Внедрение «1С:УНФ»: бизнесмену пора менять мышление

Скажите честно какую ассоциацию у Вас вызывает слово «1С»? Готов поспорить, что вначале это будет слово «бухгалтерия», а на втором месте будет слово «учёт». Угадал? На самом деле я не угадывал, а просто обобщил свой опыт общения с руководителями и владельцами малого бизнеса, коему уже более двадцати пяти лет.

Чего только не используют для управления бизнесом: блокноты и тетради, электронные таблицы, планировщики и календари. Более продвинутые знают про «Битрикс24» с его возможностями управления задачами, про «Мегаплан» и «ПланФикс». Но как только начинаешь говорить про «1С» в управлении бизнесом, то нередко можно услышать в ответ: «Так я не про бухгалтерию - с этим у нас все нормально». Именно такой стереотип выработался у малого бизнеса за тридцать лет существования фирмы «1С».

А между тем, существует замечательная универсальная программа от «1С», которая называется «1С: Управление нашей фирмой». Честно говоря, мне больше нравится ее прежнее название «1С: Управление небольшой фирмой» - название точно отражает суть программы. Но мы далее все равно будем ее называть коротко «1С: УНФ».

Вначале немного теории. Чтобы была понятна концепция работы с программой. Процесс управления , чем угодно, состоит из четырёх основных этапов: планирование, исполнение, контроль, анализ. Вначале мы фиксируем наши намерения, что и как мы будем делать, какие показатели при этом должны быть получены. Потом мы приступаем к исполнению задуманного. При этом, мы фиксируем все, что мы делаем, и какие показатели при этом получаются - именно это является одной из важнейшей задач бухгалтерского учета, а не сдача отчетности в налоговую. Потом мы начинаем систематизировать полученные результаты, оценивать их, и, в конце, сравнивать с запланированными и думать над тем почему получен именно такой результат и что нужно изменить в нашем плане. Далее весь процесс начинается сначала.

Четко выделить и осознать в каждодневной рутине эти этапы можно тем легче, чем короче само действие, чем быстрее происходит переход от одного этапа к другому. Но если контролируемых процессов много, они занимают длительное время, идут параллельно или наслаиваются друг на друга, то удержать все в голове становится просто невозможно, систематизировать записи в блокнотах становится очень сложно, а количество электронных таблиц и связей между ними начинает зашкаливать. И здесь, как раз, на помощь приходят программы управления бизнесом. В том числе и та, о которой пойдет речь далее.

Любой бизнес начинается с его клиентов, с их потребностей. Не будет клиентов с их нуждами - не будет бизнеса. Столетиями в бизнесе выстраивались приемы работы с клиентами, их поиском, привлечением их внимания, выстраиванием взаимовыгодных условий сделки. Постепенно этот процесс взаимодействия с клиентами формализовался и превратился в систему - управление взаимоотношениями с клиентами. CRM - это, в первую очередь, методология, а не компьютерная программа, как думают многие.

В «1С: УНФ» существует много инструментов, помогающих в работе по привлечению клиентов и взаимодействию с ними. Они не столь разнообразны и автоматизированы, как в «Битрикс24» или «amoCRM». Но основные потребности малого бизнеса они закрывают - фиксация лидов и дневник работы с ними, телефония, работа с электронной почтой, постановка задач и контроль за рабочим временем, построение воронки продаж. «1С: УНФ» умеет работать с социальной сетью «ВКонтакте» и с «Телеграм». К сожалению, «1С: УНФ» не работает с продуктами FaceBook из-за чрезвычайной закрытости последнего.

В продажах очень часто спорят с какого момента считать, что лид перешел в стадию сделки. Мое личное мнение таково, что сделка наступает с момента, когда точно известна и зафиксирована потребность клиента в виде его предварительного заказа и условия исполнения этого заказа зафиксированы в договоре с ним. До этого момента клиент является потенциальным - лидом. В «1С: УНФ» имеются все стандартные механизмы работы со сделками: учёт заказов покупателей, учёт договоров и условий по ним, учёт отгрузки и оплаты, график оплат при соответствующем договоре, выставление счетов. Одновременно с этим фиксируются все события, связанные со сделкой: звонки, встречи, переписка, коммерческие предложения и согласования. Также имеются инструменты планирования продаж и последующего их анализа.

В разделе управления финансами помимо стандартных функций их учета есть и инструменты их планирования и анализа: составление и анализ исполнения бюджетов, платежный календарь, планирование доходов и расходов.

Управление производством считается одной из самых сложных функций в бизнесе. Здесь необходимо одновременно следить за наличием необходимых материалов, за своевременностью исполнения этапов производства и качеством изготовления, планировать распределение работ среди исполнителей и строить рабочие графики, вести учёт загруженности ресурсов, формировать калькуляции и технологические карты. И с этими задачами также справляется «1С: УНФ».

Помимо основных инструментов планирования и учета «1С: УНФ» содержит массу вспомогательных бизнес-инструментов: систему внутренних чатов между сотрудниками, почтовый клиент с возможностью завести почтовый ящик каждому сотруднику, систему личных и групповых календарей, возможность ставить задачи и отслеживать их исполнение и затраченное на них время.

Все эти функции реализованы в одной программе. Такой подход позволяет решать массу управленческих задач в едином месте, не переключаясь между разными программами и не тратя массу времени на поиск необходимой информации. В результате мы имеем универсальный инструмент коллективной работы по управлению бизнесом. «1С: УНФ» выпускается и в однопользовательском варианте, но, честное слово, я не понимаю для кого она нужна. Ведь если одному вести вести все разделы, то это будет отнимать уйму времени. А если пользоваться только некоторыми, то эффект от применения такой программы будет стремиться к нулю.

Разумеется «1С: УНФ» не идеальна. В ней есть и недостатки. Я бы отметил среди них отсутствие динамических спецификаций для сложного позаказного производства, отсутствие сложноподчиненных задач и диаграмм Ганта, работа только с сервисами Google, небольшое количество механизмов автоматизации процессов, не очень гибкую систему разделение доступа к отдельным элементам управления, отсутствие контроля за бюджетами людов, отсутствие хорошей документации с описанием концепции работы в программе для лучшего понимания сценариев работы в ней.

Насколько сложно внедрять «1С: УНФ»? Зависит от готовности самого бизнеса. Если в нем продуманы и зафиксированы все процессы, если есть точное понимание организации работы и четко очерчены все цели бизнеса, то особых проблем при внедрении нет. В этом случае оно занимает от одного месяца до полугода. Длительность зависит от количества и сложности процессов и уровня квалификации сотрудников. При этом, вопреки расхожему мнению, довольно редко приходится что-то «допиливать» в программе. Чтобы понять насколько хорошо «1С: УНФ» подходит для вашего бизнеса стоит обратиться к грамотному консультанту. Но никак не к программисту. Ещё я бы осторожно относился к продавцам программ от «1С». Прошу их не обижаться на мои слова, но негативный опыт, когда клиенту «впаривали» совсем не то, что ему реально нужно, у меня есть. Но главное - мышление самого руководителя бизнеса.

Все, что я описал выше, руководитель бизнеса должен очень хорошо себе представлять и сам уметь это делать. В Японии принято готовить менеджеров, начиная с этапа рабочего. Когда он сам лично стоит у станка. Это позволяет ему хорошо понимать любой из этапов бизнеса. Это позволяет правильно распределить полномочия. А то недавно я услышал от одного из директоров после презентации возможностей программы: «А когда я все это буду успевать делать?» Кажется, он забыл, что нужна командная работа. А другой, после вопроса о том, какие бы контрольные данные он бы хотел видеть в программе, ничего кроме суммы поступающих денежных средств и прибыли вспомнить не мог. Знаний по экономике предприятия ему явно не хватает.

Несколько слов обо мне. Опыт работы и внедрения программ от «1С» с 1993 года. В последние пять лет специализируюсь исключительно на «1С: УНФ». Опыт руководства коллективами от нескольких десятков до нескольких сотен человек. Опыт работы бухгалтером и главным бухгалтером около двадцати лет. В данный момент руковожу небольшим коллективом внедренцев «1С: УНФ». Есть опыт преподавания в высших и средних профессиональных учебных заведениях.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
GR

Согласен с автором, 1С:УНФ интересный продукт. Кстати, к нему есть и много дополнений, например такие:
Лидогенератор - https://l-e-a-d-s.ru
Конструктор процессов: https://kp-unf.ru
и другие

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

А что вместо ?
Я наоборот вижу тенденцию перехода с java и c# на 1с ( десктоп решения для учета, не бухгалтерия)

Аргументы
1 . Развития java и c# для декстопа по факту практически нет
2. Проблема в стандартизации интерфейсов
3. Программисты дорожают
4. В мире 1с огромное количество нарабок, которые легко переносить и применять.
 
По мне, имхо, 1с надо активно лезть в Африку, Азию - как RAD он очень неплох.
Тем более что остальные вендоры сильно охладели к RAD и время разработки растет и растет

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander
А что вместо?

Большинство устраивает микросервисная архитектура как раз на Java (тот же spring boot), kotlin/scala, python пишется бэкенд. 
На ReactJS/AngularJS/etc пишется фронт. При желании фронт делают в адаптиве или берут, не самый лучший но простой в использовании, electron для мобильных девайсов и все это модно-стильно-молодёжно крутят в кластере k8s/okd 

А 1С так ничего не умеет, это жирный неповоротливый монолит в котором даже из 4 заявленных в поддержке БД работает только две. Где кластер до сих пор админится через оснастки под виндой. Сам продукт не готов для современных облачных инфраструктур. Например pin активация отваливается при миграции ВМ между нодами, ну а usb hasp это вообще трэш.

Но вместо того что бы это решать, 1С пытается дать рынку «своё видение» кластера, где опять таки их инсталляции жестко прибиты к конкретному окружению. 
Кстати сама платформа 1С отвратительно работает в VMках. Это ещё тов. Гилев давно описал 
http://www.gilev.ru/virt1c/

В итоге большинство компаний вместо того что бы развивать продукт, слышат от главбуха/финансиста/етц что «ваши управляемые формы тормозят» потому что ей лень подождать пока на Ajax прогрузится 2 секунды вкладочка и пытаются в оптимизацию 
Кстати вы видели нативные мобильные приложения от 1С? Выглядят они, вырвиглазно 
https://apps.apple.com/ru/app/1%D1%81-%D1%83%D0%BD%D1%84-%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B5/id1440287699

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Так вот и уходят - ибо для оффлайн бизнеса стоимость java +react уже стала космической.
То что вы пишете - в лучшем случае делают для "порталов" на которых реализуют 1-5 % функционала.
Для бека , в котором сотни  форм и тысячи таблиц  это неподъемно

Я не фанат 1с, работа с ней... у меня 15% времени - но тенденцию вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Я как раз работаю в крупном оффлайн ритейле (300к+ чел по рф), в онлайн они начали года полтора назад где-то. Тонны чеков, логистика, склады, crm, программы лояльности и bigdata по этому всему с монетизацией - это малая часть того чем там занимаются

 То что вы пишете - в лучшем случае делают для "порталов" на которых реализуют 1-5 % функционала.

То что я пишу - беглое описание базового архитектурного подхода, в моей компании: java и springboot с react - корп стандарт (один из многих)

 Так вот и уходят - ибо для оффлайн бизнеса стоимость java +react уже стала космической.

1С разработчики , напомню, тоже не за миску риса работают. Плюс стоимость владения 1С как платформой - значительно выше. Прямо сейчас у меня под взором 40+ чел и почти все они работают с java/python 

 Для бека , в котором сотни форм и тысячи таблиц это неподъемно

Для 1С это тоже не особо подъемно. Аутсорсю одну конторку, у них УПП (царство ей небесное) на 150+ гб в ms sql с 70-100 сотрудниками, так оно и с достатком железа ворочается так себе. С java я могу быстро горизонтально и вертикально масштабироваться с 1С не особо. С java я могу обмазаться всякими memcached/redis/etc c greenplum и hadoop для повышения отклика и перфоманса приложения выноса данных в другие места, в 1С - это проблема. Вы когда нибудь заглядывали вообще в БД 1С? Рекомендую. Там черт ногу сломит, структура там со своим видением вендора, а не для человеков 

 Я не фанат 1с, работа с ней... у меня 15% времени - но тенденцию вижу.

У вас просто глаз замылился, серьезно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Большинство устраивает микросервисная архитектура как раз на Java (тот же spring boot), kotlin/scala, python пишется бэкенд.
На ReactJS/AngularJS/etc пишется фронт. При желании фронт делают в адаптиве или берут, не самый лучший но простой в использовании, electron для мобильных девайсов и все это модно-стильно-молодёжно крутят в кластере k8s/okd

Где нибудь в яндексе да? А нет там, тоже 1с, в тинькове наверное тогда.
А те кто деньги считать умеют, когда первую смету видят сразу обращают взгляд в любую другу сторону, а не указанную вами. Когда есть внутренние программисты и ваш бизнес связан с ИТ, тогда в остальных случаях "бог переплат благосклонно взглянул на вас "

Ну и крупняк, еще может сам себе позволить написать личное erp, а потом поддерживать его лет 20. 

"Кстати вы видели нативные мобильные приложения от 1С?" "Выглядят они, вырвиглазно"
очень показательное высказывание показывающее вашу квалификацию, и уровень владения предметной областью.

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander
Где нибудь в яндексе да?

Где нибудь в стартапчике тоже, оглянитесь вокруг много разных компаний окромя душных ООО "Рога и копыта" со стеком 20ти летней давности

 "бог переплат благосклонно взглянул на вас "

Насмешили, что ж вы все забываете о том что франчайзи тоже хотят кушать, поэтому вы КУПИТЕ лицензии на платформу, возможно докупите конфигурацию (например от БИТа), и точно купите ИТС, а еще оплатите аудит ваших процессов, возможно докупите железо под новое ПО в инфре (я выше объяснял почему) и потом начнете дружно дорабатывать конфу потому что она вас где-то не устроит ибо бизнес у всех разный и представляете, разработчики и консультанты по 1С тоже попросят денег.
Хотя что это я распинаюсь то, у вас же, как вы сами выразись - "высокий уровень квалификации, и уровень владения предметной областью." xD

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

"Насмешили, что ж вы все забываете о том что франчайзи тоже хотят кушать, поэтому вы КУПИТЕ лицензии на платформу, возможно докупите конфигурацию (например от БИТа), и точно купите ИТС, а еще оплатите аудит ваших процессов."

Ну в отличии, от вашего предложения, франчайзи уходит далеко после покупки лицензий, и итс покупать тоже не обязательно хотя 200 долларов в год, это не 150к на фронтендера.

Чтобы не вырвиглазный дизайн мобильных приложений был,  это другие дикие деньги.

Посчитаем ка фот по простому.

Ваше решение, сколько требует специалистов, чтобы запустить базовые бизнес процессы в рога и копыта, и сколько оно обойдется компании если его будут разрабатывать с нуля.
(одни отчеты как в УНФ вы будете пилить пару лет, Я молчу про типовые печ. формы, Связанные таблицы. ролевую систему)
—> цена лицензии

1 бэкенд 1 фронт 300 в месяц * количество месяцев, сколько у вас в голове вы уничтожитель 1с будете пилить хех = Против 300 у 1с

Поддержка 200 фулстак, ежемесячно итого 2.4 год.

Поддержка 1с 150 1с программист ежемесячно итого 1.8 год.

Это мы предполагаем, что поддержка нужна на одном и том же уровне лол.

А железо у вас будто не понадобится? или в облаках ну так это то же железо, что только размазаное по времени

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander
 Ну в отличии, от вашего предложения, франчайзи уходит далеко после покупки лицензий

Да что вы говорите, а кто будет править сильно кастомную конфу типа БИТ Финанс?

 одни отчеты как в УНФ вы будете пилить пару лет

Странно что такой «специалист с глубоким пониманием предметной области» не знает что 1С продукты это не только  ОТЧЕТЧНОСТЬ (для этого вообще отдельный сервис у 1С есть), а в первую очередь УЧЁТ. 

 Поддержка 1с 150 1с программист ежемесячно итого 1.8 год.

Вы забыли сис админа +100-150к если не эникей (кто этот неповоротливый монолит крутить будет и дыры латать? Разраб? Они не в зуб ногой), вы забыли лицензии на win server и ms sql  (71к+260к за шт при наличии действующего OLP соглашения иначе от 5шт берёте). Конечно можно начать вопить про Postgres, но тогда надо и разработчиков брать с практической работой с ним ибо в 1С есть свои особенности работы с этой базой что бы производительность оставалась высокой. Те это ещё + к ЗП ибо нужен практик с большим опытом 

 Это мы предполагаем, что поддержка нужна на одном и том же уровне лол.

Нет не предполагаете, вы специально не учитываете цифры выше. Вы не учитываете резервное копирование 

А железо у вас будто не понадобится? или в облаках ну так это то же железо, что только размазаное по времени

Облака для 1С не подходят, я уже выше объяснял что в виртуализированной среде 1С Предприятие теряет в производительности до 2ух раз и приложил ссылку на Гилева выше. Странно что такой «специалист в предметной области» не знает об этом. С Java/python/etc я могу взять management k8s кластер и доверится админам gcp/aws/azure/etc с 1C финт не пройдёт. Так же в кластере куба я могу горизонтально масштабироваться увеличивая кол-во реплик своего продукта (при росте нагрузки) и снижать (при уменьшении нагрузки) те платить только за потребляемый факт, а как там с 1С?
Система лицензирования 1С не готова для облаков так как pin активация привязывается к CPU, а в облаках считают нормальной практикой этот цпу менять плавно вместе с исполняющей нодой и побежите вы лицензию перепривязывать (а там ограничение на кол-во раз). Hasp вы вообще в облака не вставите. Странно опять что «предметник» в этой области это все упускает из виду 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

"Да что вы говорите, а кто будет править сильно кастомную конфу типа БИТ Финанс?"
Любой штатный програмист 1с за 200+ и необходимыми компетенциями

"Вы забыли сис админа +100-150к"
А вы про Лексус директора не забыли, как будто в вашем решении не нужен админ. Смешно.

"Вы не учитываете резервное копирование". 0 рублей 0 копеек.
 
"Облака для 1С не подходят, я уже выше объяснял что в виртуализированной среде 1С"
Облако не только виртуализация vds слышали?

'Так же в кластере куба я могу горизонтально масштабироваться увеличивая кол-во реплик своего продукта (при росте нагрузки) и снижать (при уменьшении нагрузки) '
Я тоже.

'вы забыли лицензии на win server и ms sql (71к+260к за шт при наличии действующего OLP соглашения иначе от 5шт берёте). ' не забыл, разовые затраты раз, два не всегда они нужны до 12-15 пользователей можно вообще не юзать SQL версию в зависимости от нагрузки. 

"Система лицензирования 1С не готова для облаков так как pin активация привязывается к CPU, а в облаках считают нормальной практикой этот цпу менять плавно вместе с исполняющей нодой и побежите вы лицензию перепривязывать (а там ограничение на кол-во раз)."

Vds раз, сервер лицензированин на вдс 2.
Лицензия облачного провайдера 3.

Так вроде ничего не упустил. Хорошего вам вечера. 
Я больше не буду вам отвечать это не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander
Любой штатный програмист 1с за 200+ и необходимыми компетенциями

О уже цена подросла

А вы про Лексус директора не забыли, как будто в вашем решении не нужен админ. Смешно.

"Эксперт в предметной области" не знает что такое managed k8s кластер. Штош, прикольно, лол

Облако не только виртуализация vds слышали?

Вы предлагаете baremetal покупать? Это еще в 4 раза дороже, слышали? VDS и VPS всегда реализуют на KVM/ESXI это и есть ВМки. Только вот сис админа вы на лексус променяли ....

Я тоже.

Нет не можете, вся ваша инфра при увеличении кол-ва реплик (странно что "эксперт" такого уровня не в курсе) полетит в тартары ибо 1С не про cloud native вообще (так как независимые реплики полезут в одну базу и устроят коллапс) и пойдете вы оснасточки под виндой крутить ибо у вендора свое видение "кластера"

до 12-15 пользователей можно вообще не юзать SQL версию в зависимости от нагрузки.

Нельзя, с таким кол-вом пользователей утоните в блокировках (а значит и тормозах системы, которая вынуждена ожидать их снятия), опять же ощущается уровень "экпертности" в вопросе

Vds раз, сервер лицензированин на вдс 2. Лицензия облачного провайдера 3.

Пошли костыли и велосипеды, те для минимального уровня работы 1С в облаке надо минимум 2 инсталляции в "кластере", что опять приводят к денежным тратам. (что кстати проблему то не особо решает, ибо в случае выхода из строя вычислительной ноды облако вас все равно перекинет прозрачно на другую, а там может быть другой CPU и это норм)

"Вы не учитываете резервное копирование". 0 рублей 0 копеек.

Ну а тут вы просто расписались, в отсутствии опыта работы с такими системами и облаками, потому что, внезапно, облака вам эти бэкапы НЕ дают бесплатно в нужном виде, а дампы баз вы вынуждены делать сами, потому что вместо сис админа выбран лексус

Я больше не буду вам отвечать это не имеет смысла.

Да согласен, не стоит вам писать. Все ваши попытки, как вы выразились "оправдать свое не понимание предметной области в комментариях, перед другими или перед собой" потерпели полное фиаско

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

'ОТЧЕТЧНОСТЬ' я сказал отчеты не отчётность, это разные подсистемы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

"Хотя что это я распинаюсь" вы пытаетесь оправдать свое не понимание предметной области в комментариях, перед другими или перед собой.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Щас вместо RAD хайповая тема No/Low-code

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

access чтоль?)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет. Погуглите low code platform / no code platform.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

да знаю, это сарказм был, типа до всего low/No был access)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - он совсем мало популярен был

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

намного популярнее самого понятия low/No просто в другое время.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Смотря что относить к no/low code. Тот же airtable и прочие "кирпичики" (типа zapier и тп) - вполне себе популярны

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков
Автор

А еще был такой Clarion... ))) Тоже LowCode.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Что именно вы считаете отличными решениями для учета.
Пока Low code активно видел в crm/bpm  - в  других областях их минимум

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Чисто для себя - да.

А так - людям нужны четкие печатные формы.
Просто активно хотели что то похожее .... все разбивается на том, что прямые требования ЛПР по документации не выдержать.

Один раз даже пришлось делать промежуточный ресурс "отчетности", который рисовал отчеты в нормальном виде из подобной системы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trofimov

В глобальном плане не понимаю почему кто-то считает, что бизнесу нужно уходить от 1С. А аргументов эти люди обычно не приводят, что наталкивает меня на мысли о том, что сами эти люди "внутри" продукта не сильно осведомлены или же имели негативный опыт взаимодействия с кодерами 1с. 
Мне даже интересно куда, как и сколько?
Куда уходить от 1с, как это сделать не убив налаженные бизнес процессы, сколько всё это будет стоить?
Простой пример: работаем в связке УНФ-БП. В УНФ у нас из глобального (мелкие, но НЕ менее важные процессы даже не буду описывать, их пару сотен наберётся):

1. Ордерная система складского учёта +wms, контролирующая сборку заказов, приход товара, адресную систему).
2. Реализован функционал, требующий работы с марками честного знака и товара, подлежащего прослеживаемости.
3. Производство так же работает в УНФ и тоже завязано с WMS.
4. Обмен с сайтом: заказы(выгрузка с сайта в CRM, оттуда в УНФ, обработка заказов происходит оператором в Bitrix24, все текущие изменения по статусам и оплате в онлайн режиме падают в УНФ) остатки, карточки номенклатуры.
5. Розница, тоже с ЧЗ и РНПТ естественно.
6. Связка b2b портал для оптовых клиентов - CRM - УНФ. Огромная цепочка с прописанной системой, учитывающей скидки конкретных оптовиков с учётом категорий номенклатуры, объёма закупаемого товара и т.д.), позволяет клиентам и менеджерам видеть "актуальные"остатки для из клиентов с учётом резервов под сети, сроки годности и т.д. понятное дело, что клиент у себя в б2б видит остатки, делает заказ, получает  документы, видит свой долг по деньгам, работает с браком (прямая связь с нашим отделом рекламации b2b-crm), анонс новинок, маркетинговый календарь опта и куча чего ещё.

Вот мне интересно в этой связи, где я описал верхушку айсберга: куда, как и сколько? И самое главный вопрос: нахрена?

Просто маленькая догадка: если вы сисадмин, *страдающий* от 1с, возможно не всегда проблема в 1с. Это по личному опыту.

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков
Автор

Приветствую всех и позвольте мне вставить свои "пять копеек" в обсуждение.

Прежде всего, я рассматривал не 1С как обобщенный инструмент программирования, а конкретный продукт управления малым бизнесом. И для конечного пользователя не так важно какими инструментами реализована задача и насколько круто использованы методы программирования, сколько важно автоматизация его рутинных бизнес-процессов и полнота покрытия этих процессов. И тут я сильно сомневаюсь в возможности отдельно взятого талантливого программиста. Ну не может один человек за достаточно короткое время промоделировать ВСЕ процессы бизнеса в мельчайших деталях. А тем более, за внятное время написать программу на основе этой модели. Процессов и сценариев даже в малом бизнесе очень и очень много. И написать реализующий их алгоритм одному человеку просто не под силу.

Нередко заказчики просят что-то переделать или "допилить" потому, что никто им внятно не объяснил какими именно инструментами можно реализовать их потребности. Иногда и сами процессы у заказчика выстроены криво. Бывают и вовсе абсурдные требования. Никогда не забуду одного бухгалтера, которая просила реализовать проводку Дт10 - Кт42. Для небухгалтеров - это наценка в розничной торговле на материал для производства. В действующих бухгалтерских нормах такая проводка не предусмотрена и, следовательно, недопустима и в стандартном функционале 1С отсутствовала, но у бухгалтера была "своя логика".

УНФ - это не для трехсот тысяч рабочих мест в сети. И даже не для трехсот. Двадцать или тридцать - вполне себе нормально. И дело не в том, что программа "не потянет" такой объем транзакций, а том, что вы просто не загрузите триста человек необходимым объемом работы с учетом всех бизнес-процессов. В УНФ нельзя дробить процессы до бесконечности- для этого есть более сложно организованные системы. 1С: ERP, например. Там можно добиться на порядок выше детализации процессов. В УНФ они более обобщенные, что-ли.

Своей статьей я хотел обратить внимание на то, что заказчики нередко ставят "кривые" задачи или вообще слабо понимают чего они хотят. Они смотрят на разделы управления по-отдельности, без взаимосвязи и, в результате, не видят целостного решения. Вот и ищут различные инструменты, которые могут понимать сами, и пытаются их связать вместе. А решение на самом деле есть. Нужно только посмотреть на него под другим углом зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence

Вот мне интересно, как весь мир живёт без 1С. У них там что, нет бухгалтеров или предприятий. А как сайты работают без битрикса ?

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

Там так же мало про это пишут, как и здесь. Такой контент не очень хорошо продаётся. Скучно и не хайпанёшь.

Есть QuickBooks, FreshBooks, Sage, и ещё куча мелких. Не забывайте, что в большинстве не-СНГ стран бухгалтерия в принципе проще для небольших компаний.

Ну а для крупных, про SAP слышали, наверное? С точки зрения вменяемости для внедрения, 1С на порядок проще, потому что легче и позже вышла, посмотрите сколько разработчик на ABAP стоит. Интерфейс у SAP ещё хуже, а стоит сильно дороже.

В РФ 1С покрывает весь этот рынок, включая ERP, и даже если внедряется западная ERP, главная книга всё равно сводится в местную систему, так проще соответствовать постоянно меняющимся правилам учёта.

В общем, если с чем-то не пересекались, это ещё не значит что его нет.

И ещё, в отличие от РФ, там ещё куча систем типа TurboTax, для налогов и вычетов физических лиц, тоже весьма скучная вещь. Но с точки зрения выручки очень даже бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

другая структура, в 90% предприятий если говорим про европу сша, канаду бухгалтерия на аутсорсе, а управленческий учет не требуем много ума, чтобы его автоматизировать. И каких то жестких привязок к софту нет, мелочь в облаках средние на микрософте, остальные кто-как-где

Ответить
Развернуть ветку
Ivan U

Легко, используют другой более поворотливый софт

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Ну есть тот же salesforce  , в нем можно также доработки делать.
Только надо понимать, что заказчики в РФ на порядки беднее ...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krasikov

1c за рубежом -это Odin Ass (Жопа Одина)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гладышко

Использую УНФ для интернет магазинов.

В целом продукт неплохой, но конечно после ряда доработок. Удалось сделать нормальные интеграции с сайтами, эквайрингом, логистикой и прочему.

Но и как в любом продукте 1С есть много простых вещей, которые криво работают и ужасно бесят, а их переделка очень сложна и неоправданно дорога, т.к. будет затрагивать базовые вещи УНФ.

Альтернативы к сожалению не нашел. Смотрел многие программы, даже пол года пробовал использовать МойСклад, но он очень примитивный и не гибкий.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

"С есть много простых вещей, которые криво работают и ужасно бесят, а их переделка очень сложна и неоправданно дорога, т.к. будет затрагивать базовые вещи УНФ."

Вот это основная проблема российского рынка. Если копнуть чуть глубже.

Вы хотите переписать прописанный стандартный бизнес процесс в тиражном решении, под свои личные бизнес процессы.

Но вы хотите, чтобы вам внесли такое изменение, и причем задешево)  дофуя за полфуя

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trofimov

По опыту большинство негатива в сторону 1с (нынешнее время, в прошлом и сам горел с продуктов этой компании) сыплется или от администратора сервера, у которого опять *долбаный рпхост тупит" и он не может понять почему, или от заказчика потому что он не смог сформулировать свои желания на этапе внедрения или наткнулся на *так себе внедренцев*. Хотя, правды ради, нельзя отрицать того, что иногда 1С умеет удивлять в неподходящий момент :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

По мне - нужны и картинки и свести возможности в таблицу.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда