Мой опыт заработка на музыке

Всем привет. Меня зовут Андрей, мне 28 лет и около года назад я принял решение сделать музыкальную деятельность своим основным занятием.

Этот лонгрид не является "историей успеха", поскольку мой путь по прежнему очень туманен. Я совершил и продолжаю совершать много ошибок (вероятно, иначе и не бывает) и к какому то более менее приличному и стабильному доходу прийти пока не смог. В этом плане, возможно, что этот текст стоит рассматривать в качестве пособия "как не делать", либо как беллетристику. Информативным он окажется для тех людей, кто так же как я — только начинает путь, либо лишь начинает задумываться об этом. Для опытных и успешных людей в индустрии он подойдет в качестве чтива, которое вызовет ностальгические воспоминания. Но я, разумеется, буду рад и благодарен любому мнению, совету, жизненному опыту.

В первой части я расскажу немного о себе, как пришел к этому. А во второй — перечислю те способы заработка, которые успел попробовать. Также в тексте будут мало затронуты технические моменты, все же это сайт немного про другое, больший упор на цифры, какие то моменты касающиеся договоров, а также личные мысли, эмоции и прочее. Если какая-то часть вам покажется мало раскрыта, смело задавайте вопросы. Раскрою ее в комментариях или отдельной статьей. Приятного чтива!

Немного о себе

К музыке я пришел, как и многие, достаточно случайно: в 2008 году я увидел как моя двоюродная сестра что-то тыкает на компе и из этого получаются какие-то звуки. Я этим особо не заинтересовался, но через некоторое время диск с этой программой (это были «фрукты» третьей версии) попал ко мне в руки. И тут понеслось...

Первый заработок произошел спустя несколько лет. Я разместил на PromoDJ пост «Сделаю вам трек под ключ» (тогда мне казалось, что я пишу невероятно круто, но я ошибался). Через некоторое время мне написала одна женщина. Она занималась созданием рекламы и ей был нужен трек, похожий на уже существующий, с чистыми правами, так сказать. Это был достаточно типовой «Epic Dramatic Sports Uplifting и еще куча эпитетов на английском» с какого-нибудь аудиостока типа Audiojungle. Но на тот момент это был совершенно новый и сложный опыт для меня (у меня нет музыкального образования и на тот момент я не был знаком с музыкальной теорией). Но я справился и заработал 2500 рублей (около 80 долларов на тот момент). Это были небольшие деньги, но было очень приятно.

В то время я был студентом и подрабатывал монтажником слаботочных систем: устанавливал камеры наблюдения, кидал сеть и т.п. Как мне казалось, временно, до тех пор пока не выстрелит мое музло. В итоге это «временно» отучилось со мной в универе, дождалось из армии и было моим верным спутником до конца 2020 года.

И здесь я готов дать первый совет: если имеете амбиции и некоторый интеллект, то постарайтесь не лезть в это болото. В него легко попасть, оно очень затягивает и из него очень непросто выбираться. Если вы уже в него попали, то чем раньше начнете выбираться, тем вам будет проще.

Следующие мои заработки на музыке были очень скромными: 25-100 рублей за квартал (да, все верно: рублей за квартал) от одного из лейблов (Soundfield), где я выпускал свою музыку. На самом деле, я больше не встречал лейблов без минимального порога. Выплаты происходили пару-тройку лет. Итоговый заработок не превысил 1000 рублей.

Все вышеописанное могу относить к этапу баловства, любительства и т.д. Далее буду расписывать не в режиме биографии, а по категориям.

И прежде, чем перейти к перечислению, хочу вставить ремарочку: за год-два до полного перехода на музыкальную деятельность я начал пытаться относиться к этому делу именно как к работе, а не к отдыху в выходные. Возможно, звучит как очевидность, но это мне дало навык делать музло не только тогда, когда «прет». Также благодаря этому я стал меньше забрасывать начатые проекты.

Тем не менее, позже мне еще пришлось бороться с перфекционизмом в угоду выгоде. И здесь перехожу к еще одному совету:

Посчитайте примерную реальную текущую цену своего времени. Выявите примерную рыночную стоимость услуг, сопоставимых по качеству с вами. Исходя из этого составьте нормативы по времени работы над тем или иным элементом и старайтесь их соблюдать. И да, если вы можете сделать неплохой трек за два дня, то если вы поработаете над ним 10 дней, то скорее всего гораздо лучше он не станет (а может даже станет хуже).

Школа электронной музыки

Когда началась пандемия, я не знал, что будет с моей работой монтажником и начал думать над альтернативными методами заработка. В итоге в тот период я построил задел для трех видов заработка: школа электронной музыки, аудиостоки и фриланс биржи. Сначала о первом.

Идею со школой предложил мне брат и он мне помогал с продвижением. Работали по схеме бесплатного вводного урока и широкого спектра предметов для обучения. По факту — на бесплатном уроке я просил потенциального клиента прислать свой трек и исходя из того, что я слышал, подбирали индивидуальную тему. В итоге провел около 10 бесплатных уроков и 3 платных занятия по 1500 рублей за каждое. На рекламу потратили примерно столько же. Рекламировали через таргет ВК и яндекс (гнали трафик на лендинг).

Опыт хороший, но затормозили по нескольким причинам: преподавательская деятельность оказалась мне не совсем по душе, не очень верно рассчитали стоимость, у брата не было времени на дальнейшее продвижение, у меня возобновилась «работа мечты» (монтажи).

У внимательных читателей может возникнуть резонный вопрос: «Как ты учил музыке, если нет образования и не знаешь теории?». Музыкальную теорию я на тот момент уже знал (основы, которых более чем хватает для создания танцевальных треков) и активно продолжал (и продолжаю) изучать, но занятия в основном были посвящены именно сведению, аранжировке и т.п. Эти вещи я знаю достаточно неплохо.

Аудиостоки

Примерно в то же время я открыл для себя аудиостоки. Послушав разные треки из разных категорий (в том числе проанализировал топы за разные периоды), я понял, что это вполне мне по силам. У меня имелась парочка треков, которые я никуда не мог пристроить, а также пара битов (в тот же период я попробовал поделать биты для рэпа, но быстро понял, что все же стоит слушать такую музыку постоянно, чтобы быть в теме и делать актуальный продукт, поэтому почти сразу отказался от этой идеи), я залил их на Audiojungle и Pond5. Кроме того, я быстро запилил еще несколько треков длительностью 1-2 минуты. И в общем то это дало весьма интересные плоды. Непосредственно с продаж на сайте я заработал около 5 тысяч рублей «чистыми» (комиссия и налоги съедают около 2/3 дохода) и помимо этого через несколько месяцев мне поступило предложение о сотрудничестве от сотрудника одной из ведущих российских компаний, занимающихся видеопродакшном. Им не подходили некоторые условия, предлагаемые аудиостоком и они заключили со мной договор напрямую (у меня нет эксклюзивного соглашения с каким-либо стоком, поэтому я могу заключать такие договоры). По условиям договора я не могу назвать эту сумму, но она больше тех денег, которые принесли мне продажи через сервисы. Плюс это невероятно приятно, когда твой трек используется в рекламе Oreo :)

После этого я долгое время ничего не загружал на стоки, но около месяца назад возобновил это направление. Если у меня получится более-менее постоянно заливать туда материал, то вполне вероятно, смогу написать текст об этом в будущем (хотя их и так хватает).

Если резюмировать, то аудиостоки могут быть неплохим источником дохода, но необходимо постоянно заливать туда свежий материал. Большинство треков купят от нуля до 3 раз, но с каждым треком повышается вероятность залетания в топ. А это уже может быть весьма прибыльно. Также нельзя забывать о специфике треков. Им не нужно быть какими то яркими, оригинальными. Нет, это должен быть весьма шаблонный, будничный фоновый трек, написанный за 3 часа (тратить несколько дней на такую музыку крайне невыгодно). В данном случае количество важнее качества в художественном плане (в техническом все должно быть хорошо).

Биржи фриланса

И опять же, примерно в этот период я зарегистрировался на биржах фриланса: Fiverr, Upwork и Freelancer.com. На данный момент мне есть, что рассказать только о файвере. В целом он имеет наиболее дружественный интерфейс и один из самых популярных в мире.

Долгое время у меня там висели лишь проекты типа Ghost Production, поп аранжировка и «сделаю минус для известной песни». Но, поскольку количество исполнителей для таких работ было огромным, мой проект просто напросто тонул и был никому не интересен. Затем (в апреле этого года) я решил сделать уникальный gig (ваши проекты там называются именно так). И это сработало. Я предлагал потенциальным клиентам сделать Ableton проект для трека, который им нужен (например, если человек начинающий продюсер и ему интересно как сделан трек). Через некоторое время мне написал один заказчик и сделал заказ. Я пошел на некоторое уменьшение цены для него (был выбор заработать чуть меньше или не заработать ничего) и в общем то на данный момент не жалею. Он до сих пор является моим постоянным заказчиком и его отзывы позволили мне привлечь еще нескольких (с ними уже работал за полную цену). На данный момент доход с биржи чуть больше 1000 долларов, с учетом их комиссии 20% мне на руки пришло около 800 долларов.

К сожалению, я пока не добрался до различных методов раскрутки и до реальной работы на других биржах (в ближайшем будущем планирую пробиваться на Upwork), но даже текущий результат в плане отношения денег к затраченному времени считаю для себя неплохим.

Ghost Production

Первый опыт случился в 2019 году. Тогда я за пару дней сделал трек, но в итоге его не купили.

Здесь стоит в двух словах пояснить, как устроены сервисы продажи треков. Я загружал и продавал свои треки через edmghostproduction.com (и в общем то остался всем доволен, свою работу они выполняют достаточно четко, деньги присылают в оговоренный срок). Этот и практически все остальные сервисы работает по принципу маркетплейса: вы отправляете куратору свой трек и все необходимые материалы к нему (разные версии, стемы и инфо о вокале), он определяет стоимость и выставляет его на продажу. По условиям договора, в это время права на трек отчуждены (то есть вы не можете рассказывать всем направо и налево, что это ваша работа). Если трек продается, то права переходят покупателю, если снимаете с продажи, то возвращаются вам. В случае грубых нарушений с вашей стороны (в основном касается нарушения конфиденциальности и нарушения авторских прав при написании трека) может последовать бан от площадки и, если верить заявлениям представителей площадки, то может последовать бан и от других площадок, поскольку они все находятся в более менее тесном контакте (что в общем то вполне возможно).

Итак, в начале 2021 года я решил вновь попробовать что то продать на площадке. Проанализировал, какие жанры продаются, а какие — нет, запилил пиано-хаус. И примерно спустя 3 недели обнаружил, что трек купили. Я заработал около 17 тысяч рублей. "Попёрло!" — подумал я и начал со всем упорством пилить музло. Следующие 4 трека не продались (вернее, один из них все же продался, но через длительный срок и с большой скидкой). И тут я увидел, что как горячие пирожки разлетаются дабстеп-треки (я до сих пор не могу понять, почему он по прежнему популярен). Никогда прежде я не делал дабстеп, но моих навыков уже вполне хватало для того, чтобы суметь сделать неплохой трек практически в любом жанре. И в общем то, это оказалось правдой. Первый дабстеп трек улетел через несколько часов после публикации. Но второй продался позже и со скидкой. К этому времени мне, если честно, надоело делать работу и каждые 3-5 часов смотреть — получу ли я за нее деньги. И я решил перестать возлагать какие то надежды на такой вид заработка.

Резюме: хорош как дополнение к другому основному занятию. Либо, если умеете шлепать в день по крутому треку, можете получить более менее реальную вероятность продажи 3-4-5 треков в месяц (или больше), которые позволят вам зарабатывать в районе 1000 долларов.

И, наконец, приходим к самому интересному.

Производство сэмпл паков

Разумеется, сэмплами я начал пользоваться в тот же момент, когда начал заниматься музыкой. Но вплоть до 2020 года почему-то в голове плотно сидело мнение, что это невероятно сложно и что для создания сэмплов ударных нужно самому записывать живые барабаны, либо знать какой то великий секрет. Но один мой знакомый рассказал, что занимается созданием сэмпл паков и зарабатывает на этом неплохие деньги. Поскольку этот знакомый значительно младше меня, то у меня сразу появились мысли по типу «Да он этим занимается всего-ничего, у меня ж навыки выше и т.д., я тоже смогу». Наверняка, каждый из вас так или иначе сталкивался с такими размышлениями.

И здесь вновь стоит сделать небольшую ремарку. Каждый раз, когда вы будете думать таким образом, задайте себе пару вопросов:

1) А с чего вы взяли, что у вас навыков больше? (в общем то на этом даже можно заканчивать)

2) Если у вас действительно больше навыков и опыта, что вы делаете не так?

После этого я начал пробовать сам сделать демонстрационный пак для отправки различным лейблам. Многие берут за основу чужие сэмплы из современных паков, либо винтажные сэмплы из драм-машин. Я решил пробовать создавать их с нуля (from scratch, так сказать) и в целом это оказалось достаточно нетрудно. В это время я продолжал работать монтажником, поэтому не отдавался этому делу на 100% и вот ближе к октябрю 2020 года я стал окончательно понимать, что нахожусь не на своем месте. Я решил отправить предложения лейблам. По ряду причин выбор пал на Sample Tools by Cr2. Я отправил им предложение и через несколько дней мне пришел положительный ответ по типу «Да, давай, вот наши требования для пака, приступай». Обговорили денежный вопрос. Это была далеко не самая большая сумма, раскрывать ее я опять же не могу, но это было сравнимо с официальной средней заработной платой в России по версии Росстата. По схеме полного выкупа пака.

Это был ноябрь 2020. Начав делать пак, я решил приобрести новый компьютер, поскольку старый на базе i3 уже совсем не тянул проекты (и в общем то, не смотря на невыгодный кредит и прочее, я не жалею о приобретении, без него работать было бы в разы труднее). Декабрь был трудным, поскольку мне нужно было доработать на старой работе, а по вечерам, придя домой, я пилил сэмплы. Доделал я их в десятых числах января. Если бы я занимался только ими, то предполагаю, что это заняло бы около 3 недель интенсивной работы.

И здесь начинается определенный жизненный опыт. Опыт, очевидный на словах и оказавшийся, почему-то, неочевидным на деле. Договаривайтесь на берегу обо всех деталях. Я был в полной уверенности, что выплата произойдет после передачи пака и каких-то действий по проверке качества, плагиата и т.д. Это казалось мне логичным и очевидным, ведь они полностью выкупают продукт. На деле оказалось, что оплату они произведут в течение месяца после релиза. При этом вопрос о примерных сроках релиза оказался проигнорирован. Поскольку работа уже была сделана, я решил, что ладно, подождем, денюжки нужны. Релиз состоялся в мае, деньги я получил в середине июня.

Несмотря на то, что это довольно сильно обмануло мои ожидания, я все же доволен этим этапом.
1) Я сделал продукт, не обладая практически никаким опытом его создания и получил за это деньги. Прослушав результат, приобрел некоторое понимание того, как их нужно делать, выявил кучу своих ошибок при создании.
2) Я понял, что не нужно полагаться на один рынок сбыта (если можно так выразиться): в результате того, что на полгода я остался без денег, мне пришлось развивать другие направления в стрессовой обстановке. В общем то, это неплохо закаляет.
3) Я понял на практике, насколько важно обо всем договариваться на берегу. Хотя бы частично лишился инфантильности.

Резюмирую: способ заработка очень хороший и по прежнему может приносить хорошие деньги (значительно больше, чем получил я). Создавать с нуля их вполне возможно, особенно если вы умеете играть на каких либо инструментах и есть возможность их записывать (если не умеете играть, но хорошо умеете редактировать, то тоже нет никаких проблем сыграть, например, пару аккордов и правильно выстроить их ритмически). В обозримом будущем планирую снова заняться этим и, возможно даже попробую издавать их самостоятельно (а почему бы и нет).

Итоги

Подводя итоги, могу сказать, что в моем случае они неоднозначные. С одной стороны я допустил и продолжаю допускать кучу ошибок и ожидания не совсем сходятся с реальностью. Главными, даже вернее будет сказать — глобальными моими проблемами остаются некоторая инфантильность (в том числе романтизм временами превалирует над практичностью) и ужасный тайм менеджмент. Я по прежнему не сумел добиться какой-либо стабильности дохода (или точнее сказать, прогнозируемости, стабильность все же не совсем подходит для фриланса)
Но есть также и положительные стороны:

Во-первых, я вырвался из лап нелюбимой и не самой квалифицированной работы. Считаю это важнейшим плюсом.

Во-вторых, я начал хоть как-то самостоятельно думать, искать возможности и просто-напросто вести какую-то активную деятельность. Это на самом деле очень интересно, когда до этого ты много лет был по сути наемным работником.

В третьих, я довольно много и несистемно бросался на те или иные источники заработка. Например, если бы после отправки одного сэмпл пака я сразу приступил бы к следующему, то, вероятнее всего, мое текущее финансовое положение было бы значительно лучше. Но на тот момент я не знал, когда мне заплатят деньги и заплатят ли вообще.

Также стоит упомянуть о том, что музыка (в моем случае — электронная) — это все же больше для людей фанатичных и увлеченных. С большой долей вероятности, если вы ищете способ зарабатывать большие деньги, то в других сферах вам будет их проще найти при прочих равных (при той же энергичности, разумном подходе и наличии интеллекта). Эксперты (диванные и реальные) скажут, в чем я неправ, но если обывательски сравнивать объем рынков за 2018 год (потому что беглый поиск, за 3 вряд ли ситуация перевернулась вверх дном), то музыкальный рынок России оценивался примерно в 600 млн долларов, то, например, рынок одежды — 33 млрд. Разница более, чем существенная.

Жду в комментариях ваших мнений, советов, историй, опыта и прочее прочее прочее. Для меня и для других не очень опытных людей будет это будет невероятно ценно. Ну и, конечно, задавайте свои вопросы. Спасибо!

0
89 комментариев
Написать комментарий...
В А

Ну в принципе тебе не надо останавливаться, развитие слуха и навыков будет продолжаться и давать свои плоды. По поводу образования тоже не заморачивайся, примеров достаточно, взять того же Иманбека: вчера рельсы чинил, сегодня грэмми берёт и вся страна беснуется и он теперь говорит, мол ребята, от 10k$. Хотя по сути ничего такого и не сделал, взял один ремикс, наложил сверху звуки домбры - людям понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Конечно! Спасибо за добрые пожелания

Вообще музыкальное образование, разумеется, дает неплохое преимущество, но не является чем-то исчерпывающим: знаю кучу людей, которые вполне успешно работают в этой сфере (и молодых, и зрелого возраста) и примерно столько же, кто имея за плечами консерваторию, не смог найти себя (все таки стоит учесть, что классическое музыкальное образование лишь отчасти поможет в звукоинженерии)

Насчет слуха, кстати тоже интересная ситуация: поскольку очень много лет я подбирал свои мелодии и пытался копировать чужие, не зная теории, это дало хороший опыт в плане развития гармонического слуха. Начав позднее изучать теорию, уже мог достаточно легко ориентироваться в плане настроения, эмоциональной составляющей и прочих вещей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladislav Sabenin

Послушал пару ваших треков и заметил "стандартность" подхода к жанру.
Имхо что-то стреляет на довольно простом мотиве. Если таки послушать песни с чартов - они все сильно отличаются от остальных песен исполнителя, которые, впрочем, довольно однообразны. Тот же Weekend, 2-3 песни интересные, остальное однообразно.

Если говорить про отдельные треки, то Phantogram вне конкуренции. Вокал обычный, но сама музыка абсолютно разная и каждый трек не смешивается с другими (чего не сказать про реперов, edm, house и тд)
В общем чтобы было круто - нужно сделать максимально необычные 10 секунд трека и "что-нибудь на оставшееся время", таких желательно альбом дебютный (так делали все открытия года несколько помню)

Это наверное не ваша тематика, но довольно интересно делает yetep. Песни его исполнения так себе, но как dj более чем хорош. https://soundcloud.app.goo.gl/zm2bD

Я не музыкант, но со стороны инженера вижу, что он берет интересный вокал или моменты из известных треков длиной 5-10 секунд и качественно их склеивает в один продукт. 25к подписчиков (но он в офлайне ещё работает в CA). Не знаю можно ли такие штуки монетизировать вообще

Человек ничего не зарабатывает на своих треках, но такие комментарии на саунде дороже денег

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Спасибо за прослушивание! ПРо свои треки конечно не могу объективно судить, но да, согласен, те что были релизнуты - достаточно стандартные.

Послушал Phantogram - скорее все таки не мое. Из интересных исполнителей могу отметить например Jon Hopkins (его Emerald Rush, Open Eye Signal и Collider это нечто) и Bicep. Ну и кучу других артистов, которых вот так сейчас не вспомню) Слушаю я далеко не только edm.

По поводу yetep: на самом деле вполне вписывается в рамки стандартного Melodic Dubstep и Future Bass. Треки очень качественные, вопросов нет)

Насчет "ничего не зарабатывает" - спорно. ВО первых, у него несколько треков с неплохими прослушками (от миллиона до 8). За миллион стримов в зависимости от стран, в которых слушают он (с учетом комиссии лейбла, дистра, а также с учетом того что там не только он, а коллаборации) он получит (навскидку, очень грубо) от 500-600 до 1500 долларов. Соответственно, за трек, где 8 млн - то же самое, умноженное на 8. Это немного для США, но популярность треков позволяет ему поехать в тур. А это уже скорее всего более-менее существенный доход. Без учета студийной работы.

Насчет дороговизны комментариев - ну не знаю) Любой комментарий хорош, когда он звенит в кармане. Как бы пафосно и бравурно не звучали речи о том, что художник должен быть голодным и прочее - долго творить без финансовой поддержки невозможно. Плюс хороший доход позволяет делать крутые клипы, шоу и тд. Это все вызывает эмоции и заставляет также сильнее любить музыку артиста. 

Ну если глянуть биографию многих прекрасных групп (например Radiohead), то внезапно оказывается, что все лучшие песни и альбомы были записаны после начала сотрудничества с большими лейблами или отличными продюсерами/сонграйтерами. Следовательно, на тот период в них начали вкладываться какие то деньги

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Art

Все не прочёл но больше всего понравилось - заработал 100 руб на собственных треках на год не знал что делать дальше и конечно же открыл собственную школу ))) все что надо знать про современнное обучение и тренеров 😂

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Криминальное чтиво полностью не смотрел, но там Траволта посрать сходил. Все что надо знать про классику кино

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Оброкин

Круто, ты молодец, продолжай работать и тестировать направления. От меня один вопрос- ты пытался продвигать свое творчество в ТикТок? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Спасибо!

Скорее можно сказать, что нет. Я пилил свои видосы (с "великолепной" актерской игрой и сюжетом) под свое музло, которые совершенно ожидаемо набрали около 100 просмотров. С блогерами не сотрудничал. Опять же надо сказать, что треки были не совсем в формате тиктока (хотя уверен, что при правильной стратегии можно продвинуть любой трек - от лютого митола до неоклассики)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Konstantin Tyufyakin

1. Прежде всего, не обязательно лезть в лейбл. Особенно, если ты не даешь концертов. Есть куча дистрибьюторов, например, рекомендую Distrokid и не рекомендую FreshTunes, TuneCore.
2. Касательно времени потраченного на трек. Мне нравится правило: пиши то, что пишется и пока пишется. Временные рамки на написание трека - чисто коммерческий подход, который убивает уникальность и качество трека. Если трек не уникальный - это еще один проходной хлам, о котором все забудут. Надо быть штучным товаром. И коммерческая составляющая во временных рамках так себе. Один и тот же трек может тебе принести миллионы долларов, а может 0 центов. Никогда не знаешь какой из них выстрелит. А писать на заказ или клепать копии в джангл - это с коммерческой точки зрения перевод часы в рубли (как преподавание). Много ты на этом не заработаешь.
Касательно писать на заказ сразу помарочка, а то прилетит: смотря какой заказ и какие условия, ибо если это фитчеринг - он поможет в раскрутке, если с сохранением авторского права - тоже поможет в раскрутке как через шазам, так и через contentId и повторные перепродажи. Главное права себе оставлять или добиваться упоминания тебя как автора в том или ином виде.
3. Аудиостоки - когда-то да, но сейчас они активно умирают. Ради того, чтобы как-то остаться на плаву - все больше в треде подписки. Они вводят подписки и твои чудотреки могут купить за копейки! От них отказываться нельзя, но я бы порекомендовал изучить вопрос ContentId, PRO. Первая способна приносить очень крупный доход. Вторая - потенциально крупный.
4. Порекомендовал бы развивать страницы в стримминговых сервисах. Boom и Yandex Music платят очень мало, но Spotify, Apple Music могут приносить неплохой доход.
5. Очень хорошая практика - отдавать треки бесплатно. Не надо пытаться сразу все монетизировать. Качайся как композитор, автор, медиаличность. Отдавай треки бесплатно, люди будут использовать его в видео. ContentId с видео принесет тебе прибыль, а через шазам придут слушатели к тебе в стримминговые сервисы, откуда тоже придет прибыль. 
6. Попробуй прорваться в https://icons8.com/music , очень хорошие ребята. Попробуй покидать премиум заявки https://www.submithub.com/ , там можно попасть в очень хорошие плейлисты (а в спотике вся движуха через плейлисты). Делай релизы, а у релизов предзаказы и во время предзаказов отправляй через Spotify for Artists треки кураторам, там можно попасть в крутецкие плейлисты. Вот этот форум еще рекомендую http://stockaudio.ru/ , на нем крутые коллеги делятся опытом, бывает очень полезно

Ответить
Развернуть ветку
Diana Korotina

Единственное, что хочу добавить и настоятельно рекомендую - в первую очередь, занимаясь музыкой, если ты просто хрен с бугра, нужно помнить, что любой контент, сыгранный на территории РФ, принадлежит РАО по умолчанию, а весь контент, выкладываемый куда-то в интернет, принадлежит в первую очередь владельцам сайтов, так что перед созданием какой-либо музыки, нужно создать свою правообладательскую компанию, чтоб прям всё твоё принадлежало сначала тебе. Не надо кричать "так меня же заметят". Да или нет, но вышенаписанное мной все равно будет происходить, дяди будут получать свои деньги, а ты - понтоваться, какой ты свободный и щедрый. Правда, фиг знает, как такую компанию основать, чем медиамагнаты и пользуются вот уже более сотни лет, оставляя этот секрет за собой.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dm

Ну какая-то дрочильня. Опыт заимел неплохой, без образования. Постоянного дохода от хобби нет, перспективы туманны.
Тут надо ставить четкую цель развития. Что интересно, что приносит деньги. Возможно вариантов будет несколько, надо выбирать.
Я думаю, что важна стабильная монетизация. Потому что "пробовать" так можно до самой смерти.
Возможно, если хочется развиваться в данном направлении - устроится в какую-то компанию, на зарплату. Получить новый опыт, где-то "автоматизм", и далее использовать в самостоятельной работе.
Не надо забывать про коллаборации. Может с кем-то договоришься - сделаете клип, с компьютерной анимацией или видео, под твою музыку. Может завирусите. Но тут уж "безпезды" претензий не будет - у тебя будет собственно-созданная авторская работа, и вроде уже будет не стыдно за потраченное время. Я думаю, что такой шаг важный.

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Я сам фотографией занимаюсь. Ширпотребом, хотя диапазон достаточно широк. Ну куча таких мальчиков-девочек, которое снимают посредственное и бесконечное в студиях. Тоже типа за пару тысяч. Ну и толку?
Кто-то потом бросает, ну кто-то продолжает. А толку?! Ты затронул этот вопрос - болота и зависимости. Обманчивых ожиданий. Что я щас такой Рэмбо - порву рынок. Ни хера подобного, таких как ты - десятки тысяч.
А если подойти к вопросу с точки зрения сухих и беспощадных цифр, - такие дарования часто своей работой даже свою технику и свои траты не отбивают. 
Вот ты заговорил насчёт компа, в любой отрасли ещё куча оборудования. Как в фотографии - камера, куча объективов, штативы, вспышки, фильтры. Качественные универсальные наборы фотооборудования могут стоить от 150 до 300 тысяч рублей (а для профессионалов со своим востребованном стилем и больше).
У профессионалов - скорее всего окупиться, у кого постоянный поток заказов-денег. А у "амбициозных" васянов - скорее всего нет.
Так что важны постоянные заказы и хорошая монетизация. У меня, например, моему компу 11 лет! Для фоток хватает, для видео - нет. i7, 16 Гб памяти - не самое стрёмное железо, хотя видюха слабая - новая не влезет по форм-фактору. 24 дюйма качественный моник для работы с цветом. Тысяч 35 стоил до кризиса. 
Так вот я точно знаю, что я тоже много "пробовал", но по крайней мере железо это отбил несколько раз, в том числе и фототехнику.
Правда свой шедевр авторский до сих пор не сделал, но я в пути к этому))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wera Ferat

Нравятся такие жизненные истории,  без хвастовства с разбором ошибок. 
На Fiverr огромная конкуренция, много индусов, которые занижают цены. Удается сейчас что-либо продать?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Да, есть один заказчик постоянный. С ним работаем по чуть меньшей цене, чем указано в объявлении, но зато я знаю, что он скорее всего вернется.

Около месяца назад делал пару заказов для других. Ну и отклики идут время от времени

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Дело в том, что индусы в основном берут ценой, но качество работ часто далеко от идеала. Особенно в музыкальной сфере. И, если смотреть топ фрилансеров, то там в основном Европа, США и Россия с Украиной

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Art

И самый главный вопрос - сколько делаете чистыми в мес так и не раскрыт

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Пока что доход нестабильный. От 10к в плохие периоды до 60 в неплохие. Конечно, рассчитываю повышать доход)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ralf Ringer

А были мысли о самостоятельной продаже сэмпл паков? Создать сайт с платежкой (или мб есть платформы для этого), рекламу паков делать Ютубе. Что-то такое.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Были, но, боюсь, не вывезу сразу развитие ютуба, продвижение сайта и прочее. 

Пока что планирую попробовать зайти на разные площадки типа Splice (сложно), Loopcloud и прочие. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Андрей, спасибо за статью. Очень интересно читать. Когда-то сам увлекался музыкой - думал, чтобы сделать ее профессией.

Для меня осталось загадкой - а, собственно, почему вы не выходите на сцену? - Может быть не буквально, а хотя бы в том смысле, чтобы работать, которые выступают на сцене, "касаются" реальной аудитории?

Кажется, что тема о заказных треках, сэмплах, гост-райтинге там - это уже какая-то вторичная история?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Ну тут несколько моментов:
1) Не прокачивал имя, бренд и тд. Это в общем то самая важная часть артиста.
2) Как причина всех остальных пунктов: относился непрофессионально к этому, считал что надо издаться на крутом лейбле и все само попрет, но так не бывает. И крутому лейблу ты не нужен, если не имеешь бэкграунда

Планы имею, но надо всем этим начать заниматься. Здесь выходит на арену плохой тайм менеджмент, над которым мне необходимо плотно работать. То есть имею склонность кидаться в какое то дело с концами и забывать обо все остальном. Но необходимо как нибудь распределять время, чтобы уделять хоть немного внимания нескольким важным вещам. Примерно так)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Если кратно, то все проблемы конечно же идут от лени и неорганизованности

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fred Han

Откуда в тебе музыка братан, ты же такой душный

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Он ещё не изжил слаботочку в голове.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Lisak

Интресно! Посоветуйте, пожалуйста, хорошие курсы по Фруктам или Ableton

Ответить
Развернуть ветку
снимаю порч у

Привет если ещё актуально то мне зашёл вот https://youtu.be/u5jdRvI_T1Y
Прочитал все все тут на странице от и до . Автора обнял !) За то что развернул тему , за четкий расклад своего пути , много полезного нашел потратив минут 30 . Желаю тебе творчесих успехов , чтобы музынька приходила почаще успехов ! Каких эмоций стоил комент с трволтой это вище)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Автор, респект тебе! Может с точки зрения продвижения ты где то допустил ошибки, но опыт отличный и надеюсь у тебя все получится! Первые деньги заработаны, понимание что можно монетизировать свой скилл есть, вперёд! Продолжай продолжай продолжай 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Che

Посмотри в сторону саунд дизайна, мне кажется, это менее конкурентная, но тоже очень интересная сфера.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Gilyazetdinov

Я думаю, там пород вхождения очень высокий. Интересно было бы узнать мнение, кто уже работает в этой сфере 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Да, спасибо. Очень интересная для меня сфера и в общем то имею хорошую базу для этого (все хорошо с накручиванием звуков, редактированием и тд).
Как говорит Артур, конкуренция высокая, да. Ну а где она сейчас низкая?)

Ответить
Развернуть ветку
JJ Joyson

в моей компании такие музыканты ушли в гейминдустрию, пишут за 1500-2000$ в месяц звуки для игр. Второе направление это кинопродакшн. Можно пробовать связываться напрямую с артистами и предлагать услуги продюсеров. Знаю кучу примеров участия в записи альбомов Дорна, Коржа, Монатика и тд. На мой взгляд на рынке востребованы именно ответственные, не боящиеся рутинной работы и технический грамотные саунд дизайнеры.

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

А у меня наоборот. После 10 лет ведения своей студии звукозаписи(со всем возможными услугами внутри) поработав с разными громкими именами так и не смог заработать, и ушел в IT , спустя 5 лет нашел в себе продакт менеджера

Ответить
Развернуть ветку
JJ Joyson

у каждого свои амбиции. человек с монтажника стал саундпродюссером, гастролирует с артистом, зарабатывает 1к$. А кто-то имея студию с выхлопом 5к$ считает бизнес не о чем и уходит к примеру в ресторанный бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Вообще, проанализировав российский рынок музыкальных услуг, пришел к мнению, что работа чисто внутри - занятие весьма неблагодарное. Средние рыночные цены - это просто ужас. В общем то поэтому даже не стал рассматривать российские фриланс биржи. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Загоскин

И здесь я готов дать первый совет: если имеете амбиции и некоторый интеллект, то постарайтесь не лезть в это болото. 

Как бесят подобные нравоучения, читаешь какую-то тему и вылезет советчик который обязательно скажет, почему нельзя этим заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Под болотом я подразумевал неквалифицированную работу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаевич

Так. А где про РАО, Яндекс-Музыку и BOOM? ...Как там монетизация?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Причём тут музыка и эти сервисы? Лучше бы спросили автора знает ли он инструментовку или полифонию...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Tukaev
Автор

Вопрос хороший, но я пока не работал с этим. Как уже обозначил в тексте, одной из проблем в этой сфере является довольно инфантильное отношение к делу. Это коснулось и меня. Все предыдущие релизы я делал через лейблы (в обозримом будущем планирую сделать несколько самостоятельных релизов через дистро-сервисы) и по сути ничего не предпринимал для самостоятельного продвижения (при этом, большинство лейблов, даже обладающих какой-никакой репутацией не сильно то вкладываются в промо кампании). В результате этого, конечно же, ни о каком выхлопе говорить не приходилось.

Если говорить про яндекс музыку и boom, то я выпускал EDM (под псевдонимом Tyowa), который не очень много собирает в России, так что так или иначе с них бы я собрал мало. Но это не означает, что на них стоит класть болт. Опять же, при будущих релизах я буду погружаться в эту тему. 

Ну и, если зашла речь о различных сборах, то эту тему часто затрагивает Виталий Хвалеев (проект Moonbeam), вполне возможно, что там есть что почерпнуть.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
jkopernik

Спасибо за пост! Сам когда-то заработал 10000р на альбоме, но и то из-за того, что он случайным образом попал в чарт iTunes =)

Хочу попробовать загрузить часть своих треков на подобные площадки, которые вы описали. Верно ли я понимаю, что в основном там нужна музыка без голоса? По крайней мере сужу по трекам на YouTube и AudioJungle

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

В основном да. Но недавно просматривал топы детских песенок, там было довольно много песен со словами. Разумеется, на английском)

Вообще, есть ленивая стратегия: берешь сонгстартер (или просто партию гитары, пэда и тд) с какого нибудь сплайса и навешиваешь простенькие инструменты в подходящей стилистике. Все, трек для джангла готов)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Образование профессиональное есть?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

К сожалению, нет (в тексте писал). Изучал и продолжаю все изучать самостоятельно 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Diana Korotina

Вот же прикопался. Мы уже поняли, что вы закончили все мыслимые музыкальные вузы, но ни копейки так и не заработали.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ondre
Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Круто, бро, всё по делу. Молодца! Осталось добавить к звуку небольшую читку с матюками, и считай, готово - новый Моргенштерн рожден. Готовь лопату для бабла ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Морис Дегре

Спасибо, прочитал с интересом. Интересно ваше мнение насчет стримингов. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Спасибо!

Ну, предполагаю, что ближайшие лет 5 точно будут править рынком. ПОтом скорее всего что то новое появится.

Стриминги неплохо подходят для артистов популярных жанров. Знаю несколько молодых людей, которые не имея никакого бэкграунда, набирали миллионы прослушек и зарабатывали вполне неплохие деньги.

Если говорить про более андеграундных, то многие хвалят bandcamp. ПРи правильной раскрутке доходов с него хватает чтобы жить, кушать, спать в тепле и тд

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Tukaev
Автор

Ну а если про стриминги с точки зрения пользовательского опыта, то прекрасно отношусь) Удивляет, когда до сих пор иногда вижу в такси или еще где нибудь флешки в магнитоле. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Кузнецов

Спасибо,честно и без преувеличений)подскажи пожалуйста актуальные ресурсы по семплпакам,и хотя бы вкратце о условиях публикации?Спасибо🤟

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tukaev
Автор

Вот, если честно-пречестно, то не смог найти в интернете каких либо статей, где про это писалось. В основном это "Ой, а делайте паки, ой, зарабатывайте, все прекрасно"

Поэтому с одним товарищем планируем записать пак (с гитарками, блэкджеком и прочим) и просто по факту писать сервисам и узнавать их условия)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Diana Korotina

2022 год. Санкции. Для россиян и белорусов многое в этом плане изменилось. Гуглила и не нашла, как теперь работать в этой же сфере через Сбер за рубли. Пора создавать такие стоки самим, чтоб наши умельцы не остались без привычной деятельности. Сама не занимаюсь, но может, кому надо, скидывайте инфу, если знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Rebtcov

Привет! Интересная статья.
Вопрос, если у меня есть наброски (идеи) для треков, но нет знаний и времени для реализации их. Я передаю проект в LIVE с идеей - мелодией и примеры (референсы) с подробным описанием, настроением и тд. Сколько стоит сделать такой трек?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда