60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

«Не приезжайте на встречу с европейцами на Ferrari»: как выйти на зарубежный рынок и почему это мало кому удаётся

Фееричные ошибки предпринимателей в переговорах, локализации бренда и выборе аудитории.

В «Доме Атлантов»

В России доля малого и среднего бизнеса в экспорте — менее 1%. Мы в бизнес-клубе «Атланты» решили выяснить, почему так мало российских компаний добиваются успеха за рубежом. Спросили трёх резидентов бизнес-клуба, которые вывели свои компании на международные рынки и теперь помогают другим.

С чего начать выход на зарубежный рынок

Сооснователь лингвистической компании Awatera Алексей Шестериков помогает компаниям выводить бренды, услуги, продукты на новые рынки и локализовать бизнес за рубежом.

Он выделяет 4 основных шага, которые должен пройти каждый предприниматель, который посматривает в сторону зарубежных рынков. Из-за ошибок в этих подготовительных этапах только одна из 20-30 компаний становится успешной за границей, по данным Шестерикова.

Шаг первый. Провести глубокий анализ и определить подходящий для вас рынок

Алексей Шестериков рекомендует обращаться к отраслевым аналитическим агентствам, которые понимают контекст лучше, чем крупные компании без узкой специализации.

Шаг второй. Подготовиться юридически: выяснить сложности с открытием юрлица, налоговым и трудовым законодательством

Для этого Шестериков советует найти юриста из той географической точки, в которой вы планируете запускать бизнес. Он лучше знаком со спецификой местного законодательства и сможет предложить более простые решения.

Шаг третий. Выбрать формат экспансии

Вариантов много, выбор зависит от ваших целей и специфики бизнеса. Одни компании запускаются за границей через дистрибьютора, другие ищут местного партнёра, третьи — покупают готовый бизнес.

По последнему пути решил пойти Алексей Шестериков, когда в 2012 году купил 100% акций американской компании Connective Language Solutions.

Открывать компанию за рубежом с нуля — достаточно трудно: зарегистрировать новое юрлицо, открыть банковский счёт, набрать сотрудников, продавцов, сделать сайт и другие каналы продаж — SMM или наружную рекламу. А потом несколько лет нарабатывать опыт, набивать шишки, суметь зарекомендовать себя аудитории и поставщикам. 90% этих проблем закрывает покупка действующей компании.

Алексей Шестериков
сооснователь компании Awatera

Awatera приобрела бизнес с длинным историческим бэкграундом, клиентами, сотрудниками, с отработанными производственными процессами. Это сэкономило Шестерикову от одного до пяти лет погружения в тему, выстраивания процессов и репутации.

А чтобы бизнес в руках нового владельца работал так же отлажено, Awatera назначила бывшего владельца на должность CEO, а потом ещё несколько лет он был консультантом компании.

Чтобы максимально замотивировать его на результат, Шестериков договорился с ним о вестинге — схеме отложенного вознаграждения. Если компания растёт, бывший владелец получает больше той суммы, в которую изначально оценили компанию. Если продажи падают, CEO получает меньше.

Покупка готового бизнеса выгодна не только с точки зрения экономии ресурсов и времени. Шестериков отмечает синергетический эффект такой сделки. После объединения ресурсов, опыта, возможностей и экспертизы эффективность бизнеса увеличивается в разы.

Мы перенесли бэк-офис и производственную площадку в Россию, где расходы значительно меньше, чем в США. Поэтому мы можем конкурировать в Америке по цене.

Алексей Шестериков

Шаг четвёртый. Локализация контента

В начале 90-х французский производитель Danone вывел на российский рынок бренд детского питания Bledina, не сделав лингвистическую экспертизу наименования.

Коммуникации, которые работают с потребителем в одной стране, могут оказаться совершенно неэффективными в другой. Несмотря на инвестиции в рекламу, бренд так и не смог прижиться у россиян и через несколько лет ушёл с рынка.

Этот кейс показывает, почему не стоит экономить на локализации контента. Причём мало провести лингвистическую экспертизу нейминга и слоганов, нужно проводить транскреацию — локализовать весь контент с учётом культурных особенностей аудитории. Для этого приходится глубоко погружаться в чужую культуру, изучать привычки и традиции потенциальных клиентов. Такой подход поможет бизнесу выстроить эффективное взаимодействие с аудиторией.

Алексей Шестериков

Почему россияне так редко становятся успешными за рубежом

«Когда одетый с головы до ног от Hermès и Brioni предприниматель приезжает на новом Ferrari на встречу с европейцами, их первая мысль — "Машина этого нувориша портит воздух, которым мы дышим. Он не удосуживается даже месяц поносить свою рубашку и выбрасывает её, загрязняя окружающую среду. Возможно, он недостаточно образован"», — рассказывает один из акционеров «Смит-Ярцево» Сергей Павлюк.

Он живёт в Швеции и помогает компаниям из СНГ выйти на европейский рынок. Статистика Павлюка совпадает с данными Шестерикова: всего 1-2 компании из 20-30 добиваются успеха в Европе.

Они все совершали одни и те же ошибки, считает Павлюк. Не выучили английский язык, пытались произвести впечатление демонстративным потреблением.

В Европе я видел миллионеров с заплатками на джинсах, которые их жена заботливо залатала на машинке. Они ездят на каких-нибудь старых Volkswagen, не испытывая при этом не малейшего дискомфорта. В гараже может стоять 15 Ferrari, но они спрашивают разрешения приехать на такой машине к тебе в гости, чтобы не дискредитировать тебя перед соседями.

Сергей Павлюк
акционер «Смит-Ярцево»

Остановимся подробнее на пяти самых распространённых ошибках российских предпринимателей.

Первая ошибка — закрытость

В Европе есть принцип «открытой форточки»: тот, кто делится тем, что имеет, получает больше. Открытость — это важная часть бизнес-культуры Европы. Утаивание любой информации о бизнесе — о производстве или маркетинге, будет растолковано негативно.

Если вы не готовы быть открытыми, показывать подноготную бизнеса, говорить не только о плюсах, но и о минусах, возможных рисках, показывать инновации и планы, то в Европу идти не стоит. Малейшее утаивание там воспринимается как область непредсказуемых рисков. Как попытка создать пузырь и накачать стоимость акций. С вами просто не будут работать.

В бизнесе редко бывают такие секреты, как «формула любви» или «формула счастья». Успешность компании на рынке — это комбинация из огромного количества факторов. И можно раскрыть все параметры бизнеса, но они будут привязаны к конкретной стране, городу, ситуации, клиентам, типу продукции, сегменту рынка и так далее.

И если вы попробуете запуститься с этими же параметрами, но будете делать бизнес в другом городе, немного для другой аудитории, у вас ничего не получится. А если получится, может, вы разовьёте тот рынок, который я тоже пытаюсь развивать, и нам всем от этого только лучше станет.

Сергей Павлюк

Вторая ошибка — неумение выстраивать партнёрские отношения

Без навыка развивать партнёрство в Европе тоже нечего делать, считает Павлюк.

Предприниматели из СНГ, по его наблюдениям, часто воспринимают партнёрство с позиции, что одна сторона важнее, сильнее и «наклоняет» другую. В Европе партнёры стараются быть на равных и искать формат, в котором обеим сторонам будет выгодно и комфортно находиться.

Третья ошибка — неспособность принимать чужую систему ценностей

Несмотря на глобализацию, в бизнесе по-прежнему важен фактор персонификации. Потребители хотят видеть собственника, акционеров, команду. Хотят знать, какие у них ценности, заботятся ли фаундеры о сотрудниках, об экологии.

Если ты не способен «глушить» свой шестилитровый Mercedes на стоянке зимой и немного померзнуть, твои ценности не совпадут с европейскими. Европа уже пережила скандалы с незаконной вырубкой лесов и эксплуатацией детского труда компаниями-аутсорсерами, и вряд ли это будет повторяться. Все наелись проблем и больше не хотят криминальных денег, грязного капитала и мутных собственников.

Сергей Павлюк

Если вы не готовы быть прозрачными и принимать правила игры той страны, в которой планируете запускаться, лучше не стоит начинать.

Недавно в Финляндию приезжали предприниматели из России, которых профинансировали российские госорганы. В их презентации цены стояли в рублях, а названия продуктов как будто были взяты из справочника 1970 года. Допустим, не компьютер, а «машина вычислительная настольного типа с клавиатурой, встроенной в корпус». Примерно такие формулировки. Эти ребята добросовестно и честно рассказали, как они производят продукцию, как закапывают опасные отходы «в лесу, где никто не узнает». У финских товарищей округлились глаза. Уже в начале презентации я понял, что никакого совместного бизнеса не будет.

Сергей Павлюк

Не всё, что актуально для российской аудитории, будет интересно американской или английской. Сейчас в Европе тренд на покупку продукции местных производителей. Продукты, выращенные на самой экологичной ферме, но привезённые в магазин автомобильным транспортом или самолётом, перестают быть экологичными из-за углеродного следа.

Поэтому европейцы, по словам Сергея Павлюка, выбирают локальных производителей. Даже если их продукты не такие вкусные и полезные, как у заграничных брендов. Зато они не загрязняют окружающую среду, а налоги от этого предприятия тратят на муниципалитет, в котором живут покупатели.

Соответственно, выходя в Европу, нужно готовиться к тому, что придётся открывать офис, который будет работать по местным правилам, в местной ментальной среде.

Четвёртая ошибка — расчёт на быстрые деньги

Зарубежных партнёров и покупателей приходится завоёвывать, считает Ксения Максюкова. Её компания World Wide Bridge помогает иностранным производителям получить сертификаты для одобрения продукции в России и странах Таможенного союза. Некоторых клиентов ей приходится добиваться годами.

Мы три года вели переговоры с испанской компанией, прежде чем заключили договор. И это вполне нормальная практика для Европы. Чтобы они начали доверять, нужно это заслужить. Мы нарабатываем доверие путём консультирования: бесплатно прорабатываем запросы, присылаем материалы, полезные тексты. Тратим на это много ресурсов. Зато, когда ты заслужил доверие иностранного партнёра, тебя начинают рекомендовать другим. У россиян часто агрессивное отношение к бизнесу: если я клиент, извернись передо мной. Мы свою компанию строим по-другому.

Ксения Максюкова
основательница World Wide Bridge

Быстрые контракты и хитрости, чтобы урвать деньги — это не про Европу и Азию, объясняет Максюкова. Здесь нужно работать на долгосрочную перспективу.

Пятая ошибка — применение агрессивного маркетинга

На Западе решающий фактор — не деньги, а доверие. Поэтому демпинг и агрессивный маркетинг там не сработает, рассказывает Максюкова.

Один российский предприниматель, собираясь выходить в Италию, говорил: «Мы сейчас устроим там эффект выжженной земли». Имелся в виду жёсткий демпинг. Но сам этот подход будет пугать итальянцев, им это не нужно.

Ксения Максюкова

Как облегчить путь на зарубежные рынки

В завершение — несколько идей из личного опыта предпринимателей.

Представитель компании или сам собственник должен иметь международный опыт, считает Ксения Максюкова.

У него должно быть понимание менталитета потенциальных партнёров и покупателей. Для этого необязательно работать за границей, Максюкова рекомендует дружить с иностранцами, путешествовать и «менять свою голову»: перевоспитывать себя, учиться больше отдавать и меньше ждать быстрой выгоды. Если такой возможности нет, Шестериков советует передать взаимодействие с клиентами местным сотрудникам.

Многие страны Европы очень закрыты. Например, в Германии на 90% покупают товары и услуги немецких компаний, рассказывает Шестериков. Иностранцам очень сложно пробиться, цена выхода — заоблачная. Единственный путь — покупка местной компании с немцами в штате и длинной историей.

Шестериков замечает, что американские клиенты сложно расстаются со своими поставщиками. И если те не косячат, они не будут их менять. Цена — не основной решающий фактор. Перед ней экспертиза, надёжность, лояльность. Поэтому если вам удалось завоевать доверие американского потребителя, он останется с вами надолго.

Ещё один перспективный рынок — Дубай, считает Шестериков. В пандемию это основной открытый хаб для выхода на международную арену. Европа и США частично закрыты, а Дубай открыт. Многие сделки и встречи проходят там, на нейтральной территории.

Дубай инвестирует в развитие бизнеса и предоставляет предпринимателям налоговые льготы и упрощённые режимы. Там доступны различные программы кредитования. Всё это делает очень интересным открытие бизнеса в Дубае. А благодаря предстоящей выставке Expo Dubai 2021 станет международным экономическим центром на ближайшие полгода.

Алексей Шестериков
сооснователь компании Awatera

Выставки — очень хороший канал, считает Ксения Максюкова. Она планирует посетить Expo Dubai 2021, которая начнётся с октября.

Сейчас это главная точка для тех, кто хочет экспортировать. Советую туда ехать и общаться с потенциальными клиентами, пробовать заключать первичные контракты. Если получается заключить 1-2 сделки с одной выставки, — этот алгоритм можно расширить и масштабировать.

Ксения Максюкова
основательница World Wide Bridge

Выводили компанию на зарубежный рынок? Поделитесь опытом?

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
151 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Алексей Долгих

Вы смеетесь над нами? Где про ESG, про электронные правительства и про необходимость попадать под критерии устойчивого развития? Где про способы легализации? Как становится открытыми, почему для этого нужно OpenAPI и сотрудничество с некоммерческими организациями? Про то что необходимо сотрудничать с институциями через определенные виды структур легальных?
Вы точно специалисты по выходу за рубеж? Как тогда в Германии сейчас появляются множество стартапов миллиардных, если они всё покупают у своих любимых поставщиков годами? Сказки!
Это смешно 🤣 Эти ваши фантазии и истории про 15 Ferrari вас же дискредитируют! Даёшь реально полезные кейсы на VC.RU, про регистрацию IP Box и нюансы и по регистрации через цифровые правительств а не этот пиар текст! Давайте сотрудничать, пишите если нужны реально происходящие вещи а не фантазии 🙏 

Ответить
18
1 комментарий
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Херня. Все слишком категорично и притянуто. Южная Европа любит выебываться не меньше Москвы, просто понты должны быть чуть тоньше. Бритиши тоже. Ездить с надменным ебалом короля в своей Феррари - моветон. Так же как и в шкоде октавии. А вот если ты на спокойном расслабленном позитиве и в Феррари, и ведёшь себя так как будто вообще ничего особо не происходит - это уже круто. 
Быть классным не зашквар, а вот пытаться принизить окружающих - да, зашквар.
Есть конечно какие-то ебанутые деды которые там про экологию будут думать. Ну или шведы возможно такие, не знаю не был. Но как-то вот так лихо за всю Европу говорить это пиздец... Люди там как ни странно разные живут 

Ответить
91
Развернуть ветку
Михаил Воронин

Павлюк пишет про Швецию, ссылаясь на всю Европу. На основе личного опыта взаимодействия с иностранцами. Почему сразу «херня»? Есть у вас аргументы? :)

Ответить
–18
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Есть, я жил в Испании 3 года и у меня были бизнес-контакты там. Некоторые испанцы выебываются так что наши позавидуют. Итальянцы аааахахах мама мия, особенно те что южные, про них мне северный один даже сказал мол всё что южнее Рима - Африка, со всеми вытекающими последствиями.
На самом деле огромное значение имеет не что ты имеешь, а как ты себя ведёшь. Ещё раз повторюсь - если ты ведёшь себя естественно и непринужденно, то хоть на самолете личном летай. И это будет ПЛЮС. Ну а если все поймут что ты еле-еле наскрёб денег просто чтобы понтануться с надменным ебалом - да, с тобой с большой вероятностью не будут продолжать никакое общение.
Мне просто интересна логика. А если Илон Маск вдруг на яхте приплывет, шведы тоже его нахуй пошлют? Мол че понтуешься фраерок? Че за бред )))

Ответить
60
Развернуть ветку
Мутный корабль

 не что ты имеешь, а как ты себя ведёшь
Насколько я помню, Илон Маск после того, как бабла поднял, купил себе Maclaren F1. И вел себя совершенно естественно )))
PS. Видео видел, девушка его там говорила, что он ебанат ))

Ответить
9
Развернуть ветку
fffggg gggfff

потому теперь это уже не его девушка.
ничем необоснованный снобизм не отличается от показных понтов - причина одна - комплексы. приезжайте на встречу в чём хотите, если у противоположной стороны от этого горит жопа - вам с ними всё равно бизнес не сделать. и не слушайте инфоцыган

Ответить
15
Развернуть ветку
Мутный корабль

Дык я видео с ним смотрел, какие там ещё инфоцыгане -) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Воронин

С чем связано ваше «инфоцыгане»?

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Макларен выдают по умолчанию, когда попадаешь в клуб трех запятых

Ответить
5
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Но если падаешь опять на 2 запятые, то приходится пересаживаться обратно на машину, у которой двери открываются в бок, а не вверх :D

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Воронин

:)

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Воронин

окей, допустим! естественно и расслабленно это как? :) кроме «вот если ты на спокойном расслабленном позитиве и в Феррари, и ведёшь себя так как будто вообще ничего особо не происходит»

Ответить
–8
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Это должно быть так, как будто это для тебя обыденность. Ты купил эту вещь и владеешь ей потому что можешь себе её позволить легко. Ты не рвал жопу и не влезал в кредиты лишь бы купить её. Бля, тебе в конце-концов просто нравятся спорт кары может быть

Ответить
20
Развернуть ветку
Михаил Воронин

если любишь спорт-кар - конечно! но не будешь же ты вылезая из него на встречу, пояснять - я просто люблю эту тачку :) 

Ответить
–15
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Я ничего не буду пояснять, я просто не буду строить надменное ебало и этого уже достаточно. Проблема в том что надменное ебало у многих русских встроено в биос, поэтому есть подозрение что герой из статьи просто забыл его снять перед встречей

Ответить
36
Развернуть ветку
Михаил Воронин

а вот это уже субъективная штука - что и у кого там надменное. мне так кажется, правда, не пытаюсь придраться. там где кому-то лицо кажется надменным, другой ничего и не заметит. поэтому и текст о том, что лучше подстраховать себя

Ответить
2
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Так если всё субъективно и зависит от человека, зачем делать обобщения что в Европе все твою Феррари воспримут негативно? 

Ответить
8
Развернуть ветку
Михаил Воронин

эмоция на лице и поездка на феррари - разные вещи, не находите?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Бабка в засаде

А у разных людей не может быть разного отношения к Феррари?

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Воронин

может. но мы говорим о разнице в менталитете

Ответить
2
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Разница в менталитете нивелируетсяразницей между индивидуальными особенностями. Всегда нужно изучать с кем ты идёшь на важную встречу, с фанатом экологии или с чуваком который коллекционирует спорткары (прикинь, в Европе тоже такие есть)

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Воронин

почему вы думаете, что для меня станет шоком чья-то любовь в Европе к спорткарам? :) вполне могу представить

Ответить
1
Развернуть ветку
David Halberstam

Это именно так, дистанцирующая агрессия демонстрации достатка. Причем это может быть и арендованная изрядно подержанная M5 но тем не менее взгляд "холодного олигарха которого ничем не удивить" - неотъемлемая часть "эффекта появления на людях". 

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Пенсионерка правильно пишет - в бывшем СССР многие люди при деньгах вышли из низовых продажников/риелторов и прочее в таком духе, долго и муторно отращивали себе надменное лицо, чтобы разговаривать на равных с людьми, у которых больше денег чем у них, и до сих пор осознанно или нет оценивают человека прежде всего по внешности, прикидывая, сколько денег он может потратить/что с него можно поиметь. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Bonapartov

Это правда, я в 2019 году когда попал в Неаполь, то прихуел с местной публики. Джигиты Краснодарского края просто сосунки по сравнению с горячими итальянскими парнями.

Ответить
1
Развернуть ветку
Michael Shultz

Потому что писать про Европу по опыту Швеции и Финляндии это тоже самое как писать про Россию с опытом только из Хабаровска.

Ответить
18
Развернуть ветку
Михаил Воронин

это опыт предпринимателя

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Гришин

ну, раз опыт предпринимателя, то: 
Писать про Европу по опыту предпринимателя из Швеции и Финляндии это тоже самое как писать про Россию с опытом предпринимателя только из Хабаровска

Ответить
13
Развернуть ветку
Константин Шукалов

В Швеции есть такая штука как Lagom, которой нет в остальной Европе. Там принято потреблять не больше, чем тебе нужно и не отсвечивать своим достатком. Это чисто Шведская тема, может еще Финская.

Итальянцы любят дорого одеваться и любят дорогие машины, просто не все могут себе подобное позволить.

Англичане из обеспеченных слоев общества так же гоняют на LR, заряженных Ягуарах и т.д.

Я родился в Европе и очень долгое время там жил. Сейчас по всей Европе живут мои одноклассники. Никого из них не беспокоит углеродный след в той форме, о которой здесь написано. Двое гоняют на Теслах, но только потому, что им нравятся Теслы.

Мой друг, средний предприниматель из Европы, гоняет на Х6 М и это никак не мешает ему вести бизнес и никак не сказывается на его продажах.

К тому же, все, что здесь написано, это больше про B2B, но вряд ли те же немцы будут изучать всю подноготную компании перед тем, как добавить в корзину товар с Amazon.de, или заказать что-то через Инстаграм. Сомневаюсь, что написанное выше хоть как-то относится к B2C и D2C.

Из моей личной практики арбитража трафика на Европу и на США, они легко покупают то, что мы рекламируем и покупают в огромных количествах.

Так что в статье часть фактов притянута за уши.

Ответить
18
Развернуть ветку
Иван Цветков

Проблема в том, что экстраполировать культурный опыт из одной страны на 26 других стран — довольно плохая идея.

Ответить
10
Развернуть ветку
юрий с

Конечно херня. Особенно по три года согласовывать, бесплатно , что-то делать. Они решат, что ваша компания лохи и не будут воспринимать всерьез

Ответить
11
Развернуть ветку
Михаил Воронин

вы серьезно? на чем основано ваше мнение, поделитесь?

Ответить
–1
Развернуть ветку
юрий с

На здравом смысле и жизненном опыте. Попробуйте. Полезные вещи

Ответить
10
Развернуть ветку
Михаил Воронин

так можно ответить про все :) никакой конкретики, сплошной сарказм и попытка уйти от ответа

Ответить
–8
Развернуть ветку
юрий с

Прямо как в статье. Никакой конкретики и байки из симпсонов про отходы закрываемые в лесу

Ответить
19
Развернуть ветку
Михаил Воронин

в вашем комментарии содержится противоречие - перечитайте :)

Ответить
–4
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Про лохи и тп не знаю. Скорость принятия решений мне показалась такой же как и в России. Зависит больше от размера компании и количества звеньев для согласования. Чем от страны

Ответить
0
Развернуть ветку
юрий с

Если это не контракт века, то при скорости принятия решения в три года, то сколько будет идти оплата? И вообще самоуважение должно же быть. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Хз может они там атомную электростанцию строить собирались ))) Но обычные бизнес контракты по три года закрывать это реально бред

Ответить
3
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Либо есть какие-то "внешние" причины. Вспоминается ситуация с одним "интересным" проектом, которому долго и упорно ставили палки в колеса, а теперь идет расплата рекордными ценами на газ, закрытием производств и методичками для населения, как греться, не привлекая внимания санитаров) Политика, конечно, не единственная причина, которая возможна при затягивании. Еще бывают какие-то концептуальные вещи типа переосмысления подхода, внезапно открывшихся проблем с законодательством, судебных процессов и прочего. Само собой, это нифига не норма, просто надо быть к подобному готовым морально.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

И это относиться не только как мне кажется к бизнесу, а к всей жизни в целом. 
Если купил что-то на последние, хош не хош будешь понтоваться что смог мол я. А значит на лице написано это. 
А если просто надо и нравиться - будешь расслабленный и не напряженный. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Вот кстати да. Возможно ты щас правильную причинно-следственную связь выстроил. Что ебало это просто следствие понтов на последние деньги. Теми же айфонами в Мск вроде как тоже особо уже не понтуются потому что наскрести на них могут уже многие. Но раньше это было да, прям понты-понты )))

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Воронин

или следствие мнимого чувства превосходства

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Воронин

так никто же про последние не говорит) мысль верная

Ответить
3
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Я пытался копнуть глубже. Если ты чего-то как тебе кажется добился, не важно мнимое или реальное. Ты хочешь разделить это с кем-то. 
Купил айфон на последние в кредит. Или обэкономился и Феррари прикупил. Для тебя это достижение( именно для тебя)))) и ты начинаешь  это выпячивать))))

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Воронин

может быть :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Для меня было удивлением, но в восточной Европе зачастую бизнес ведут значительно агрессивнее, чем в РФ. Цена там имеет самое главное значение, а не как говориться в статье, что им без разницы на неё. У нас несколько демпингующих непонятных лавок пришли на рынок и они собирают 1/3 общего объема бизнеса. Который ранее был разделён между компаниями, которые развивали его 10 лет. Поэтому все очень неоднозначно, имхо

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Воронин

расскажете о своем опыте?

Ответить
0
Развернуть ветку
Джон Сноу

Вообще не так! В европе людей принимают и уважают за их профессионализм! И за их отношение к окружающим. И вообще плевать Ты приехал на бентли или на форде... Быть максимально открытым это тоже важно! Не кичиться что я круче чем вот он... Просто строить доверительное отношения. В штат конечно же брать людей из местного населения (хотя-бы 50 на 50... Ценить европейские ценности, и все будет ок!

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ты вам тут постоянно говоришь не про Испанию, зачастую, а про всю Европу 😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Потому что я много ездил как по Испании так и по всей Европе. Плюс в Барселоне, где я жил дольше всего, экспатов со всех уголков мира хоть жопой жуй. Насмотрелся всякого 

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Какие тогда претензии к ним?) Они тоже пишут о том, что их окружает.
Но вообще вы оба пишите фигню😂
Потому что между условной Швецией с Данией и Испанией общего меньше, чем между Москвой и Махачкалой, ну кроме дорог, они в этих 3 странах почти идеальные, но вот поведение водителей на них уже сильно отличается

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ваше мнение очень ценно для нас! Оставайтесь на линии!

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Просто смешно читать претензии к автору от человека, который оперирует такими же шаблонами про "мифическую единую Европу", но только когда ему выгодно 😁

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Мсье наверное наркоман? Я три раза писал что люди в Европе разные, что кому-то нравятся Феррари, и что индивидуальные различия больше чем пресловутый «менталитет». А ну да, и про Испанию я написал только потому что аффтор мне выдал мол «ну вот тот тип жил в Европе, а ты ваще кто?»
Я хз у тебя зависть или попытка включить эксперта, но мне твоё мнение так же безразлично как тебе мое )

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

' как закапывают опасные отходы «в лесу, где никто не узнает»'
Я вот такой посыл в виде презентации в РФ тоже не представляю, хотя жести всякой много видел.

'В Европе я видел миллионеров с заплатками на джинсах, которые их жена заботливо залатала на машинке'
Это называется забота и семейная жизнь, в России такое не поверите тоже есть.  Далеко не все миллионеры лядей самолетами в Куршевель катают поливая шампанским.

Ни общий посыл: "мы-они" , "разница менталитетов" - он в корне неправильный. 
Основные ценности у людей совпадают, ни демонизировать их ни поклоняться европейцам точно не стоит.

Ответить
24
Развернуть ветку
Михаил Воронин

демонизацией не занимаемся уж точно :) почему на ваш взгляд посыл про разницу менталитетов неправильный?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

 Потому что вы работаете с личностями а не с народами, уж на уровне партнерства так точно.  На уровне личности и личного общения вопросов менталитета быть не может тк это  обобщение либо по национальному либо по территориальному признаку.

Ответить
6
Развернуть ветку
Михаил Воронин

но личность формировалась в определенном контексте, не так ли? с посылом согласен, но есть нюансы, вот про них и говорим

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Есть, но не до такой степени как вы акцентируете.
Разница скорее в социальном положении, даже происхождении: будет очень сложно договориться с представителем тн 'old money' - всякие там принцы, аристократы в 101м поколении и подобные товарищи.

Если убрать какие-то экстремальные случаи - договориться по делу возможно всегда и со всеми, было бы что предложить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Воронин

так мы вроде и не утверждали, что нельзя договориться - привели опыт наших резидентов. в чем противоречие?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

В том что подали опыт ваших резидентов как будто он применим в разрезе даже не отдельной страны а региона - целой Европы.

'Не приезжайте на встречу с европейцами на Ferrari' 
Допустим вам надо нанять Монику Белуччи или актрису которая Гермиону играла в 'Гарри Поттере' для съемок в кино/рекламе. Что тоже на 'ржавом пассате' к ней заезжать?  

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Воронин

зачем передергивать?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Это не передергивание, кинобизнес это тоже бизнес.
В нем тоже есть определенные правила, одно из которых - яркость. 
И уверяю вас что в нем на старом Volkswagen в залатанных джинсах у вас мало что выйдет.
Даже в Европе, даже в Швеции.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Воронин

хорошо

Ответить
0
Развернуть ветку
Zoom Yoop

Это не Европа виновата, а ваши резиденты получается. К ним и тут может так бы отнеслись. Но, мысль понятна, спасибо что поделились.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Воронин

странно мыслить категориями здесь «кто виноват» если честно

Ответить
1
Развернуть ветку
Zoom Yoop

Почему? Посыл, что лучше так себе не вести, а то ничего не получиться, же был. Т.е. виноватым останешься перед собой или как представитель. Или их винить будешь, как обычно кто-то крайним должен же остаться. Так и в этом случае, крайний резидент вышел в итоге )) Ок, на самом деле смысл в этом есть, и как выше написали смотря с кем встречаться и договариваться будешь. Ну и впринципе лучше себя как то некорректно на публике не подавать, соблюдать социальную субординацию.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Михаил Воронин

аргументы будут? или пока только в ненависть получается?

Ответить
2
Развернуть ветку
3216q114

Сказки для нищих

Ответить
16
Развернуть ветку
юрий с

Основатель и старший партнёр бизнес-клуба «Атланты».
Основатель и председатель совета директоров агентства стратегических событий WORLDS
Думаю понятно, что за персонаж это писал. 

Ответить
24
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

Меня всегда забавляли такие должности, этакое надувание щек))

Ответить
10
Развернуть ветку
Михаил Воронин

в чем тут надувание щёк, простите? :)

Ответить
–4
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

1. Вы владелец "такой должности", это наверное такая занятость, что позволяет комментировать каждый коммент в статье сразу после его выхода. Даже мой откомментировали через полминуты.
2. Название должности больше 3-4 слов и это не описание узкого специалиста, а громкие, напыщенные слова.

Хотя я понимаю, что надо привлекать к клуб новых последователей (а статья на это и рассчитана) и на обертку ведутся многие.

Ответить
21
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Президент Транснациональной Группы Компаний «Шавуха у Ашота». Филиалы и представительства в России и Армении. 
Я тебя умоляю, все эти должности могут значить что он стоит и 100 лямов зелени, и 10 тыщ

Ответить
5
Развернуть ветку
Мутный корабль

Бля, шавуху захотел :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Воронин

персонаж? поясните

Ответить
–5
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Михаил Воронин

почему? вы вообще о чем?

Ответить
–3
Развернуть ветку
New

"Недавно в Финляндию приезжали предприниматели из России, которых профинансировали российские госорганы. В их презентации цены стояли в рублях, а названия продуктов как будто были взяты из справочника 1970 года. Допустим, не компьютер, а «машина вычислительная настольного типа с клавиатурой, встроенной в корпус». Примерно такие формулировки. Эти ребята добросовестно и честно рассказали, как они производят продукцию, как закапывают опасные отходы «в лесу, где никто не узнает». У финских товарищей округлились глаза. Уже в начале презентации я понял, что никакого совместного бизнеса не будет."

вот это прикол... и ведь на это тратят деньги компании (на командировку, на подготовку презентации и так далее)...
жесть

Ответить
4
Развернуть ветку
юрий с

Хорошо, что выдумка

Ответить
19
Развернуть ветку
Михаил Воронин

вы вообще о чем? у вас свой придуманный мир, в котором все заговор и ложь?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Leha Shum

Название компании и продукта в студию

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Воронин

вот это нехорошо, да.

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

На фразе "предприниматели, которых профинансировали российские госорганы" понимаешь, что дальше будет забавно, но бесполезно ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Не понравилась статья, слишком узколобое мышление и поверхностное. 
Сомневаюсь, что "специалисты" действительно хоть что-то понимают, а не паразитируют на всяких мамонтах из СССР 

Ответить
9
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Мне тоже статья не понравилась.
Какой-то бред.

"Не приезжайте на встречу с европейцами на Ferrari"
А то у нас стартаперы это все дети олигархов.

"С чего начать выход на зарубежный рынок"
И дальше такая муть.

Ответить
6
Развернуть ветку
Денис Fr

ММм... сладкий вкус стереотипов

Ответить
10
Развернуть ветку
Михаил Воронин

не могу не спросить - вы о чем именно? :)

Ответить
–3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Михаил Воронин

А вам пора в бан, конечно :(

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Fr

Естественно о кликбейтном заголовке. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Tv Box

послушайте, я простой парень, никогда не встречался в крупными бизнесменами, поэтому такой вопрос об авто. Вы там, на встречах, откуда вобще знаете кто на чем приехал, стоите рядом с валет парковщиком и смотрите на чем прикатил ваш собеседник или как это происходит? Или у входа в рестик торчите чтобы словить момент и увидеть  из какой тачки выйдет человек, пока его водитель не умчится нарезать круги по кварталу в поисках куда приткнуться (мы же про европу здесь).

Ответить
10
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Если надо прям засветить и похвастаться тачкой - в руки берется брелок (электронный ключ) и вращается на пальце. Ну или типа случайно выкладывается на стол.
 Брелки максимально стилизуют под марку авто, те сразу понятна марка и примерная стоимость. Но это колхозный вариант уровня менеджера в Москва Сити.

В Европе это парковка у ресторана/дорогого кафе - бронируете столик,автоматически бронируете парковку. 
Чуть опаздываете и плавно подъезжаете на этом вашем арендованном роллс-ройсе )

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Ок, уговорили

Ответить
5
Развернуть ветку
Михаил Воронин

вы о чем?)

Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

Не поеду на Феррари, пускай пока в гараже пылится -) 

Ответить
8
Развернуть ветку
Михаил Воронин

а, что ж :) европейцы были бы рады :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir

На самом деле это всё чушь. Если твой продукт реально несёт ценность, то ты можешь вести себя как хочешь. Главное показать, в чём выгода европейских партнёров.

А если твой продукт - УГ, то можно конечно применять навыки НЛП, т.е подстройка под трендовые европейские ценности. Можно петь бравады Грете Тумберг, ходить с радужным флагом, целовать ноги чёрным. 
Но если это будет сильно видно, то вызовет отторжение.

Считаю самая выгодная тактика - быть собой, не пытаться казаться своим в каждой деревне. Если ты по жизни ездишь на обычной тачке и на встречу с партнёрами приедешь на суперкаре - это будет видно, что ты отчаянно пытаешься вые..ться. Или наоборот, если ездишь на Феррари, а приедешь на Оке - то же самое. Казаться нищебродом, если ты богач - тот же вы..бон.

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Воронин

Я бы не был так категоричен, конечно

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья

Статься адов бред.

Особенно раздел про то как некая фирма работала бесплатно 3 года на испанцев.
Как говорится без лоха и жизнь плоха.

Ответить
2
Развернуть ветку
passer2003


Шаг четвёртый. Локализация контента

В начале 90-х французский производитель Danone вывел на российский рынок бренд детского питания Bledina, не сделав лингвистическую экспертизу наименования.

Коммуникации, которые работают с потребителем в одной стране, могут оказаться совершенно неэффективными в другой. Несмотря на инвестиции в рекламу, бренд так и не смог прижиться у россиян и через несколько лет ушёл с рынка.

Этот кейс показывает, почему не стоит экономить на локализации контента. Причём мало провести лингвистическую экспертизу нейминга и слоганов, нужно проводить транскреацию — локализовать весь контент с учётом культурных особенностей аудитории. Для этого приходится глубоко погружаться в чужую культуру, изучать привычки и традиции потенциальных клиентов. Такой подход поможет бизнесу выстроить эффективное взаимодействие с аудиторией.

Херня .
Бренд оборудования для видеонаблюдения номер 1 в РФ и СНГ - кетайская компания Dahua например.
Прекрасно себя чувствует.
Не говоря уже о журнале Бурда и т.д.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Воронин

Но может быть не обобщать? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Вы в статье весь Евросоюз обобщили под шведский Лагом, а тут просто пару примеров брендов привели, что, кстати, противоречит утверждениям ваших ребят и цифрами выручки ставит под сомнение их компетентность в принципе. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Leo Uvarov
Ответить
1
Развернуть ветку
KINCH

Есть только одна весомая причина, почему нельзя приезжать на деловые встречи на Ferrari:
Ferrari — автомобиль эмоция, когда садятся за руль Ferrari, не хотят говорить о делах, а хотят наслаждаться жизнью. Быть за рулем Ferrari, значит быть легкомысленным в моменте, а значит ваш партнер не может быть уверен, что вы сконцентрированы на делах. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Аналитик Толян

Ferrari — автомобиль эрекция

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Грозный

На Феррари не удобно наслаждаться жизнь. Тупой, неотзывчивый и жесткий драндулет, на котором лучше не ездить. Поэтому их все покупают, но никто не ездит

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Это из личного опыта владения, я так понимаю? У друзей много Феррари?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Грозный

Из личного конечно, через меня штук 15 Феррари прошло, и битых и

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Мне на моей Ламбе нравится ездить, но сейчас больше езжу на Бугатти.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Грозный

Я перекупом был

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Bonapartov

Так оно и есть, пожалуй. Но вот эти истории про старые Фольсквагены тоже не могу серьёзно воспринимать, так как такие вёдра загрязняют среду не меньше, чем современные Porsche или Bentley. Плюс старые тачки не особо безопасны, а я жить хочу. И ездить на ней ради того, чтобы не задеть потенциальных партнёров ...ну хрен знает.

Ответить
2
Развернуть ветку
Leo Uvarov

они бензина меньше жрут, следовательно, меньше загрязняют.

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Берг

Вот это очень хорошая и полезная для Российских предпринимателей тема. Большое спасибо за статью. Действительно, у нас часто не знают с чего начать и часто даже не задумываются об адаптации для внешних рынков. И в результате в большинстве случаев не получают даже ответа на свои предложения. У нас не хотят тратить время и деньги на эту сложную и объёмную работу, большинство пытаются по привычке, идти по пути наименьшего сопротивления, но это не работает.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Михаил Воронин

спасибо! поделитесь своим опытом?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Влад Берг

Ну мой опыт это скорее наблюдения со стороны, но не первый раз я наблюдаю картины, описанные в статье. Часто ставка наших предпринимателей - предоставить максимальную выгоду. И часто не понимают почему это не может вовлечь зарубежных партнёров в диалог. Причем чем больше выгода, тем больше сомнений 😊. Хотя как мне всегда казалось все ответы не глубоко лежат, достаточно копнуть хотя бы в историю или почитать мнения экспертов международников, ну или банально посмотреть собственными глазами на культуру, мнения итд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Воронин

немного не понял причинно-следственную связь - чем больше выгода тем больше сомнений. поясните, пожалуйста?

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Берг

Чем большую выгоду предлагают в сравнении с внешним рынком, тем больше подозрений (на этом рынке) в сторону неприемлемых методов ведения бизнеса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Воронин

а. но это подозрение может не только у иностранцев возникнуть

Ответить
0
Развернуть ветку
Даниил Романов

Только у русских может возникнуть мысль приехать на встречу на Феррари. Показуха - наше все....
....евы бизнесмены

Ответить
–5
Развернуть ветку
Давыд Гарадзенскі

Автор утверждает, чтохранить 15 феррари в гараже это нормально, но ездить на них понты и показуха. По-моему, кто-то пиздит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Скорее прибедняться и ездить на старой тачке, когда для души у тебя есть Феррари и, судя по количеству, не на последние деньги - показуха. Типа ты топишь за экологию, такой же как и все, а на самом деле у тебя целый гараж суперкаров. :D

- За первый 6 месяцев 2021 Porsche продали в Европе 40,435 машин и объемы растут;
- Продажи Ferrari за год в Европе выросли на 89,4%, а в США на 70,3% квартал к кварталу 2020-2021;
- У Ламбы в этом году самый успешный первый квартал за всю историю. +37%
- В районе 12 тыс. S-классов продают в год только в США

А еще есть Роллс, Бентли, А8, 7ка и куча мелких производителей ультра дорогих суперкаров.

Позволить себе такие машины могут только те люди, у которых с бизнесом все в полном порядке, а значит с ними ведут дела другие люди не смотря на то, что они передвигаются на очень дорогих и мощных машинах по Европе и США.

Или автор хочет сказать, что они изгои, а ламбу покупают на кредит в банке, а потом два поколения выплачивают? ) Или что они хранят эти машины в гаражах со словами: "Моя прелесть", а для работы у них есть старая Хонда Аккорд.
 

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Грозный

Европейцы к машинам очень прохладно относятся и не покупают их для души. На всяких спорткарах могут арабы, китайцы и всякие выходцы из стран латинской Америки и бывшего СССР ездить

Ответить
–1
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Дядь. У меня паспорт ЕС, я там прожил большую часть жизни, включая такие страны как Ирландия и Британия. Не надо мне рассказывать сказки и грести всех европейцев под одну гребенку.

Среди моих белых друзей есть владельцы Тесл, BMW M и AMG. Это белые люди из Европы, которые там родились и выросли. При этом они не из южной части ЕС, где любят понты.

В ЕС, как и в России, есть те, для кого машина - средство передвижения, а есть те, кто от машин без ума. Там так же есть те, кто любит хорошо одеваться и есть те, кому на одежду плевать и выглядят они как бомжи. Там живут разные люди с разными предпочтениями и взглядами на потребление.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Грозный

Теслы, бмв м и мерсы это так-то обычные автомобили стоят плюс минус €100000

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Воронин

есть у меня гипотеза, что не только у русских, но есть такое, да

Ответить
–1
Развернуть ветку
Арсений Зябликов

зачем довольно очевидное наблюдение оборачивать в форму собственной гипотезы? Чтобы показаться умнее?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir

Надо просто быть собой, без показухи. Показуха сейчас уже не в тренде. Ну может только на Кавказе ещё сохранилась.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Что значит показуха? Не покупать машину, которую ты можешь купить и которая тебе нравиться просто для того, чтобы другие это оценили - это тоже показуха.

Надо покупать для себя и то, что приносит тебе эмоции не обращая особого внимания на то, что подумают другие.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir

Так я об этом и говорю. Стремление показаться более скромным чем ты есть - это тоже понты и даже более неприятные.
Если у тебя миллиарды, а ездишь на машине 15-ти летней - это понты. Другое дело, если тебе нравятся ретро машины и ты прям готов часами про них рассказывать с энтузиазмом, то почему нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Спросила как-то знакомого немца, есть ли разница в бизнес-отношениях у нас и у них. Он сказал, что у них многое держится на доверии, а у нас "никто никому не доверяет и думают, что все обманывают" )

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Воронин

интересное наблюдение!

Ответить
1
Развернуть ветку
globalstocks

Опять инфоцыгане поперли изо всех щелей... Теперь будут учить делать бизнес в Европе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Воронин

аргументируйте пассаж про инфоцыган, пожалуйста

Ответить
–1
Развернуть ветку
Евгений Патрушев

думал что феррари это что-то про девяностые скорее

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Воронин

другой менталитет абсолютно. то чем хотят впечатлить, отталкивает наоборот

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Патрушев

а мне кажется уж слишком категорично

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Воронин

почему? если там другая культура (в статье есть примеры почему так сложилось) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Патрушев

Может я звучу как идиот - но тогда с их стороны это тоже неуважение к культуре. Короче я еще не проснулся)

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Воронин

скорее так. вы приезжаете на переговоры в другую страну - имеет смысл уважать ее порядки

Ответить
5
Развернуть ветку
Евгений Патрушев

Это да. Еще бы понимать эти самые порядки. Если про отпуск я могу где-то прочитать и подготовиться, то здесь видимо элемент удачи не помешает

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Воронин

ну как - всегда можно поговорить с теми у кого есть опыт :) кажется вы еще и правда не проснулись :) 

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Михаил Воронин

Кто здесь говорит о непогрешимости? Вы на полном серьезе утверждаете, что один из героев статьи никогда не жил в ЕС? 

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Михаил Воронин

даже отвечать не буду с такими обращениями и переходами на личности. аноним, перечитайте свой комментарий на адекватность, пожалуйста

Ответить
2
Развернуть ветку
Борис Васильев

Для иллюстрации и подтверждения основных мыслей статьи читаем:
Восток дело толстое 2 
ОАЭ: девушки для Принца
https://proza.ru/2015/11/26/116

Ответить
–1
Развернуть ветку
Михаил Воронин

не читал, но спасибо что поделились

Ответить
1
Развернуть ветку
Марта Носова

ой развелии)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Давыд Гарадзенскі

Del.

Ответить
0
Развернуть ветку
Жизненный Женя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Arina Samarina

Я как раз искала с кем я могу об этом поговорить, а на полноценную статью не хватало материала. Я занималась разными стартапами в Азии более 10 лет и, как и многие русские за границей мечтала, что когда-нибудь буду помогать своим и развивать что-то российское (думаю эти мотивы закладываются вместе с берёзками в школе). И вот несколько лет назад я вернулась в Москву, открыв сервис помощи по выходу на рынок Китая для русских компаний. Мне было очень тяжело найти подготовленных клиентов. И я стала искать бизнес-партнёров и отбирать перспективные продукты сама, и сама же их продвигать (хочешь сделать хорошо - сделай сама). Обучать клиентов что такое рынок Китая мне было намного сложнее, многие не могут понять как работает бизнес из-за языкового барьера и отсутствия опыта. 

Если вы хотите узнать на какой нише я остановилась, с кем удалось поработать в России и какие сделать выводы - поставьте мне стрелочку вверх. 

Ответить
–11
Развернуть ветку
Читать все 151 комментарий
No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.