60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Логомашина

90 самых полезных статей на vc.ru для предпринимателей

Привет, это команда Логомашины. За несколько лет мы прочитали тысячи материалов на vc.ru, а сегодня делимся подборкой из 90 статей, которые нам кажутся самыми полезными для тех, кто создаёт или развивает свой бизнес.

Найти среди поверхностных материалов «бриллиант» на UGC-площадках бывает непросто. Ниже собраны те статьи, что наша команда с 2018 по 2021 годы добавляла себе в «закладки». Здесь и про бизнес, и про дизайн, и про управление людьми: сохраняйте, чтобы не потерять.

Разделы

Автоматизация и оптимизация

О чём: в каких случаях бизнесу нужна автоматизация, а в каких без неё можно, и даже нужно обойтись.

Для кого: для начинающих предпринимателей, которые сомневаются, стоит ли автоматизировать бизнес.

Время чтения: 8 минут

О чём: как автоматизировать HR-процессы с помощью единой системы.

Для кого: для тех, кто ещё не цифровизировал свой HR, но хочет это сделать так, чтобы сразу было удобно.

Время чтения: 16 минут

О чём: детальный обзор и сравнение основных CRM-систем (Битрикс24, AmoCRM, Мегаплан) по аспектам маркетинга и продаж, планирования, совместной работы, безопасности данных и удобства.

Для кого: для тех, кто не может определиться, какую CRM-систему выбрать.

Время чтения: 25 минут

О чём: кейс по автоматизации большой производственной компании с помощью Creatio.

Для кого: для собственников производственных компаний и разработчиков, которые ищут решение для автоматизации процессов.

Время чтения: 10 минут

О чём: CRM-система Pipedrive в действии.

Для кого: для тех, кто хочет автоматизировать весь процесс работы с клиентом.

Время чтения: 33 минуты

О чём: платные и бесплатные сервисы, упрощающие работу компании.

Для кого: для тех, кто в постоянном поиске сервисов для повышения эффективности.

Время чтения: 5 минут

О чём: сервисы для работы с любым контентом.

Для кого: для редакторов, копирайтеров, а также владельцев малого бизнеса, которые обычно всё делают сами.

Время чтения: 15 минут

О чём: сервисы, которые помогут упростить самые разные задачи — от вёрстки сайта до регистрации авторских прав.

Для кого: для тех, кто управляет большой командой из нескольких отделов и хочет облегчить им работу.

Время чтения: 23 минуты

О чём: сервисы, которые ищут пропущенные запятые, стилистические ошибки, воду и всё, что портит ваш текст.

Для кого: для тех, кто хочет упростить жизнь своим копирайтерам и повысить их грамотность.

Время чтения: 10 минут

О чём: сравнительный обзор десяти сервисов для ведения списка задач.

Для кого: для тех, кто не может определиться с основным таск-менеджером.

Время чтения: 23 минуты

О чём: обзор функционала одного из самых популярных сервисов для планирования Notion и неочевидные идеи, как его можно эффективно использовать.

Для кого: для тех, кто ищёт удобный планировщик.

Время чтения: 6 минут

О чём: наглядное сравнение функций и возможностей сервисов планирования Jira и Trello.

Для кого: для владельцев малого и среднего бизнеса, которые ищут сервис для планирования.

Время чтения: 9 минут

О чём: продолжение предыдущей статьи — наглядное сравнение функций и возможностей альтернативных сервисов для планирования.

Для кого: для владельцев малого и среднего бизнеса, которые ищут подходящий сервис планирования, но не хотят использовать Notion или Jira.

Время чтения: 12 минут

О чём: о том, как CRM-системы помогают наладить рабочие процессы, но могут довести до выгорания.

Для кого: для тех, кто сомневается, внедрять ли CRM-систему в свою компанию или нет.

Время чтения: 9 минут

Дизайн

О чём: как брендинг напрямую влияет на прибыль вашего дела — на примере кейсов из B2B и B2C-сферы.

Для кого: для тех, кто до сих пор сомневается в важности брендинга.

Время чтения: 12 минут

О чём: ёмко и иллюстративно о ценности брендинга для малого бизнеса.

Для кого: для тех, кто хочет открыть своё дело и сомневается, нужен ли ему брендинг.

Время чтения: 8 минут

О чём: зачем компании нужны несколько вариантов одного логотипа и как их использовать.

Для кого: для тех, кто собирается заказывать айдентику в агентстве.

Время чтения: 7 минут

О чём: разбор логотипов известных компаний и объяснение, почему неуникальность работает.

Для кого: для тех, кто хочет создать логотип для своего продукта.

Время чтения: 10 минут

О чём: два главных вывода о том, почему одного лишь логотипа компании недостаточно.

Для кого: для тех, кто заказывает разработку логотипа и забывает о фирменном стиле.

Время чтения: 3 минуты

О чём: о том, что в дизайне много субъективного, но плохой дизайн от хорошего отличить можно.

Для кого: для тех, кто не понимает, почему дизайн может стоить миллионы.

Время чтения: 8 минут

О чём: почему хороший дизайн не всегда «красивый» и как обложки YouTube-канала Артемия Лебедева служат примером дизайна, который решает свою задачу.

Для кого: для тех, кто хочет понять, как оценивать дизайн.

Время чтения: 10 минут

О чём: о том, почему дизайн взаимодействия с пользователем важен, и как перевести UX-показатели в деньги.

Для кого: для предпринимателей, занимающихся разработкой digital-продукта

Время чтения: 10 минут

О чём: о принципе иерархии заголовков, паттернов и цветов на сайте, чтобы сделать погружение пользователя в контент максимально комфортным.

Для кого: для тех, кто хочет замечать и исправлять ошибки в дизайне своего сайта или рекламы, даже если не является дизайнером.

Время чтения: 13 минут

О чём: почему при разработке нужно задавать не вопрос «Хороший ли это дизайн?», а «Хочется ли мне взаимодействовать с этим объектом?».

Для кого: для тех, кто планирует ревью дизайна своего сайта или рекламного макета.

Время чтения: 6 минут

О чём: ресурсы с бесплатными материалами для создания презентаций в PowerPoint, Google Slides и KeyNote.

Для кого: для тех, кто хочет соответствовать трендам в разработке презентаций.

Время чтения: 7 минут

О чём: пример скиллсета, 10 вариантов внутренних мероприятий, три подробные задачи для развития дизайн-навыков и прикладные советы для руководителей больших компаний и бодрых стартапов.

Для кого: для тех, кто хочет «прокачать» свою дизайнерскую команду.

Время чтения: 22 минуты

О чём: пошаговая инструкция, как сделать качественный мерч для своих сотрудников, который захочется носить.

Для кого: для тех, кто планирует сделать мерч в своей компании.

Время чтения: 16 минут

Маркетинг и продажи

О чём: распространённые заблуждения об интернет-маркетинге, которые грозят потерей бюджета на продвижение.

Для кого: для тех, кто собирается нанимать маркетолога.

Время чтения: 21 минута

О чём: как продвигать сложные продукты с длинными циклами сделки и привлекать больше покупателей в сфере B2B.

Для кого: для владельцев производственного бизнеса.

Время чтения: 33 минуты

О чём: как эффективно проанализировать рынок, используя общедоступные, но малоизвестные источники информации.

Для кого: для тех, кто ищет новые способы анализа рынка.

Время чтения: 20 минут

О чём: как измерять потребительскую лояльность клиентов с помощью NPS и на какие проблемы бизнеса он может указать.

Для кого: для владельцев интернет-магазинов, предпринимателей с опытом и тех, кто стремится предотвращать проблемы в бизнесе прежде, чем они появятся.

Время чтения: 15 минут

О чём: как грамотно проанализировать ваш сайт с помощью трёх основных разделов — аналитического аудита, юзабилити аудита и маркетингового аудита.

Для кого: для владельцев бизнеса, которые недовольны конверсией на своём сайте.

Время чтения: 25 минут

О чём: разбор популярных ошибок в продажах продукта через социальные сети в виде вредных советов.

Для кого: для предприниматели, которые хотят избежать ошибок в продажах через соцсети.

Время чтения: 26 минут

О чём: о методах сближения со своей аудиторией, и как в этом могут помочь DIY-посты, корпоративные фильмы или знакомство с командой.

Для кого: для предпринимателей, которые хотят удержать аудиторию с помощью контента.

Время чтения: 22 минуты

О чём: когда вашему бизнесу стоит подумать о найме PR-менеджера, а когда — просто улучшить сервис или нанять маркетолога.

Для кого: для предпринимателей, которые не знают, нужен ли им PR.

Время чтения: 5 минут

О чём: гайд по тому, как правильно общаться с журналистами, если вы хотите, чтобы ваш кейс опубликовали бесплатно.

Для кого: для начинающих стартаперов с ограниченным бюджетом на продвижение.

Время чтения: 20 минут

О чём: о ньюсджекинге и о том, публикация одной статьи повлияла на продажи компании.

Для кого: для предпринимателей и PR-менеджеров, которые ещё не используют ньюсджекинг.

Время чтения: 8 минут

О чём: о громких кампаниях в соцсетях, за которые бизнесу приходилось извиняться.

Для кого: для предпринимателей, которые вкладываются в SMM.

Время чтения: 9 минут

Правовые вопросы

О чём: список базовых документов, которые необходимо оформить для запуска стартапа и начала продаж.

Для кого: для тех, кто планирует запускать стартап.

Время чтения: 6 минут

О чём: о том, что стоит обсудить с партёром по бизнесу «на берегу».

Для кого: для тех, кто хочет запустить бизнес с двумя и более владельцами.

Время чтения: 18 минут

О чём: что нужно проверить в договоре перед покупкой франшизы.

Для кого: для тех, кто планирует купить франшизу.

Время чтения: 10 минут

О чём: юридические условия регистрации бизнеса в Эстонии, на Кипре, в Сингапуре, Великобритании и США.

Для кого: для тех, кто хочет зарегистрировать свой бизнес за рубежом.

Время чтения: 15 минут

О чём: почему не стоит регистрировать компанию в «налоговом раю» для предпринимателей — в штате США Делавэр.

Для кого: для тех, кто думает о регистрации бизнеса в США.

Время чтения: 20 минут

О чём: наглядная инструкция, как зарегистрировать компанию в США.

Для кого: для предпринимателей, которые задумываются о регистрации бизнеса в США, но не знают, с чего начать.

Время чтения: 5 минут

О чём: наглядная история о том, как можно доказать факт выполнения работ и взыскать деньги с нечестного заказчика.

Для кого: для предпринимателей, оказывающих услуги.

Время чтения: 15 минут

О чём: объясняется, как регистрация товарного знака защищает компанию.

Для кого: для предпринимателей, которые ещё не зарегистрировали товарный знак.

Время чтения: 21 минута

О чём: о том, как с помощью закона можно забрать любой домен.

Для кого: для тех, кто хочет защитить домен своего сайта.

Время чтения: 5 минут

Привлечение инвестиций

О чём: список акселераторов, венчурных фондов и клубов, где можно найти инвесторов для проекта.

Для кого: для тех, кто хочет найти инвесторов, но не знает, где искать.

Время чтения: 25 минут

О чём: как правильно подойти к поиску частных инвесторов, выстроить с ними общение и не потерять доверие.

Для кого: для владельцев растущего бизнеса, нуждающегося в инвестициях.

Время чтения: 34 минуты

О чём: наглядное сравнение АО и ООО — разбор того, какая форма организации проще для привлечения инвестиций.

Для кого: для владельцев растущих компаний.

Время чтения: 10 минут

О чём: реальными кейсами опровергается пять самых распространённых причин отказа стартапу в инвестициях.

Для кого: для тех, кому постоянно отказывают инвесторы.

Время чтения: 7 минут

О чём: список вопросов, которые может задать инвестор на презентации вашего проекта.

Для кого: для тех, кто готовится к своему первому питчингу.

Время чтения: 16 минут

О чём: о том, как грамотно выстроить общение с потенциальным инвестором — почему важно помнить об обещаниях и писать апдейт-рассылки.

Для кого: для стартапов, которые уже наладили контакт с инвестором и не хотят его потерять.

Время чтения: 9 минут

О чём: о том, какие стартапы сейчас «на волне».

Для кого: для начинающих стартаперов, которые хотят вдохновиться.

Время чтения: 14 минут.

Саморазвитие

О чём: статья-инсайт об одной из ловушек мышления.

Для кого: для слегка отчаявшихся предпринимателей и работников в найме.

Время чтения: 5 минут

О чём: продолжение статьи про ловушки мышления.

Для кого: для слегка отчаявшихся предпринимателей и работников в найме.

Время чтения: 12 минут

О чём: краткий пересказ книги про настройки мозга по умолчанию, которыми нужно управлять.

Для кого: для всех, кому интересна психология.

Время чтения: 13 минут

О чём: о том, как распознать выгорание и обратить его себе на пользу.

Для кого: для тех, кто сталкивался или боится столкнуться с профессиональным выгоранием.

Время чтения: 18 минут

О чём: гайд по грамотному распределению сил и техникам отдыха на работе.

Для кого: для тех, кто часто перерабатывает.

Время чтения: 7 минут

О чём: о человеке, который любил спорить, пока сердце не начало отказывать. Плюсом идёт подборка книг, которые помогут одержать победы в важных переговорах.

Для кого: для предпринимателей, которые часто ведут переговоры.

Время чтения: 15 минут

О чём: почему личные проекты всегда окупаются и как перестать придумывать оправдания и начать делать то, что давно хотелось.

Для кого: для тех, кто давно задумал запустить собственный проект.

Время чтения: 14 минут

О чём: большой материал, в котором серийный предприниматель рассказывает о своём опыте ведения бизнеса.

Для кого: для предпринимателей, которые временно потеряли вдохновение.

Время чтения: 48 минут

Старт бизнеса

О чём: как проверить идею стартапа, но не затормозить на этапе анализа.

Для кого: для тех, кто планирует запускать свой продукт.

Время чтения: 12 минут

О чём: о том, как проджект-менеджер запускала свой продукт, и с какими трудностями столкнулась.

Для кого: для тех, кто планирует запускать свой продукт.

Время чтения: 12 минут

О чём: о неудачном запуске продукта, и какие выводы из него сделали предприниматели.

Для кого: для тех, кто предпочитает учиться на чужих ошибках.

Время чтения: 10 минут

О чём: о десяти ошибок предпринимателя, которые привели к закрытию проекта.

Для кого: для новичков, которые только встали на путь предпринимательства.

Время чтения: 9 минут

О чём: о причинах быстрого закрытия стартапов внутри корпораций.

Для кого: для тех, кто задумался о создании стартапа внутри компании.

Время чтения: 9 минут

О чём: о том, как создать мобильный сервис с нуля, если вы ничего не смыслите в разработке.

Для кого: для предпринимателей, которые хотят разработать собственный мобильный продукт без опыта.

Время чтения: 10 минут

Управление людьми

О чём: о вопросах, которые помогут выявить действительно заинтересованного в работе кандидата.

Для кого: для HR-менеджеров и предпринимателей, которые занимаются наймом сотрудников самостоятельно.

Время чтения: 6 минут

О чём: о ключевых навыках руководителя, и как их увидеть в кандидате на руководящую должность.

Для кого: предпринимателей и HR-менеджеров, занимающихся подбором персонала.

Время чтения: 17 минут

О чём: десять небольших заметок о том, как нанимать сотрудников.

Для кого: для предпринимателей, которые только начинают собирать команду.

Время чтения: 7 минут

О чём: о признаках плохого HR-специалиста, который не справляется с наймом сотрудников.

Для кого: для предпринимателей, у которых в штате есть HR-менеджеры.

Время чтения: 7 минут

О чём: о том, почему в компаниях может быть большая текучка молодых специалистов, и как миллениалам понять зумеров.

Для кого: для предпринимателей, которые устали прощаться с молодыми сотрудниками.

Время чтения: 11 минут

О чём: о том, как стать грамотным руководителем, не имея опыта.

Для кого: для предпринимателей и руководителей, которые не получали MBA.

Время чтения: 7 минут

О чём: о базовых ошибках предпринимателя, мешающих развивать бизнес.

Для кого: для предпринимателей, которые не хотят повторять чужие ошибки.

Время чтения: 7 минут

О чём: о soft skills руководителя, а также о том, где и как их применять.

Для кого: для предпринимателей в IT.

Время чтения: 11 минут

О чём: о токсичности, и как её искоренить в команде.

Для кого: для всех предпринимателей и руководителей отделов.

Время чтения: 26 минут

О чём: о том, как выявить сотрудников, которые потянут команду на дно.

Для кого: для предпринимателей, занимающихся управлением персоналом самостоятельно.

Время чтения: 19 минут

Финансы

О чём: о том, как правильно рассчитать удельную стоимость продукта.

Для кого: для начинающих предпринимателей.

Время чтения: 13 минут

О чём: авторский шаблон и пошаговая инструкция для создания финансовой модели стартапа.

Для кого: для начинающих стартаперов, которые не знают, как правильно построить финансовую модель.

Время чтения: 10 минут

О чём: о значимости ценообразования, и почему стартаперам нельзя бояться предлагать правильную стоимость.

Для кого: для начинающих стартаперов.

Время чтения: 12 минут

О чём: о том, почему лучше считать скорость денег, а не их количество.

Для кого: для руководителей агентского бизнеса.

Время чтения: 10 минут

О чём: о взаимосвязи метрик продукта, которые помогут стартапу выжить.

Для кого: для стартаперов и предпринимателей, моделирующих экономику бизнеса.

Время чтения: 2 минуты

О чём: подборка материалов по юнит-экономике.

Для кого: для предпринимателей, которые пока только стремятся принимать решения на основе цифр.

Время чтения: 2 минуты

О чём: о том, на что придётся потратиться предпринимателю, чтобы принимать оплату картой.

Для кого: для предпринимателей, который планирует запустить оплату продукта картой.

Время чтения: 6 минут

О чём: шаблон управленческой таблицы, который считает рентабельность проектов, выручку и прибыль, баланс на счетах и прогнозирует кассовый разрыв.

Для кого: для предпринимателей, которые ещё не нашли свой способ учёта финансов компании.

Время чтения: 2 минуты

О чём: подборка таблиц для ведения финансового учёта.

Для кого: для руководителей малого бизнеса.

Время чтения: 2 минуты

О чём: список аспектов и источников, по которым вас контролирует Федеральная налоговая служба.

Для кого: для всех предпринимателей и бухгалтеров.

Время чтения: 16 минут

О чём: о том, как в критической ситуации предприниматель может договориться на отсрочку уплаты налогов.

Для кого: для предпринимателей в сложном положении.

Время чтения: 12 минут

О чём: о причинах, по которым вы можете разочароваться в конвейерной бухгалтерии.

Для кого: для предпринимателей, задумывающихся о подключении конвейерной бухгалтерии.

Время чтения: 10 минут

***

Поделитесь и вы в комментариях своими любимыми материалами на vc.ru, которые будут полезны владельцам бизнеса: уверены, на этой площадке можно найти ещё много полезного.

Спасибо, что досмотрели подборку до конца!

Команда Логомашины каждую неделю выпускает полезные материалы про брендинг и дизайн, почитать их можно в наших соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook

{ "author_name": "Логомашина", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 23, "likes": 131, "favorites": 1284, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 296841, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Sep 2021 14:09:40 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Добавил в закладки к остальным закладкам, чтобы больше не открыть ни разу))

57

I see you a man of culture as well

2

Однозначно лайк! :)
С ув. команда Telegram профессионалов SharkSale🦈

1

С ув. команда Telegram профессионалов SharkSale🦈

Telegram-профессионал – это кто-то типа Авитолога, да? =)

18

Биолога в клабхаусе

11

В наше неоднозначное время любой ламер может назвать себя профессионалом...

1

денег на рекламу совсем нет?

7
Недостаточный микроскоп

Форматирование конечно, аж писдетс как не юзерфрендли. Огромные картинки разрывают подзаголовки от их текста, а списки из 1 пункта вообще нонсенс.
Нуинуу, дизайн-студия епта

3

Привет, это Аня, копирайтер Логомашины, которая собирала воедино эту статью: как говорится, в семье не без урода (копирайтера) 💛

12
Каменный нос

Но свёрстано и правда хреново
"Время чтения" воспринимается как заголовок, а "буллит" как его расшифровка

Надо было по другому.

1

Не наговаривайте на себя. На всех не угодишь. За сбор статей спасибо!

0

Спасибо, несколько статей сразу добавила в список для чтения 😉

4

И ни одной моей статьи. Дизлайк, отписка 🥲

4

В закладку, спасибо за труд!

2

Побольше подборок таких! И тематических тем более) 
Спасибо! 

2

Спасибо за проделанную работу!

2

Спойлер: 90 самых бесполезных статей на vc.ru.
91-я - эта.

1

Спасибо

1

Комментарий удален

Мы сами должны ее найти?

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Когда ждать монографию по статьям с хабра?

0

Её на Хабре разумнее выпустить!

0

Вот это я понимаю, вот это богоугодная хуйня

–1
Читать все 23 комментария
Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе
Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую визу в Варшаве Статьи редакции

Речь идёт об иммиграционных визах, пишет «Медуза».

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Мне было скучно осваивать четвёртый иностранный язык и я создала CrossLingo — кроссворды для изучения английских слов

Привет! Меня зовут Екатерина и у меня есть три страсти: программирование, изучение языков и головоломки. Однажды я решила их объединить и так возникло CrossLingo — приложение для изучения иностранных слов по кроссвордам. Оно умеет генерировать англо-русские кроссворды на лету по заданным уровням и темам.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
null