Чаевые курьерам: давать или не давать

Вы заказываете Яндекс.Лавку, продукты из Пятерочки, чехол для телефона из магазина или цветы в подарок, и через двадцать минут курьер привозит покупку к вам домой или в офис. Вы уже заплатили деньги за покупку и доставку, а значит, чаевые можно не оставлять? Но заработает ли что-то курьер на доставке?

37K37K открытий

Мне вообще не понятна культура чаевых. Типа такое перераспределение средств? Я должен дать 100р сверху, так как считаю, что человек недоедает? Или что ему недоплачивают?

Почему именно курьерам и официантам? А вы в магазине даёте чаевые кассиру? Или если кто-то асфальт кладет, вы остановитесь, протянете ему купюру? Учителю своего чада, врачу, стюардессе в самолёте в конце концов!

Ответить

Кассир, укладчик асфальта, стюардесса, врач и прочие работают обычно на фиксированном окладе; любые проблемы с недоступностью работы никак не сказываются на их доходе. У курьера же оплата идёт за каждый заказ, и лишнее время, потраченное на ожидание, также лишает курьера возможности заработать. Грубо говоря, у курьера сдельная оплата, но при этом без компенсации за вынужденный простой, если такая формулировка вам понятней.
Насчёт официантов мне тоже не очень понятно; скорее всего, это традиция, плюс влияние Америки, где официантам долго не платили вообще, а кое-где и сейчас платят меньше минимальной зарплаты, из-за чего прожить без чаевых вообще нереально.

Ответить

Был такой аргумент. Чуть выше ответил, а причины, почему именно курьеру надо, описал в статье. 

Ответить

Не обязательно 100. Даже 25р сделают курьеры большой праздник.

Ответить

Я с вами согласен. И вообще это как бы не проблема клиента и он об этом думать не обязан. Но давайте посмотрим на такую ситуацию. Я привез клиенту 15 кг продуктов из азбуки. Выходит хрупкая девушка. Я ей из доброты душевной помогаю переставить пятилитровку и другие тяжести за порог ее квартиры. Хотя НЕ ОБЯЗАН этого делать. Я могу поставить все это в метре от двери. Но я человек и вижу что это будет ей тяжело. И вот я это делаю, а она рассуждает как вы. Можно долго спорить о чаевых курьерам, подаркам врачам итд итп. Каждый для себя решает сам. Я когда работал курьером вообще никогда не ждал чаевых. Но мне было приятно, когда я их получал. Есть еще случай. У меня, как у курьера таймер на заказ допустим пол часа. Я могу неспеша его везти, но я не хочу, что бы клиент ел холодное. И я всеми силами довез за 10 мин, что бы порадовать человека горячим. Он этого не узнает и я от него ничего не жду. Вывод: везде есть куча нюансов. Не думайте, что курьеры прям надеятся на чай, это не так. Ну и по традиции- не надо судить о вещах с внешней стороны, не окунувшись. Не хотите- не оставляйте, вас курьер за это не осудит даже в мыслях( большая часть). Но и курьер не обязан рвать жилы, что бы вы поели горячее.

Ответить