Пять ошибок при запуске собственного бренда спортивной одежды. Кейс Euphoria

Ещё до того, как мы стали крупным профессиональным производством спортивной одежды в Москве и поставщиком нашей фирменной продукции по регионам России и СНГ, смогли брать заказы любой сложности и больших объемов, выпускать каждый месяц новые коллекции для разных видов спорта, мы были небольшим предприятием, которое радовалось заказам на 10 единиц товара.

Как у многих это и бывает, любое большое дело берет своё начало в малом предпринимательстве . С нами случилось то же самое.

Несколько лет назад мы жили в Калиниграде, где и открыли свое производство по пошиву спецодежды, спортивных костюмов и корпоративной формы. Это был семейный бизнес, который держался полностью на нас - от поиска клиентов до доставки заказов. В тот момент нам казалось, что мы отлично со всем справляемся и уже познали нюансы разных профессий, которые требовались для функционирования бизнеса.

Проработав в таком формате некоторое время, мы получили запрос от большого бренда на отшив изделий private label.

Такой первый серьёзный заказ никак нельзя было выполнить плохо. Поэтому мы подписали предварительное соглашение и на собственные накопления реализовали специфичное технологичное производство, которое было заточено именно под отшив спортивной одежды.

Мы выстраивали все процессы около 4-5 месяцев. За это время были куплены специальные машины, найдены профессиональные технологи, собраны тысячи образцов ткани, сделано множество тестов на прочность и функциональность спортивного текстиля, который заказывали не только в России, но и в Европе. Сегодня EUPHORIA использует ткань, с которой работают крупнейшие мировые бренды премиум класса - высокотехнологичный спортивный трикотаж, имеющий сертификат INVISTA.

Команда, которую мы собрали (технолог-конфекционист, конструктор, лаборант), технологичное производство, в которое мы вложились всем, что у нас было на тот момент, самое лучшее сырье и комплектующее, а также промо образцы изделий, которые тестировались как нами, так и ведущими фитнес тренерами нашего города, позволили нам получить TOP-продукт.

Мы отгрузили первую партию заказа, получили восхищенные отзывы заказчика и перед отгрузкой второй получили новость, что у заказчика начались серьёзные финансовые проблемы.

Отступать было уже нельзя. Поэтому мы проделали работу над ошибками и пошли дальше.

Этими ошибками я и хотела бы поделиться, чтобы при запуске любого дела, вы могли их обойти стороной.

ОШИБКА #1

У нас только "один"

Одна из самых распространённых проблем любого микро и малого бизнеса - проблема «одного» ( одного заказчика, одного поставщика, одной транспортной компании, которая оказывает услуги логистики и так далее). Возлагая надежды только на одного партнёра или поставщика, вы всегда рискуете, так как нет возможности диверсификации.

Таким образом, мы оказались с производством, которое заточено под отшив одежды для фитнеса, с коллективом, который успели собрать и обучить, и без заказов на производство.

На тот момент у нас был только один выход - идти и продавать.

ОШИБКА #2.

Все "рассосётся"

С этой ошибкой сталкиваются практически все руководители и предприниматели . Когда происходят форсмажоры, а они происходят на любом, абсолютно любом этапе бизнеса, очень важно не терять самообладание и предпринять ряд решительных действий, а не ждать, что ситуация как-то сама изменится в лучшую сторону.

Если вас подводит поставщик, надо обратить на это внимание, подстраховаться, найти другого. Если у вас падают продажи, не нужно списывать это на сезонность, нужно предпринять ряд реальных действий для устранения этой проблемы. Ну а если вы видите, что ситуация выходит из-под контроля, необходимо это признать и разработать план для устранения инерционного движения, которое ,зачастую, неуправляемо как течение горной реки.

Наша первая спортивная коллекция была крайне неудачной, зато она была своя, под своим брендом Euphoria и сшита всего за неделю.

Мы сделали первый шаг, чтобы повернуть ситуацию в нашу пользу и поняли, что созданное производство прекрасно справляется с быстрыми сроками, и при этом качество изделий остаётся безупречным.

ОШИБКА #3

Перфекционизм

Безусловно, очень важно создать безупречный продукт, урегулировать вопросы логистики, найти поставщиков и команду на производство. Но не стоит сразу пытаться охватить все необъятное и построить большую корпорацию .

Если у вас уже есть действительно качественный продукт- не ждите, запускайтесь! Чем больше вы тратите времени на «вычистку» каждого сантиметра, тем больше возможностей вы теряете: возможность быть первым, привлечь своего клиента или выйти с актуальной сезонной коллекцией .

Есть много пословиц из серии « семь раз отмерь…» , но в бизнесе очень важно быстро реагировать на внешние вызовы.

В нашем случае мы создали коллекцию, отсняли ее на телефон, воспользовались всеми доступными и бесплатными инструментами (дружественная модель, локация около производства, базовые программы обработки фотографий), завели социальные сети и начали размещать контент.

С этими материалами и каталогом в excel мы пошли предлагать свою продукцию в сегмент B2B, с которого и начали свою экспансию на рынок фитнес одежды России и стран СНГ. Никакого бюджета на рекламу у нас не было, никакого бюджета на сайт тоже. Денег не было вообще, но нужно было действовать, показывать наши возможности, чтобы иметь спрос в будущем.

ОШИБКА #4

Вывод сырого, низкокачественного продукта на рынок

То, с чем вы выходите к аудитории, - это ваше лицо. Поверьте, сегодня испортить репутацию можно в одно мгновение, а вот на восстановление вы потратите гораздо бОльший бюджет, чем если бы со старта подумали о последствиях такого поспешного шага. Поэтому, при всех скоростях современного бизнеса, качество - это данность, которая не обсуждается и должна соответствовать, а точнее даже - превосходить ожидание клиента.

Именно такое отношение к продукту позволило нашему бренду за год ворваться на рынок фитнес одежды и завоевать свои стратегические позиции относительно всего того, что на тот момент было представлено.

Дистрибьюторы быстро оценили качество предлагаемого нашим брендом продукта и сами стали «адвокатами» нашего бренда. 100% из 100% работающих дилеров оставались с нами с момента первой закупки.

ОШИБКА #5

Запустились и остановились

Вы отладили все процессы производства, нашли проверенных поставщиков и регулярно получаете заказы. Пришёл успех, вы купили авто своей мечты, съездили в отпуск на Мальдивы и, кажется, что жизнь хороша, что теперь можно расслабиться и просто пожинать плоды. Именно на этом этапе каждого предпринимателя ждет самое большое испытание.

Закон любого бизнеса таков, что отсутствие развития и борьбы равно стагнации и смерти любого проекта. Вовлеченность предпринимателя в своей проект в любое время суток и года равно 256%. Поэтому, если в своем бизнесе вы не ставите космических целей, не планируете вникать во все процессы целиком и полностью и думаете, что через некоторое время все будет идти своим ходом, то не стоит даже начинать.

Нужно четко видеть свою Большую цель и на пути к ней маленькие цели. Нужно постоянно расти, масштабироваться, улучшаться, быть трендсетором.

Если до определённого этапа ещё возможно вывести проект на новый уровень за счёт своей компетентности, то для роста необходимы систематизация и командная работа.

В EUPHORIA мы проделали огромный путь для формирования своих внутренних IT решений, для формирования регламентов и стандартов, налаживания бизнеса и технологических процессов, формирования организационной структуры, оптимизации и развития всех каналов продаж.

Сегодня бред EUPHORIA- это один из ведущих спортивных брендов в России, который безупречно функционирует с 2017 года.

Особенность спортивной одежды бренда заключается в дизайнерских моделях, широком ассортименте для разного вида спорта ( от сёрфинга до тенниса) и в материале. Все модели шьются из высокотехнологичного спортивного трикотажа, имеющего сертификат INVISTA. Также применяется современная технология Flatlock, которая позволяет достигать эффекта «второй кожи».

Дизаин моделей бренда EUPHORIA разрабатывается в соответствии с тенденциями и покупательскими потребностями в собственной экспериментальной лаборатории. Из 40 эскизов и 30 протообразцов ежемесячно в производство уходит около 15 новых моделей. А новые коллекции выходят раз в месяц.

0
4 комментария
Kate

Спасибо, что поделились опытом своего бизнеса! Интересно и познавательно 

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Зюлькова
Автор

Благодарим за обратную связь! Рады, что наша статья оказать вам полезна!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Зюлькова
Автор

 Андрей, просим вас писать комментарии по делу. На нашем сайте нет возможности оставлять отзывы, а также нет картинок в лесу. Ваш комментарий вводит в заблуждение других читателей. Просим его удалить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда