно с личными убеждениями (типа, аморально или просто очень легко и неинтересно, или вот ещё - не симпатизирующая сфера, как например финтех).

0

Многое кажется легче чем есть, пока не погрузишься в детали.

3

Это риторическое рассуждение.

0

А разве первая версия ВК не была написана Дуровым за месяц?)

0

Я считаю по другому, позвольте высказаться.
Берете идею в которой вы что то понимаете и путем многократных пивотов кристализируете её в что то стоящее.
Этот путь как минимум занимает минимум три месяца.
12 проектов за 12 месяцев ну не знаю... ) 
Как хобби это ОК.
Шансы вырасти в что то стоящее минимальны.

Автору удачи, побед, и не сойти с пути раньше чем он запланировал.

29

примерно то же самое хотел написать. Не все идеи изначально выстреливают, поэтому бросать их просто потому что первоначальная задумка не зашла аудитории, это так себе затея. Нужно пробовать пивотить.

Автору рекомендую почитать про пивоты, MVP и, например, статьи Пола Грэма (Paul Graham). Даже видео, опубликованные на Y Combinator уже подойдут для ознакомления с концепциями пивотов.

Как пример могу привести Slack - изначально ребята делали какую-то игру и создали "для себя" мессенджер. Как видите, игра не выстрелила.

10

Совет стоящий. Сама рекомендация звучит очень логично. Но на практике, когда проект не получает какого-то хотя бы минимального позитивного фидбека, очень сложно в себе найти силы на поиск пивота. Ходишь кругами, перебираешь очень много вариантов, глаз замыливается, а тут небольшая тоска, вот это вот все. Звучит парадоксально, но лично мне проще сделать что-то новое, чем пивотнуть старое. Не знаю, есть у кого-то похожее? Но надо учиться. Возможно, все-таки пивотнем пару раз тот продукт, который год делали и он совсем не зашел. Хорошая идея, спасибо!

1

вот поэтому и надо проводить сначала cusdev, а потом уже пилить, а не наоборот :)

6

Я ему это говорил ещё под его прошлым постом, но он продолжает пытаться поставить на поток удачу случившуюся с его VPN, вместо того, чтобы тратить время и силы на пивоты.
https://vc.ru/tribuna/275570-ya-zadolbalsya-iskat-odin-i-tot-zhe-zapros-v-yandeks-i-google-i-sozdal-multipoisk?comment=3093351

3

Меня удивило другое, что он выучил один первый билет и попался первый. У меня обычно было если я учил все и не выучил последний, то попадался именно последний невыученный. Есть такие люди, которым до поры до времени так вот фортит.

2

У меня в универе работала такая схема: чем более ты паришься и готовишься, тем тупее вопрос на экзе. Чем быстрее и спокойнее ты все выучил, тем все лайтовее проходило. Совсем чистым все равно никогда не приходил, спокойно читал, но не "ботал" неделями без перерыва. Пару исключений все равно было и я отправлялся на пересдачу))

0

везет, у меня такое было только в принципе с учебой и отношением к ней. что в школе, что в универе. Стараешься, делаешь все и учишь по совести - никто не замечает труда и занижают оценки - чем больше плюешь на правила, дз и просьбы преподов - тем лучше оценки. В универе на 3-м курсе так была информатика, на которую я ни разу не пришла за семестр, сразу на зачет. Вспомнила, что в школе учила, получила зачет, так препод попросил еще остаться помочь тем, кто задачки решить не мог. (факультет худграфа) :D

1

Не обсуждали мы там с вами пивоты)

Вы говорили, что начальная сложность разработки должна быть выше. А я говорил, что тем проще, тем лучше. Пивот - это по большому счету новый продукт, просто с использованием старых наработок. И я совсем не против пивотов, буду учиться их делать

0

Мы обсуждали первостепенность custdev'а. Ты настаивал на том, что лучше быстро наклепать много продуктов с "одной" функцией и проверить спрос, а я на том, что лучше сначала проверить спрос и потратить время на разработку малого количества чуть более сложных продуктов, чтобы было что развивать (заранее бессмысленно загадывать с пивотом или без), иначе ты проверишь лишь спрос на свои продукты с "одной" функцией и не выдержишь конкуренции даже с не самыми востребованными, но более полноценными продуктами. Если бы команда Slack'a придерживалась логики клепания продуктов с "одной" функцией, то мессенджера бы у них не было. ред.

2

Ну про то что продукт нужно развивать - я с этим вообще никогда не спорил. Моя позиция была только в том, что запускаться нужно быстро, легко и дешево. А то что функции в процессе добавляются и развиваются, это само собой.

0

Ну про то что продукт нужно развивать - я с этим вообще никогда не спорил.

А я не об этом говорил

–1

Пивот это поворот а не новый продукт, подумайте об этом

1

Подумаем. Но мне кажется, у нас сейчас речь зайдет о понятиях, а не о сути, а это не есть хорошо. Даже если ты делаешь пивот как поворот, ты что-то кардинально меняешь - аудиторию/цель/решаемую проблему и тд. Можно ли называть это новым продуктом или нет - дело каждого. Но за идею с пивотами еще раз спасибо, полезный акцент)

0

Это правда. Но мне еще кажется, чтобы не выгореть и сохранить силы на пивоты, важно сразу быстро и дешево запуститься. Такие no-code/low-code продукты настолько быстро и дешево сделать, что их лучше сделать, а потом просить фидбек и кастдевить. Потому что когда нет продукта, кастдев не такой точный. Есть продукт (даже сырой) - пользователь установит/не установит. Пускай потом удалит, но зато понятно, интересна ему сама идея и есть ли у него действительно эта боль, о которой ты думал. А если продукта нет, он максимум только на словах что-то скажет (и часто соврет, например, из вежливости). ред.

1

За рекомендацию, что почитать, спасибо! Займусь на досуге)

0

а, и да. Очень часто разработать что-то и выкинуть на аудиторию это хуже, чем провести изначальный cusdev и уже по его итогам создать продукт, пусть и кривой. Так меньше шансов, что создастся полная фигня, которая никому не нужна

3

Альтернатива платформ пилила платформу и для примера создала какую-то игру. Как видите, платформа не выстрелила )

0

Согласен: инвесторы мыслят категорией выстрелит, команда пилота должна гореть, жить, душу вкладывать: без этой энергии хрен что создашь стоящее :)

–1

Прям не выстрелила. На ipo вышла, вроде как прямой листинг. Затем crm купила ее. Вот те доигрались slack😃

–1

В мире стартапов вообще шансы мизерные и увеличиваются они от двух факторов: количество попыток и скорости принятия решений. Удача, финансирование и прочее - это уже на более поздних этапах, до которых не доживают 99.9% всех проектов.  

3

Да, я уже 2 года пилю систему управления жд перевозками для клиентов РЖД, и то одно, то другое, теперь еще это коронобесие добавилось, блин... Даже договора подписали, но у серьёзных клиентов свои проблемы и никак не могут начать пользоваться, только мелкие пока работают. А тут по 12 проектов в год...))
https://online.freicon.ru/

1

Андрей, идея не в том, что бы сделать 12-ть проектов за год, а в том, что бы каждый месяц проверять одну гипотезу и если какая-то полетит, то пилить дальше ее. 

1

Дублирую, ошибся тредом.

Совет стоящий. Сама рекомендация звучит очень логично. Но на практике, когда проект не получает какого-то хотя бы минимального позитивного фидбека, очень сложно в себе найти силы на поиск пивота. Ходишь кругами, перебираешь очень много вариантов, глаз замыливается, а тут небольшая тоска, вот это вот все. Звучит парадоксально, но лично мне проще сделать что-то новое, чем пивотнуть старое. Не знаю, есть у кого-то похожее? Но надо учиться. Возможно, все-таки пивотнем пару раз тот продукт, который год делали и он совсем не зашел. Хорошая идея, спасибо!

1

Еще подумал и пришел к выводу, что в целом пивот - это в целом новый продукт. Если ты не устал от своего первого продукта (для меня не устал = запустил быстро), не должно быть проблем и с пивотом. Так что это не так уж противоречит концепции 12 разных продуктов за 12 месяцев, ведь пивот - это практически новый продукт, просто с использованием старых наработок.

0

Только если не геймдев))) там "давайте за три месяца" третий год пилим...и n миллионов позади))

0

Кстати, есть и там примеры, когда быстро и просто) Всякие простенькие игры с максимально минималистичной сценой например. Порой даже лучше заходят, чем дорогие навороченные шутеры. По поводу маркетинга правда не уверен, но думаю, что заносить приходится много даже им, здесь да

0

Гончар вася продаёт горшки, потому что не умеет делать монументальные скульптуры

1

И это же круто! У горшков есть свой спрос, польза и рынок чуть больший, чем у скульптур

0

Статистически, думаю, что у вас ошибка выжившего. Маленькие проекты заходят просто потому, что повезло. Но дело это не меняет. Будет интересно посмотреть на результат)

20

Везет тем, кто везёт. Если ничего не делать, то удачи не к чему будет приложить... 

10

Посмотрим, что получится)

0

Там действительно зависит от того, попал ли ты в струю/тему/аудиторию. Можно попасть первым-вторым проектом, а можно сделать 25 и не попасть и заработать копейки. Например, чуть более 10 лет назад можно было много заработать на очень простых приложениях для Вконтакте, но потом их стало сильно больше и зарабатывать стало на порядок труднее - конкуренция.

0

Согласен, но шансы-то все равно больше, если сделать больше

1

Далеко не факт. После 5-го неуспешного проекта мотивации сильно поубавится, что скажется на качестве последующих и еще снизит их шансы стрельнуть.

2

Не буду возражать, потому что не был в такой ситуации. Но был в такой, когда целый год пилил, тратил деньги, время и нервы. В принципе кастдевил тоже, хотя с запуском затянул. А потом просто выгорел. Интуитивно кажется, что быстрый запуск и быстрый провал не так сильно влияет на психику.

0

Посмотрите на мобилки. Больше кликеров, больше три в ряд, больше клонов и тупизны. Больше = прибыль? Или такие игры делают потому что лучше не умеют?) сделать что-то серьезное и уникальное опередив всех? Годы)

1

ну мне кажется, что это немного другое. Игра это больше не про продукт, а искусство все-таки. Кому-то заходят элементарные вещи, кто-то вообще играет ради красивых сцен и сюжета, т.е. юзает игры почти вместо фильмов

0

такие игры - это точно не искусство). массовый продукт на тех, кто хочет убить время помимо одупления в телек или ютюбчик.) почему они так популярны? большой охват аудитории разных возрастов, нет особых требований к графике\сюжету и прочему, не требует умственных усилий, интернета и прочего, быстрое позитивное подкрепление позитивного результата, для разработчика - минимум затрат. Чистая попса.)

0

Я достаточно длительное время изучал неудачные проекты, при этом выделил два ключевых момента: 1. Выигрывает та команда, которая начинает пилить функцию с максимальным охватом аудитории, то есть правило 20/80 работает. Если на гипотезе этот момент не прояснил, может не сложиться. Очень частая история: идея прекрасна, реализация красива, а клиента мало. Что делает часто команда: начинает перестраивать, перепиливать текущую функцию, но ничего не получается, просто рынка нет…в итоге результат: зашли в идею с функции, где охват 1,2% от этой идеи :). 2. Сразу закладывать в схему интеграции масштабирование функции, которая стрельнула. Все остальные функции пилить параллельно, увеличивая конверсию. Если это будет, остальное приложится :), и везение тут не причём :)

0

Согласен полностью.
https://online.freicon.ru/ да, вот у меня по факту 25й проект получился, хотя модель данных и функционал там на порядок  более продвинутый, чем у 99% других. Но Яндексу сложно объяснить, и он считает, что проект того не достоин, потому как есть уже другие чем-то похожие. А гугл так совсем ничего не понимает.. )

0

Это надо на SEO поработать, дело не простое.

1

Радуют такие упоротые сказки про проект за 3 часа. Кто реально кодит поймет. Бывает неделя уходит чтобы родить алгоритм в его альфа сыром виде, который в рамках проекта составляет .0000000хрен процентов.

16

Бывает. А бывает сегодня пришла в голову идея, а завтра сделал. Случаи разные бывают, зачем по своим судить?

1

Бывает, но это большая редкость, а вы хотите это поставить на поток) вот в этом проблема.

1

Я не хочу это поставить на поток. Чуть выше в комментариях написали точнее, то что я пытался сказать в статье. Я хочу быстро проверить рынок, найти работающую вещь и развивать ее дальше. 12 продуктов - это 12 тестов. А не попытка 12 раз попасть на удачу)

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

9

Команда в 5-6 человек, потом выросли до 12

А сколько всего было кальянщиц?

8

Комментарий удален по просьбе пользователя

12

Ахах, прикольный опыт) Но в итоге из всех проектов вышли или до сих пор что-то развиваете?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

Хорошие стартапы и инвесторы интересные)

0

Парень))) да никому не интересно 12 проектов ты там сделаешь или 112) лучше пойди работу норм найди больше толка будет ¯\_(ツ)_/¯

–36

Настолько неинтересно, что вы аж зарегаться решили и коммент написать)

21

В чем интересно польза кондуктора для пассажиров?

1

Удобный UX

1

удобный ux - это автоматизация оплаты без кондуктора), особенно в период ковида

1

Так это сарказм)

0

15к охх

0

Странное такое читать на сайт о стартапах 

14
Командный американец

В бото России. 

–1

уходи обратно в контач или инстаграм, или откуда ты там вылез

6