{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я собираюсь выйти на пенсию с 1 000 000 рублей дохода? Моя стратегия инвестирования

Стратегия сильно зависит от целей и срока инвестиций. Статистически доказано, если срок инвестиций 15+ лет, то принципиально не важно когда вы будете покупать акции и по какой цене. Не нужно переживать, что покупка была на хаях и тем более не нужно пытаться поймать дно рынка. Главное делать покупки активов каждый месяц, вне зависимости от их цены.

Вторая важная деталь это диверсификация активов. Компании Apple и Amazon нереально крутые, но вкладывать все свои деньги только в них максимально глупо с точки зрения рисков.

Также не нужно забывать о консервативных инструментах (ETF, облигации и золото), которые приносят меньше прибыли, но при этом гораздо более прогнозируемые и менее волатильны. Эти активы сбалансируют ваш портфель и не дадут ему сильно просесть во время кризиса.

Идеальный портфель по мнению легендарного инвестора Рей Далио. Мне такое распределение кажется слишком защитным, поэтому моя стратегия более агрессивная. Так сказать для парней с яйцами)

Моя стратегия следующая:

🇷🇺 Российские акции - покупаю для получения больших дивидендов (=бумажной прибыли) и реинвестирование этого дохода через ИИС с целью использования налоговых вычетов. В идеале хочу довести выплаты дивидендов до 400к в год, чтобы рос. часть портфеля сама себя пополняла для получения максимального налогового вычета. В 2020 году удалось получить 120к.

🇺🇸 Американские акции - начал покупать только в 2021 году ради валютной диверсификации портфеля, т.к. в перспективе рубль всегда падает по отношению к доллару. На коленке прикинул, что если просто покупать доллары, то в перспективе 15+ лет, рост по отношению к рублю минимум 5% в год. Поэтому меня вполне устраивают американские акции, которые будут расти расти на 5-10% в год.

💰Облигации - покупаю ради получения стабильных и прогнозируемых купонов, которые могу реинвестировать или иногда тратить на свои бытовые нужды. Облигации только рублевые, ориентир по купоны +3-4% к ставке ЦБ. Сейчас у меня облигации с доходность ~8% годовых, при ставке цб 5,5%.

📈 ETF - если кратко это фонд, в который входит куча акций конкретной страны или по определенному признаку. Чтобы не покупать все акции, можно купить маленький кусочек фонда и инвестировать сразу во все компании по чуть-чуть. У меня 5 ETF, каждый из них закрывает глобальную цель: 500 крупных компаний США, фонд IPO, китайские компании, акции развивающихся стран и фонд крупных компаний из 7 стран сразу.

🏅 Золото - максимально стабильный актив, который недавно продал и сейчас его нет; за это себя сильно ругаю...буду наращивать позицию со временем.

💵 Доллары - покупаю 5$ каждый день вне зависимости от курса; при низком курсе, как сейчас (72 руб), покупаю по 10-15$ в день; когда накапливается существенная сумма - покупаю зарубежные активы (примерно раз в месяц).

Распределение активов (спустя 3 года 7 месяцев):

Мой портфель сейчас очень агрессивный, с сильным перекосом в акции. Уже жду в комментах икспертов, которые объяснят почему так делать нельзя и что скоро все рухнет) Я к этому готов, т.к. повторюсь - мой период инвестиций 15 лет и мне глубоко похеру, что произойдет завтра и кто президент, это вообще не имеет никакого влияния. Я верю, что в долгосрочной перспективе рынок вырастет и на это ставлю свои реальные пенсионные деньги. Поэтому кто будет писать, что рынок завтра упадет - советую не балаболить, а просто встать в "шорт" и заработать на падении. Если же вы не готовы поставить свои деньги на свои же слова - то и не чешите языком)

Сейчас мой портфель выглядит так:

* Акции - 77,2% (из них зарубежные всего 3.3%😭)

* Облигации - 12,9%

* ETF - 9,6%

* Доллары - 0,1%

* Золото - 0% 🤷

С учетом оставшегося срока инвестиций (15 лет), считаю распределение хорошим, но не идеальным.

В течение года планирую:

1) сильно наращивать долю зарубежных активов, в идеале чтобы было поровну рос и амер акций;

2) купить золото на ~5% портфеля;

3) немного увеличить долю облигаций/ETF - до ~25% портфеля.

Итого будет примерно так: акции 70% (поровну рос и амер), облигации 10%, ETF 15%, золото 5%.

Мой портфель сейчас - не идеальный, но в целом меня устраивает
Распределение по секторам - сильный перекос в нефть и газ, но в ближайшие 3-5 лет не вижу глобальны рисков для этого сектора
Распределение ETF равномерно, единственное очень маленькая доля sp500, буду активно наращивать до конца года

Возможные сценарии выхода на пенсию:

Мой портфель прожил уже 3 года 7 месяцев, то я прикинул 3 возможных варианта выхода на пенсию: плохой - хороший - идеальный.

Для простоты расчета предположим, что меняется только ставка среднегодового дохода, остальные параметры остаются неизменными.

Базовая ставка = рост капитала на 10% в год.

Плохой:

Ставка = 5% (на 50% ниже ожиданий). За 15 лет инвестирования теряю сразу ~10 млн. рублей. Итоговая сумма выходит 15 млн. рублей. Живу на 4% от капитала = 50.000 рублей в месяц.

Хороший:

Ставка = 10%. Это мой базовый сценарий расчета, все цифры прогнозирую под него. За 15 лет итоговая сумма выходит 25 млн. рублей. Живу на 4% от капитала = 83.000 рублей в месяц.

🔥 Идеальный:

Ставка = 15% (на 50% выше ожиданий). Если такой вариант сработает, то через 15 лет буду лухари пенсионером с 43 млн. рублей на кармане) изымая 4% капитала буду жить на 143.000 рублей в месяц.

P.s. на текущий момент моя средняя доходность составила 23.3% - это нереальные цифры, я даже боюсь пересчитывать прогнозную сумму при такой доходности 😱

--------------

Текст мой. Я продолжаю копить капитал для раннего выхода на пенсию и веду образ жизни FIRE, веду авторский блог об этом. Описываю свой путь длинною в 15 лет. Хочу чтобы больше людей узнало об этом движении и задумалось о своей финансовой свободе. Я не считаю себя экспертом, ничего не продаю, курсы не предлагаю, никого никуда не завлекаю. Всех люблю, всех обнял!

#финансы #пенсия #инвестиции #финансовая_грамотность #акции #облигации

0
198 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zuko Yuppi

не имея миллиона в год прожить будет еще сложнее, не так ли? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman TiHox
Автор

Уже думал об этом и вы правы, но мне нужно конечная конкретная цель сейчас, чтобы двигаться вперёд. Достигну 1 млн через 8-10 лет, ну и отлично) далее скорректирую на инфляцию

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Илья Кастыря

Пожалуй самый точный комментарий для тех кто думает что следующие 20 лет будут такими, как 20 лет предыдущие

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалёв

Да ты что?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Никуличев

Приветствую. Могу посоветовать следующий подход. Пока ты в периоде активного накопления инвестируй в рискованные инструменты. Облигации, золото это такое. Золото вообще тяжело назвать прям защитным активом, падает оно достаточно. Облигации при текущих ставках в мире близких к нулю не интересно (не считая hy bonds-они же высокодоходные облигации). Облигации в рублях хоть и дают доходность хоть какую-то, но долгосрочно рубль не является инвестиционной валютой. Для себя я выбираю только отдельные бумаги в рублях, и то сейчас это лишь озон. А какой в этом смысл? Нести огромные политические риски, которые могут обрушить компанию, либо сектор одним днем (а то и весь рынок). Учитывая это, основную часть портфеля  лично я инвестирую в американские бумаги. Что-то покупаю через etf (например xop -etf на нефтяников и еже с ними). Те же дивиденды можно найти на американском рынке (например Simon property group - прекрасная история с недвижкой и хорошими дивами). Ближе к выходу на пенсию уже имеет смысл сокращать рыночные риски. Пример портфеля 40% дивидендные бумаги, 10% отдельные истории роста (без них уже будет скучно), 50% бондов  (здесь можно взять на часть hy bonds для увеличения доходности). Таким образом получится некий портфель рантье с высокими поступлениями, которые можно смело тратить на красивую старость.Повторю ключевые моменты:1. Инвестируй в долларе (в рублях есть отдельные идеи, но лишь отдельные процентов на 10 от портфеля, больше я не уверен). Учитывая среднегодовое снижение рубля, это себя оправдает.2. Пока ты в начале пути не бойся рисковать, тем более с постоянным пополнением счата и покупками.  Покупка бондов в текущей фазе просто не целесообразна. 3. Основной фокус на американский рынок акций. В дополнение уже что-то из Европы, Китая и быть может России. Не претендую на самую правильную точку зрения, но это что я делаю себе на личные средства. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

Спасибо за подробный комментарий! Приятно читать грамотных инвесторов, адекватно оценивающих риски и доходность. Я с вашим подходом в целом согласен, разве что может нюансы по процентным соотношениям немного другие выбрал

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ЛАБОРАТОРИЯ

У меня два маленьких вопросика;
1.Почему нет скрина портфеля?
2.Как же вы рассчитываете на получение 5% в год, если скажем повторится история кризиса 2008 года, когда российскому рынку понадобилось 7 лет чтобы превысить до кризисный уровень?

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

1. В смысле?) 3 скрина есть, какой именно скрин вам нужен?
2. Вы очень узко смотрите. На скрине тупо индекс, возьмите индекс с учетом дивидендов, там приятнее график. И вы говорите о ситуации, когда купил 1 раз и потом 7 лет ничего не делал, у меня другая стратегия (ежемесячные покупки). Я на самом деле даже жду кризис, чтобы на распродаже накупить акций, это ж наоборот самое выгодное время будет

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Игорь Кузнецов

было бы больше смайликов прочитал бы а так.. позже

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

А чего вам смайлики не нравятся? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалёв

Ну не все же паникёры, как ты.

Ответить
Развернуть ветку
Scrooge McDuck

Что за дикая дичь? Ребята, те кто не шарит в инвестициях, прошу не делайте это.
1. За 15 лет любая компания может прекратить своё существование и исчезнуть сама или доля рынка или сменятся технологии. Продержаться столько времени могут еденицы. 99% всех компаний на бирже 15 лет не живут
2. Очень важно сделки по самой лучшей цене. Те кто говорит что цена не имеет значения или глупцы или обманявают.
3. На облигациях за 15 лет ваши деньги потеряют свою цену.
4. 1млн рублей в год даже сейчас это очень мало. За вычетом налога это 72500рублей. А через 15 лет это будет в 3-5 раз меньше по покупательской способности.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Вы под чем? Чтобы вы там не курили, завязывайте) 

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

Спасибо, держите в курсе)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Ковалёв

Тебе на одного сейчас 73 штуки мало? Кокаин каждый день употребляешь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Den Red

Я думаю не получится выйте на пенсию вам так как пенсию отменят и будете покупать акции до ящика так и пройдёт вся жизнь в мечте и работе над ней )

Ответить
Развернуть ветку
PrimeMediaTVcompany

Что значит отменят? Ну не будет он копейки от государства по возрасту получать. Выберет время, когда решит завязать с работой и будет жить на заработанное. Для этого и делается. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Ковалёв

Кто вам её отменит? Даже те, кто ни дня не работали, пенсию получают. А он вообще, как я понял, не собирается до официального возраста ждать, как накопит, так и будет считать себя пенсионером. Главное, через дорогу аккуратно переходить, не есть немытые фрукты и вообще, беречь себя.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Много полезной информации, сохранил в закладках ваш блог и на досуге почитаю. Когда накапливается сумма из-за покупок долларов - покупаете активы. А можете сказать, какие активы и где их можно купить?

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

Да, постепенно накапливаю и каждый месяц что-то покупаю. Наверное вам лучше в тлг канал мой перейти, там как раз подробно расписал покупки за июнь и июль https://t.me/FIREporuski

Ответить
Развернуть ветку
Serge A. Gridnev

"покупаю 5$ каждый день вне зависимости от курса"
-
Как Вы покупаете 5 долларов, при размере лота 1000?

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

В тиньке есть возможность покупать по 1$. Разница с биржевым курсом ~20 коп, считаю это вообще не существенно, зато очень удобно

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Denis Mokhin

Не знаю, как у Тиньки, у Открытия есть возможность покупать неполные лоты TOM

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
kova7ev

там можно поштучно, но только по "лучшая цена"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ЛАБОРАТОРИЯ

В ВТБ можно покупать от 1$

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Soluyanov

Без всяких стратегий и графиков, долей и прочего и даже без иностранных акций - 25% годовых, портфелю более пяти лет. Так что не понимаю зачем мудрствовать. Просто понемногу но регулярно подкупаешь и все из набора в максимум два десятка тикеров.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Это пока бычий рынок. Как тренд сменится и будете терять по 25% в год - что тогда? А такой период уже был - 2011-2015.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Abnatop Sky

"Фондовый рынок" - это по своей сути то-же самое "Финико", только вид сбоку. И когда он рухнет (а он обязательно рухнет) - будет весело.

Деньги - это то что есть у тебя в кармане, и это - не убли.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Спасибо за ваше экспертное мнение, раскидали просто по фактам! Думаю, здесь никто не сможет побороться с вашей аргументацией! 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitaly Selishchev

Так то норм, но облигации с налогом это вообще сейчас деньги мертвым нрузом

Ответить
Развернуть ветку
Zuko Yuppi

омг, ровно мои пропорции, 1 в 1. и даже доходность за прошедший год почти такая же 
похоже этот писал я из будущего себе в прошлое.

только я сейчас планирую закупать 26230-ые офз, и довести долю до 40-50%,  что бы иметь :
а) кэшфлоу для ииса
б) возможность в следующий кризис войти на всю котлету в акции

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

Стратегию «войти на всю котлету» одобряю😂

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mahov

Автор, спасибо! классная, правильная тема о которой думают наверно все. Можно ли заработать за 10-15 на какой-то внятный пассивный доход? Почитал ряд комментов, и согласен, что нужно в начале входить более агрессивно иначе если брать даже высокодоходные и надежные облигации, например лизинговых компаний, не факт что они перекроют инфляцию и риски рубля в горизонте 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Иванов

Полностью согласен и поддерживаю автора. Инвестирование - это то чему нужно учиться самому и учить этому своих детей чтобы когда-то в твоем роду появились независимые люди, умеющие распоряжаться деньгами и делать так чтобы они работали (деньги). Стал инвестировать с апреля этого года, хотя друзья начали вкладывать не зассав еще на прошлогоднем мартовском  обвале рынков. Конечно постфактум было обидно  не поучаствовать в такой лютой распродаже, особенно когда потом смотришь зеленые портфели с двухзначной доходностью. Но зато со стороны насмотрелся вдоволь на чужие ошибки. На активном восстановлении индексов люди обманчиво поверили в свои силы и возможности и некоторые растеряли практически все что заработали, а это было ни много ни мало +45-50% к портфелю. И основная ошибка - это игнорирование главного правила инвестирования - диверсификации. Из совсем недавнего - заход на всю котлету в 12000 (двенадцать тысяч!!!) акций PBF по 16 долларов и посмотрите сколько она стоит сейчас (ответ в конце комментария). Чувак из успешного интрадей трейдера вжух и превратился в долгосрочного инвестора. Кэша чтобы трейдить уже нет, а резать лося не хочется (о этот божественный трейдерский сленг) Вторая ошибка - это при попытке поспекулировать не ставить стопы и тейки. Бывали ситуации когда мой друг "успешный трейдер" уже спал, а его бумаги обваливались начиная с 23:00 и на утро перегружал приложение и телефон раз 10, потому что поверить не мог в то как поменялись циферки на экране. Третья - заход в акции на хайпе, который раскачивается в многочисленных телеграм-каналах и ютубе. И в первую очередь это касается мемных акций и бумаг из КНР. Мемные акции - это вообще лото, на которое смешно наблюдать "с забора", когда весь Пульс в ветке какого-нибудь Кловерлифа или Виша плачет кровавыми слезами и пишут стихи про гречку и доширак. Ну, кстати, грешен, вчера взял одну бумагу HOOD для драйва по 50,9 и пока держу со стоплосом на 58 и тейком на 80. На китайские же акции сильно влияет настроение государственного регулятора, а оно по ощущениям зависит от того с какой ноги встал Си Цзиньпин. Наглядные примеры это BABA, которая при всех своих фундаменталах и прогнозах выглядит просто замечательно, но нифига не растет, а только очень болезненно реагирует на любой пук регулятора, даже если он не касается непосредственно ее. Ну и особенно TAL, который после 60 был типа вроде как на лоях на 19-ти, люди набрали в надежде на отскок, а он рухнул до 4,2 и отскочил сейчас только до 6 после того как китайские власти просто запретили основную часть их образовательных услуг. 
После всего увиденного желание трейдить и спекулировать как-то совсем пропало, поэтому на 80% мой портфель состоит сейчас из ETF на Спай, Наждак, Мосбиржу и Китай. Постепенно конечно же буду расширять портфель акциями, сейчас каждый день напитываюсь информацией чтобы понимать дыхание рынка, как и на что реагируют те или иные отрасли, компании. Политические новости совсем перестали интересовать - это не приносит денег, а только моральные страдания и мучения. Теперь на повестке дня итоги заседаний ФРС, отчеты компаний и т.п. Кстати, очень неплохо на эти темы практически каждый день высказывается Кира Юхтенко в ютубе, я пересмотрел практически все ее выпуски с 2019 года. Она является наглядным примером того как работает инвесторская стратегия. Всем удачных инвестиций и бычьего рынка! Папа, не шорти ))
А ПиБиэФочка сейчас 8,9...

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Если работаете через российские площадки, на данный момент ещё важно получить статус квалифицированного инвестора. Если через западные,  проработать схему вывода прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

У меня есть статус квал. инвестора. Только я не понял, в чём его важность в России?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья М
покупаю 5$ каждый день вне зависимости от курса

зачем, не проще раз в месяц с зарплаты или еще с какого дохода единоразово приобретать необходимую сумму?

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

Чисто логически, наверное проще) но тут смысл именно выработать привычку, проснулся, купил 5$, потом пошел чистить зубы, как-то так

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Makarov

Позитивное стремление! Автор, чисто моральный рэспэкт хочу выразить. Выбирая позиции "делать/не делать" - делает, при чём открыто делает, старается усилить свою позицию, взглядом со стороны. Я в этом не особо разбираюсь, поэтому и не умничаю. Успехов 1-лям)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В 2021-м году каждый суслик стал агрономом. Прости, автор, ничего личного ).

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

Вы наверное не увидели, что я с 2017 инвестирую) а про 2021 год согласен, всё росло

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
В Америке!

Только начал, а уже такие громкие советы. Первый год из 15 лет. Интересно прочитать именно через 15 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

У меня сейчас 4 год из 15 идет. Повторюсь, я не эксперт, пишу просто про свой опыт и путь, ни в коем случае не копируйте мою стратегию!

Ответить
Развернуть ветку
НеМосков

Нужно больше золота. 
Лично я так считаю: все эти акции могут кануть в лету 
А вот слитки чистого золота по 5 унций никуда не денутся, если хранить правильно) 
Единственное, если вдруг найдут на какой нибудь планете кучу золотишка, то и золото будет стоить ничего)

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

Сколько у вас унций золота уже куплено? Дайте угадаю, ни одной😂

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Zamorev

Интересно полезно нужно, успехов! Вот только какая польза человечеству? Паразитирование на разнице чужих цен ради денег на выживание - это грустно. Пенсия ради чего? Ради чего жизнь?... Можно создавать компании, проекты, творчество и на пенсии 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фофанов

Левак Аля Сёмин детектед.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

Привет! Где можно посмотреть ваш портфель и по какой стратегии инвестируете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael Wylsakom

какого брокера используете? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

В основном тиньков (не реклама)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Marina Matinyan

И вы спокойно сидите в акции  если она выросла к примеру на 40%? Не подмывает продать ?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

с прошлого лета много чего выросло не на 40, а на все 100+%...и мысль не продать, а "божечка, почему было так мало денег на покупку тогда" :) и покупаешь уже дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

А смысл? У меня есть акции и по +100%
Просто со временем перестаешь особо на эти цифры смотреть и вообще стараюсь реже в портфель заходить

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я в ивестирую только в иностранные акции и делаю расчет на + 20% в год. Пока получается идти «с опережением». 
Сбережения в кэше тоже имеются, но это другое. В ETF, золото, облигации вкладывать не вижу смысла. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryazantcev

Длина экономического цикла когда случаются всякие рецессии и все такое ±10 лет. Получить за этот срок 20% крайне позитивно, ближе к нереальному.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Roman TiHox
Автор

+20% это за какой срок инвестиций?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
makers

Сколько примерно инвестируете каждый месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

В месяц по-разному, но в год 400к минимум

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Mikhail Starov

Инфляция? Недвижимость?

Ответить
Развернуть ветку
v3st1az

Грамотный подход, советую только уменьшать количество акций в портфеле пропорционально сроку инвестирования (чем ближе предполагаемая дата пенсии, тем больше защитных активов должно быть в портфеле)

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

У фонда американского Vangvard есть исследование на этот счет. Такой подход имеет место быть, но статистически не самый оптимальный. Лучше просто перейти в фонды etf и постепенно их продавать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Воробьев

Жениться тебе, барин, надо.

Ответить
Развернуть ветку
Ii dd

Мечты бедного человека как улучшить свою бедность

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Анагамин

А не выгоднее ли, вместо изымания 4% портфеля, просто иметь див доход 6-8% (это если 50/50 америки и рубля)? Так вообще никогда (почти) ничего продавать не поидется, да и кризисы менее страшны.

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

Статистически нет разницы как изымать 4%, через дивы или продажу активов. У Vangvard есть большое исследование на эту тему, поэтому я не привязываюсь именно к дивам при покупке акций

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Grigoryew

Купить квартиру и сдавать - вот и вся пенсия. Чо там думать...

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Так это просто один из видов активов, вы же не вобьете все накопленные 20-40-60млн.руб. в бетон?
Но конкретная однушка (или пяток-десяток) подвержены страновым рискам + поиск арендаторов, затраты операционные на сами хаты, форс-мажор всякий, очень геморройно и доходность невысока уже. Возможно, вместо реального бетона имеет смысл посмотреть на всякие фонды специализированные (REIT): там и жилая недвига, и коммерческая, и сельхоз земли, чего только нет.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Palienko

зря не смотрите на крипту. 5-10% портфеля держать в high risk high reward для абсолютно не разбирающегося в теме человека это нормально. При понимании можно и больше.

Ответить
Развернуть ветку
Greg Khmelnitskiy

Инфляция у нас на часть товаров до 30% процентов в год. Через 15 лет на 50 000 рублей в месяц можно будет картошки с хлебом купить и горючей слезой запить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соболев

Вы фантаст

Ответить
Развернуть ветку
# SKYWAY

А 1917 и 1991 годы с обнулением всех инвесторов не пугают? 
Меняете деньги на картинку в телефоне и чувствуете себя крутым инвестором.
Дай бог...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гарниш

А как вы получили вычет в 120к при максимальном в 52к на ИИС? 

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox
Автор

120к это не вычет, а дивиденды (от акций) + купоны (от облигаций); вычет я получаю отдельно от этой суммы

Ответить
Развернуть ветку
Кремлебот

Вы не учитываете, как минимум, инфляцию, только она не 8 процентов, а, как один из максимумов, дисконтирование денежнего потока. Примерный процент можно заработать и в валюте с таким же риском и с наиболее меньшим уровнем инфляции

Ответить
Развернуть ветку
Yury Pechnikov

Отличная статья. На таком длинном горизонте, как 15 лет лучше набирать в портфель так называемые акции быстрорастущих американских компаний, которые покажут х10 и более через 3-5-10 лет. На нашем рынке таких нет, разве что Тинкофф. Довольно много быстрорастущих компаний выходило на IPO в 19, 20 и выходит в 21 году. Я за пару лет поучаствовал в трех сотнях размещений и некоторые акции удерживаю, например ABNB, LMND, так называемых дизрапторов, которые меняют рынок. Сейчас из-за низкой аллокации на IPO, докупаю с рынка особенно удачные размещения и это оказалось отличной стратегией.
Если интересно как выбирать правильные компании для инвестирования, то я совершенно бесплатно делюсь своим анализом компаний, опытом и чутьем в канале https://t.me/therightIPO
У меня всегда "skin in the game", то есть я вкладываю свои деньги в выбранные компании. Но самое главное, что в канале есть чат, мнение каждого в нем важно и это уже небольшая команда, которая влияет на выбор бумаг для инвестирования.

Ответить
Развернуть ветку
Yevhen Kliukin

Судя по тексту, парнишка проебёт всё 

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда