60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Посмотрел, что творится в Telegram-каналах о бизнесе и в чатах для предпринимателей: теперь точно реализую свой проект

Почему при создании и развитии своего бизнеса необходимо обязательно учитывать ошибки других предпринимателей и как мой проект будет этому способствовать.

Ещё два месяца тому назад я запустил свой проект для предпринимателей – «Ошибатор», в котором рассказываю про ошибки в бизнесе. Опубликовал несколько тестовых статей на vc, чтобы узнать у читателей их мнение, после чего принялся собирать фактуру и разрабатывать бизнес-модель опираясь на ошибки своих конкурентов. Последние действия и привели меня к тщательному изучению Telegram-каналов о бизнесе и чатов для предпринимателей.

За две недели мной было промониторено порядка 100 каналов и более 20 чатов. Изучен их контент и контент тех каналов, в которых они закупают рекламу. Сделано это было для того, чтобы выяснить, какая аудитория приходит на эти площадки. Также я обращал очень пристальное внимание на реакции и запросы участников бизнес сообществ, внимательно изучая их сообщения в чатах и в комментариях под разными постами.

Дополнительно изучал различные платформы, на которых публикуется контент о бизнесе – YouTube каналы, группы в Instagram и профильные СМИ.

Все изученные мной Telegram-каналы о бизнесе я разделил на 4 категории:

1. Каналы откровенного копипаста, которые без стеснения тырят информацию из различных профильных СМИ.

2. Каналы с контентом для мечтателей о бизнесе: цитаты, «заряженные» на бесконечный процесс мотивации; поверхностные и порой совсем индивидуальные советы от бизнесменов; однообразные и уже заезженные подборки книг, которые почему-то должны сделать из простого работяги успешного предпринимателя; мысли миллионеров и прочей бесполезности для ведения бизнеса в реальности.

3. Каналы с подборками бизнес идей и абсолютно противоречивыми расчётами инвестиций в эти самые бизнес идеи.

4. Каналы с авторским материалом, который иногда разбавляется откровенным рерайтингом иностранных СМИ или размышлениями о жизни и бизнесе самого автора канала.

Так выглядит информация по закупке рекламы канала. При помощи этой информации можно узнать, какая аудитория приходит в данный канал. Данную статистику и другие важные показатели можно узнать при помощи сервиса Telemetr

Бизнес чаты или сообщества я разделил на 3 категории:

1. Площадки для поиска клиентов, подрядчиков и партнёров, но без какой-либо идейной цели общего развития сообщества. Цели либо вообще отсутствуют, либо контент далеко отошёл в сторону от когда-то заданного – автором сообщества – курса развития. Такие чаты обычно превращаются в откровенную доску объявлений с предложением «мутных» схем заработка.

2. Площадки, на которых вместо бизнеса обсуждаются политические темы и на этом фоне поддерживается вся активность чата.

3. Площадки, где есть вероятность получить грамотный и полезный ответ на возникший вопрос от своих коллег и экспертов из различных проф. областей. На таких площадках иногда тоже присутствует тень доски объявлений, но всё же есть целевая аудитория, которая способна генерировать актуальный для бизнеса контент.

Вся полученная мной информация навела меня на мысль о том, что со стороны администраций данных сообществ отсутствует самое главное – фильтрация потребляемой участниками информации и реально полезный для бизнеса авторский контент. Нет разделения между актуальными для разных групп участников темами.

Для работника завода и для владельца небольшой сети кофеин публикуется один и тот же материал. Но вот только рабочему надо знать, как организовать грамотный подход к открытию бизнеса, а действующему предпринимателю – как масштабировать свой бизнес и избежать потери нажитого капитала. Но администрация сообществ им обоим выдаёт статьи о финансовых показателях крупных компаний, успехах Уоррена Баффета и прочего информационного хлама. В связи с этим, предприниматель уходит с данной платформы, хотя через некоторое время для него здесь может появиться нужная ему информация, а рабочий продолжает потреблять абсолютно ненужный ему контент. В итоге, аудитория данных бизнес-сообществ состоит далеко не из предпринимателей.

Я решил, что первоначальной задачей для меня будет именно создание такой структуры подачи контента, которая будет удовлетворять потребности и являться актуальной для каждой отдельной группы участников сообщества. В проект необходимо внедрить грамотное потребление контента для всех участников, отгородив их от контактирования с ненужной им информацией. Таким образом они будут оставаться в рамках проекта, даже если нужный им материал будет публиковаться пару раз в месяц.

Как это можно реализовать в рамках формата Telegram-сообщества?

1. Создать головной Telegram-канал, в котором будет публиковаться дайджест статей по различным тематикам и для различной аудитории. Таким образом, каждый из участников сможет выбирать необходимый ему контент. Уведомления будут приходить один раз в день.

2. Разделить участников на 4 основные группы, создав для них отдельные каналы (названия пока рабочие):

  • Канал Demo – здесь будет публиковаться актуальная и полезная информация для тех, кто пока только смотрит в сторону бизнеса.

  • Канал Start – для тех, кто уже планирует открыть свой бизнес и интересуется всеми необходимыми процессами для запуска своего дела: ищет пошаговые инструкции, рабочие рекомендации от действующих предпринимателей и так далее.

  • Канал Business – для тех, кто уже является действующим предпринимателем и ищет пути развития своего бизнеса, а также полезную информацию о новых бизнес-процессах, технологиях автоматизации бизнеса, решения кадровых проблем, выходы на новые рынки и прочее.
  • Канал Profi – для тех, кто считает себя акулой бизнеса (надеюсь, что будут и такие участники). Вот здесь необходимо будет очень сильно постараться в подачи реально полезного и востребованного материала. Для этого необходимо будет провести глубокий анализ потребностей предпринимателей данного уровня.

3. Создавать исключительно авторский контент: интервью в различных форматах, рабочие рекомендации, детальный разбор бизнесов и бизнес-процессов, интервью с экспертами из различных областей и прочее. Весь материал формировать исходя из запросов и потребностей участников сообщества, а не давать им то, что сам считаешь нужным.

4. Создать отдельный канал с ошибками в бизнесе и связанными с ним процессами (бухгалтерия, налоги, финансы, договорные отношения и прочее). Здесь лучше сделать Telegram-бота, который будет выдавать пользователю необходимую ему информацию по прямому запросу, основываясь на ключевые слова.

Это лишь малая часть того, как я буду реализовывать свой проект. Все гипотезы буду тестировать и дорабатывать. В дальнейшем планируется создание полноценной экосистемы со своей отдельной интернет-платформой.

Если у вас есть какие-либо идеи по реализации и развитию данного проекта, то буду очень признателен вашей обратной связи. Кто хочет предложить партнёрство, идеи, рассказать о своих ошибках в бизнесе и прочее, пишите в личку моего профиля на vc или в Telegram @nikdyuba

Благодарю за внимание!

0
52 комментария
Написать комментарий...
IA F

Николай, не очень понятны цели такого "продукта/проекта"? Можете тезисно изложить?
Не обижайтесь, но пока похоже на: "прочитал Войну и мир, мне не понравилось, напишу свою... "

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Основная идея проекта состоит в создании коллекции ошибок в бизнесе. Например, вы решили открыть пекарню, заходите в коллекцию ошибок связанных с этим бизнесом и смотрите, какие ошибки были совершенны до вас. Это поможет вам избежать их повторений.
Помимо ошибок в конкретном бизнесе, будут также собираться ошибки в бизнесе в общем и всё что с ним связано: налоги, бухгалтерия, договорные отношения и прочее.

Также дополнительно будет формироваться подробная инструкция по открытию бизнеса, той же самой пекарни: как правильно выбирать локацию, какое оборудование лучше закупать, каких поставщиков выбирать, как подбирать/обучать персонал и так далее. Только конкретика, без каких-либо образных описаний.

Цель проекта - создать полноценную коллекцию ошибок в бизнесе, которой смогут пользоваться как начинающие, так и действующие предприниматели.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Иванов

Вряд ли получится тезисно изложить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Pokatov

Удачи! Как раз задумывался о градации информации в различных телеграм каналах, не только бизнес тематики. Вроде много подписчиков, но, для себя понимаю мало там актуальной информации.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Благодарю) Вам также удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Проект Ошибатор интересен как идея в целом, но пока в деталях очень и очень сыроват.На мой взгляд очень сложно создать некий универсальный информационный портал на тему ошибок, ведь их может быть действительно тысячи, и самый важный момент: что в одной ситуации может считаться ошибкой, в другой ситуации может оказаться идеей. Поэтому не стоит так категорично считать всё ошибками.А для идей монетизации данного проекта могу посоветовать автору изучить схему работы некоторых порталов, которые давно на рынке работают, например https://action.group/
Если интересно, то могу поделиться подборкой таких порталов

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Здравствуйте, Кирилл!
Благодарю за комментарий. Я тоже думал над тем, что для одних может быть ошибкой, а у других этот момент может быть вполне себе рабочим инструментом. В связи с этим пока решил, что ошибки будут разделяться на две категории: откровенные ошибки и возможные ошибки. Некоторые ошибки необходимо будет описывать в конкретных случаях, чтобы было понятно, к каким моментам они применимы.
Было бы интересно ознакомиться с подборкой порталов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Где вы здесь нашли инфобиз-шелуху? Телеграм выбран как стартовая площадка, так как создать полноценный сайт с необходимым для проекта функционалом - дорогое удовольствие.
Почитайте статьи в самом блоге проекта, чтобы почувствовать разницу с инфобизнес-шелухой)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Alexey Leshchenko

Привет!

Полгода веду бизнес-группу "Клуб Флипперов" (https://t.me/flipio_signals_moscow) - о бизнесе перекупки квартир.

Основной конент - общение участников + вебинары с экспертами.

На своём опыте вижу проблемы, с которыми начинаешь сталкиваться, вырастив группу со 100 до 1200 пользователей за последние 2,5 мес.

Группа начинает превращаться в свалку, в которой больше всего контента (плохо сформулированного, повторяющегося) формируют новички, а профессионалы все больше жалуются на то, что в потоке апдейт в от группы все сложнее найти что-то полезное для себя.

Как и автор, все чаще задумываюсь о том, чтобы поделить группу по признаку профессиональной зрелости участников.

Возможно, в более старшую группу даже можно будет продавать доступ?

Меня останавливает только интуитивное ожидание, что в группе профессионалов будет молчание — они, как мне кажется, не очень склонны делиться секретами мастерства.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Привет, Алексей!

Мельком посмотрел твою группу и сразу заметил, что сообщения в ней по теме, такое мало где встретишь👍🏼

Я считаю, что разделять аудиторию обязательно надо, так как это просто вынужденная мера. Мы все в жизни всегда разделяемся по интересам и уровню развития, такая же модель проецируется и на подобные сообщества: одним начинает становиться с тобой скучно и не интересно, и они ищут другие точки соприкосновения/развития, а не зажираются, как многие так считают)

Попробуй разработать для профессионалов отдельный контент, который реально будет им полезен. Начни для начала формировать его сам, а они уже подхватят. Ведь ты же разбираешься в этой теме? Если профессионалы дают тебе обратную связь и жалуются, что контент в группе становится для них не актуальным, то пусть расскажут, что их может реально заинтересовать. Но если, конечно, они уже стали воспринимать друг друга как конкурентов в этой нише, то вот здесь может реально возникнуть молчание, даже на прямые вопросы.

Но лучше попробовать и, естественно, сделать группу для профессионалов платную, с ручным отбором участников.

Удачи тебе!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Титов

Российский бизнес работает по законам России. А как работают законы, каждый знает из своего опыта. В большинстве случаев просто не работают. И если у вашего конкурента есть возможность торговать контрабандой. То есть таким товаром, что по документам он проходит как сделанный в России, то можете любые, чаты создавать. Это бесполезно. А если эти схемы работают, значит это кому то нужно.

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Соглашусь. Открытый обмен информацией возможен только на белом и конкурентном рынке. Увы в РФ это не так, и даже при отсутствии "ошибок" бизнес может быть обречен на провал, по другим абсолютно не рыночным факторам.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo
Опубликовал несколько тестовых статей на vc, чтобы узнать у читателей их мнение, после чего принялся собирать фактуру и разрабатывать бизнес-модель

Чем мне «нравятся» новые времена — что громкие рассказы типа «как я использую дружескую среду для постановки экспериментов, а единомышленников в роли подопытных кроликов» — являются не стыдом, а гордостью рассказчика... 🤦🏼‍♂️

Последние действия и привели меня к тщательному изучению Telegram-каналов о бизнесе

Какого «бизнеса»? Не бывает просто бизнеса! Тысячи их видов!
Это как сказать: «Я пишу о транспорте». Каком транспорте: гужевом? Ж/д? Авиа? Грузовом авто? Или о велосипедах и самокатах?
Кашу в голове не нужно выносить на общее обозрение: интернет запомнит всё.

полезную информацию о новых бизнес-процессах

«Бизнес-процессы» и «процессы в бизнесе» суть абсолютно разные сущности. Предлагаю автору обратиться к словарю. А лучше получить достойное образование для начала — прежде чем пытаться образовывать ещё более неосознанных.

* * *
Автору — удачи!
Всем — спасибо за внимание )

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Благодарю за объёмный комментарий, но, к сожалению, не имеющий никакой логики. Вам необходимо поработать над восприятием обычных вещей, прежде чем высказывать своё мнение, уж как-то вы всё перевернули с ног на голову.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Яковлев

За две недели мной было промониторено порядка 100 каналов и более 20 чатов После этой реплики дочитывать не стал. АНАЛитеГ, рекомендую хотя-бы озадачиться увеличением потраченного времени, на проведение каких либо исследований. Двух недельный анализ только в инвитро сдавал,на микрофлору, а на яйцеглист так за день делают,причем далеко не в одну каску. А тут 100 каналов исследован! 20 чатов! Да похоже вы 24/7 работали?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Ну и хорошо, что не дочитали. Это всё равно не ваша тема и вам не надо тратить на неё время) А двух недель мне было достаточно, чтобы получить необходимы данные. Это не совсем сложный процесс, как ваши анализы в инвитро.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Иванов

Маякните, когда будет тезисно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Маякую)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Яковлев

"За две недели мной было промониторено порядка 100 каналов и более 20 чатов." После этой реплики да же читать дальше не стал, по причине отсутствия подхода к аналитике! Не возможно за две недели провести качественную аналитику рынка,ЛЮБОГО!

Ответить
Развернуть ветку
Аб Вг

Все это уже есть. Называется бизнес клубы. Самый большой по моему Клуб Первых. Из международных EO. Там в чатах можно, например, найти кто растаможивает товар в США, у кого есть свой банк в Швейцарии или кто производит колесные диски в Индии. И пообщаться с собственником

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Благодарю за комментарий. Мой проект абсолютно другого формата. Это будет не очередной бизнес-клуб, на которые сейчас пошла мода, а медиа-платформа, где будет аккумулироваться и структурироваться информация о бизнесе для всех желающих (начинающих и действующих предпринимателей, а также тех, кто только ещё смотрит в сторону открытия своего дела). У бизнес-клубов другой подход к подаче материала и другая внутренняя политика, да и попасть туда могут не все желающие.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козловский

Не буду отговаривать. Вдруг взлетит и мне понравится.

Ответить
Развернуть ветку
Ihor Onyshchenko

Канал для предпринимателей, даст идеи как улучшить конверсию или как увеличить доход. Автор канала американский предприниматель специализирующийся в поведенческой экономике
https://t.me/choice_architecture

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
null