Пять ошибок при запуске собственного бренда спортивной одежды. Кейс Euphoria
Ещё до того, как мы стали крупным профессиональным производством спортивной одежды в Москве и поставщиком нашей фирменной продукции по регионам России и СНГ, смогли брать заказы любой сложности и больших объемов, выпускать каждый месяц новые коллекции для разных видов спорта, мы были небольшим предприятием, которое радовалось заказам на 10 единиц товара.
Как у многих это и бывает, любое большое дело берет своё начало в малом предпринимательстве . С нами случилось то же самое.
Несколько лет назад мы жили в Калиниграде, где и открыли свое производство по пошиву спецодежды, спортивных костюмов и корпоративной формы. Это был семейный бизнес, который держался полностью на нас - от поиска клиентов до доставки заказов. В тот момент нам казалось, что мы отлично со всем справляемся и уже познали нюансы разных профессий, которые требовались для функционирования бизнеса.
Проработав в таком формате некоторое время, мы получили запрос от большого бренда на отшив изделий private label.
Такой первый серьёзный заказ никак нельзя было выполнить плохо. Поэтому мы подписали предварительное соглашение и на собственные накопления реализовали специфичное технологичное производство, которое было заточено именно под отшив спортивной одежды.
Мы выстраивали все процессы около 4-5 месяцев. За это время были куплены специальные машины, найдены профессиональные технологи, собраны тысячи образцов ткани, сделано множество тестов на прочность и функциональность спортивного текстиля, который заказывали не только в России, но и в Европе. Сегодня EUPHORIA использует ткань, с которой работают крупнейшие мировые бренды премиум класса - высокотехнологичный спортивный трикотаж, имеющий сертификат INVISTA.
Команда, которую мы собрали (технолог-конфекционист, конструктор, лаборант), технологичное производство, в которое мы вложились всем, что у нас было на тот момент, самое лучшее сырье и комплектующее, а также промо образцы изделий, которые тестировались как нами, так и ведущими фитнес тренерами нашего города, позволили нам получить TOP-продукт.
Мы отгрузили первую партию заказа, получили восхищенные отзывы заказчика и перед отгрузкой второй получили новость, что у заказчика начались серьёзные финансовые проблемы.
Отступать было уже нельзя. Поэтому мы проделали работу над ошибками и пошли дальше.
Этими ошибками я и хотела бы поделиться, чтобы при запуске любого дела, вы могли их обойти стороной.
ОШИБКА #1
У нас только "один"
Одна из самых распространённых проблем любого микро и малого бизнеса - проблема «одного» ( одного заказчика, одного поставщика, одной транспортной компании, которая оказывает услуги логистики и так далее). Возлагая надежды только на одного партнёра или поставщика, вы всегда рискуете, так как нет возможности диверсификации.
Таким образом, мы оказались с производством, которое заточено под отшив одежды для фитнеса, с коллективом, который успели собрать и обучить, и без заказов на производство.
На тот момент у нас был только один выход - идти и продавать.
ОШИБКА #2.
Все "рассосётся"
С этой ошибкой сталкиваются практически все руководители и предприниматели . Когда происходят форсмажоры, а они происходят на любом, абсолютно любом этапе бизнеса, очень важно не терять самообладание и предпринять ряд решительных действий, а не ждать, что ситуация как-то сама изменится в лучшую сторону.
Если вас подводит поставщик, надо обратить на это внимание, подстраховаться, найти другого. Если у вас падают продажи, не нужно списывать это на сезонность, нужно предпринять ряд реальных действий для устранения этой проблемы. Ну а если вы видите, что ситуация выходит из-под контроля, необходимо это признать и разработать план для устранения инерционного движения, которое ,зачастую, неуправляемо как течение горной реки.
Наша первая спортивная коллекция была крайне неудачной, зато она была своя, под своим брендом Euphoria и сшита всего за неделю.
Мы сделали первый шаг, чтобы повернуть ситуацию в нашу пользу и поняли, что созданное производство прекрасно справляется с быстрыми сроками, и при этом качество изделий остаётся безупречным.
ОШИБКА #3
Перфекционизм
Безусловно, очень важно создать безупречный продукт, урегулировать вопросы логистики, найти поставщиков и команду на производство. Но не стоит сразу пытаться охватить все необъятное и построить большую корпорацию .
Если у вас уже есть действительно качественный продукт- не ждите, запускайтесь! Чем больше вы тратите времени на «вычистку» каждого сантиметра, тем больше возможностей вы теряете: возможность быть первым, привлечь своего клиента или выйти с актуальной сезонной коллекцией .
Есть много пословиц из серии « семь раз отмерь…» , но в бизнесе очень важно быстро реагировать на внешние вызовы.
В нашем случае мы создали коллекцию, отсняли ее на телефон, воспользовались всеми доступными и бесплатными инструментами (дружественная модель, локация около производства, базовые программы обработки фотографий), завели социальные сети и начали размещать контент.
С этими материалами и каталогом в excel мы пошли предлагать свою продукцию в сегмент B2B, с которого и начали свою экспансию на рынок фитнес одежды России и стран СНГ. Никакого бюджета на рекламу у нас не было, никакого бюджета на сайт тоже. Денег не было вообще, но нужно было действовать, показывать наши возможности, чтобы иметь спрос в будущем.
ОШИБКА #4
Вывод сырого, низкокачественного продукта на рынок
То, с чем вы выходите к аудитории, - это ваше лицо. Поверьте, сегодня испортить репутацию можно в одно мгновение, а вот на восстановление вы потратите гораздо бОльший бюджет, чем если бы со старта подумали о последствиях такого поспешного шага. Поэтому, при всех скоростях современного бизнеса, качество - это данность, которая не обсуждается и должна соответствовать, а точнее даже - превосходить ожидание клиента.
Именно такое отношение к продукту позволило нашему бренду за год ворваться на рынок фитнес одежды и завоевать свои стратегические позиции относительно всего того, что на тот момент было представлено.
Дистрибьюторы быстро оценили качество предлагаемого нашим брендом продукта и сами стали «адвокатами» нашего бренда. 100% из 100% работающих дилеров оставались с нами с момента первой закупки.
ОШИБКА #5
Запустились и остановились
Вы отладили все процессы производства, нашли проверенных поставщиков и регулярно получаете заказы. Пришёл успех, вы купили авто своей мечты, съездили в отпуск на Мальдивы и, кажется, что жизнь хороша, что теперь можно расслабиться и просто пожинать плоды. Именно на этом этапе каждого предпринимателя ждет самое большое испытание.
Закон любого бизнеса таков, что отсутствие развития и борьбы равно стагнации и смерти любого проекта. Вовлеченность предпринимателя в своей проект в любое время суток и года равно 256%. Поэтому, если в своем бизнесе вы не ставите космических целей, не планируете вникать во все процессы целиком и полностью и думаете, что через некоторое время все будет идти своим ходом, то не стоит даже начинать.
Нужно четко видеть свою Большую цель и на пути к ней маленькие цели. Нужно постоянно расти, масштабироваться, улучшаться, быть трендсетором.
Если до определённого этапа ещё возможно вывести проект на новый уровень за счёт своей компетентности, то для роста необходимы систематизация и командная работа.
В EUPHORIA мы проделали огромный путь для формирования своих внутренних IT решений, для формирования регламентов и стандартов, налаживания бизнеса и технологических процессов, формирования организационной структуры, оптимизации и развития всех каналов продаж.
Сегодня бред EUPHORIA- это один из ведущих спортивных брендов в России, который безупречно функционирует с 2017 года.
Особенность спортивной одежды бренда заключается в дизайнерских моделях, широком ассортименте для разного вида спорта ( от сёрфинга до тенниса) и в материале. Все модели шьются из высокотехнологичного спортивного трикотажа, имеющего сертификат INVISTA. Также применяется современная технология Flatlock, которая позволяет достигать эффекта «второй кожи».
Дизаин моделей бренда EUPHORIA разрабатывается в соответствии с тенденциями и покупательскими потребностями в собственной экспериментальной лаборатории. Из 40 эскизов и 30 протообразцов ежемесячно в производство уходит около 15 новых моделей. А новые коллекции выходят раз в месяц.
Спасибо, что поделились опытом своего бизнеса! Интересно и познавательно
Благодарим за обратную связь! Рады, что наша статья оказать вам полезна!)
Комментарий недоступен
Андрей, просим вас писать комментарии по делу. На нашем сайте нет возможности оставлять отзывы, а также нет картинок в лесу. Ваш комментарий вводит в заблуждение других читателей. Просим его удалить