{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Пять грехов сценариста анимации

Привет, на связи Саша, сценарист агентства Multiways. Когда-то я писала очень плохие сценарии для анимации. Потом чуть получше. Сейчас получается даже неплохо. Но я все еще иногда ловлю себя на самых банальных ошибках, которые закрывают мой путь в копирайтерский рай с шампанским у бассейна.

1. Работа не в бриф

Если вы блаженный странник и пишете анимационный ролик для души — пропустите этот пункт. Обычно у сценариста есть задача: объяснить процесс, рассказать о компании или продукте, чему-то научить. Если этим пренебречь, получится красиво, но клиент красоту не оценит.

Пример. Вы придумали классный сеттинг: компанию символизирует небоскреб в городе. Выглядит неплохо, если не учитывать тот факт, что клиенты позиционируют себя как партнера или лучшего друга, а вовсе не как лидера рынка. Небоскреб тут совсем не в кассу и не отражает сути бренда.

Внимательно перечитайте бриф до и после работы, выясните, что клиенту нравится в референсах — и вероятность ошибки будет меньше.

2. Непонимание технического процесса анимации

Попасть в эту ловушку очень легко: быть неопытным сценаристом, иметь бурную фантазию и ни разу не пить с иллюстратором. Такой набор порождает идеи, которые невозможно отрисовать в обычном бюджете: например, в сценариях появляются взрывы и батальные битвы с сотней персонажей.

Чтобы у иллюстраторов и моушн-дизайнеров не отвисла челюсть при виде вашего сценария, нужно хорошо себе представлять, как будет реализована та или иная сцена, какая технология анимации будет применяться, как долго будет длиться кадр.

Здесь можно совершить две базовых ошибки:

а) Слишком абстрактное описание

После написания сцены задайте себе вопрос: я понимаю, как это будет выглядеть? Если ответ «нет», перепишите сцену более детально.

б) Слишком детальное описание

Этот подход душит команду производства и лишает их возможности предложить свои решения. А это плохо, потому что дизайнеры — талантливые ребята.

Плохой пример: Фон меняется на синий, лапа зайчика высвечивается светом лампы. Он медленно тянет морковку вниз, при этом ее хвост уходит за границы экрана. Морковка исчезает, пустой стол зумится вперед и мы видим, как слева медленно появляется колесо трактора…

3. Хаотичное описание и оформление

Этот пункт логично вытекает из предыдущего. Сценарий должен быть не только реализуемым, но и понятным для продакшена и клиента. Отмените загадочность, попросите кого-то прочитать сценарий и сказать, понял ли он, что будет происходить на экране. Пишите ясно, дробите сценарий на небольшие эпизоды, оформите его красиво и аккуратно, пронумеруйте сцены.

4. Отсутствие драматургии

Даже в самом примитивном ролике есть драматургия — завязка, действие, развязка, какой-то конфликт. И не говорите, что без нее можно обойтись. Она может быть только визуальная, или проявлена через закадровый голос.

Пример: ролик-эксплейнер о новом банковском продукте без персонажей. Ну вот ничего тут не придумаешь, точно выйдет скукотища.

Но даже в него можно заложить небольшую сюжетную линию:

  • рассказать, как жизнь пользователя меняется к лучшему после появления продукта (до/после);
  • заложить визуальную метафору — например, движения от тьмы к свету;
  • показать день пользователя продукта через смену времени суток.

В общем, вариантов миллион. Не будем тревожить Мельпомену и приводить еще примеры. Ведь мы все-таки тут пишем сценарий, а не делаем анимированную презентацию об успехах компании за третий квартал.

5. Банальная подача

Очень хочется вписать в сценарий образы, которые первыми приходят в голову. Время — часы, развитие — планета, договор — рукопожатие, рост — дерево, расписание — календарь. Но они настолько заезженные, что весь ролик оставляет впечатление посредственного.

О том, какие бывают клише и штампы в анимационных роликах, мы писали в этой статье.

Однако если на один ролик будет один-два банальных образа, к тому же интересно обыгранных — почему бы нет.

Вот и все! Пишите в комментариях, какие грехи вспомните вы.

С любовью, Саша из креативного агентства Multiways

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Всвиторе

Есть ли какие-то правила на эмоциональность сценария? Оцените мой сценарий:

Кэшбэк сервис BeeFartBack. Женщина оплатила покупки. Внезапно появляется человек в костюме пчелы и отсыпает кэшбэк за щеку. После чего пчела начинает бурлестать и осыпает очередь за женщиной визитками этой замечательной кэшбэк системы. На экране счастливые лица. В конце ролика в магазин сквозь стену въезжает маршрутка. В маршрутке сидит пчела, водитель и пару пассажиров, кэшбэк уже начислен. 
Ответить
Развернуть ветку
irmr

Всё-таки должна же быть логика. Пускай женщина при оплате кладет деньги или вставляет карту в анус пчелы. А вот немного абсурда в конце (сцена с маршруткой) мне нравится, благодаря таким заабвным мелочам реклама и запоминается.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Проводка по долькам... Так даже лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Почему то вспомнил тот амертканский мемам про напиток, где через сьену влетает пунш. Он ещё был в робоцыпе, гриффинах и ЮП

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Kool-aid!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

В Москве безумной примерно так и пишут))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кадетов

"Крупный план. Усталый профиль Мухи.
Ей за тридцать лет. Она не в духе.
В том, как она курит и острит,
Чувствуется скепсис и гастрит."

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Voynov

из первого примера. Сценарии фильмов как раз и пишуться такими - "неправильными" (первый вариант). Второй вариант это работа режиссера. Альмадовар под медленную музыку покажет как заяц заводит трактор, Нолан в первый кадр вставит зайца на тракторе вспоминающего воровство морковки. 
Если сценарист написал все настолько досконально, режисер не нужен, но можно озаботится хорошим оператором

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
redulesku

Про кино вы совершенно правильно сказали, согласна) Здесь немного по-другому: в анимации ожидается, что сценарист довольно точно будет себе представлять, что именно происходит в каждом кадре, но не будет принимать технических решений за команду разработки, это тонкий баланс. 

Ответить
Развернуть ветку
Tlaloc Chavez

Интересно) 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ерохова

Кросивое

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Да, кто все это вообще смотрит. Особенно "Продукт". С выпуском которого. - Уже это тупой набор канцелярских идиотизмов Богатенького Заказчика из бывших мусоров ставит конкретные рамки всему тексту, за который вы не выпрыгните. 

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Вот когда будет статья из бассейна с шампанским, советы будут _выглядеть_ солидней.
А чтобы было меньше штампов, надо больше литературы художественной читать.

Ответить
Развернуть ветку
redulesku

поверьте, даже дипломированный филолог-русист с этим сталкивается)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда