60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Roman TiHox

Как я собираюсь выйти на пенсию с 1 000 000 рублей дохода? Моя стратегия инвестирования

Стратегия сильно зависит от целей и срока инвестиций. Статистически доказано, если срок инвестиций 15+ лет, то принципиально не важно когда вы будете покупать акции и по какой цене. Не нужно переживать, что покупка была на хаях и тем более не нужно пытаться поймать дно рынка. Главное делать покупки активов каждый месяц, вне зависимости от их цены.

Вторая важная деталь это диверсификация активов. Компании Apple и Amazon нереально крутые, но вкладывать все свои деньги только в них максимально глупо с точки зрения рисков.

Также не нужно забывать о консервативных инструментах (ETF, облигации и золото), которые приносят меньше прибыли, но при этом гораздо более прогнозируемые и менее волатильны. Эти активы сбалансируют ваш портфель и не дадут ему сильно просесть во время кризиса.

Идеальный портфель по мнению легендарного инвестора Рей Далио. Мне такое распределение кажется слишком защитным, поэтому моя стратегия более агрессивная. Так сказать для парней с яйцами)

Моя стратегия следующая:

🇷🇺 Российские акции - покупаю для получения больших дивидендов (=бумажной прибыли) и реинвестирование этого дохода через ИИС с целью использования налоговых вычетов. В идеале хочу довести выплаты дивидендов до 400к в год, чтобы рос. часть портфеля сама себя пополняла для получения максимального налогового вычета. В 2020 году удалось получить 120к.

🇺🇸 Американские акции - начал покупать только в 2021 году ради валютной диверсификации портфеля, т.к. в перспективе рубль всегда падает по отношению к доллару. На коленке прикинул, что если просто покупать доллары, то в перспективе 15+ лет, рост по отношению к рублю минимум 5% в год. Поэтому меня вполне устраивают американские акции, которые будут расти расти на 5-10% в год.

💰Облигации - покупаю ради получения стабильных и прогнозируемых купонов, которые могу реинвестировать или иногда тратить на свои бытовые нужды. Облигации только рублевые, ориентир по купоны +3-4% к ставке ЦБ. Сейчас у меня облигации с доходность ~8% годовых, при ставке цб 5,5%.

📈 ETF - если кратко это фонд, в который входит куча акций конкретной страны или по определенному признаку. Чтобы не покупать все акции, можно купить маленький кусочек фонда и инвестировать сразу во все компании по чуть-чуть. У меня 5 ETF, каждый из них закрывает глобальную цель: 500 крупных компаний США, фонд IPO, китайские компании, акции развивающихся стран и фонд крупных компаний из 7 стран сразу.

🏅 Золото - максимально стабильный актив, который недавно продал и сейчас его нет; за это себя сильно ругаю...буду наращивать позицию со временем.

💵 Доллары - покупаю 5$ каждый день вне зависимости от курса; при низком курсе, как сейчас (72 руб), покупаю по 10-15$ в день; когда накапливается существенная сумма - покупаю зарубежные активы (примерно раз в месяц).

Распределение активов (спустя 3 года 7 месяцев):

Мой портфель сейчас очень агрессивный, с сильным перекосом в акции. Уже жду в комментах икспертов, которые объяснят почему так делать нельзя и что скоро все рухнет) Я к этому готов, т.к. повторюсь - мой период инвестиций 15 лет и мне глубоко похеру, что произойдет завтра и кто президент, это вообще не имеет никакого влияния. Я верю, что в долгосрочной перспективе рынок вырастет и на это ставлю свои реальные пенсионные деньги. Поэтому кто будет писать, что рынок завтра упадет - советую не балаболить, а просто встать в "шорт" и заработать на падении. Если же вы не готовы поставить свои деньги на свои же слова - то и не чешите языком)

Сейчас мой портфель выглядит так:

* Акции - 77,2% (из них зарубежные всего 3.3%😭)

* Облигации - 12,9%

* ETF - 9,6%

* Доллары - 0,1%

* Золото - 0% 🤷

С учетом оставшегося срока инвестиций (15 лет), считаю распределение хорошим, но не идеальным.

В течение года планирую:

1) сильно наращивать долю зарубежных активов, в идеале чтобы было поровну рос и амер акций;

2) купить золото на ~5% портфеля;

3) немного увеличить долю облигаций/ETF - до ~25% портфеля.

Итого будет примерно так: акции 70% (поровну рос и амер), облигации 10%, ETF 15%, золото 5%.

Мой портфель сейчас - не идеальный, но в целом меня устраивает
Распределение по секторам - сильный перекос в нефть и газ, но в ближайшие 3-5 лет не вижу глобальны рисков для этого сектора
Распределение ETF равномерно, единственное очень маленькая доля sp500, буду активно наращивать до конца года

Возможные сценарии выхода на пенсию:

Мой портфель прожил уже 3 года 7 месяцев, то я прикинул 3 возможных варианта выхода на пенсию: плохой - хороший - идеальный.

Для простоты расчета предположим, что меняется только ставка среднегодового дохода, остальные параметры остаются неизменными.

Базовая ставка = рост капитала на 10% в год.

Плохой:

Ставка = 5% (на 50% ниже ожиданий). За 15 лет инвестирования теряю сразу ~10 млн. рублей. Итоговая сумма выходит 15 млн. рублей. Живу на 4% от капитала = 50.000 рублей в месяц.

Хороший:

Ставка = 10%. Это мой базовый сценарий расчета, все цифры прогнозирую под него. За 15 лет итоговая сумма выходит 25 млн. рублей. Живу на 4% от капитала = 83.000 рублей в месяц.

🔥 Идеальный:

Ставка = 15% (на 50% выше ожиданий). Если такой вариант сработает, то через 15 лет буду лухари пенсионером с 43 млн. рублей на кармане) изымая 4% капитала буду жить на 143.000 рублей в месяц.

P.s. на текущий момент моя средняя доходность составила 23.3% - это нереальные цифры, я даже боюсь пересчитывать прогнозную сумму при такой доходности 😱

--------------

Текст мой. Я продолжаю копить капитал для раннего выхода на пенсию и веду образ жизни FIRE, веду авторский блог об этом. Описываю свой путь длинною в 15 лет. Хочу чтобы больше людей узнало об этом движении и задумалось о своей финансовой свободе. Я не считаю себя экспертом, ничего не продаю, курсы не предлагаю, никого никуда не завлекаю. Всех люблю, всех обнял!

#финансы #пенсия #инвестиции #финансовая_грамотность #акции #облигации

{ "author_name": "Roman TiHox", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0433\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043f\u0435\u043d\u0441\u0438\u044f","\u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 199, "likes": 46, "favorites": 251, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 277364, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Aug 2021 23:31:37 +0300", "is_special": false }
0
199 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

На миллион рублей в год вы через 15 лет не сможете прожить. 

36

не имея миллиона в год прожить будет еще сложнее, не так ли? 

25

А имея 2 миллиона в год будет проще. 

0

Уже думал об этом и вы правы, но мне нужно конечная конкретная цель сейчас, чтобы двигаться вперёд. Достигну 1 млн через 8-10 лет, ну и отлично) далее скорректирую на инфляцию

6

Когда будете пересчитывать, накидывайте 3% к официальной, а лучше больше.

5

Я очень надеюсь, что вы чисто агитатор, а не реальный игрок на рынке. Ваша стратегия, изначально провальная по всем статьям. На такой срок, вы потеряете все, до нуля.

0

Спасибо за экспертную оценку) уверен, что у вас есть стратегия, которая точно позволит вам обыграть рынок на длинной дистанции. Поделитесь, будет интересно

6

Не играть.
Вы вошли на рынок, почти на самом пике пузыря. О каком долгосроке может идти речь, вообще не понимаю? Оснований для роста, нет никаких от слова совсем. Тем более, для такого бурного роста. ред.

0

То, что вы нагоняете страху и верите в падение, это я понял. Хотелось бы услышать ваши предложения по стратегии инвестирование с горизонтом 15 лет, конкретно какие инструменты и какие пропорции?

6

Она очень простая, выйти с рынка, купить на все валюту и спокойно ждать первого этапа обвала, затем последует второй. Далее, обмениваете все рубли и покупаете что-то материальное. Другого варианта нет. Ну это если сумма большая.
Если денег не жалко, то можете зашортить рынок, но тут надо держать всю сумму наготове, и внимательно следить за новостями, поскольку, обваливать будут по новостям, а не по финансовым показателям.
А стратегия в диапазоне 15 лет - это бессмысленная трата своего времени и средств. Фондовому рынку в нынешнем виде осталось существовать максимум 10-11 лет. И в этот период запланировано 4 поэтапных обвалов, с последующим переформатирование фондового рынка. Никакая диверсификация не поможет, т.к. падать будет все, вне зависимости от сферы деятельности.

0

Хотелось бы узнать, а на чем базируется ваш комментарий?

1

Я бы с удовольствием ответил бы на ваш вопрос, но это нужно огромные посты делать, чтобы кратко пояснить. А в двух словах я не смогу вам это рассказать, вы просто не поймёте.
Базируется все это на том, о чем не говорят в универах и по телевизору. На том, что есть неопровержимые доказательства одного владельца фондового рынка и не только, который ведёт свою игру. И эта игра, связывает огромное количество разных событий, которые напрямую не связаны по официальной версии и кажутся случайностью, но в реальности, тщательно спланированы и блестяще проведены и ещё будут проведены. Для нас такое шоу приготовили, упахаемся поп-корн хомячить. 

1

Речь идёт о BlackRock?

0

Конечно нет. 9 триллионов - это вообще мелочи и ни о чем. Тут совокупный долг более 900 триллионов, вот это уже сумма более интересная.
Одна компания ничего не значит и не решает. Тут конгломерат. 
Просто сильные мира сего контролируют главное - сами циферки на компах фондового рынка. Захотят, опустят курс любой компании, захотят - поднимут.

2

С удовольствием бы прочёл подобный пост от вас. Спасибо за ответ

0

Пожалуй самый точный комментарий для тех кто думает что следующие 20 лет будут такими, как 20 лет предыдущие

0

Да ты что?

–1

Да прикинь. 

0

Приветствую. Могу посоветовать следующий подход. Пока ты в периоде активного накопления инвестируй в рискованные инструменты. Облигации, золото это такое. Золото вообще тяжело назвать прям защитным активом, падает оно достаточно. Облигации при текущих ставках в мире близких к нулю не интересно (не считая hy bonds-они же высокодоходные облигации). Облигации в рублях хоть и дают доходность хоть какую-то, но долгосрочно рубль не является инвестиционной валютой. Для себя я выбираю только отдельные бумаги в рублях, и то сейчас это лишь озон. А какой в этом смысл? Нести огромные политические риски, которые могут обрушить компанию, либо сектор одним днем (а то и весь рынок). Учитывая это, основную часть портфеля  лично я инвестирую в американские бумаги. Что-то покупаю через etf (например xop -etf на нефтяников и еже с ними). Те же дивиденды можно найти на американском рынке (например Simon property group - прекрасная история с недвижкой и хорошими дивами). Ближе к выходу на пенсию уже имеет смысл сокращать рыночные риски. Пример портфеля 40% дивидендные бумаги, 10% отдельные истории роста (без них уже будет скучно), 50% бондов  (здесь можно взять на часть hy bonds для увеличения доходности). Таким образом получится некий портфель рантье с высокими поступлениями, которые можно смело тратить на красивую старость.Повторю ключевые моменты:1. Инвестируй в долларе (в рублях есть отдельные идеи, но лишь отдельные процентов на 10 от портфеля, больше я не уверен). Учитывая среднегодовое снижение рубля, это себя оправдает.2. Пока ты в начале пути не бойся рисковать, тем более с постоянным пополнением счата и покупками.  Покупка бондов в текущей фазе просто не целесообразна. 3. Основной фокус на американский рынок акций. В дополнение уже что-то из Европы, Китая и быть может России. Не претендую на самую правильную точку зрения, но это что я делаю себе на личные средства. 

11

Спасибо за подробный комментарий! Приятно читать грамотных инвесторов, адекватно оценивающих риски и доходность. Я с вашим подходом в целом согласен, разве что может нюансы по процентным соотношениям немного другие выбрал

1

Я же пожалуй не соглашусь. Проблема санкций - общемировая. Спросите у Китая. Это современная данность. 
В то же время, развивающиеся рынки по скорости роста всегда опережают развитые, т.к рынки не заняты, куча нереализованных точек роста.

Про облигации - не слушайте. Обязательно в портфеле должно быть 25-40% коротких надёжных облигаций. Они не так проседают во время падения рынков и позволяют получить кэш для закупка в моменты чёрных лебедей. 

–1

Развивающиеся рынки должны быть лишь дополнением к любому портфелю. Начнём с того, что когда в мире становится туго, из риска (а emerging markets это как раз риск) выходят в первую очередь и заходят в последнюю. Китай уже развивающимся не назовешь, и если на этом рынке есть отдельные неограниченные алмазы (которые сейчас под давлением властей довольно сильно просели), их действительно интересно добавить в портфель. Но, как пример почему не стоит перегибать с этими алмазами - компания tal education TAL которую просто уничтожили регулированием онлайн образования. К сожалению похожие истории происходят на развивающихся рынках куда чаще.

Теперь про бонды (берем именно в баксах, ибо рубли даже не смотрю). 
В моем понимание размещение под 2-3% в долларах это слишком мало (а именно эту доходность сейчас можно получить на коротких не супер волатильных бондах). Учтем еще среднюю комиссию на внебиржевом рынке 0,16-0,26% в каждую сторону (округлим до 0,4%), учтем валютную переоценку и мы видим что размещение в действительно квази-кэш бонды не несет никакого смысла (если только ты не долларовый миллиардер и даже 0,5% годовых уже будет на что погулять).

Какой-то кэш в портфеле всегда есть, его доля динамичная. Плюс ко всему я же работаю,  зарабатываю деньги. Эти деньги я в том числе инвестирую, что позволяет мне меньше думать защитных инструментах. 

0

Комментарий удален

У меня два маленьких вопросика;
1.Почему нет скрина портфеля?
2.Как же вы рассчитываете на получение 5% в год, если скажем повторится история кризиса 2008 года, когда российскому рынку понадобилось 7 лет чтобы превысить до кризисный уровень?

9

1. В смысле?) 3 скрина есть, какой именно скрин вам нужен?
2. Вы очень узко смотрите. На скрине тупо индекс, возьмите индекс с учетом дивидендов, там приятнее график. И вы говорите о ситуации, когда купил 1 раз и потом 7 лет ничего не делал, у меня другая стратегия (ежемесячные покупки). Я на самом деле даже жду кризис, чтобы на распродаже накупить акций, это ж наоборот самое выгодное время будет

0

1) Ваши диаграммы не интересны, интересен скрин с терминала, где видна сумма вашего портфеля, пропорции фондов, акций, наличности, какой у вас прирост на данный момент в%;
2) Как вы хотите получить 5% годовых, если:
Если ваш портфель в основном в рублях - инфляция в этом году уже больше 6%;
Портфель в основном состоит из фондов и акций - кризис стоп на 7 лет, все упадет
Какие дивиденды если подоходный - 13% а процент суммы дивидентов от стоимости самой акции составляет МАКСИМУМ 1%
Если брать ваши ежемесячные пополнения, то сколько вам надо месяцев что бы его удвоить? Если год тогда понятно почему кризиса не боитесь, а если это 7-10 лет, то тогда думаю не стоит так предвкушать его начало ред.

9

Средний годовой рост индекса мосбиржи с учётом дивидендов в среднем составляет 17.3% с 2002 года. Американский индекс S&P 500 рост на 10.3%. И это учётом падения рубля относительно доллара, на секундочку. 

Про инфляцию. Вы почему то не учитываете что инфляция = увеличение выручки компаний = рост стоимости акций. По факту, акции единственный реальный способ защититься от инфляции, так как стоимость акций в среднем коррелирует с объемом выручки. Тем более на горизонте в 15 лет. А там с реинвестированием дивидендов начинает работать сложный процент. 

Кризис же - мечта инвестора, так как у каждого адекватного инвестора есть подушка средств на случай обвалов. Это позволит закупать по низким ценам бумаги. Например, если бы вы купили акции из индекса snp500 в марте 20-ого года, то на текущий момент вы бы выросли в среднем на 100%. То есть, удвоились бы. 

А время в инвестировании всегда играет на инвестора. Главное не спекулировать, а покупать, держать, реинвестировать.  ред.

8

А я вот это момент не понимаю...
Например, купил акцию за 100 руб.
продал за 200 руб., типо прибыл 100 руб.
Но при этом не учитывается сколько денег потратил на куплю/продажу и ещё повышенный налог есть, т.е. если у тебя прибыть больше чем процент установленный ЦБ, то ты платишь не 13 а 30% налога...

0

По-моему вы всё в одну кучу смешали) это не так работает + есть возможность делать налоговую оптимизацию (показывать искусственный убыток) и использовать ЛДВ (льгота на долгосрочное владение акций) от 3 лет владения активами

0

1. Пока не готов называть сумму портфеля. Но на данный момент за почти 4 года инвестиций средняя годовая доходность 23.3%

А вы сами инвестируете? Если да, то скиньте свои скриншоты или хотя бы доходность и срок инвестиций напишите, посмотрим, обсудим)

2. Я не претендую на экспертность, вы правильные вопросы задаёте. Мне кажется, что моя стратегия инвестирования хорошо подходит именно под мои цели. И вы взяли 5% годовых это самый плохой сценарий, в оптимальном варианте будет 10%, что примерно 5% годовых уже очищенные от инфляции.

Про 1% дивидендов от стоимости акций не понял. Я не собираю именно дивидендный портфель, есть акции роста без дивов, есть условный сбер/лукойл с ~10% див доходности (покупал дешево)

1

Нет я не инвестирую, но интересуюсь, по этому и заинтересовала ваша статья, прогноз ваш считаю слишком оптимистичным, даже 5 % на следующие 5 лет. Если конечно сидеть в акциях.
Прочитал, возникли вопросы, задал, получил ответ.
Считаю что вы на правильном пути, но вы еще как говорится не обстрелянный, при 24% на бычьем рынке средней доходности за 4 года это не лучший результат, если в среднем рублевые фонды Сбера и ВТБ дали по 32% только за этот год,а впереди уже чернеет небо и поднимается ветер, скоро начнется Ведмежий рынок который продлится несколько лет и вот тогда хотелось увидеть вашу следующую статью ред.

1

Считаю что вы на правильном пути, но вы еще как говорится не обстрелянный

звучит странно после
Нет я не инвестирую,

Если вы так хорошо видите будущее (я про чернеет небо и т.д.) - стоило бы начать, сможете срубить немало.

8

Нет я не Ванга, просто интересуюсь и даже с моими скромными знаниями могу смело утверждать что бесконечный рост не бывает, обязательно будет коррекция, даже попробую угадать, что она случится в этом году. По двум причинам :
1.это ФРС будет сокращать а может и даже прекратит вливание в экономику США, выкупая долговые обязательства, так как если он продолжит тратить деньги инфляция в США превысит 6% годовых, сейчас по моему уже 5%
2. дикий рост американского фондового рынка связывают с расдачей гражданам по 2000$ помощи ежемесячно которая заканчивается в сентябре 21года, соответственно часть населения просто со временем изымит эти средства и потратит до конца года, а это около 1трилиона
Отсюда и прогноз погоды

1

будет коррекция? ок, закупим еще.
Правда, я не уверен что всякие нефтяники/агропром/металлурги сильно и надолго просядут - ценники же прут в гору на всё реальное как на дрожжах.
Вот FAANG переоценный и схожие говнобизнесы могут просесть сильно, да.

2

Вы правы, добавить особо и нечего, если вложитесь в компании не сильно закредитованные и у которых текущая рыночная стоимость не кратно превышает их капитализацию. Падать будет все из-за паники, только вот что то сильно, а что-то не очень

0

Доходность по некоторым российским акциям за последний год была больше 100 процентов(ТКС например), но это не значит что через год не будет такого же падения.

0

Если год тогда понятно почему кризиса не боитесь, а если это 7-10 лет, то тогда думаю не стоит так предвкушать его начало

В момент кризиса облигации обычно теряют в цене сильно меньше акций - упавшие акции можно прикупить переложившись из облигаций.
Если у вас еще есть и страховка опционами - это тоже лишние средства на приобретение подешевевших акций.
Плюс заначка должна быть, она как и финансовая подушка безопасности "на жизнь", и как резерв для покупок на таких вот просадках рынка.

0

Конечно это хороший план, если только сможете определить дно, точку разворота. А это также легко как и угадать вершину рынка, потом открывайте шорт на всю котлету и наслаждайтесь результатами

–1

зачем вам именно дно, к чему этот перфекционизм? :) покупайте по чуть-чуть.
Можно и сразу закупиться на все отведенные на данные тикер средства, но это если у вас психика стальная и не будет грызть внутренняя жаба если тикер просядет еще.

0

Все правильно мыслите, если деньги на которые вы будете закупаться ,можете себе позволить заморозить на длительный срок, тогда без вариантов вы останетесь в плюсе.
Единственный нюанс, если у вас портфель значительно не превышает объём на который вы будете закупаться, в этом случае срок выхода в + для вас будет более долгим

0

Единственный нюанс, если у вас портфель значительно не превышает объём на который вы будете закупаться, в этом случае срок выхода в + для вас будет более долгим

не наоборот разве?
В любом случае - я надеюсь еще лет на 10-15 здоровой работоспособности, еще кризис-другой на мою долю точно достанется :)
Если будет длительная депрессия на рынках, то тут куда не вкладывай - любой класс активов будет себя чувствовать отвратно.

0

было бы больше смайликов прочитал бы а так.. позже

3

А чего вам смайлики не нравятся? 🤔

5

Обычно это неплохой маркер того, что пост стоит проигнорить

1

Видимо мы в разных вселенных живем, если у вас тригеррит от смайликов, мне кажется все смайлики были уместно поставлены и гармоничны в рамках текста

8

Ох уже эта святая вера в рубль и в российские фин.институты в долгую.... Странно, что на генетическом уровне еще не подорвана 

4

Ну не все же паникёры, как ты.

–1

Что за дикая дичь? Ребята, те кто не шарит в инвестициях, прошу не делайте это.
1. За 15 лет любая компания может прекратить своё существование и исчезнуть сама или доля рынка или сменятся технологии. Продержаться столько времени могут еденицы. 99% всех компаний на бирже 15 лет не живут
2. Очень важно сделки по самой лучшей цене. Те кто говорит что цена не имеет значения или глупцы или обманявают.
3. На облигациях за 15 лет ваши деньги потеряют свою цену.
4. 1млн рублей в год даже сейчас это очень мало. За вычетом налога это 72500рублей. А через 15 лет это будет в 3-5 раз меньше по покупательской способности. ред.

–2

Вы под чем? Чтобы вы там не курили, завязывайте) 

6

Малышка, обратись к волшебнику Гудвину за мозгами, глядишь он сжалится и наделит тебя ими, а если нет, ну значит не судьба и не бери в голову, бери в рот

0

Спасибо, держите в курсе)

1

Обратитесь к Державину, он подержит

0

Тебе на одного сейчас 73 штуки мало? Кокаин каждый день употребляешь?

–4

73к сейчас, в день, неделю, месяц, год или единовременно? И что вы можете себе позволить на эту сумму?

0

Я думаю не получится выйте на пенсию вам так как пенсию отменят и будете покупать акции до ящика так и пройдёт вся жизнь в мечте и работе над ней )

0

Что значит отменят? Ну не будет он копейки от государства по возрасту получать. Выберет время, когда решит завязать с работой и будет жить на заработанное. Для этого и делается. 

5

Так не получится жить на заработанные так как их не будет, давайте подумаем Скока можно заработать вкладывая 400 в год в акции? Скока удалось заработать в этом году ? ред.

0

Кто вам её отменит? Даже те, кто ни дня не работали, пенсию получают. А он вообще, как я понял, не собирается до официального возраста ждать, как накопит, так и будет считать себя пенсионером. Главное, через дорогу аккуратно переходить, не есть немытые фрукты и вообще, беречь себя.

3

Много полезной информации, сохранил в закладках ваш блог и на досуге почитаю. Когда накапливается сумма из-за покупок долларов - покупаете активы. А можете сказать, какие активы и где их можно купить?

1

Да, постепенно накапливаю и каждый месяц что-то покупаю. Наверное вам лучше в тлг канал мой перейти, там как раз подробно расписал покупки за июнь и июль https://t.me/FIREporuski ред.

–2

"покупаю 5$ каждый день вне зависимости от курса"
-
Как Вы покупаете 5 долларов, при размере лота 1000?

1

В тиньке есть возможность покупать по 1$. Разница с биржевым курсом ~20 коп, считаю это вообще не существенно, зато очень удобно ред.

4

Сейчас смортрю курс конвертации в Тинькофф:
R в $ : 73,5
$ в R : 72,05
т.е. это никак ни 20 копеек

1

А вы в брокере посмотрели? Конвертация в долларовый счёт значительно дороже, чем ввести на биржевой счёт рубли и купить доллары (поштучно)

3

Всё, разобрался. Ниже подсказали, что надо по рыночной цене покупать. Я лимитные заявки смотрел. ред.

1

Я не пойму, как вы поштучно с биржевого счета $ покупаете. Я у себя в терминале вижу возможность купить только целые лоты.

Здесь тоже только лоты: https://www.tinkoff.ru/invest/currencies/USDRUB/buy/ ред.

0

Не знаю, как в терминале, но с телефона нужно переключить цену на "лучшую"

1

Спасибо!
Разобрался, не думал, что "по рынку" можно от бакса покупать.

1

Вы смотрите в приложении банка, а я покупаю в приложении брокера тиньков, там рыночный курс (сейчас 72.89р)

0

Всё, разобрался. Ниже подсказали, что надо по рыночной цене покупать. Я лимитные заявки смотрел.

0

А можно узнать, просто интересно, почему каждый день по 5 а не 35 в неделю, чтобы усреднить курс?

0

Чисто логически, наверное проще) но тут смысл именно выработать привычку, проснулся, купил 5$, потом пошел чистить зубы, как-то так

0

А какой % семейного бюджета оставляете на прожиточный минимум  каждый месяц?

0

Стараюсь проедать не более 50% от всего дохода ред.

1

т.е. это, просто, конвертация?

0

Не знаю, как у Тиньки, у Открытия есть возможность покупать неполные лоты TOM

0

Автор же не спекулирует, а инвестирует.
А TOM в полночь превратится в TOD, а там полные лоты.
Или я чего-то не понимаю?

0

Дело не в спекуляциях или инвестировании. Полный лот валюты можно купить TOD или TOM, неполный - только TOM (говорю исключительно про своего брокера). Можно покупать неполные лоты валюты, неполные лоты акций и т.п.

0

там можно поштучно, но только по "лучшая цена"

0

"там" это где?

0

Тинькофф

0

В ВТБ можно покупать от 1$

0

Без всяких стратегий и графиков, долей и прочего и даже без иностранных акций - 25% годовых, портфелю более пяти лет. Так что не понимаю зачем мудрствовать. Просто понемногу но регулярно подкупаешь и все из набора в максимум два десятка тикеров.

1

Это пока бычий рынок. Как тренд сменится и будете терять по 25% в год - что тогда? А такой период уже был - 2011-2015.

3

Буду покупать акции подешевле, ничего страшного

2

Это Вы сейчас пишите, а посидите хотя бы пару лет в убытках, растущих каждый месяц и желание выкупать падения сильно поубавится.

2

это бумажные убытки будут, никто же бабки из кармана у вас не вынимает, да?
Вопрос психического профиля вашего: если вас красные цифры на приложение брокерском выбивают из колеи, то, кмк, вам надо просто облигаций купить и не париться :)

3
Нервный пришелец

брал Эфир летом 2018 по 28к за монету, с прицелом лет на 5.  Почти 2 года он стоит 16-18 тыс, до осени  2020. Продал по 200к за монету (300к не дождался, не поверил). Все это время на курс вообще внимания не обращал, пока он в рост не пошел.

1

Завидую ! 

1

Не знаю что вам ответить. У меня четкая стратегия инвестирования - покупки каждый месяц вне зависимости от ситуации на рынке. Если вы боитесь коррекций, то лучше не ходите на биржу, спать будете легче) ред.

0

Безумству храбрых поем мы песню )

0

Ну давайте конкретно на цифрах. Чтобы потерять всю прибыль, нужно чтобы мой портфель сложился примерно на 45%, это крайне маловероятно, т.к. у меня разные активы с разным уровнем корреляции при коррекциях. Да и в целом если сложится, ну посижу пару лет в нулях, потом всё также отрастет рано или поздно ред.

0

Да какие там цифры, рынок на 80% двигается психологией трейдеров и инвесторов. Пару лет в нулях - это еще ладно, так ведь штормить будет - не каждый выдержит. Если б Вы на рынке 15 лет были - я б Вам больше поверил, а так Вы еще и пороху не нюхали. Кто через кризис не прошел - не считается.

1

Так окей... Я покупаю исключительно дивидендные акции... Рынок по твоим прогнозам - складывается вдвое... Я теряю на условном Магните - 50% от 200 тысяч вложенных до падения... Что происходит с моими выплатами по ~37-ми акциям? Магнит сложит свои дивиденды тоже в 50%? Отменит вовсе? Я не смогу каждые пол года получать ~7400(я просто умножил 37 на 200 рублей)?
P.s. Вот этот вот "Пороху не нюхал", "Вы что думаете, что фондовый рынок всегда растёт... И никто нифига не объясняет... максимум какую нибудь дату с начала 10-х покажут, где какой ни будь сектор потянул за собой другой и на этом всё.

–1

Дмитрий, смотрите, дивы платят с прибыли. Если будет кризис мощный - доходы Магнита могут упасть, соответственно и дивы будут меньше или даже вообще могут отменить - таких историй масса. То есть у Вас есть перспектива остаться без дивдохода и с половиной денег. Обратно может и отрастет, лет через 5-10. Готовы ли Вы заморозить средства на столь длительный период?

0

"критикуя - предлагай".
предложите альтернативу.

1

Универсальных советов нет, все сугубо индивидуальное, зависит от доходов, целей инвестирования, готовности переживать просадки и так далее.

0

Я был готов к этому ещё в конце 2016-го, когда увидел впервые рекламу Freedom Finance и закинул свои первые 5000 рублей... Забросив через несколько месяцев и вывел убыток в 300 рублей... Сейчас жалею что забросил это дело до 2020-го и потратил оставшиеся 4700 на крипту, хоть и довёл цену до 6000, будучи в армии(покупкой мощностей пассивного облачного майнинга)
Так что спасибо что объяснил, то что я и так знал(не может быть... компании не платят дивиденды, если у них нет свободных денег...Там учёные новый дважды очарованный тетракварк открыли... Пусть в честь тебя назовут)

–1

UPD: Надо было на 300 рублей умножать... ну да не суть... Чё происходит с этими деньгами?

0

Отвечу, вы не будете получать дивиденды, поскольку Магнит перейдет под крыло государства. В лучшем случае, у вас принудительно выкупят акции, по цене того дна, которое будет на момент перехода к государству. В худшем, просто обнулят их ред.

0

"Фондовый рынок" - это по своей сути то-же самое "Финико", только вид сбоку. И когда он рухнет (а он обязательно рухнет) - будет весело.

Деньги - это то что есть у тебя в кармане, и это - не убли.

–6

Спасибо за ваше экспертное мнение, раскидали просто по фактам! Думаю, здесь никто не сможет побороться с вашей аргументацией! 

2

Отсутствует аргумент про госдолг США и приближающийся крах доллара, т.ч. я бы не доверял этому господину

1
Нервный пришелец

чел просто в финико вложился, отсюда и бугурт

0

Так то норм, но облигации с налогом это вообще сейчас деньги мертвым нрузом

2

омг, ровно мои пропорции, 1 в 1. и даже доходность за прошедший год почти такая же 
похоже этот писал я из будущего себе в прошлое.

только я сейчас планирую закупать 26230-ые офз, и довести долю до 40-50%,  что бы иметь :
а) кэшфлоу для ииса
б) возможность в следующий кризис войти на всю котлету в акции ред.

2

Стратегию «войти на всю котлету» одобряю😂 ред.

0

Автор, спасибо! классная, правильная тема о которой думают наверно все. Можно ли заработать за 10-15 на какой-то внятный пассивный доход? Почитал ряд комментов, и согласен, что нужно в начале входить более агрессивно иначе если брать даже высокодоходные и надежные облигации, например лизинговых компаний, не факт что они перекроют инфляцию и риски рубля в горизонте 10 лет.

2

Если работаете через российские площадки, на данный момент ещё важно получить статус квалифицированного инвестора. Если через западные,  проработать схему вывода прибыли.

1

У меня есть статус квал. инвестора. Только я не понял, в чём его важность в России? ред.

0

Важность в том, что без него брокер на основании собственных регламентов может создать вам проблемы.

0

Конкретный промер можете привести этих «проблем»? Не понимаю о чем вы говорите

4

Самый простой пример: новая шутка ЦБ с допуском неквалов только к облигациям уровня ААА с 1 октября 2021.
А значит отваливаются все облигации, например, строительного сектора (а Самолёт, ПИК и Брусника в моменте дают не плохую доходность), так что неквалы с могут заходить, грубо говоря, только на ОФЗшки и голубые фишки. Для многих не беда, да, но вообще такое себе решение.

Плюс сейчас инфляция все разгоняется, возможно, некоторые неквалы были бы рады приобрести структурные облигации с привязкой к инфляции, но нет, тут они тоже в пролёте.

https://old.rusbonds.ru/nwsinf.asp?id=5517723 ред.

1

А вы точно закон интерпретировали с ограничением про облигации «ААА»? Я там не видел такого. Я уже ни раз сталкиваюсь с тем, что в интернете гуляет много псевдо страшилок про этот закон у блогеров. Вот бы они его ещё читали)

2

Как я понял, вы ты тиньке. Вы платите косарь за доступ к американским ETF? Лично я хочу сидеть на етэф от вэнгард и не хочу платить 12к в год ни за что. Наверное уйду в интерактив брокерс. Они там кстати все свои минимальные комиссии убрали недавно.

1

Вы квал в тиньке?

0

покупаю 5$ каждый день вне зависимости от курса

зачем, не проще раз в месяц с зарплаты или еще с какого дохода единоразово приобретать необходимую сумму?

1

Чисто логически, наверное проще) но тут смысл именно выработать привычку, проснулся, купил 5$, потом пошел чистить зубы, как-то так

0

Стратегия "усреднение 365"))

1

Кстати покупаю доллары с сентября 2020 года по такой +- схеме, на сегодня средний курс выходит ровно 75 рублей

0

вы через неполные лоты биржевые берете или по обычным банковским разорительным курсам?

0

Беру в тиньке, можно по 1$ покупать, накидывают сверху 20 коп к биржевому курсу, вполне хороший вариант

0

Сколько уходит на комиссии брокеру при покупке каждый день? Мне кажется ежедневна комиссия подъедает ваши 5 долларов на 20 копеек. За год вы теряете 1$ в совокупности на комиссиях ред.

0

А какая разница как покупать? Комиссия ведь фиксированная от суммы покупки. Что я 100 раз куплю, что 1 раз на большую сумму - итоговая комиссия будет одинаковая

0

интересный подход. Надо так же раз в месяц с акциями начать поступать. Но каждый лень - лень :)

0

Комментарий удален

Полностью согласен и поддерживаю автора. Инвестирование - это то чему нужно учиться самому и учить этому своих детей чтобы когда-то в твоем роду появились независимые люди, умеющие распоряжаться деньгами и делать так чтобы они работали (деньги). Стал инвестировать с апреля этого года, хотя друзья начали вкладывать не зассав еще на прошлогоднем мартовском  обвале рынков. Конечно постфактум было обидно  не поучаствовать в такой лютой распродаже, особенно когда потом смотришь зеленые портфели с двухзначной доходностью. Но зато со стороны насмотрелся вдоволь на чужие ошибки. На активном восстановлении индексов люди обманчиво поверили в свои силы и возможности и некоторые растеряли практически все что заработали, а это было ни много ни мало +45-50% к портфелю. И основная ошибка - это игнорирование главного правила инвестирования - диверсификации. Из совсем недавнего - заход на всю котлету в 12000 (двенадцать тысяч!!!) акций PBF по 16 долларов и посмотрите сколько она стоит сейчас (ответ в конце комментария). Чувак из успешного интрадей трейдера вжух и превратился в долгосрочного инвестора. Кэша чтобы трейдить уже нет, а резать лося не хочется (о этот божественный трейдерский сленг) Вторая ошибка - это при попытке поспекулировать не ставить стопы и тейки. Бывали ситуации когда мой друг "успешный трейдер" уже спал, а его бумаги обваливались начиная с 23:00 и на утро перегружал приложение и телефон раз 10, потому что поверить не мог в то как поменялись циферки на экране. Третья - заход в акции на хайпе, который раскачивается в многочисленных телеграм-каналах и ютубе. И в первую очередь это касается мемных акций и бумаг из КНР. Мемные акции - это вообще лото, на которое смешно наблюдать "с забора", когда весь Пульс в ветке какого-нибудь Кловерлифа или Виша плачет кровавыми слезами и пишут стихи про гречку и доширак. Ну, кстати, грешен, вчера взял одну бумагу HOOD для драйва по 50,9 и пока держу со стоплосом на 58 и тейком на 80. На китайские же акции сильно влияет настроение государственного регулятора, а оно по ощущениям зависит от того с какой ноги встал Си Цзиньпин. Наглядные примеры это BABA, которая при всех своих фундаменталах и прогнозах выглядит просто замечательно, но нифига не растет, а только очень болезненно реагирует на любой пук регулятора, даже если он не касается непосредственно ее. Ну и особенно TAL, который после 60 был типа вроде как на лоях на 19-ти, люди набрали в надежде на отскок, а он рухнул до 4,2 и отскочил сейчас только до 6 после того как китайские власти просто запретили основную часть их образовательных услуг. 
После всего увиденного желание трейдить и спекулировать как-то совсем пропало, поэтому на 80% мой портфель состоит сейчас из ETF на Спай, Наждак, Мосбиржу и Китай. Постепенно конечно же буду расширять портфель акциями, сейчас каждый день напитываюсь информацией чтобы понимать дыхание рынка, как и на что реагируют те или иные отрасли, компании. Политические новости совсем перестали интересовать - это не приносит денег, а только моральные страдания и мучения. Теперь на повестке дня итоги заседаний ФРС, отчеты компаний и т.п. Кстати, очень неплохо на эти темы практически каждый день высказывается Кира Юхтенко в ютубе, я пересмотрел практически все ее выпуски с 2019 года. Она является наглядным примером того как работает инвесторская стратегия. Всем удачных инвестиций и бычьего рынка! Папа, не шорти ))
А ПиБиэФочка сейчас 8,9...

1

Позитивное стремление! Автор, чисто моральный рэспэкт хочу выразить. Выбирая позиции "делать/не делать" - делает, при чём открыто делает, старается усилить свою позицию, взглядом со стороны. Я в этом не особо разбираюсь, поэтому и не умничаю. Успехов 1-лям)

1

В 2021-м году каждый суслик стал агрономом. Прости, автор, ничего личного ).

0

Вы наверное не увидели, что я с 2017 инвестирую) а про 2021 год согласен, всё росло

0

С такой математикой у вас в то время и так будет млн в месяц от государственного ПФР) другой вопрос что вы сможете на эти деньги только коммуналку оплатить и то в натяжку)

0

Только начал, а уже такие громкие советы. Первый год из 15 лет. Интересно прочитать именно через 15 лет.

0

У меня сейчас 4 год из 15 идет. Повторюсь, я не эксперт, пишу просто про свой опыт и путь, ни в коем случае не копируйте мою стратегию!

2

Нужно больше золота. 
Лично я так считаю: все эти акции могут кануть в лету 
А вот слитки чистого золота по 5 унций никуда не денутся, если хранить правильно) 
Единственное, если вдруг найдут на какой нибудь планете кучу золотишка, то и золото будет стоить ничего)

0

Сколько у вас унций золота уже куплено? Дайте угадаю, ни одной😂 ред.