Опыт запуска MVP с нетипичной бизнес-моделью в сфере образования

28 августа я сделал хакатон, где участники в командах решали кейсы от реальных организаций, а организации смотрели на их работу и выбирали кандидатов в свой кадровый резерв. Результаты: трое участников получили предложение о работе, я реализовал MVP, подтвердил гипотезу, и сейчас готовлю такие хакатоны для менеджеров по продажам, маркетологов и управленцев и ищу партнеров в этот проект. А теперь по порядку с самого начала...

За время работы в образовании я понял, кажется, важную вещь: чем чаще обучающийся сталкивается с реальностью, тем лучше эффект обучения. То есть, если делать, к примеру, курс “Идеальное резюме”, то надо сделать так, чтобы человек сделал резюме на основе вашего обучения, выслал его реальному работодателю, и получил честную боевую обратную связь. А если обучающийся учится “менеджменту проектов”, то пусть обучается, делая этот проект. Итоговый кривой, косой проект будет с точки зрения обучения гораздо более выдающимся результатом, чем теоретический проект на бумаге. Даже после того как проект на бумаге получит хорошую оценку от проверяющих преподавателей, все равно его ценность стремится к нулю.

Взрослый человек учится лишь для одного - решить свою профессиональную или жизненную задачу и, желательно, решить быстро, “к обеду”. Поэтому я соединил эти идеи сделал хакатон “Продюсер онлайн-курсов”.

Так получилось, что я хорошо знал проблемы и работодателей и обучающихся по этой специальность. Так, компании не могут найти спеца, который мыслит и действует и как менеджер и как предприниматель и как маркетолог и классно работает в команде, а продюсеры после обучения не имеют ни рекомендаций, ни кейсов, ни опыта работы. Пришла пора их соединить. Так возник хакатон в ZOOM.

Его сценарий прост: работодатели дали кейсы своих компаний. Так, один ВУЗ и инвестфонд попросили сделать им маркетинговую стратегию, другой - оценку рынка, третий - портрет клиента и его боли, четвертый заказал аудит конкурентов. Каждую просьбу я превратил в кейс. Компании написали свои истории, привели много данных для того, чтобы участники смогли быстро “войти” в ситуацию и решить кейс. Также обучающимся были даны небольшие упражнения в помощь к заданию. К примеру, перед тем, как делать маркетинговую стратегию всем участникам было предложено вспомнить основные рекламные каналы в интернете, понятия CTR и конверсии. Таким образом, 2 команды участников по 6-7 человек решали 4 кейса, представляли результаты работы в командных презентациях.

Кстати, почему в командах? Потому что 80% знаний “берутся” в командном взаимодействии. Люди в мини-командах обогащают себя знаниями, привносят свой личный опыт, делятся им. Так происходит “перекрестное опыление” идеями. И это обучение круче говорящей головы в записанном курсе или проверки домашек.

Работодатели тоже были в ZOOM, вместе с участниками, поэтому могли сполна оценить их работу в командах. Проверить те софт-скилз, которые так нужны в работе продюсера.

Кто же были мои участники? Я собрал более 90 заявок на участие от студентов Skillbox, которые учились или учатся на курсах “продюсер”. Им нужно было рассказать о правилах хакатона, объяснить. На первую установочную встречу ко мне уже пришли 45 человек. Мероприятия были в ZOOM, регистрации через Timepad. А уже из них было 14 участников, которые оплатили участие в хакатоне. Цена была 900 рублей. Да-да, было решено сразу проверить, готовы ли люди платить за участие в таком ассессменте. Также я дал рекламу в телеграмм-канале “Вакансии в образовании” на 20 000 участников, но оттуда ко мне пришли 3 человека. Всего на рекламу я потратил 4500 рублей, а выручки получил 14 000 руб. Компании-участники пришли из паблика в FB “Союз профессионалов дистанционного образования”, там более 18 000 участников и анонс собрал более 20 откликов от компаний, которые искали продюсеров. После фильтрации их осталось 6, но кейсы предоставили 4 из них.

Какие выводы сделали участники?

  • Трое участников были в восторге, так как их позвали на работу. Причем двоих захотели пригласить сразу 2 компании.
  • Все увидели свои белые пятна в обучении и поняли, где нужно добирать знания, чтобы быть конкурентными на рынке.

Какие выводы сделали работодатели?

  • Искать кандидатов проще через групповое взаимодействие. Сразу видны скилы - кто как общается, как принимает решение, умеет ли работать на команду и за команду.
  • Можно сэкономить время, отсмотрев 14 отобранных качественных кандидатов за пару часов, провести ассессмент и увидеть их в реальном деле.
  • Можно получить новые идеи, инсайты, мысли от участников хакатона. Так, один работодатель попросил прислать таблицу с юнит-экономикой, потому что в работе с такой не сталкивался.

Какие выводы сделал я?

  • Хакатоны это хорошее дело для участников и работодателей. Участники видят ценность и готовы платить. Теперь очередь проверить работодателей и брать оплату с них. Кажется и выручки больше и участников будет в разы больше. В любом случае это хорошие гипотезы для проверки.
  • Хакатоны можно делать по разным профессиям. Менеджеры, продакты, продавцы, маркетологи - это ближайшие сферы для проверки гипотез. И есть четкое понимание, как их привлекать на хакатоны.
  • Нужно готовить кейсы тщательно и красиво. Кейс - это важная часть успешного хакатона, на него стоит тратить время и ресурсы. Ведь из них строится встреча-хакатон и участники должны видеть логику, двигаясь от простого к сложному.
  • Перед хакатоном можно запускать курс на 3-4 часа с изучением основных. А также делать хорошие кейсы. Именно так работает американский стартап Forage, помогая студентам проходить реальные кейсы американских корпораций и попадать на работу.

Буду рад отзывам, вопросам, комментариям. Приглашаю к сотрудничеству работодателей, рекрутинговые компании и онлайн-ВУЗЫ, которые хотят трудоустроить своих выпускников.

0
5 комментариев
Александ Есть

15 раз "я"  это очень много, зачем вы написали эту статью где-то кроме как у себя на страничке, в чем польза для участников?

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко
Автор

рубрика "личный опыт", помилуйте. Но вы же можете не читать статью.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

И в начале было о двух получивших работу, а к концу уже о трёх. При чем, нужно особо отметить, что они были в восторге!

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко
Автор

вы правы, тут было не корректно. Про восторг оставлю с вашего позволения. Участники явно были не в печали от оффера. Спасибо за замечание!

Ответить
Развернуть ветку
Анеля Микерина

Во-первых, не 15, а 10 раз.
Во-вторых, "Я" в контексте этих 10-ти раз говорит о личной ответственности автора.
С точки зрения процесса статья описана хорошо. Можно сделать выводы и авторам хакатонов (если кто решится на подобное), и участникам.
У нас, например, на курсе не все смогли присоединиться на данное мероприятие. Вот в будущем, если представится возможность, мы ее уже не упустим.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда