{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать, чтобы не попасть в «Королевство кривых франшиз». Советы от «мамы российского франчайзинга»

Я — Екатерина Сойак. И да, это меня коллеги и партнеры за глаза называют «Королевой франшиз» и «Мамой российского франчайзинга». Это несколько смешно и совсем несерьезно, но что поделать — любят наши люди раздавать подобные громкие титулы. Я уже привыкла…

Вот уже 18 лет я продвигаю тему франчайзинга в России. Моя компания EMTG и организуемая ею международная выставка франшиз Buybrand Expo в этом году достигли совершеннолетия. Так что я «мама» уже совсем взрослого ребенка.

Я действительно стояла у истоков франчайзинга в России. Можно сказать, поднимала его в период зарождения темы. И горжусь этим! Ведь именно благодаря франчайзингу мы видим в нашей стране такие крупные мировые бренды как: Subway, KFC, Dunkin Donuts, Domino’s Pizza, Tamaris, Aldo Coppola, Mother Care, the Body Shop и многие другие.

С 2002 года я со своей командой издавала журнал, организовывала региональные образовательные мероприятия, проводила консультации с власть имущими на региональном и федеральном уровне, устраивала бизнес-встречи. И все для того, чтобы донести до общественности перспективы франчайзинга, как драйвера развития малого и среднего бизнеса в России.

В 2003 году мы провели первую на всем постсоветском пространстве международную выставку франшиз — Buybrand Expo. Сегодня на нашем счету уже 46 международных выставок и 61 конференция, в которых приняли участие 2 820 брендов из более чем 50 стран. Наши выставки посетили 161 400 человек со всего мира!

Моя компания EMTG уже давно вышла за рамки организации выставки. Мы оказываем услуги по подбору и аудиту франшиз, разработали обновляемый в режиме 24/7 рейтинг франшиз, проводим обучающие курсы и форумы для франчайзеров и франчайзи, занимаемся продвижением франшиз в интернете, управляем крупным профильным электронным СМИ buybrand.ru.

Мы помогаем франчайзи найти ПРАВИЛЬНЫХ франчайзеров. Можно сказать, боремся за чистоту рынка! Способствуем тому, чтобы процесс выбора партнера и заключения сделок проводился исключительно в правовом поле — с минимальными рисками с обеих сторон.

Но самое главное — за 18 лет работы моей команды открылось свыше 18 000 франчайзинговых предприятий! Создано более 100 000 новых рабочих мест! И это реальный вклад в развитие малого и среднего бизнеса в России! Да и не только для бизнеса — ведь все эти компании платят налоги. И ежегодно пополняют государственную казну на сотни миллионов рублей!

Наша выставка Buybrand Expo пережила «коронакризис», помогла пережить его десяткам, даже сотням, бизнесов и вновь собрала мощную тусовку предпринимателей на выставку 2020 года. Да и вообще, работа по франшизе — это сравнительно малорисковый бизнес. По статистике, девять из десяти из предприятий, открытых по готовой франшизе, нормально работают и спустя 5 лет. А из самостоятельных малых и средних бизнесов до своего пятилетия доживает только три из десяти!

Сегодня Buybrand Expo входит в четверку крупнейших МИРОВЫХ выставок франшиз по размеру выставочных площадей, количеству представленных франшиз, численности и географии посетителей, насыщенности деловой программы и профессионализму выступающих спикеров.

И абсолютно точно Buybrand Expo — это самая эффективная площадка для развития франчайзинга в России. Не нужно месяцами шерстить интернет в поисках франшиз, тонуть в потоке уже неактуальной информации, пересматривать тонны рекламных объявлений, которыми пестрит контекстная реклама. Любой посетитель нашей выставки всего за ТРИ дня может ознакомиться с более чем сотней франшиз (от стартапов до крупнейших, вроде «Инвитро») и сравнить их. Всего 3 дня — вместо недель и месяцев поисков в интернете!

Итак, Buybrand — лучшая выставка франшиз в России. А франшиза — по моему глубокому убеждению — один из самых действенных инструментов развития малого и среднего бизнеса в стране. Особенно на российской периферии… Ведь в больших городах и так жизнь бьет ключом. А вот глубинка остро нуждается в стимулах развития предпринимательства. Франчайзинг — это тысячи и тысячи новых рабочих мест в регионах и сотни миллионов рублей налогов в бюджет страны.

Проиллюстрирую примером.

Сказка о правильной франшизе

Начало как в сказке — жил да был предприимчивый человек. Повезло ему родиться и душой прикипеть к замечательному, но очень маленькому городу Краснослободску с населением в 9 тысяч человек.

Не будем раскрывать его анкетные данные, а назовем — опять же, как в сказке — Иваном. Есть у Ивана не только острый ум и большие амбиции, но и стартовый капитал в 1.5 – 2 млн руб. Этого вполне достаточно для открытия бизнеса. И вот думает Иван, думает, чем бы заняться, а ничего путного на ум не идет…

В красном граде Краснослободске есть уже автомойки, СТО и шиномонтажи, несколько кафе и шашлычных, с десяток салонов красоты и по кофейне на каждом перекрестке — каждая аккурат напротив рюмочной. Стоит ли говорить, что аптек и супермаркетов там тоже хватает? То есть все базовые потребности краснослободчан удовлетворены…

Кроме одной. Нет в городе нормального платного пункта сдачи анализов, в котором можно было бы быстро и качественно сдать популярные медицинские анализы. Есть в местной поликлинике некоторое подобие с оборудованием 70-х годов прошлого века. Лаборантка, проработавшая там всю свою сознательную жизнь, исправно берет кровь из пальца, и уже довольно неуверенно — из вены. Колдует над биологическими жидкостями, как средневековый алхимик. Да и помещение лаборатории вызывает ассоциации с исторической эпохой Леонида Ильича Брежнева. Результаты выписывает неразборчивым почерком на серых типографских бланках тиража 1983 года. Понятно, что ни о каких современных медицинских исследованиях речь не идет — за ними приходится ехать в столицу – в Саранск. А это, на минуточку, 110 км.

И вот открыть бы Ивану франшизу лаборатории, но нет у него ни профильного, или около того, образования, ни какого-либо представления о том, как организовать работу подобного бизнеса. А вот у владельца медицинской франшизы «Гемотест» все это есть.

И благодаря франшизе современный, прекрасно оснащенный и организованный медицинский офис «Гемотест» в Краснослободске теперь уже тоже есть. Не просто один на весь город, а один на весь Краснослободский район, в котором проживает … более 22 тысяч человек! Это как в нормальном таком микрорайоне Москвы. Например, население Внуково — 25 тысяч человек. А там есть три офиса «Гемотест», а еще «Инвитро», CMD, ДиаЛабМед, Helix и другие. И, кстати, все эти лаборатории тоже работают по франшизе. И мы с ними плодотворно сотрудничаем. Захотите открыть такой бизнес — обращайтесь, поможем подобрать подходящий именно вам вариант.

А тем временем наш провинциальный Иван — уже практически царевич! С таким-то спросом на услуги! «Сказка — ложь», как говорится, но франшиза лаборатории «Гемотест» — одна на весь Краснослободский район — действительно существует. На самом деле, юридическое лицо, работающее по франшизе «Гемотест» в г. Краснослободск, зарегистрировано в Саранске. А проживает предприниматель в Рузаевке. Это город-спутник Саранска, столицы Республики Мордовия. Но вот же как сориентировался! Выбрал хорошую ПРАВИЛЬНУЮ франшизу, нашел для нее ЛУЧШУЮ локацию.

И если человек будет искать в интернете, где сдать анализы в Краснослободске, то увидит все тот же «Гемотест»:

Как видите, информации о других коммерческих организациях, которые специализируются на медицинских анализах, в поисковой выдаче просто нет. Потому что, повторюсь, медицинский офис в Краснослободске всего ОДИН — «Гемотест».

И все в выигрыше! Сам предприниматель-франчайзи, который имеет стабильную прибыль. Его франчайзер-владелец бренда, который получил еще одного успешного франчайзи и, соответственно, еще один источник дохода. Жители Краснослободского района, которые могут здесь, на месте, сдать практически любые современные медицинские анализы (разве что за исключением самых редких). И тест на COVID, кстати, только там и можно сделать! И больше нигде в районе!

Франшиза открывает предпринимателям возможности, о которых они ранее и думать не могли. Ведь с КАЧЕСТВЕННОЙ франшизой предприниматель получает готовую бизнес-модель, которую нужно просто скопировать! Торговая марка-бренд, рекламные материалы, технология, поставщики, готовая CRM-система… Плюс — обучение персонала и постоянная поддержка. Ведь франчайзер заинтересован в максимальном успехе каждого своего франчайзи!

И тут самое время поговорить о франчайзерах и о франшизе как возможности быстро и эффективно масштабировать свой бизнес.

Предположим, неподалеку от того самого Краснослободска, в Саранске, проживает какой-нибудь успешный ресторатор. Привез он двадцать лет назад со своей родины не только бабушкин фирменный рецепт, но и целую кулинарную книгу и недюжинный кулинарный талант. Раскрутился на шаурме, да и открыл ресторан кавказской кухни. Замечательный ресторан — со всей Мордовии к нему гурманы обедать приезжают. Много гостей из мегаполисов, которые, конечно, к себе зовут: «Что ты в этой глуши делаешь?! В больших городах настоящие деньги зарабатывать будешь!». Он и сам в азарт вошел — хочется расти и расширяться! Но куда?

Все есть: бренд с хорошей репутацией (во всей Мордовии про него знают!), отлаженная бизнес-модель, проверенные поставщики, удобная CRM-система, отработанная схема набора, обучения и мотивации персонала, технологические карты блюд (особенных, фирменных блюд) и т. д., и т. п.

Как развиваться дальше, если в Саранске больше нет места? Открывать новые точки в других городах? Замахнуться на Москву? Тут сразу возникает две проблемы.

Первая проблема. В каждом населенном пункте свой предпринимательский микроклимат, сложившаяся «тусовка», неписанные правила. Местные их знают, посторонние — нет. Да-да, на словах у нас все равны, но мы же знаем, как оно на самом деле? Особенно сильно «местечковость» проявляется в небольших российских городах. Там, где все друг друга знают, настороженно относятся к «чужакам». Но и в городах-миллионниках тоже никто не ждет с распростертыми объятьями — та же Москва, как известно, слезам не верит.

Но и потенциал у российской глубинки максимальный, и об этом снова красноречиво свидетельствует пример «Гемотест»: одна франшиза на 25 тысяч населения Краснослободского района VS пара десятков хороших медицинских офисов на 25-тысячное Внуково. В городах-миллионниках живет 32,5 млн человек. Это лишь 22% населения страны. А где живут остальные? А стальные 78% (почти 110 млн. человек) — жители небольших населенных пунктов, где достойные товары и сервисы пока ещё в дефиците. И это тот самый низкоконкурентный рынок, который прекрасно откликнется на хороший качественный продукт.

Но вернемся к нашему ресторатору — чтобы «сунуться» в Москву со своим рестораном, ему стоит тысячу раз подумать. Здесь у него новый дом, дочка в 10 класс пошла, пожилая теща и еще куча бытовых нюансов. Здесь его все знают и уважают. А в Москве конкуренты будут палки в колеса вставлять, органы контролирующие прижимать. И ничего не «порешаешь»… И на кого оставить ресторан? Закрыть и начать с нуля в новом городе — не лучшее решение для зрелого человека. Да вообще для любого уже успешного в чем-то человека. Не просто так есть поговорка о синице в руке.

Вторая проблема. Ну, допустим, он уверен в себе на 1000%, ему есть на кого опереться в столице и запаса прочности хватает на открытие второго ресторана в Москве. Но тогда придется нанимать местного менеджера. А контролировать работу управленца на расстоянии (даже в 600 км) совсем не просто. Реально эффективные, да еще и честные специалисты — явление уникальное. Допустим, ресторатору повезет нанять такого уникального управляющего. Но если он захочет масштабироваться и дальше, на каком-то этапе чудо-кадры обязательно закончатся. Рано или поздно (скорее, рано) он наймет некомпетентного или недобросовестного менеджера, который в очередном ресторане загубит буквально ВСЕ. Включая репутацию бренда.

Обе эти проблемы органично решаются франшизой! Можно расти неограниченно и сколь угодно удаленно от собственного места проживания. Можно осваивать новые региональные рынки быстро и эффективно. Так как на каждой новой точке работают люди, знакомые с местными особенностями и обычаями, свои в микросоциуме населенного пункта. И эти люди — франчайзи — не наемные работники, а предприниматели-партнёры, максимально заинтересованные в успехе. Они развивают СВОЙ БИЗНЕС за СВОЙ СЧЕТ, вкладывая в дело максимально возможные ресурсы. Они — бизнес-партнеры франчайзера, а никак не обычный наемный персонал…

Вспомнить хотя бы самый известный фастфуд в мире — McDonald’s. Первая закусочная открылась в Калифорнии, США. Сегодня Мак есть в любом мало-мальски значимом городе планеты. Смог бы Рэй Крок открыть более 37 тысяч ресторанов по всему миру, если бы не франшиза?

Так что, уже бежать выбирать франшизы? Не надо торопиться. Во-первых, лучшее место для этого — наша международная выставка франшиз Buybrand Expo, а она состоится только 22–24 сентября 2021 года (есть смысл скорее зарегистрироваться).

Во-вторых, выбирать франшизы надо осторожно. Я не зря пишу капслоком «ПРАВИЛЬНАЯ франшиза», «КАЧЕСТВЕННАЯ франшиза», ибо сегодня — на рынке огромное количество некачественных, плохо проработанных, а то и откровенно мошеннических франшиз.

Иногда с ностальгией вспоминаю 2003 год и нашу первую выставку BuyBrand Expo. Тема франшиз тогда была новой для подавляющего большинства россиян. Сегодня даже пенсионерки на даче обсуждают, а не скинуться ли на «ту выгодную франшизу», что перед вечерним сериалом рекламируется. И вот бы вспомнить Петровне с Павловной собственный горький опыт 90-х! Когда они все свои сбережения со сберкнижки успели не только снять, но «выгодно вложить в инвестиционный фонд» по совету из той же рекламы. Вот стали дамы «инвесторами», получили красивые сертификаты на дорогой бумаге с золотыми вензелями. И как быстро эти произведения типографского искусства превратились в бесполезные бумажки?

Но по-прежнему наш народ кидается на красивые слова и обертки — как та сорока на блестящее… В современной России, как и в незабвенные 90-е, красивое вполне может стать катастрофически убыточным. Когда речь идет о деньгах, бизнесе, все должно быть разложено до мельчайших подробностей, просчитано и понято как в деталях, так и в целом. И не только понято, но и многократно проверено. Как и любая суперпопулярная денежная тема, франчайзинг привлекает дилетантов, мошенников и просто откровенных негодяев! Когда-то я с воодушевлением рассказывала о франшизе: как это безопасно, выгодно и современно. А теперь я не устаю говорить: «Осторожно! Не торопитесь покупать франшизу! Прежде чем отдать свои деньги, зачитайте до дыр договор франшизы, проверьте франчайзера сто раз, найдите его франчайзи — наведите справки у тех, кто уже «включился» в бренд и поставил на него свои деньги!» Как говорят блогеры, это была подводка к рекламе франчайзингового консалтинга от EMTG. Но нет, рекламы пока не будет, а будет поучительная история.

Финансовая пирамида или ресторан японской кухни?

Казалось бы, где суши-сашими, а где финансовые махинации? Сеть ресторанов азиатской кухни — вполне материальная категория — можно посмотреть, пощупать, на вкус попробовать. Но богата финансовыми гениями матушка Россия — умудрились-таки за ширмой сети ресторанов развернуть финансовую пирамиду из старых-добрых 90-х. И, на первый взгляд, не к чему придраться. Рестораны есть, суши и роллы готовят… Не всегда удачно, судя по отзывам, но все же. В 2018-2019 годах было открыто 200 новых ресторанов. Весьма активный рост. Разве это не показатель качества франшизы?

Я не стану называть никаких имен, ибо действительно есть добросовестные франчайзи, которые работают по этой франшизе. Но большинство ресторанов сети на ладан дышат. А франчайзер давно занят не консультациями с франчайзи, не развитием своего бизнеса, а привлечением новых и новых инвестиций. И методы — от «бизнес-плана» до манеры подачи информации — просто «слизаны» у «МММ» и ей подобных. Классическая финансовая пирамида под вывеской франшизы. Только продают уже не бизнес-концепцию с готовыми инструментами, а так называемую управленческую франшизу, приобретение доли оборота с ресторанов, а то и вовсе опцион на покупку акций, которых … пока нет.

Сладкоголосые менеджеры убеждают — не надо ничего делать самому! Вам уже не нужно, купив франшизу, открывать ресторан — его якобы откроет за вас «команда профессионалов». Другой вариант — купить право получать доходы с уже работающих ресторанов сети. «Вложи тысячу и получи через год десять», «Приведи трех друзей и получай 20% от их оборота» — знакомая песня, не правда ли?

Деятельность компании «XХХХ-Invest», которая занимается сегодня привлечением инвестиций для развития сети ресторанов, в разное время была оформлена на различные юридические лица. Отследить взаимосвязи между ними сложнее, чем прочитать манускрипт Войнича. Ни один из вариантов инвестиций не предполагает участия инвестора в управлении бизнесом и не дает никаких реальных подтверждений вложения средств. Все только в личном кабинете на сайте «Холдинга XХХХ». А сайт — и это самое интересное! — принадлежит вовсе не холдингу, а рекламному агентству из Великобритании…

Мне даже интересно, чем все это закончится…

Продолжу тему НЕправильного франчайзинга рассказом одного из моих партнеров. Это история о несостоявшемся сотрудничестве с очень достойной, на первый взгляд, франшизой ультрасовременных блинопекарен «КРУТОВ».

Второй блин комом…

Задумка хороша: «КРУТОВ — сеть блинных ресторанов быстрого питания. Большой выбор блинов и начинок, оригинальные рецепты собственной разработки, гарантированные свежесть и качество» — так начинается описание франшизы. Франчайзер обещает предоставить идеально продуманную концепцию, фирменный стиль, обучение персонала со стажировкой в действующем ресторане. 250 тыс. руб. паушального взноса и 5-15 миллионов первоначальных вложений на запуск бизнеса – в общем-то, не самые большие инвестиции – они должны окупиться буквально за полгода.

Владелец блинопекарни открыл ресторан в Питере и решил далее развиваться как франчайзер. За продвижением он обратился в маркетинговое агентство, которым руководит мой партнер. Сотрудничество не сложилось, чему мой знакомый в конечном итоге был очень рад. Репутация его агентства не пострадала, а десятки начинающих предпринимателей не оказались брошенными на произвол судьбы недобросовестным и/или быстро сдувшимся франчайзером.

По сути, за счет франшизы «КРУТОВ» пытался ликвидировать свой кассовый разрыв. Кто знает, может, он и планировал «встать на ноги» и затем расти как франчайзер… Но, выходит, что изначально продавал не «детально разработанную концепцию», а весьма сырой, не отработанный на практике продукт. Схема не сработала: «Временно закрыты» — гласит подпись на страничке ресторана «ВКонтакте», а по ссылке на сайт компании можно купить теперь уже свободный домен. Как в том бородатом анекдоте про старую гоночную лошадь: «Ну не шмогла я! Не шмогла!» А ведь кто-то купил эту франшизу. И она до сих пор висит во многих каталогах франшиз — поищите в Google.

Ну и, наконец, о еще одном любопытном виде недофраншиз: забава для скучающей домохозяйки

Я называю это «франшизой для скучающей домохозяйки». Такую часто покупают респектабельные джентльмены для неработающих жен. Чтобы они были чем-то заняты и могли гордо говорить о себе: «Я — бизнес-леди!» Это такие красивые розово-ванильные с голубыми единорогами игрушечные бизнесы. Организация детских праздников, оформление мероприятий шарами-цветами-конфетами, ногтевые сервисы / салоны красоты и всякая флористика. Я не хочу сказать, что любой такой бизнес несерьезен. Но это именно та тема, на которой паразитируют любители «срубить денег по-быстрому».

Среди таких франшиз очень много бесперспективных, плохо проработанных, откровенно мошеннических. Просто потому, что редко кто из этой категории покупателей дотошно проверяет франшизу перед сделкой и предъявляет претензии, если что-то пошло не так. Богатые мужья относятся к покупке франшизы для жены точно так же, как если бы покупали ей шубу или машину. Порвала-помяла? Да и бог с ней!

Но если на такую франшизу нарывается начинающий предприниматель, который реально хотел развивать бизнес, получается, мягко говоря, обидно. Поэтому не стоит доверять красивой обертке. Или тому, что эту франшизу своей дочке (жене, любовнице) купил какой-нибудь местный олигарх. Если вы не можете отнестись к потере вложенных средств так же спокойно, как «владелец заводов, газет, пароходов», проверяйте сто раз!

И вот как раз тут «прогрев» закончен: гарантию выбора ПРАВИЛЬНОЙ рабочей франшизы вы получаете, воспользовавшись услугой франчайзингового консалтинга от EMTG. Мы сопровождаем покупателя на всех этапах выбора и приобретения франшизы.

Во-первых, подбираем 10-15 франшиз, соответствующих требованиям потенциального франчайзи, затем сужаем список до 3-4 самых подходящих. Во-вторых, скрупулезно проверяем отобранные на предварительном этапе франшизы. Насколько они рабочие, успешен ли бизнес самого франчайзера, как идут дела у франчайзи, которые уже работают по этой франшизе. Мы тщательно исследуем предоставляемую франчайзером документацию, договор франшизы — на предмет потенциальных рисков для франчайзи. Участвуем в переговорах и подписании договора. Этой услугой пользуются не только новички в теме франчайзинга, но и опытные бизнесмены, у которых нет времени на изучение рынка. А также те, кто замахнулся на мастер-франшизу. Но о них как-нибудь в другой раз…

Что я хотела сказать этим пространным повествованием? Франшиза — действительно великолепный вариант для тех, кто хочет масштабировать свой бизнес, и для тех, кто готов вкладывать свой труд, время и средства в развитие бизнеса под готовой торговой маркой. Оба участника франшизы — франчайзер и франчайзи — нужны друг другу, делают общее дело и получают адекватное вознаграждение своих усилий. Опять же, кто откажется от возможности развивать свой бизнес даже в сложные ковидно-кризисные времена? Не ждать, не терять бесценное время, а здесь и сейчас зарабатывать деньги! Так должно быть… Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Этой статьей я хочу предостеречь неопытных предпринимателей от ошибочных шагов, дать хоть приблизительное представление о том, как правильно выбрать франшизу. А также подтолкнуть успешные бизнесы к дальнейшему росту за счет продажи франшизы. Ведь чем больше у нас успешных франчайзеров, тем лучше развивается и мой бизнес.

0
103 комментария
Написать комментарий...
AK

Ох.

9 из 10 франшиз успешно работает и через 5 лет? Дайте статистику, хотим, требуем доказательств. Я консультировал франшизу, причем успешную и статистика там была совсем другая. Успешными были 2 из 7 запусков.

Buybrand - лучшая выставка? Подтверждение? Ссылка на источник? Кто признал ее лучшей?

Вы пишите, что преодолели 2020 год, как по мне, вы обнулили бизнес в 2020 году, выручка упала в 3 раза ваша, прибыль составила около 3 млн рублей по году, это не преодоление - это обнуление. Вы работаете на УСН, следовательно, ваша годовая выручка не может превышать 150 млн рублей, вы пишите про 18000 франшиз за 18 лет, то есть я прям ну очень сильно усредняю и говорю по 1000 франшиз в год, допустим по 1 млн рублей каждая , то есть 1 млрд в год с вашей помощью получается или по 2,7 франшизы в день. Вы как конкретно помогли по 2.7 франшизы в день продавать? У вас 50% проигранных исков и только 17% выигранных, а значит экспертиза у вас какая-то не такая.

У нас тут сообщество умных троллей, которые очень бурно реагируют на такого рода контент, в котором очень много воды и очень мало смыслов. Хотите о себе заявить? Так заявляйте, с цифрами, с фактами, без страха рассказать о провалах и смысле вашей идеи, но вы начали, как мне кажется, не с того.

Успехов

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сойак
Автор

Давайте по порядку:
1. Статистика по 9 из 10 компаний – ответили выше в комментариях
2. Выставка франшиз BUYBRAND лучшая. Качество выставки определяется по количеству представленных участников, проданным площадям и количеству и географической представленности посетителей. В России есть всего две выставки франшиз наша – BUYBRAND Expo, и фестиваль франшиз. Региональные мероприятия локального уровня мы не рассматриваем. Так вот по количеству участников (в разные годы от 150 до 250 брендов из 7 – 15 стран), по проданным площадям и по количеству посетителей (от 3500 до 6700 человек из всех регионов России, стран СНГ, а в допандемийные времена также из Европы, США, Арабских Эмиратов, Китая, Израиля, Франции, Испании, Италии, Польши, Бразилии и других стран) выставка BUYBRAND Expo является крупнейшей в России и странах СНГ. На этом же основании она – лучшая в России. Фестиваль франшиз и близко не стоит к нашим цифрам.
Если говорить про «соседей», то самая крупная выставка в Европе проводится в Париже. В Великобритании проводится 4 выставки в год и все они носят скорее локальный характер (от 30 до 50 участников). В Италии, Испании, Германии выставки также носят более локальный характер, так как их посещали в основном местные предприниматели. Некоторые из них уже не проводятся.
3. Пережили или обнулились. Да, падение выручки за 2020 было самым большим за всю историю компании. Однако нам удалось провести несколько онлайн проектов и запустить две новые услуги. Компания продолжала работать несмотря на запрет на проведение мероприятий. Поэтому я считаю, что мы именно пережили 2020.
4. О проданных франшизах. Я не писала, что моя компания продала 18 000 франшиз. Благодаря проектам моей компании было продано порядка 18 000 франшиз. На выставку приезжают предприниматели из стран СНГ (как было написано выше), а также из других стран. Следовательно мы говорим об открытиях не только в России. Кроме того, у нас есть каталог франшиз и услуги консалтинга для франчайзи. Мы проводим форумы и обучающие мероприятия. Все это в сумме работает на продажу франшиз.
5. Проигранные иски. За всю историю buybrand (18 лет) первые иски мы получили только в 2020 году, после того как за две недели до старта выставки в марте в стране объявили полный запрет на проведение массовых мероприятий. И да, часть из этих исков мы проиграли в суде.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ким

Согласен. Даже если сам текст годный, то после такой шапки ну никак нельзя воспринимать его адекватно.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Скорее всего она - новый проект Фадеева. Его почерк, как с тем парнем с наушниками, который в каждом посте показывал что у него порш и вообще он успешный успех.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ivan Susanin

За день случился даунгрейд из королевы в маму… Следим за развитием событий

Ответить
Развернуть ветку
Roman F

Слышал про Королев хрущевок, теперь узнал, что существуют Королевы франшиз.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Это модное инфоцыганское позиционирование, типа блогер #1, маркетолог #1 и т.д.

Хз кто вообще на это ведется. 

Я знаю кто такие Кира и Александр Долговы из Новосиба, которые создают франшизные бизнесы, осуществляют маркетинговую поддержку, занимаются повышением квалификации франчайзи и т.д. Растут очень быстро, что легко бьется по спарку и подкрепляется активной демонстрацией работы в инстаграмчике ) Это я понимаю - серьезные люди в франчайзинговом бизнесе, а эта тетка - вообще хз кто такая и я о ней впервые слышу, зато королева :D

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Rusanov

Ещё есть Короли аськи 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Идрисио

А если вспомнить, что ссылка в заголовке на «Королевство кривых зеркал», то "королева" больше смахивает на персонаж "король Йагупоп" из этого фильма. По уровню самовлюбленности)))

Ответить
Развернуть ветку
Salex1973

Королевы бывают всякие

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Новый сезон на тех, кому бы впарить свои франшизы, я так понимаю, открыт?

Можно источник вот этой информации - "По статистике, девять из десяти из предприятий, открытых по готовой франшизе, нормально работают и спустя 5 лет"? 
Слабо верится, но у меня нет титула в мире франшизы, могу ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сойак
Автор

Это мировая статистика, которую коллеги озвучивают на международных конференциях. Аналогичные данные размещены на сайте Российской Ассоциации Франчайзинга https://www.rusfranch.ru/franchising/preimushchestva_franchayzinga/

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Бивень

Зато есть обратное мнение, что большинство франшиз в России - пустышки, которые собрали на коленке и впарили.

В интернетах много текста и видео о том, что народ купил раскрученные франшизы, а там даже близко нет заявленных показателей. К тому же, центр завышает цены на ингридиенты и товары, а маркетингом бренда не занимается. Это классика, которая постоянно то тут, то там всплывает.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
 меня коллеги и партнеры за глаза называют «Королевой франшиз» и «Мамой российского франчайзинга»

Как с самого начала убить к себе доверие в ноль. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Leonovich

А на самом деле я Арнольд Пиздабольский 😁

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mr. Z

Судя по длине текста и количеству саморекламы, здесь мог поработать бизнес-спецназ!

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Который очень обидчивый?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Щербаков

Нет, по градусу саморекламы в статьях Амивео уделывает вообще всех и вся

Ответить
Развернуть ветку
Пегий Дудочник

То чувство, когда нихрена не понимаешь чем человек занимается и есть ли вообще в его профессии предметная область..

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Реклама, что тут непонятного, она каралева! Только у нее получается чистая сводня продавца не пойми чего и лоха, желающего платить за это.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Екатерина Сойак
Автор

Это нормально:) Есть много вещей, в которых я не разбираюсь и которые считаю чем-то, мягко говоря, странным. Но они от этого не перестают существовать и приносить деньги, пользу и удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Мамааа - анархия, папааа - стакан портвейна. Простите, не удержался.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

«Мамой российского франчайзинга»
раз нет папы, выходит разведёнка с прицепом. очень дальновидное прозвище выходит) 

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Какая «Мама»? Какая «Королева»?
Корону снять не мешало бы.

Что за пиар такой стремный, можно же скромнее быть и корректней. Вообще «скромность украшает человека».
Фу. Читать уже после первого абзаца без осадка невозможно.  

Ещё бросилась в глаза неприкрытая реклама Гемотест. Это и есть цель всей этой статьи? 

Минус за заголовок и абсолютно дикую нескромность. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сойак
Автор

Про Гемотест вы, надеюсь, шутите?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Екатерина Сойак
Автор

Вы интересуетесь моим мнением или мнением аудитории? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сойак
Автор

Про Макдональдс - если бы они были убыточны, они бы закрыли ресторан. У них с этим просто. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Счастлив не тот у кого много добра, а тот, у кого жена верна

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

главное что бы местные могли что либо предложить. а то у нас многие только умеют хаять крупные сети и франшизы, а вот что то свое создать - беда...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Мой опыт работы по франчайзингу ( примерно 8 лет "Экспедиция", около 20 магазинов на пике, и 3, вроде года " Интерьерная лавка", 5 магазинов) говорит за то, что работая по данной схеме, ты очень сильно зависишь от самодурства, порядочности, а точнее - непорядочности) владельца бренда, а ещё, как это не странно - от тупости его сотрудников. Вот, например, сидит в офисе девочка, охуенно умная, опыта ноль, правда, но это херня. Так вот, эта девочка, как-то посчитала что в Питере должен быть 1магазин "Интерьерная лавка" на 250000 населения. Теперь, правда, у них, вроде пару собственных магазинов осталось и все, и ни одного в Питере, но это хуйня. А она даже не была в Питере, менталитета их не знает. А еще - ты интересен держателю бренда ровно до тех пор, пока ты вкладываешь деньги в его бренд. Поэтому, мы развиваем собственный бренд. И никогда, ни при каких обстоятельствах, ни на каких условиях не возьмем франшизу. Да, замечу, все это было в жирные годы - с 2007 по 2015 примерно, а уж сейчас и говорить об этом не стоит, все на ладан дышит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Если вы "Мама российского франчайзинга", то наверняка вы знаете папу? Ну должны помнить, поскольку после того как он вас ... отфранчайзил... родился франчайзинг. Кто папа? Помните?

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Здравсти, а я даун. С 7 лет живу с таким диагнозом, который мне дала соседка по школьной парте🤣🤣🤣
Но,несмотря на такой диагноз, я таксую по ночам для души, как кто-то написал  про меня в комментах на VC🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Здравствуйте, я папа Максима.

Ответить
Развернуть ветку
TsoyZhiv

Здравствуйте, я максим Папы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Undisputed

Очередной ноунейм-инфоцыган.
Спасибо, не читал, но осуждаю.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Katerina

Не верю в честный франчайзинг в России от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сойак
Автор

Почему?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ватная Корзиночка

Текст вызывает чувство омерзения постоянными вставками слов КАПСОМ

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

А Папа кто? Мавроди или Парабеллум?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Сиверцев

Принцесса была прекрасная, погода была ужасная. Днем, во втором часу, заблудилась принцесса в лесу

Ответить
Развернуть ветку
Аналитик Толян

"Это несколько смешно и совсем несерьезно" - все что нужно знать про "королеву" самовыдвиженку

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Статья предлагающая купить франшизу по продаже франшиз чи що?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

А это благодаря вам у нас засилье иностранных сетей общепита?)) я бы не гордился этим)) 

Ответить
Развернуть ветку
Assalut Wolf

Иностранные работают и отвечают репутацией за косяки. 

А локальные не могут конкурировать физически, ни по вкусу, ни по ценам.
Даже ДоДо проигрывает Папа Джонсу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Екатерина Сойак
Автор

Я думаю, что это благодаря глобализации.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тимур Петров

Екатерина Сойак, ничего не могу сказать по вашему бизнесу, но видел вас в шоу Акулы бизнеса, вы очень интересный человек. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сойак
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ruslan Tarasov

Не нужно, пожалуйста🙏

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Я бы не стал покупать франшизу. Не верю в бизнес, который не "создавал с нуля сам". Но.. кто бы как не пробовал стартануть и заниматься бизнесом - всем удачи. И вам Екатерина также. 

Ответить
Развернуть ветку
second avenger

С одной стороны, очень качественная и всеобъемлющая статья - респект. С другой стороны, когда видишь фотографии Екатерины в сравнении "было/стало", накатывает некоторое смущение. Когнитивный диссонанс. Что-то здесь не так, что конкретно - трудно понять

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

По выставке понятно, молодцы, наверное. Что у вас с сайтом и с “самообновляемым рейтингом”, при переходе на любую позицию рейтинга информации ноль даже о франшизе, не говоря уже о качественных показателях. Там у вас одна кнопка «связаться с франчайзи» и та не работает. Вы расхвалили свой сервис и получили негативную реакцию. Я теперь считаю, что вы всё врёте. Минус вам.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бойко

Топ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Козин

Очень интересно! Лучше, неверное, было бы разбить на несколько статей. Но все равно очень классно!
Хотелось бы осветиь все, что касается темы российского момента взаимодействия с госорганами.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Сойак
Автор

Затрону этот момент дальше, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
100 комментариев
Раскрывать всегда