(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Как я делаю play-to-earn игру без опыта в геймдеве - Бюджет на MVP 350 тысяч рублей

Всем привет! Хочу поделиться с вами своими шишками и размышлениями по поводу создания игры, совершенно без опыта, в относительно новом типе игр play-to-earn.

Сразу скажу что делаю игру не совсем я, а можно даже выразиться "совсем не я". Сам придумал основную концепцию, собираю команду, оплачиваю все расходы, но делают в итоге наемные исполнители, фрилансеры.

Почему я это начал

Началось все с того что около года назад влез в криптомир, изучал технологии блокчейна, торговал на бирже, ну и меня затянуло. В итоге осел в двух проектах, но сейчас не о них. Долгое время хотел сделать что-то свое в крипте, тянет меня это сообщество, технология. Не нравится мне только идея децентрализации, на мой взгляд это не осуществимо в нашем мире в ближайшие несколько десятков лет, хотя кто я такой чтобы такое говорить...

Сначала сделал крипто-новостник, но, так как давно работаю в вебе, спустя некоторое время понял что сайт-новостник для меня уже слишком скучно. Думал создать свой токен, но, по опыту общения с владельцами успешных и не очень проектов, я понимал что это крайне затратно по деньгам, нужна большая команда, а идея оригинального, интересного, полезного токена не приходила или уже кем-то была осуществлена.

И вот, несколько месяцев назад, услышал про очень успешную play-to-earn игру - Axie Infinity, где люди тратят и зарабатывают сотни тысяч долларов.

Изучил игру только по видео, так как мне показалось слишком долгим и нудным создавать кучу кошельков и не хотелось для старта тратить минимум 1500$ чтобы начать играть хоть с каким-то профитом. Да и не люблю я играть в конце концов :)

Это кстати еще одна проблема, я не игрок. За последние 6 лет один раз прошел The Last of Us и сейчас в процессе прохождения The Last of Us 2. Это все, больше вообще никаких игр. С одной стороны это плохо, у меня нет понимания механик современных мобильных и браузерных игр, а с другой стороны вообще не замыленный взгляд и я представляю новую игру с отрывом от трендов, а значит оригинально (что может быть и плохо в том числе, но оригинально).

В итоге, одним прекрасным летним вечером вспомнил про бойцовский клуб. Помните в 2003-2006 на весь рунет хайповал БК? И мне пришла в голову мысль о том что сообществу криптанов просто необходимо заиметь БК на крипторельсах :)

Как когда-то радио перенесли в интернет, как однажды игральные кости перенесли в мобильное приложение, также мне захотелось вдохнуть новую жизнь в БК и запихнуть его в крипту, и крипту в него.

Минутка ностальгии. Скрин боя в БК (2015 год)

Начал изучать что сейчас твориться с прекрасным проектом БК и выяснил что проект если не мертв, то одной ногой в могиле. Наверное такие проекты не умирают никогда, а их труп ходит зомбей до последнего фаната. Но игр с механикой бойцовского клуба довольно много, и есть среди них те, которые также были успешны долгое время.

Муки делать\не делать длились около двух недель, но, в конце концов, решил - надо делать.

В итоге игра будет вообще не похожа на БК, но воспоминания о нем послужили катализатором.

Изучение гейм-дева

Я ни разу не имел дела с разработкой игр, поэтому начал искать людей, которые могли бы мне помочь советом, проконсультировать, чтобы вообще понять куда копать, с чего начать. Ясно что для создания MVP нужна команда и хотелось понять сколько это стоит, было сомнение что потяну затраты.

Пока изучал, наткнулся на интересный сайт по тематике, вообще уже появляются проекты про play-to-earn, но этот прям выделяется.

Многие люди из чата Signum Network (это блокчейн к которому прикрутим систему) поддержали идею и нашлись даже профи с различными компетенциями в гейм-деве, которые рассказали с чего начать и даже с энтузиазмом согласились помочь делом, кто QA тестами, а кто аудитом системы экономики.

В итоге, на бирже фриланса было размещено объявление о поиске Гейм-дизайнера. На следующий же день изучил все отклики, пообщался со всеми и нашелся спец, который подходил по всем параметрам, по оплате, по компетенциям, опыту и с энтузиазмом в отношении play-to-earn крипто-проекта.

Пообщавшись со знакомыми разработчиками и с выбранным гейм-дизом, мы пришли к выводу что делать MVP игры будем в браузерной версии, с последующей прикруткой мобильных приложений, если игра окажется достойной развития после альфа-теста.

В качестве платформы был выбран кросс-платформенный движок Unity, как наиболее безопасный, современный, и с большим количеством разработчиков.

Игровой мир решили делать в эпохе средневековья, с королями и рыцарями.

Это просто картинка, которая импонирует моему ощущению средневековья. Для создания вам настроения :) Источник: https://www.pinterest.ru/pin/157344580714758976/

Блокчейн для игры. Ethereum, BSC, WAX или Signum Network?

Так как игра play-to-earn, то нужно прикручивать блокчейн. Я вообще не понимал как это сделать, это было, да и пока остается проблемой. Со стороны кажется просто создай токен, а дальше создавай NFT предметов и продавай их на маркетплейсе. В реальности все оказалось куда сложнее.

Для начала, сейчас жутко сложно найти специалиста по прикручиванию блокчейна к ПО, еще сложнее найти русскоязычного специалиста, а для подробной консультации в сложной для меня теме нужен именно русскоязычный спец. Также создал несколько объявлений на разных биржах фриланса, нашлись люди, готовые помочь, но кто-то просил огромные деньги, предполагаю что за труднодоступность услуги, а кто-то был слабо компетентен в теме - участвовали в криптопроектах как помощники и не могли полностью реализовать задуманное, да и проконсультировать фундаментально тоже не могли. В итоге, нашелся специалист из сообщества Signum, который мне подробно все рассказал, перевернул мое понимание NFT, механики свапа токенов, прикручивания и смысла блокчейна в проектах, подобных тому что создаю.

После многочасовых консультаций стали понятны основные проблемы. Главная из них - у меня нет столько времени и денег чтобы прикручивать токен на ETH и создавать NFT на нем, да и стоимость транзакций в игре была бы нереально высокой. Есть решения проблемы стоимости транзакций, но они довольно трудоемки, все равно дОроги для реализации и, по сути, на данный момент это все костыли. Так что прикрутку токена на Эфире пришлось отбросить.

Binance Smart Chain выглядит куда более привлекательно - низкие комиссии, простота создания игрового токена, возможность более просто залистить игровой токен на Binance, если игра "полетит". Вроде бы все как надо, но, в итоге, это все равно выходит довольно дорого в реализации, в работе разработчиков, создании игрового токена и поддержании ликвидности.

Также рассмотрел и многие другие блокчейн сети у которых есть примеры применения в играх, но удивился сколько существует внутренних, скрытых проблем.

Так как давно состою в сообществе токена Burst, ныне пережившего ребрендинг и теперь называемого Signum Network, то поинтересовался у разработчиков этого блокчейна об их опыте интеграций в игры. В общем, выяснилось что уже есть простенькие игры на Signum и что можно создать свой игровой токен и NFT с мизерными комиссиями и стоимостью. Более того, разработчики блокчейна и русскоязычное комьюнити выразили огромную поддержку проекта и предложили свою помощь в реализации сей задумки. Плюс у Signum Network есть еще одна плюшка, о которой я пока не могу говорить, но она должна сильно помочь в продвижении игры по странам Европы, если MVP игры успешно пройдет все тесты.

Игровой токен или основная валюта блокчейна

Практически у всех современных игр с элементами блокчейна есть своя игровая валюта - игровой токен.

Проблема собственного токена в том что нужна возможность его как-то продавать\покупать. Для многих сетей уже существуют свап-системы типа Sushiswap, Uniswap итд. Но для сети Signum такого пока нет и в ближайшем будущем не ожидается. Можно сделать свою свап систему на смарт-контрактах, но это сильно усложнит все и выйдет далеко за рамки создания игры. По мимо этого, неизвестной свап системе не будут доверять, поэтому в идеале залистить игровой токен на биржах, что, по наблюдаемому опыту многих проектов - дикий геморрой.

Небольшое отступление в тему экономики в играх. Вот еще интересная, полезная, пусть и старая (2018 год) статья про формирование ценообразования, пусть и в условно бесплатных играх. Для тех кто вообще не в теме статья будет очень полезна.

Кроме того, изучая основы экономики игр, я наткнулся на разделение типов валюты, в игре эффективно делать две валюты "софт" и "хард".

Софт - игровая валюта, которая легко добывается и большинство операций в игре оплачиваются ей.

Хард - валюта, которая в основном ориентирована на донатеров, и доступна бесплатным игрокам в очень ограниченном количестве.

Поэтому в данный момент рассматриваю варианты либо обойтись только Signa (это валюта блокчейна Signum Network) в игре, или же добавить Signa в качестве хард валюты и создать собственный токен в качестве софт валюты.

Пока решения не принято. Возможно кто-то в комментах сможет направить в правильную сторону :)

Игровая экономика play-to-earn

В сети очень мало информации по организации экономики в играх типа play-to-earn. В рунете ее просто нет вообще. На англоязычных ресурсах можно найти какие-то обрывки информации, чаще всего в составе большой статьи в общем об экономике игр. Поэтому приходится выдумывать велосипед самому, так как нанять специалиста в этом деле, да еще и с опытом, у меня просто не хватает денег, они сейчас в дифиците и ОЧЕНЬ дорого берут даже за консультацию.

Не претендую на хоть какую-то фундаментальность того что опишу ниже. Описываю как сам понимаю основы экономики игры.

  • Игровые токены должны иметь возможность заработать все, и платные и бесплатные игроки
  • Должен быть фонд игры, наполняемый из разных источников для распределения монет по игрокам

Важно помнить что игровой токен будет относительно просто выводиться из игры и обмениваться на реальные деньги на бирже.

Итого имеем необходимость как-то наполнять игровой фонд для выплат вознаграждений игрокам. Я выделил пять возможных способов в нашем варианте игры

  • Прямые донаты от игроков за получение преимуществ в игровых процессах
  • Продажа инвестиционных объектов в виде NFT
  • Комиссии на транзакции между игроками
  • Стекинг монет в "банке" игры и использование их при майнинге Signum (в этой сети есть некое подобие стекинга)
  • Возможность просмотра рекламы тем кто хочет получить пару монет за это

Далее нужно будет определить формулу зависимости распределения средств из фонда по игрокам за выполнения различных действий. По сути надеюсь создать систему в которой при росте фонда будет расти минимально возможная сумма получения средств без вложений и наоборот, фонд сокращается - сокращаются выплаты. Знаю что есть старые игры не на блокчейне, которые успешно работают в сегменте play-to-earn, но они основаны экономистами или математиками. В общем, не хочется создавать пирамммиду, а хочется сделать продуманную систему экономики, которая бы жила не только за счет новых юзеров. Надеюсь получится сделать хорошо, буду признателен за любой совет в этом направлении.

Развитие отрасли play-to-earn

Сегодня существует уже довольно большое количество игр с экономикой play-to-earn. Большинство из них с практически отсутствующим геймплеем, условно купил землю и ждешь пока станет дороже. Какие-то проекты "соскамились", часть просто обанкротилась даже без екзит-скама.

Также есть пара проектов, которые, по данным статистики, чувствуют себя хорошо, но в комьюнити игроки почему-то пишут что все просто ужасно плохо и стараются максимально выгодно вывести средства из игры, пример таких игр CryptoBlades и Alien Worlds, я могу сильно заблуждаться, но это то что я увидел в чатах игр, хотя по информации с dappradar у них дела идут отлично.

Одна из самых ожидаемых, а возможно и единственная ААА игра - Illuvium уже имеет 24к человека в ожидании, а цена токена уже 500$, и это при условии, что даже Альфа версии никто не видел, только картинки и потрясное видео в дискорде и на сайте.

Трейлер Illuvium - Я прям в восторге.

Стоит упомянуть о существовании суперуспешных проектов CryptoKitties, Upland, и, конечно, Axie Infinity. Все эти проекты принесли создателям и удачливым инвесторам-игрокам миллионы долларов.

Есть еще большое количество удачных и не очень игр, перечислять здесь все не буду, отметил только те что меня прям зацепили.

Сегмент игр в крипте активно развивается, появляется очень много проектов на разных сетях, почти полный список игр можно посмотреть по ссылке ниже:

И да, даже видя все эти многомиллионные проекты, я все равно буду делать свою, относительно бюджетную игрушку. Есть несколько интересных, уникальных фишек, которые реализую, расскажу о них прямо перед релизом.

Состояние моего проекта на сегодня

На 30 августа 2021 у нас есть

  • Гейм-дизайнер, который готовит диздок игры, включающий ТЗ для графических дизайнеров и разработчиков.
  • Несколько Unity разработчиков, которые подходят под наш запрос, после оценки ТЗ решим с кем именно будем продолжать работу
  • Несколько дизайнеров, делающих тестовое задание. Также пока нет окончательного решения с кем именно будем работать, но тут осталось лишь сделать выбор
  • Принципиальное решение прикручивать к игре блокчейн Signum Network
  • Комьюнити игры в котором обсуждаем идеи, узкие места проекта, другие p2earn игры
  • Уверенность в том что MVP мы точно сделаем, и желание продолжать развитие игры

Сейчас вопросов сильно больше чем ответов, идей значительно больше чем финансовых возможностей и человеко-часов, проблемы появляются на каждом этапе, не то что реализации, а просто продумывания деталей. Но мы с командой продолжаем работу, в конце концов, это сильно веселее и интересней, чем какой-то скучный новостник или очередной токен :)

Буду рад любым комментариям и советам. Очень трудно вникать в совершенно новую тему, в которой еще и не с кем экспертно проконсультироваться (это я про play-to-earn крипто-геймдев).

П.С. Планирую и дальше писать о том, с чем приходится сталкиваться в процессе разработки. Следующую статью буду делать по достижении первых результатов в виде каких-то конкретных решений по механике игры, окончательного выбора как прикручивать блокчейн, скинов от дизайнеров. Также ближе к дате релиза расскажу об уникальных фишках проекта. У меня есть задумка в сфере NFT такого, чего раньше не делал никто (наверняка кто-то делал, но в сети найти не удалось). Кстати релиз беты запланирован на начало ноября, амбициозно, да :)

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Alexander

А можно будет грабить корованы?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Осадчий

Кек)

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Возможно будет можно. Без шуток :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Забавно, да :)

Ответить
Развернуть ветку
Гудзонский ястреб

Да, интересно, спасибо. Если можно, скажите, сколько понесли уже расходов и во сколько, по оценкам, обойдется создание mvp?

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Пока расходы крошечные, так как мы только начали. MVP оцениваю в сумму около 350 000₽, но нужно понимать что это прям минимальная версия для тестов.

Ответить
Развернуть ветку
Гудзонский ястреб

Сам ниразу не игрок, но от сеттинга в стиле фэнтези или средневековья уже подташнивает. Больше нравится ретрофутуризм аля фэлаут, или даже постапок какой.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Красавин

Кому как, я поклонник фалаут 2, но яркий красочный фентези - это классика! 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Красавин

Кому как, я поклонник фалаут 2, но яркий красочный фентези - это классика! 

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

В таких играх на данный момент средневековья практически нет. Мы с маленьким бюджетом, поэтому хотим найти свою аудиторию.

Если делать ретро футуризм то это
1- дороже в дизайне
2- сразу все будут говорить что мы слизали фоллаут

Ответить
Развернуть ветку
svarogOk

схоронил, подписался) понаблюдаю за процессом... очень интересно)
Автору терпения и успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

У меня 2 вопроса к Блокчейн играм:
1. без блокчейна ваши игры не могут работать?
2. если могут, то нафига вам блокчейн?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Ну ещё как вариант надежность и прозрачность транзакций. Типа убил монстра получил такую-то шмотку и это гарантируется контрактом там и прочим. И разрабы не подкрутят там вероятность выпадания в пользу себя.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел Красавин

Тренд. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Осадчий

Вовлеченность повышают

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Jack Rotgar
Автор

Это очень хороший вопрос с которым я сам столкнулся!

Блокчейн игра может существовать без блокчейна, но

1- на нее сразу же накладываются ограничения от тех же гугл плэй и аппстор, так как игра с выводом реальных фиатных денег попахивает казино.

Использование игрового токена эту проблему пока что решает.

2- NFT предметы, скины, земли можно выводить из игры на свой кошелек, а потом продавать на сторонних NFT аукционах. Это уже ничем не заменишь. В нашем варианте, кстати, бцдет нельзя, но у нас есть другая фишка для которой это важно, расскажу как раз перед релизом.

3- как правильно уже заметили комментаторы, блокчейн в игре повышает доверие игроков. Я например заявил что таких предметов сделано 1000 и эта информация в блокчейне и легко проверяется, я не могу напечатать еще таких же предметов, этот обман очень легко вскроется. Тоже самое с эммиссией токенов, все в блокчейне. Также есть дополнительные приятные плюшки типа отслеживания истории владения и развития предмета вплоть до дат улучшений через блокчейн, это уже не важно, но прикольно.

На самом деле плюсов довольно много, постараюсь описать все что мы используем в следующей статье, когда уже будут результаты какие показать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Velemir Hasidov

 очередной вид скама

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Внеочередной.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Как вариант им сигнум подсказали что тут можно попиариться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jack Rotgar
Автор

Это и правда совпадение.

Ответить
Развернуть ветку
Рита Ятовна

Успехов в начинаниях! Будем наблюдать)

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
Павел Красавин

Бойцовский клуб прошёл мимо меня, но по скрину напомнило немного механику боя фалаут 2, в который я играл безвылазно пол года!
Удачи вам! Думаю проект будет топ! 

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Корнев

А вот мимо меня не прошел. У меня там даже вирт. свадьба была! Лет 15 назад..О как!

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

🤔 Блин. Я весь год вынашиваю желание ввязаться в геймдев. И вот с этой статьи у меня кажется "щёлкнуло". Ну, это конечно громковато сказано всё-таки... но как минимум интересная идея появилась)) спасибо за статью, присоединился к чату Сигны.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Крутяк! :)

Ответить
Развернуть ветку
MadRat96

Интересно было бы увидеть подобную статью про игры в Google Play с заработком через просмотр рекламы

Ответить
Развернуть ветку
dikysa

Так ты играл только в Last of us, или в бк тоже?
По началу кажется, что будет что-то новое (сам пишешь, что тк не игрок, то идея игры будет уникальна), а в итоге решили делать клон бк.
И так же ты пишешь, что не любишь игры, а решил делать свою игру, отсюда мотивация понятна сразу - сделать бабла. Боюсь, что игру сольешь, если будешь сильно лезть в разработку (твои идеи будут направлены на заработок, что может отрицательно влиять на качество игры), но зачем тогда ты нужен в команде... Только как инвестор, который решил рискнуть

Ответить
Развернуть ветку
Network Cryptocurrency

Спокойно, я консультант по механики игры, я больше половины жизни провёл (убил) за играми, начиная от кассетных спектрумах, денди, заканчивая самыми современными. Всё будет супер! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стас Иванов

Не смог читать дальше середины. 
Слишком много "дорого" и "не понимаю / нет информации".
Не понял, в чем полезность статьи.

А по игре мне кажется, вы не учли два важных неблагоприятных фактора:
1) На дворе не 2017й, чтобы хайп блокчейна даже поделки на коленке поднимал в топ 
2) Со времен БК прошло много времени и тренды осень сильно поменялись. Даже с большими бюджетами переделки старых игр оказываются провальными. 

Как думаете, почему БК одной ногой в могиле и что должно в вашей игре помочь преодолеть встречное сопротивление уже достаточно зажравшихся геймеров? 

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Очевидно вы далеки от темы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Нет конечно. Игра с майнингом практически не связана. Будет опуия сстекинга монет.

Ответить
Развернуть ветку
Сережа Орехов

Три в ряд прибыльнее и проще. 

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Приведите обоснованную аналитику. Откуда вы знаете какая доходность у play-to-earn игр? Как вы расчитываете затраты на маркетинг при текущем уровне конкуренции в играх «три в ряд»?

Пока ваш комментарий выглядит безосновательно.

Ответить
Развернуть ветку
Network Cryptocurrency

Вы очем? Какие три? Какой ряд? Можно поподробнее? Или это просто сгенерированный набор букв? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Vonopap

Ноябрь настал. На какой стадии проект?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Кирилин

Добрый день. А на каких биржах искали разработчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Tsehelnyk

А что с цифрами? Сколько кому где за что? Не про разработку, тут она может быть разная, а про интеграцию с блокчейном, биржами и т.д. Спасибо.

зы По поводу игр, которые сдуваются согласен. Они все по одному принципу построены, только дизайны разные. А игровой процесс фигня. В этом направлении нужно работать. Предлагать что-то свое.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Вам нужно пресейл делать, таким образом получится привлечь более компетентных специалистов достойно оплачивая их работу!

Что то получилось у вас ?)

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

У нас работают компетентные специалисты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
65 комментариев
null