Кейс: как мы арендовали гостиницу на юге и ничего не заработали

На днях я поговорила с предпринимателями, которые в 2018 году арендовали гостевой дом в Геленджике, и выяснила, почему нужно чётко фиксировать все принципиальные вопросы в договоре заранее и что важно просчитать на старте, чтобы бизнес был прибыльным.

Набережная Геленджика  Фото является объектом авторского права

Идея и бизнес-модель

В начале 2018 года у меня уже был бизнес — оптика в родном городе. Он приносил небольшой доход, но хотелось больше. Развивать оптический бизнес было невозможно – слишком большая конкуренция.

Я думала над идеей для нового бизнеса, когда мне встретился один знакомый и предложил совместно арендовать гостиницу на побережье. Этот знакомый уже не первый год брал в аренду гостевые дома на лето, сдавал номера и зарабатывал на прибыли от их сдачи.

«Хозяева зачастую не хотят заморачиваться с привлечением клиентов и охотно сдают гостиницы в аренду. Кроме того, все риски арендатор берет на себя: много отдыхающих заселилось или гостиница стоит пустая – арендную плату придется заплатить хоть как».

В этом деле ему нужен был напарник, чтобы арендовать большую гостиницу.

Идея была рисковой. Если с погодой и гостиницей везло, то за лето можно было заработать по миллиону каждому. Если не везло – можно было не заработать вообще и остаться в минусе. Все же идея провести лето на море и при этом заработать мне понравилась, и я решила попробовать.

В феврале 2018 мы вложили по 350 тысяч из личных сбережений на предоплату и поехали в Геленджик искать гостиницу. В поезде по старой русской традиции мой напарник начал пить и за двое суток в пути окончательно запил. Я поняла, что надо с ним расставаться пока не поздно. На вокзале в Новороссийске мы распрощались, и я больше его не видела.

В одиночку такой бизнес было не потянуть. Тогда я предложила вложиться подруге А., у каждой из нас был свой оптический бизнес, на этой почве мы сдружились. Она согласилась.

Изначально я понадеялась на знакомого и рынок специально не изучала. Никакого опыта в этой сфере у нас с А. не было. Я обратилась в несколько агентств по подбору недвижимости и достаточно быстро нашла подходящую на вид гостиницу – не на первой береговой, но как мне показалось, достаточно близко к морю. Позднее стало ясно, что 900 метров – это совсем не близко, особенно если надо подниматься в гору. Критерий к гостинице был один – наличие крытого бассейна, так мы хотели обезопасить себя от денежных потерь в случае непогоды. Внесла предоплату, заключила договор с хозяином и до апреля вернулась в родной город.

Финансовый план составляли постфактум, и все равно на бумаге идея была прибыльной.

Продвижение и открытие

В марте 2018 мы начали давать рекламу. Создали группу в ВКонтакте, придумали название и сделали логотип, запустили таргетированную рекламу, зарегистрировались на Booking.com, Куданаморе.ру и местных сайтах. Распечатали цветные буклеты и распространяли в городе.

Весной мы договорились с профсоюзами – членам профсоюзов давали скидку на размещение работников в гостинице. Также пытались начать работать с тренерами фитнес-клубов. Планировали, что они приедут бесплатно, но привезут группы из своих клиентов. Это не сработало. Позднее стали привлекать агентов и таксистов за процент. В итоге это мы давали таксистам заказы на трансфер отдыхающих, а они платили нам за это комиссию.

На рекламу за сезон мы потратили 70 тысяч. Чаще всего люди приходили с Куданаморе.ру. С Booking клиентов не было вообще, из соцсетей приходили, но немного. Несколько раз приезжали работники из профсоюзов.

Хотя гостиница работала уже 8 лет, постоянных клиентов не было. Позднее мы поняли, что это важный момент.

Предзаказы начали поступать уже в начале апреля, больше всего бронировали номера в апреле-мае. В сумме мы получили предоплаты на 200 тысяч.

С этих денег мы полностью оплатили аренду за 3 месяца — с мая по июль — 900 тысяч. По окончании этого срока надо было заплатить ещё столько же за август и сентябрь.

В конце апреля мы поехали готовить гостиницу к сезону. Машина с прицепом была забита под завязку – помимо личных вещей, мы взяли караоке, микроволновку, швейную машинку, набор инструментов для ремонта, сейф для наличных. Для сдачи отдыхающим в аренду везли кальян, детскую коляску и шампуры.

В гостинице было 13 номеров, общая кухня на первом этаже. В отдельном здании располагался 10-метровый бассейн – фишка нашей гостиницы. В прилегающем доме жили хозяева.

Вскоре выяснили, что оснащение гостиницы старое, техника и мебель в номерах плохая – матрасы с дырами, посуды мало, а белье застиранное и рваное. Все было грязно – несколько дней мы драили полы, мыли кухню и стирали текстиль. После наших претензий арендодатель купил несколько новых матрасов, гладильный пресс и почистил кондиционеры. Многое пришлось докупать самим – не хватало штор, полотенец, постельного белья. Еще около 30 тысяч набежало после покупки текстиля и других полезных мелочей.

Затраты на запуск составили около 1 миллиона.

Работа в гостинице

Первый крупный заезд был уже 1 мая. В апреле мы договорились с профсоюзами из Краснодарского края, и к нам приехал рабочий коллектив, который занял все 13 номеров. Отдельного жилого помещения для нас не было: когда были свободные номера – спали в них, когда не было – спали в кладовке на раскладушках.

Кажется, все время мы что-то мыли и где-то убирались. Так и было.

Главная забота была одна – заселять отдыхающих. Каждого надо было встретить, рассчитать, поселить в чистый номер, в конце отпуска выселить, пожелать счастливого пути, отмыть номер и повторить заново. С середины июня всегда были заняты 10-11 номеров, один или два оставляли для себя. В мае и начале июня заполняемость была 50%.

Обязанности не делили, все делали вместе: стирали, убирали территорию, позднее начали закупать продукты и готовить завтраки.

Изначально у нас была договоренность с кафе через два дома – «мы отправляем к вам наших отдыхающих, вы отдаёте 10 процентов от стоимости завтраков-обедов». Но гостям там не нравилось, и с июня мы начали заказывать комплексные обеды с доставкой, а завтраки готовить сами.

Завтрак стоил 50 рублей. Прибыль с завтраков была непостоянной – в один день заказывали 10 завтраков, это 400 рублей прибыли, в другой день не заказывали ни одного. От идеи готовить обеды мы отказались почти сразу, хотя это достаточно прибыльно – тяжело, не было достаточно оборудования и времени.

Постояльцы охотно брали у нас домашние напитки, уголь для мангала и мёд.

Для развлечения гостей мы постоянно устраивали анимацию – рисовали плакаты, ставили музыку и развлекали детей. Вместе отмечали детские дни рождения, делали пенную вечеринку, общий шашлык и караоке.

В День шоколада мы рисовали звериные маски на лицах детей и взрослых, а потом всей гостиницей устроили дискотеку Фото является объектом авторского права

Все полученные от постояльцев средства мы записывали в тетрадь, складывали их в сейф и оттуда сразу вынимали на текущие расходы и проживание.

За каждый месяц мы тратили по 45 000 рублей на операционные расходы.

Ситуация с бассейном

Всем отдыхающим мы рекламировали большой крытый бассейн, бесплатный для постояльцев гостиницы. В договоре аренды было прописано, что мы пользуемся бассейном 7 часов в день, но хозяева гостиницы сами устанавливают время. Мы рассчитывали, что бассейн днем будет в нашем распоряжении. В итоге каждый день хозяин проводил там уроки плавания для детей с 10 утра до 8 вечера. В это время бассейн закрывался для посещения, а нам оставались самые неудобные часы – утром и поздно вечером.

Большой, 10-метровый бассейн с панорамными окнами и красивым оформлением был нашей фишкой.  Фото является объектом авторского права

Гости были недовольны. Я пыталась донести до хозяина, что этого времени недостаточно. В середине июня он согласился пойти на уступки и разрешил плавать еще час в обед. Бесконечная борьба с хозяином за бассейн очень утомляла.

Это было неудобно, но не критично. Все было хорошо, пока в июле в Геленджике не прорвало канализацию.

Катастрофа с канализацией

Первые звоночки появились еще в конце июня. Все гости массово на второй день после приезда начинали болеть ротавирусной инфекцией. Болели целыми семьями. Источником заразы было море. Мы догадывались об этом, но не могли ничего сделать.

В начале июля из-за аварии сточные воды через ливневую канализацию попали в море. Все городские пляжи закрыли, те, кто приехал на отдых на машинах, разворачивались и уезжали на другие курорты.

Так повторялось несколько раз – канализацию прорывало, пляжи огораживали лентой и заливали бухту антисептиком. Постояльцев стало ощутимо меньше — люди узнавали новости и не хотели приезжать, отменяли бронь. Отчасти бассейн нас спас – гости, которые уже заселились, выселяться не стали.

К середине июля стало понятно, что нам не удастся ничего заработать. В конце июля мы вышли в ноль – ничего не заработали, но отбили вложенные деньги.

Тем временем подходил срок оплаты второй части аренды за август и сентябрь. Мы понимали, что в текущей ситуации не сможем заработать еще 900 тысяч за два месяца, даже чтобы отбить аренду. Это было все, что мы заработали за 3 месяца!

Позднее от других арендаторов мы узнали, что 1 800 000 за сезон это очень много. Средняя цена за такую гостиницу на 500 тысяч меньше.

Отдыхающих в гостинице почти не было, брони и предоплаты было всего на 150 тысяч.

Мы решили расторгнуть договор до августа и уехать. Хозяина гостиницы предупредили за две недели. Он ответил, что его не волнуют обстоятельства и требовал выплатить 900 тысяч за август и сентябрь. Расторгать договор он отказался. Мы знали, что платить не будем.

В качестве условий расторжения в договоре были указаны только форс-мажорные обстоятельства. Мы ссылались на них. Но власти в городе не вводили режим повышенной готовности, вся ситуация не афишировалась. По договору, никаких обстоятельств непреодолимой силы не было.

С большим трудом мы договорились. Всю предоплату и список постояльцев на следующие месяцы отдали хозяину гостиницы.

В итоге за 3 месяца — с мая по июль — выручка составила около 1 135 тысяч рублей. Все это мы потратили на операционные расходы, проживание и аренду – 900 тысяч ушло арендодателю.

Выводы

У нашего бизнеса был огромный плюс – он был на море. Все 3 месяца мы провели на юге – в свободное время ходили на пляж, загорали и путешествовали по побережью. Побывали в Краснодаре, Анапе, Новороссийске. С нами были наши дети, и для них это незабываемый отдых. Наши гости оказались приятными людьми, с некоторыми мы общаемся до сих пор.

Мы сделали ряд выводов из этой истории.

1. Вхождение на рынок начинается с его глубокого изучения. Даже если у вас есть бизнес в другой сфере, заходить в новую отрасль нужно после того, как вы в ней разобрались. Мы не знали, сколько приемлемая цена аренды гостиницы и погорели на этом.

2. Стоит учитывать опыт предыдущих арендаторов. Если у вас есть контакты старых арендаторов, не стоит пренебрегать их опытом и нужно обязательно спросить, с какими трудностями они столкнулись. Они же дадут отзыв на владельцев гостиницы.

3. В договоре с арендодателем нужно грамотно прописать условия расторжения. После розлива канализации мы потеряли значительную часть клиентов и могли работать только при снижении арендной платы. Опустить стоимость хозяин не согласился. Расторгнуть договор мы смогли с большим трудом.

4. В договоре нужно указать все тонкости, которые для вас имеют значение. Мы не прописали условия совместного пользования бассейном. Позднее это принесло нам много неудобств.

Автор статьи: Уля Шевченко #интервью #бизнес #кейсы

0
169 комментариев
Написать комментарий...
Art

Это просто какой то Левиафан курортный😂😂😂😂пздц полный - нахер ехать отдыхать в эти убогие места когда в Турцию можно за те же деньги сгонять

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

На Российском юге можно отдыхать с совсем минимальным бюджетом, в Турцию только на самолёт придется потратить больше. 

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Тимур Хахалев

Съездить за 15к на двоих на 3-4 дня в какой нибудь геленджик или потратить 15к в одну сторону только на самолет на двоих? даже не знаю)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья М

За три копейки в Турции будет та же забитая тюленями галька и отстойный хавчик в буфете. Ну может чуть подешевле благо лира к рублю падает уже который год несмотря на падение самого рубля :)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Денис Демидов

Кучу людей сделали не выездными + старики которые привыкли и боятся всякие заграницы. 

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
В сумме мы получили предоплаты на 200 тысяч.
С этих денег мы полностью оплатили аренду за 3 месяца — с мая по июль — 900 тысяч

На этом моменте я поймал BSOD. Автор - как? Если вы умеете с выданных вам 200 полностью погасить долг в 900 - я вас нанимаю прямо сейчас! Как с вами связаться? 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

"В феврале 2018 мы вложили по 350 тысяч из личных сбережений на предоплату и поехали в Геленджик искать гостиницу."

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex

Как я понял, у них уже имелась некая сумма. Кажется, что у автора имелось около 350к. Плюс добавим некую сумму её подруги и вот эти 200к с предоплаты и тем самым они набрали 900к.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Я конечно в шоке от предпринимателей, которые умудряются открыть бизнес и вот такие вещи вытворять:
"Вскоре выяснили, что оснащение гостиницы старое, техника и мебель в номерах плохая – матрасы с дырами, посуды мало, а белье застиранное и рваное. Все было грязно – несколько дней мы драили полы, мыли кухню и стирали текстиль."
А почему вы это ДО подписания договора аренды не сделали? Более того, почему вы даже ни с одним арендатором не торговались?
Логично, что нужно ехать на место, смотреть 10-ть гостевых домов, из них уже выбирать под ваши условия.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

Разгадка простая - человек может быть нормальным, он привык все делать нормально, у него друзья и окружение тоже нормальное и от этого у него сложилась картинка нормального мира в голове. То есть автор точно думал, что с гостиницей будет все нормально, посудил по себе, ну как можно сдавать в аренду грязь, стыд какой. А оказывается можно, вокруг полно и уродов, и придурков, автор вырвавшись из этой среды, немного про нее подзабыл.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макеев

Вот тоже удивило как люди, вроде бы с деньгами и опытом, купили по сути кота в мешке. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Roslyakov

Расскажете про свой опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Спасибо за статью. Интересно. 
Вопросы:
Какой был план?
Вложить 700+900  + запуск 300 + (45 в месяц * 4 =) 180 + зарплата 2 человек, которые безотрывно, т.е. 3 смены фигачят = 40*2*3 = 240 * 4 = 960 + реклама хотя бы 50 = 3 090 и это без налогов, форс-мажоров, с грамотным договором и анализом рынка.
Всякие 10% от таксистов и 400 в день с завтраков не учитываем вообще.
Сколько планировалось получить выручки и прибыли после налогов?
Спасибо.
И как вы ведёте свой очковый бизнес тоже теперь непонятно )))
Простите извините.

Ответить
Развернуть ветку
Фундаментальный Петя

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Nosov

А ваш знакомый поездной алканавт по результату получил свой миллион за сезон? А то может и не стоило от него бежать, может, это был его своеобразный ритуал по задабриванию духов, как у викингов.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

судьба этого "партнера" волнует, не раскрыт персонаж

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина Попова

Завтраки по 50 рублей? Это реально может быть так дешево? Сколько же стоила одна ночь, интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

А что с 10 завтраков по 50 рублей прибыль 400рублей вас не смутило?)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrey Kim

Это себестоимость, наверное. Продавали они по 90, если прибыль составила 400.

Ответить
Развернуть ветку
Флексий Гром

Как человек, который имеет свой бизнес, пусть и другого профиля, смог столько накосячить?
- Не промониторить рынок и заплатить на 500 к выше!
- Не посмотреть, что собственно, арендуется, какая мебель, вещи и пр.
- Не прописать часы пользования бассейном, но делать его фишкой отеля.

Ответить
Развернуть ветку
Даюза Мильен

Профдеформация.
На своем опыте могу сказать, что много скрытых камней не увидел в новом бизнесе, который делал параллельно основному.
Но, смог в итоге вырулить, и даже расшириться.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Жажда наживы) она такая. Море, солнце, Геленджик и перспектива заработать миллион застила разум)

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Orlov

Зарегистрировался ради Вас. 

Спасибо за Ваш опыт, никогда про это не думал.  Очень интересно. 

Вообще диверсификация тема тонкая. Я ее боюсь :(

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Orlov

Наверное меня не совсем понимают. Я про то, что человек из совершенно другого бизнеса попыталась войти в другой. Да. Неправильно. Да криво. Но попыталась. И рассказала про это. 

По поводу дерьма и отелей я сам могу такого рассказать, как человек много посещающий нашу страну... Как отели обманывают, что даже на букинге отзыв оставить нельзя. Как раз сейчас кейс пытаюсь.

Но здесь же о другом. И это познавательно.

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Orlov

О кто ты минусующий? Дай тебе в глаза посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Спасибо за историю, добро пожаловать на юг. Я работаю с гостиницами на юге 8 лет, и хозяева — это главный фактор риска. Более того, каналы продаж, типа, букинг, островок, ОТТ, аирбнб  работают хорошо, но нельзя ожидать от них моментальной отдачи. Каналы надо развивать. И это история на несколько лет. Если все же хотите двигаться дальше в этом направлении – не берите Гел, есть много вариантов в Красной Поляне или Анапе. Рисков меньше, потоки стабильнее.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

5. Будь то гостиница или ресторан - проверяй канализацию. Это почти всегда пиздец. Кухня смывает жир, постояльцы - трусы. Если канализация не тянет изначально - не нужно даже париться. 

Ответить
Развернуть ветку
Противный турник

Дак здесь вся городская канализация не тянет изначально.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yarro S

Как-бы понятно, что зарабатывать на сдаче номеров хозяин может и без вас, соответственно разность между прибылью арендатора и ценой аренды определяется только стоимостью нежелания хозяина гостиницы заморачиваться с размещением отдыхающих и решением их проблем 

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Судя по описанному-хозяин ни с чем не заморачивается) автор хоть бы отзывы про арендуемый отель прочла перед тем, как «делать бизнес». Все недостатки про грязь, матрасы, завтраки и т.п. не могут не быть замеченными гостями

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека

это точно называется "бизнес"?

Ответить
Развернуть ветку
Irina Gagina

Я уже ничего хорошего не ожидала, прочтя в начале о том, что 900 метров в гору - это рядом с морем.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рекун

Странно, что Вы это называете бизнесом :) я бы назвал самозанятостью)
И очень странный подход. Вроде, вложили не две копейки, но ничего не проверили, договор особо не оформили, рынок не изучили, даже партнёра первого не проверили!

Но зато спасибо за честность)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Kotova

История поучительная. Хорошо отделались.
Сказка о том, что владельцам гостиниц лень заниматься зарабатыванием денег свежа, как авто из Германии, на котором бабушка ездила  в магазин, а перед смертью решила продать за ненадобностью. 
Но, рынок есть рынок и он учит быстро и очень доходчиво. 
Трагедий не случилось, а это самое главное. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

не по теме, но - какой недотепа решил проложить велодорожку по набережной ровно рядом с балюстрадой, то есть именно по тому пространству, которое всегда занято пешеходами или просто отдыхающими и фотографирующимися? 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Барышням успехов в следующих начинаниях и поменьше таких "партнеров"

В поезде по старой русской традиции мой напарник начал пить и за двое суток в пути окончательно запил. Я поняла, что надо с ним расставаться пока не поздно. На вокзале в Новороссийске мы распрощались, и я больше его не видела.

на этом месте прям взвыл :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шумилов

Фильм ужасов прямо посмотрел, читая Вас :-) 

Ответить
Развернуть ветку
Art

Это просто сценарий для фильма Горько но только про отдых 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

Вывод один - нужно иметь СОБСТВЕННЫЙ отель. А не арендовать у всякой швали, которая хочет ничего не делать и получать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Смелый корабль

И собственный город, где канализацию не будет прорывать. Ну или выбрать такой город (страну).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фундаментальный Петя

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Ну в общем, это не бизнес, а вариант провести три месяца на море, типа занимаясь делом параллельно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ярцев

С точки зрения владельца гостиницы все не так плохо: нанять за 40 тыс рублей двух универсалов, которые исполнили и роли управляющих, и горничных, и даже кухарок-аниматоров, дорогого стоит.

Кстати, будь я партнером или совладельцем сети гостиниц здорового человека, типа Marriott или Hyatt, а не "геленджик-стайл", оторвал бы с руками. Предварительно конечно прогнал бы через разные тренинги и обучающие программы. Подумайте об этом, когда будете составлять резюме ))

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Отличная статья!
Особенно понравилась честность автора  про понос туристов из-за говна в море!
Именно поэтому мы в нашем проекте "Бесплатный отдых в Крыму" рекомендуем туристам только один город - Евпаторию, где никогда не было проблем с поносом постояльцев, как это каждый год бывает в Анапе, Феодосии и далее по всей линии ЮБК (южного берега Крыма).
Автор показывает всю сложность операционного бизнеса по пересдаче чужой  недвижимости новым клиентам.
Именно поэтому мы и предлагаем экономным туристам стать совладельцами двух-этажных домиков с площадью от 300 кв. метров (плюс участок от 4 соток) не более чем в 15 минутах пешком от берега моря.
Три варианта экономии на путёвках - таймшер, бонусы за покупки в течение года и совместный бизнес по сдаче в аренду надувных матрасов.
Сезон 2022 года должен стать громким стартом "Бесплатного отдыха в Крыму" !
Русский Крым лучше Турции - это должно быть ясно и понятно каждому гражданину России ! 

Ответить
Развернуть ветку
Аксолотль по имени Сальхов

Совместный бизнес по сдаче в аренду надувных матрасов. Это ве-ли-ко-леп-но!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эффект Доплера

а Кипр лучше Русского Крыма и Турции. лучше уж туда

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Roman Perfilyev

лол

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов
Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

День сладкого хлеба

Ответить
Развернуть ветку
Цимерманн

В Геленджике очень много владельцев гостиниц мини формата сдают свои же гостиницы в аренду после того как годик или два пробуют сами поработать. Геморроя много, выхлопа мало. Хорошо, что автор статьи в ноль вышел )

Ответить
Развернуть ветку
Andru Fox

На эту тему можно два часа говорить, а уж писать не переписать.
Если уж совсем коротко -
Сдают "мини-отели" а по факту хоз постройки без достаточных тех условий.
Принцип сдачи - прошлый сезон и в лучшем случае -10% - дураков снять хватит Рассиюшка большая. Каждый год новые приезжают.
Приличный и прибыльный фонд не сдается в принципе или сдан давно и плотно.
99% сдающих, приезжие из других регионов, сдающие другим приезжим, и все дружно клянущие "кубаноидов" в чей мрачный край их занесла судьба.
Город переполнен в два раза минимум, со всеми вытекающими для инфраструктуры, от ЖКХ до пробок.
И это не считая сложности в связи с ковидом, изменениями в законодательстве, и проверяющими органами, для которых отель хозпостройка благодатное поле для выполнения плана по штрафам/коррупции.
Такие вот дела друзья )

Ответить
Развернуть ветку
Артур Саакян

Не в бровь, а в глаз! Только правильно будет не приезжие, а понаехи, их на 1000 лет припасено.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Девочки делают бизнес 🤦‍♂

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ситуация с бассейном - это дичь конечно. как можно говорить клиентам о бассейне, если они им не могут пользоваться?! как по мне лучше вообще умолчать и как маленький бонус будет в определенные часы для клиентов...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

У меня вопрос сколько должно пройти еще лет прежде чем канализации в курортных городах перестанут сливать нечистоты в море? почему такой фигни нет даже в Турции не говоря уже про какую-нибудь Грецию или Испанию?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Представьте, если бы к вам постоянно поступало новое дерьмо, а рядом было море - что бы вы делали?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья М

как это "нет даже в Турции"? :)
https://en.wikipedia.org/wiki/Water_supply_and_sanitation_in_Istanbul

Очищалось 95% собранных сточных вод. Очищенные сточные воды сбрасываются в Босфор. Они сбрасываются в нижний слой, где поток направляется в сторону Черного моря на севере. Черное море обладает гораздо большей ассимиляционной способностью, чем экологически более чувствительное Мраморное море на юге

Ну и в Мраморное попадают сбросы от 25млн. проживающих там людей.
Проблема в плохой очистке или поломке системы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Эдуард Зиновьев

Потому что и так едут - зачем париться и что-то решать? Только когда людей станет сильно меньше и курорты почувствуют это на своем кармане, только тогда что-то и начнут делать.  

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Тут, как бы, второй город страны буквально вчера перестал сливать нечистоты в море, да и то только после того, как финны отбашляли десятки млн евро на строительство очистных сооружений))

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

История огонь

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zdor

Интересный, хотя и печальноватый кейс. Да, в договоре надо б указать все тонкости, но в 99% без реального опыта, вот так с первого раза это сделать невозможно

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Smirnov

Прочитал это:
"В поезде по старой русской традиции мой напарник начал пить и за двое суток в пути окончательно запил. "
Вспомнилось видео:

https://youtu.be/ZNewE-9-1xc

Ответить
Развернуть ветку
Руджан Нагиев

Поучительная история

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Комментарий является объектом авторского права

Ответить
Развернуть ветку
Даниил .

Интересный опыт, спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Статья из разряда «Так плохо, что даже хорошо» — начиная от брони гостиницы без предварительного смотра, заканчивая… заканчивая всем остальным. :) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey KeyRoot

Какая-то непроходимая и беспросветная наивность автора. Начиная с первых же строк.
Но спасибо, что рассказала о курортном российском бизнесе с такого ракурса. Оказывается все даже хуже чем представляется. 

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

попутешествовали в Новороссийск...боже мой...какое офигенское путешествие.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

По поводу номеров и завтраков: в начале сентября переезжали в отпуске в Сочи из Имеретинки в горы, на Красную Поляну. За 7500 удалось на букинге выхватить двухуровневый полулюкс с панорамными окнами, 4 ночи + завтраки.

На завтраках шведский стол: гречневая, овсяная и манная каши, вареные яйца, тостовый хлеб, масло, 2 вида омлета, помидоры-огурцы, чай, кофе. Не Мариотт, конечно, но вполне себе съедобно.

Для горнолыжного курорта в бархатный сезон это ваще спецпредложение)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

С бассейном он вас кинул по полной.
Куда в самом начале смотрели?

Ответить
Развернуть ветку
Тереза Новикова

Зачем вы согласились на такие условия? Издевательство. Заплатить 300 тыс аренду в месяц и не получать доступ в бассейн с 8 утра до 10 вечера!! Если заплатил аренду - все ваше, и хозяин там не имеет права быть. И бассейн нужен. Нужно было аренду Макс 200 тыс, за бассейн ещё вычитать. Также вычитать с хозяина за рекламу и продвижение отеля. Вы и анимацию делали, и шоколадные и пенные вечеринки. Люди все это запомнили, и придут снова туда к вам, ведь отношение было суперским, такого и не встретишь...а вас там уже нет, а люди которые живут в гостевых домах, часто убирают все сами или из выселяют за грязь. Конечно вы не заработали. Нужно быть строгими и жесткими в бизнесе. Принесли свою микроволновку - вычитаем из хозяина. Вы получается все делали, разве что не сплясали перед всеми вокруг. Будьте требовательнее. Почти все хозяева - фраеры наглые, лишь бы кусок урвать любой ценой. Их нужно ставить на место. Я таких встречала в аренде много раз. Есть 2 типа арендаторов - "фраеры" и "все для людей", как вы, от души.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 169 комментариев
null