Когда мудрец указывает на луну, дурак смотрит на его палец. Ну вот это я и YCombinator

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Казаков, и я один из трех основателей проекта XMachine.

Уже десять лет я инвестирую и развиваю три разных стартапа. И этот третий, кажется, наконец состоится. По крайней мере мы дошли до MVP с очень сложной технологией, не рокет сайнс, но я другую подобную хардтек компанию из РФ на масс маркет не знаю.

10 лет назад я встретил теперь уже своего друга Антона, он тогда предложил сделать девайс для стабилизации кинокамеры - Camcradle, классная штука, кстати, если у кого есть 0,5млн $, мы MVP запилим. Так вот, мы три года делали Camcradle, но не нашли денег на сид раунд, потому что сразу искали на раунд “B”, и вообще были максимально наивными. Ничего у нас тогда не получилось, хотя сама железяка крутая.

Потом была еще попытка девайса для киносъемок, потом инновационный фаллоимитатор (его точно сделаем когда-то и станем миллиардерами!!!). Последние пять лет мы строим тренажер с искусственным интеллектом, ну ладно-ладно, не заводитесь! Адаптивный тренажер, который управляется алгоритмом, через год-полтора начнем внедрять нейросеть и тогда еще смелее будем говорить, что у нас AI.

В чем особенность:

Типичная тренировка в обычном спортзале - это повторяющиеся подходы по 8-12 повторений. При этом основной эффект от тренировки находится в последних двух повторениях каждого из подходов. Наша идея - взять эти эффективные повторения и составить тренировку только из них.

Алгоритм подбирает оптимальную нагрузку под возможности тренирующегося 50 раз в секунду, учитывая его силу в различных точках траектории движения. Поэтому каждое повторение оптимальное, и благодаря тому, что XMachine снижает нагрузку по мере уставания, нет необходимости разбивать тренировку на множество подходов.

Еще мы привыкли, что в классическом тренинге травмы и растяжения - это норма. А наш алгоритм позволяет работать даже на очень высоких нагрузках, не опасаясь травм, поскольку нагрузка создается с учетом ваших возможностей в каждый момент времени. У нас нет постоянного веса, он адаптивный, все время подстраивается.

Я сам из-за травмы на футболе год откладывал и не тренировался, а теперь начал месяц назад. Тренируюсь раз в неделю по 20-25 минут, и на неделю хватает с учетом еще двух йога классов. После тренировки лежу на полу, потому что это супер нагрузка, но чувствуешь себя потом кайфово, спишь хорошо.

Короче, это такая реклама тренажера была. Приходите на полу поваляться))

А если про бизнес говорить, то вот что меня поразило, что я узнал, что раньше было максимально не очевидным.

Мы сделали самый прогрессивный спортивный тренажер в мире, и он не нужен спортсменам!

То есть он им нужен, но они пока вообще не понимают зачем.

Я всегда думал, что мы сделаем тренажер, и все бодибилдеры, фитнес маньяки наши, а оказалось, наоборот - они смотрят на нас и не верят, не хотят, брезгают, боятся, да все что угодно. Мы рассчитывали с них начать, чтобы потом завоевать доверие у остальных не спортсменов, которых сильно больше, и на них бизнес строить. Не выходит пока.

Мы изучали компании ARX или Milon, у них, конечно, продукт так себе(мое частное мнение). Так вот мы думали - они не растут, потому что не привлекают условного Арнольда Шварцнегера или Усейн Болта, чтобы доверие было. А мы выстрелим сразу, потому что не будем работать сразу с простыми людьми, а наоборот сразу на профи выйдем.

Сейчас вся наша реклама, наши способы коммуникации, наши отзывы, наши клиенты, кажется, говорят об одном - забить на профессиональный спорт, по крайней мере отодвинуть его на задний план.

Объясню подробнее, как так получается.

Профессиональные спортсмены придерживаются очень строгих правил и методов в своей жизни, они не хотят ничего менять, потому что не хотят рисковать. Это первое.

Второе. Мы изначально предлагали клиентам формулу - одна Тридцатиминутная тренировка в неделю для достижения результата. Ну круто же? Более того, это не реклама, мы в это верим, у нас есть все аргументы и основания для этого. НО! Спортсменам и любителям спортзалов, пофиг, даже если мы 100 раз правы, по факту мы отбираем у них любимое занятие - часами пыхтеть в спортзале по 3-4 дня в неделю.

Это так просто и одновременно парадокс! Ну для меня по крайней мере сейчас.

Они смотрят на нас, как на врагов)) Это же смешно, мы делали максимально эффективную штуку для них, а в результате скепсис и страх.

Когда слушаешь все эти лекции на канале YCombinator про то, что вам нужно узнать ваш продукт, понять его, думаешь - да, мы поняли, как только придумали! Не, нифига мы не поняли, и еще впереди нам предстоит много всего понять… Может быть даже то, что сегодняшние выводы тоже булшит.

Пользуясь случаем, хочу сказать, что мы растем и будем расти еще быстрее, нам не хватает в команду партнера помогать раскачивать проект, крутого специалиста, с хорошим опытом, который готов будет перевозить проект за пределы России, работать с самим продуктом, с маркетингом, ну и вот это все… Пишите, если вам интересно. И вообще пишите!)

0
33 комментария
Написать комментарий...
Game Topia

Всегда думал что есть два типа тренировки - на силу и на выносливость. Первое, это гора мышц при которых быстро выдыхаешься, второе наоборот. И разница, как раз таки и заключается во времени. К тому же, запуск внутренних механизмов также зависит от время воздействия нагрузок. То есть, для начала сжигания жира нужно минимум сорок минут, нельзя просто ускорится. К тому же любые ускорения, это кардио нагрузка. Поэтому идея звучит фантастически, как например телепортация.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

Дайте ссылку на данные, пожалуйста. Откуда про 40 минут? Что за концепция про сжигание жира? Откуда эти данные?

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Я в замешательстве. Я описал лишь то, что твердят на каждом углу. Или вы думаете что здесь все ученные генетики, которые с ходу ссылки дадут на научные работы?

Точно также и вам модно сказать - дайте доказательства проведения многолетних клинических испытаний доказывающих увеличенную пользу от ваших методик по сравнению с обычными, а также отсутствие увеличения вреда организму. Есть такие?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

Вы отвечаете вопросом на вопрос еще и в манипулятивной форме))
И все же задайте ваш вопрос точнее, пожалуйста, я постараюсь на него ответить. Многолетних исследований на нашем оборудовании быть не может по понятной причине)))
При этом исследований касающихся разных типов тренинга, нпо принципу которых работает наш тренажер, полно, я вам пришлю на них ссылку, если вы будете конкретны в своем вопросе.

А вы, пожалуйста, ответьте на мой - откуда вы взяли цифру в сорок минут? Если об этом говорят на каждом углу, то наверняка есть информация в уважаемых источниках. 

Ответить
Развернуть ветку
Miyu Rosewood

40 минут - это действительно "средняя" цифра при средних нагрузках (вроде бега) указываемая в популярной литературе по этому вопросу, используемая в целях безопасности. Есть ряд условий и состояний увеличивающие или уменьшающие это время, такие как гипогликегмия, нарушения гормональной системы, даже текущая диета.  Без конкретных данных о подопечном, которые можно получить только путем обследования тренирующегося и мониторингом состояния до и после,  другие цифры не используются и коррективы вносятся "по месту". Организм в первую очередь сжигаетет гликоген, а потом переходит на жиры, процесс может продолжаться до двух суток после тренировок, что может отразится на самочувствии (наверно все это вам известно, но я пишу это для остальных читателей)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Синчурин

Крутая идея, но не тем продаёте.

Завсегдатаи залов ходят на тренировки не за быстрым результатом, а за самим процессом. No pain - no gain.

Попробуйте завернуть это в оффер «быстрый результат с минимальными усилиями» и покажите его тем, кто покупал абонемент в зал, но перестал ходить на тренировки спустя месяц-два (базу таких клиентов легко найти на рынке).

Спорю на 100$, что первые продажи сделаете за неделю :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

Спорить не буду!)))
Хотели так сделать. Первые советы маркетологов были ровно такие, но чего-то эта идея утонула в рутине. Вернемся к ней. Спасибо!!!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mironov

По-моему отличная идея. Не знаю какие клиентские сегменты тестировали на ценность, но на первый взгляд стоит расширить поиск за счёт не профессиональных потенциальных интересантов. Если тренажёр дают "быструю победу" в виде ощутимого похудения, можно протестировать на полных людях, которые стесняются ходить в зал и не могут тренироваться долго и часто. Удачи с проектом!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

Спасибо! Сейчас как раз будем набирать такую группу полных людей и проводить с ними тестовые пару месяцев, чтобы увидеть результат и после его продемонстрировать!
"стесняются ходить в зал и не могут тренироваться долго и часто" - да, это очень точное описание одного из наших сегментов!

Ответить
Развернуть ветку
он юн

Предпочитаю старую школу бодибилдинга!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Не-а, не взлетит. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Идея очень классная, вы молодцы.
По фото он выглядит как что-то из будущего, если будут продолжение Рокки или назад в будущее, думаю вам есть что предложить))).

Что касается того что профи не хотят особо с вами сотрудничать, напоминает как было с компьютерами, многие не хотели их покупать.
Только благодаря гикам, которые пробовали и старались получить новые игрушки дело сдвинулось.

Я разделяю ваше мнение что не хочется делиться своим детищем, это как у тони старка забрали костюм и сделали свой.

Может вам подсмотреть методики у тех кто тоже пытается внедрить новинки вот пример статьи - https://daily.afisha.ru/archive/gorod/entertainment/fitnes-budushchego-kak-za-mnoy-sledili-i-bili-tokom/

Наверняка есть те кто также внедряет инновации, вы можете попробовать предложить их аудитории или если есть желание скооперироваться с ними.

Например в статье какой то модный трекер, в итоге им реклама трекера, а вам их показания и их аудитория.

Своего рода попробуй сразу две новинки трекер и ваши тренировки и оцени результат.

Профи не охотно пойдут, это переучивание, люди не любят менять привычки и всегда воспринимают в штуки даже если новое лучше и удобнее.

Простой пример передвинуть ярлык из одного угла в другой, многие будут долго плеваться из-за того что привыкли к другому.

Вы для профи сейчас как когда то был Генри Форд. Он хотел избавить от повозок с лошадьми, естественно те кто был извозчиком не хотели его инновации, у них было всё налажено.

Завоевать доверие будет не просто, его подорвали всякие abs батерфляй, предлагающие супер результат.
Многие ролики и статьи пестрят кликбейт заголовками типа три упражнения и у тебя будут кубики.

Те же тренеры или те кто давно в теме, будут считать как так я пахал годами, а кто благодаря вашему раз и сделает себе тело.
Это уже не будет таким достижением.

В любом случае, вы красавцы)))
Успехов

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

Спасибо большое за такой подробный комментарий! Этого не хватает, честно говоря. Потому что стараешься годами, рискуя деньгами, временем, и потом натыкаешься на сопротивление повсюду, причем оно такое дешевое это сопротивление - пару слов критики и все)
У меня, например, руки опускаются, когда читаешь вот это все - "не взлетит", "не изучили рынок, а сделали", и прочее))) Думаешь - "А к черту, поеду ТУДА, там нас полюбят, тут же ничего не срабатывает в железе толком."
А вас читаешь и полегче - ладно еще чуть поборемся, поборахтаемся))
Афишу читали, да, Спасибо! Всех там знаем. Про коллаборацию думаем про один цифровой проект из долины.

"Многие ролики и статьи пестрят кликбейт заголовками типа три упражнения и у тебя будут кубики."  - Это точно! Мы понимаем, что с самого начала предлагали ровно такое же, вместо практических доказательств. И нормально, что на этой стадии, их еще нет. проблема только в том, что продавать уже пора! А возникают вопросы - "Где ваши доказательства?!". А нету! У нас только кликбейты пока)
Я думаю, что пробьем плотину потихоньку)
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

В сети часто приводят пример Эдисона с 10 000 тысячами попыток, а мне больше нравится эта картинка.
Попробуйте абстрагироваться и представить что существует 500 неудач, а за ними идут уже удачи. И просто заведите тетрадь и каждый раз ставьте в клетку крестик если неудача или кто-то сказал что не выстрелит.

Чем сложнее битва, тем слаще победа.
Главное это ваша вера в себя, пусть другие не верят, они не ходили в вашей обуви.

Во многих людей часто не верили и ставили палки в колеса.

Это ваш проект, осуждать может любой.
А вот попытаться даже рискнуть попробовать не каждый решиться.
Так что не отчаивайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

хорошая картинка)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ширин

Ну то есть запилили продукт не изучив рынок, ориентируясь на свои иллюзии, получается? А кто тут дурак-то из цитаты, я не понял?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Интересно, кого вы привлекали для консультаций, на каких исследованиях основаны выводы об эффективности таких тренировок?
В целом идея крутая, но что бы их покупали надо договорится с крупной сетью фитнес-залов и поставить им свои аппараты на полгода-год бесплатно
Во-первых это познакомит юзеров с вашей методикой, дайте людям пощупать продукт
Во-вторых шпионы из других фитнесс-клубов начнут вынюхивать, что за новинка такая у их конкурентов и где бы им такую купить

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

Спасибо, за совет! Однако, во-первых, мы не можем пока отпустить технологию от себя, слишком рано. Во-вторых,  для спортзалов это непонятный и дорогой продукт. Мы его не хотим никуда отдавать, мы будем строить свои залы. Так бизнес гораздо внятнее получается.
Что касается исследований, то мы не придумали новый тип тренировки, мы дали возможность, тренироваться безопаснее и эффективнее в рамках традиционного тренинга. А по нему исследований тысячи)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

производить тренажер и содержать свои залы это два очень разных разных бизнеса, уверены, что хватит ресурсов?
надеюсь вы отдаете себе отчет как сложно будет заставить людей хотя бы попробовать использовать совершенно новый продукт(хотя вы об пишите и уже это надеюсь поняли), у вас будет ОЧЕНЬ высокая стоимость привлечения клиента
поставляя тренажеры в привычное для людей место вы сразу получаете бесплатный доступ к огромной базе пользователей и даете людям и ознакомится и сформировать привычку и запустить сарафан
а ваш вариант выглядит как нечто требующее десятков миллионов долларов инвестиций и даже так с очень сомнительными перспективами стать массовым продуктом

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

Вы верно говорите. Очень высокая стоимость привлечение клиентов на первом этапе. Но зато потом низкая. Если это работает - это работает. На то она и реальная инновация. Мы рискуем. Да! А разве не это самое интересное?)
Десятки миллионов - тоже верно. Это дорого. Хардтек всегда дорогой в разработке. Но это же нормально. Разве бывает иначе в хардтеке?

И я поспорю с вашим утверждением про привычное место. На первый взгляд звучит логично. Но с точки зрения Фитнес-центра давайте проанализируем. Зачем им такие дорогие тренажеры? Им придется менять логику и инфраструктуру своего бизнеса. "А ну давай мы их тут в уголок поставим и посмотрим, как они сработают, если хорошо, мы их тогда вынесем на передовую наших рекламных коммуникаций с клиентом."
Они так делать не будут. А купить у нас эту технологию? Тоже - нет. Они ее не понимают. У них нет проблемы, которую мы решаем, они ее не чувствуют, если бы они ее чувствовали, они бы были инноваторами, а не "привычными местами". Когда "привычное место" делало революцию в чем-нибудь? Разве "Желтое такси" придумало приложение Яндекс Такси? 
Мы поговорили с разными фитнесами. У них вообще другие задачи, они строят традиционный бизнес, им некогда даже разбираться в этом.
Классная статья на форбс сейчас вышла про кроссовки On. Вот они не пошли в Найк, они поборолись за рынок сами, вышли на Федерера, и он помог им взлететь. 10 млрд на IPO только что.
Хотя могли решить - ну куда нам? Надо найку предложить, уж они нас как продадут))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Ну в таком случае удачи, вы выбрали сложный путь, тем интереснее будет следить, пишите еще

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Слушай, красавчики, что такое замутили и запустили. Но у меня вопросы: сколько такая штука стоит? ее в теории должны покупать обычные физ лица или фитнес центры? или магазины декатлон/спортмастер?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

Спасибо! Только свои студии! Никому не продадим, только в профессиональные сборные, или в центры восстановительной медицины.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Тоже кстати подумал про центры реабилитации и тому подобное. Попробуйте Бубновскому предложить.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
три года делали Camcradle, но не нашли денег на сид раунд

Увы, Storm32 уже давно на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

А почему вы сравниваете нас с чем-то, на что мы концептуально совсем не похожи?))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
Второе. Мы изначально предлагали клиентам формулу - одна Тридцатиминутная тренировка в неделю для достижения результата. Ну круто же? Более того, это не реклама, мы в это верим, у нас есть все аргументы и основания для этого

Разве это не противоречит нынешней спортивной медицине, да и вообще методике с изолированной нагрузкой ? Как это я прокачаю и ноги и плечи за 1 раз, если у меня глюкозы условно только туда или туда ?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

Нет таких данных про глюкозу точных. Поэтому нет противоречия. И в перспективе мы даем любому тренирующемуся адаптацию с помощью ИИ, соответсвенно нагрузка может быть любая, как он захочет. Можно привязывать себя к любой фитнес религии, к любому исследованию.
Было такси с водителями и операторами, появилось такси с алгоритмом. Мы, возможно, первые, но точно не последние, кто предложит алгоритм для занятия спортом))

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S
Когда Мудрец указывает на луну, дурак смотрит на его палец.

Спасибо, что описали поведение моего кота.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Какая наивность.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Главный вопрос - почему профи не доверяют?

Зы полная загрузка тренажера в сутки - 12 человек. Стоимость занятия на нем, по-видимому, космическая?:)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kazakov
Автор

Тренажер не один, их много, так что загрузка может быть больше! Стоимость в перспективе будет даже ниже, чем тренировка с персональным тренером.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда