(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49490590, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49490590, 'hit', window.location.href);

Как копирайтер с биржи открыл агентство с оборотом 30 миллионов в год

Раньше я писал бесполезную ерунду по 100 рублей, а сейчас руковожу агентством, которое пишет тексты для «Яндекса», «Билайн» и других крупных компаний. Рассказываю, как так получилось.

Привет! Меня зовут Паша Молянов. После универа я писал дешевые говнотексты на заказ, но за несколько лет поднял цены в сотни раз, собрал свою команду и вместе с партнером запустил довольно успешное агентство контент-маркетинга.

Это не типичная приторная история успеха — я довольно много косячил, влезал в странные проекты, писал тонны бесполезной фигни и постарался про все эти случаи рассказать.

Надеюсь, статья вдохновит кого-то не бросать копирайтинг, а наоборот, прокачиваться в нем. Тут есть не только унылые описания товаров со 100% уникальностью, но и крутые интересные задачи с большими гонорарами. $1000 за статью — более чем реально.

Стал копирайтером с третьего раза и писал тексты по 100 рублей

В 2012 году на 3 курсе универа я услышал про существование копирайтинга и решил попробовать. Весь вечер писал текст — и получил за него аж 15 рублей. Вспомнил, как в детстве с другом зарабатывал больше на сдаче бутылок, и решил, что копирайтинг не для меня.

Через 2 года я съехал от родителей, работа для меня стала необходимостью, а не развлечением. Решил снова копирайтить. Нашел во ВКонтакте клиента, которому несколько месяцев писал говнотексты по $2 за штуку. Типа такого:

Я писал по 10-15 подобных шедевров в день, на жизнь хватало

Когда проект закончился, мне стало лень искать новых клиентов, и я снова свалил с копирайтинга.

Вместо этого я пошел в оффлайн. Сначала чинил компы и роутеры на фрилансе, потом работал электриком и делал проводку в здании суда.

Через полгода скитаний я устроился сисадмином на госслужбу за баснословные 9 000 ₽ в месяц. Работа очень увлекательная — весь день пинаешь болт, потом что-то ломается, ты это быстро чинишь, и снова пинаешь болт.

Через год я переиграл во все игры, пересмотрел все сериалы и перечитал все книги, которые мог, и заскучал. Тогда я подумал, что вместо пинания болта на работе можно работать (!) и снова вспомнил про копирайтинг.

Вернулся на Етхт и стал брать заказы про компы: гайды по установке и настройке Винды, статьи в духе «что делать, если синий экран» и так далее.

Потом стал писать обзоры игр по схеме: взял заказ → посмотрел обзор на Ютубе → пересказал своими словами.

Так я совмещал 3 или 4 месяца, пока начальник не решил, что я офигел весь год нихрена не делать, и не загрузил меня кучей задач. Я тут же уволился и наконец-то стал полноценным копирайтером.

Не смог стать вебмастером

Первые полгода я писал всякие гайды по работе с браузерами и Виндой. Платили мне за знаки, поэтому я от души наливал водички в каждую статью. Там, где можно было раскрыть тему в 2 абзаца, я умудрялся настрочить 3 страницы.

Я получал по 100-300 рублей за текст и был уверен, что это и есть вся суть копирайтинга. Пишешь для поисковиков, бесишь людей пустословием и получаешь свои копейки.

Чтобы не умереть с голоду, надо писать по 20 000 знаков в день, и к вечеру мозг превращается в кашу. За полгода я настрочил больше тысячи таких говнотекстов.

В какой-то момент я решил разобраться, зачем вообще кто-то заказывает у меня эту фигню. Узнал про вебмастеров, которые делают инфосайты и получают деньги за рекламу.

Бинго! Я тоже стану вебмастером и взберусь на вершину пищевой цепи! Никто больше не будет наживаться на моем труде!

Позвал друга-верстальщика и мы вместе решили запустить сайт про заработок в интернете. Он делает сайт, я пишу на него тексты — оба гребем лопатой деньги с рекламы.

Увы, наш стартап умер, не начавшись, потому что друганя за месяц не нашел времени поднять сайт на Вордпрессе, а я побоялся брать на себя такую огромную ответственность ¯\_(ツ)_/¯

Но где-то у меня до сих пор валяются 2 написанные статьи про то, как зашибать бабки на копирайтинге, сидя дома и попивая чайок =)

Нашел первый проект с хорошими гонорарами

Зимой 2016 года я попал на вебинар Димы Кота, где он рассказывал про всякие «продающие тексты», которые решают задачи бизнеса и за которые много платят. В этот момент у меня в голове что-то щелкнуло — нафига я в сотый раз пишу, как почистить кэш в Фаерфоксе, если можно делать нормальную работу за нормальные деньги.

Я погуглил сайты разных крутых копирайтеров, которые брали по несколько тысяч за текст, изучил их портфолио и подумал: «Пфа, да это ж легко! Ща я тоже буду такое делать!»

Синдромом самозванца, как вы понимаете, я не страдал =)

Я свалил с Етхт и начал искать заказы по всему интернету: в соцсетях, на досках объявлений, форумах, на fl.ru, через знакомых и так далее. Тут мне повезло — в первый же день я нашел клиента с гонорарами в 6-8 раз дороже, чем писал раньше.

Это был московский сервис по ремонту техники, который решил запустить свое «медиа». Я писал всякие статьи про макбуки, скрам-мастеров и хорошие привычки сисадминов, переводил зарубежные инфографики на русский язык и даже написал пост для рекламы в духе: «разыгрываем среди подписчиков 1000 рублей на счет, подписывайтесь скорее».

Пользы для бизнеса в этом было чуть меньше, чем нисколько, зато я перестал бездумно строчить тысячезнаки и пытался написать что-то клевое и интересное. И получал по 1-2 тысячи рублей за статью.

Потом собственник решил, что медиа получилось какое-то хреновое, закрыл проект — и мне снова пришлось искать клиентов.

Не смог создать агентство и пошел в SMM

Со знакомым веб-разработчиком мы решили запустить мини-агентство — делать сайты на Вордпрессе под ключ. Даже сняли офис, чтобы было удобнее обсуждать проекты, — арендовали подвал за 3000 рублей в месяц и сделали в нем супер бюджетный ремонт.

На обои денег не хватило, поэтому стены обклеили каталогом одежды, календарем и налоговым кодексом =)

Но здесь тоже ничего не получилось — ни одного комплексного заказа мы не нашли, а партнер решил, что из дома фрилансить удобнее, и ушел. Я оставил «офис» себе и ходил в него еще 2 года, пока не уехал в другой город, — там было удобнее работать, чем в однушке с маленьким ребенком под боком.

Заказов по текстам не хватало на фултайм, а на биржу возвращаться не хотелось, и я стал осваивать еще одну профессию — SMM. Я приходил в местные агентства, рассказывал им, какой я офигенный специалист, и получал проекты на субподряд: настраивал рекламу, писал посты, делал вики-менюшки, рисовал баннеры.

Никаких серьезных задач у меня, конечно, не было — это типичный региональный SMM за 10 тысяч в месяц, из которых мне отдавали две. Агентства делали всратый дизайн, воровали контент из развлекательных пабликов, нагоняли ботов и писали фигню в духе «доброе утро, дорогие подписчики» — ну и я делал все то же самое.

Прочитав пару книг по маркетингу, я начал задалбывать клиентов предложениями писать что-то нормальное, общаться с аудиторией, и работать на продажи. Но все крутили пальцами у виска, мол, какие продажи в соцсетях, мы платим 10к, чтобы ты постил фотки котиков — не отвлекайся давай.

Зато однажды меня бесплатно покормили в кафешке, паблик которой я вел. Мелочь, но приятно =)

Но я был уверен, что клиентов из соцсетей привлекать можно. Чтобы тестировать гипотезы и оттачивать навыки, я запилил себе лендинг и паблик во ВКонтакте. Сначала писал туда всякий шлак, типа мемасов и инфографик с Пинтереста, но за полгода разобрался, вложил деньги в трафик и начал потихоньку получать заявки от клиентов.

Написал первый текст за 10 000 рублей и собрал команду

Кризис заказов закончился благодаря случайности.

Агентство Текстерра устроило конкурс — написать статью для их блога и получить за нее 10 тысяч. Я часов 20 писал гигантский лонгрид про Гуглдоки, пытаясь вместить туда все, что знал о сервисе.

И его приняли! До сих пор помню, как скакал по комнате и орал: «Даааа, детка, я богат!»

Не смотрите на дату публикации — ее несколько раз меняли, когда актуализировали статью

Я написал еще десяток статей для блога Текстерры: гайды по Мейлчимпу и Гугл Аналитике, подборку клевых нейросетей, советы по составлению техзаданий и так далее.

Эти статьи стали основой моего портфолио, с них начали приходить клиенты — и уже через полгода я не мог осилить поток лидов самостоятельно.

Тогда я решил, что всех денег своими руками не заработаешь, и посеял вакансию помощника — писать под моей редактурой, деньги от клиентов делим 50 на 50. Отозвалось человек 100, нормальный из них был всего один — мой знакомый по переписке. Его и нанял.

Кстати, сейчас этот первый помощник — главред в нашем агентстве.

Мой любимый отклик на вакансию на все времена

Мы офигенно работали в паре — и к нам стало приходить дофига клиентов с сарафанки. Чтобы совладать с потоком, я нанял еще помощника. Потом мы взяли большой проект — и под него пришлось нанять сразу несколько авторов.

Команда быстро росла, я все больше занимался переговорами, редактурой, управлением, стратегией, и все меньше писал сам.

Так за 1.5 года закончилась моя карьера копирайтера и началась карьера редактора.

Спустя несколько лет мне кажется, что все шло довольно легко. Но если напрячь память, вспоминается, что за все это время я не был в отпуске, часто работал без выходных и торчал в офисе по 10-14 часов в день.

Работал главредом в IT-стартапе

С отрядом проверенных авторов мы вели сразу несколько больших проектов.

Например, я был главредом в одном амбициозном стартапе и пытался сделать корпоративное медиа с гигантским бюджетом на редакцию, но с нулевым бюджетом на трафик. Я не преувеличиваю, чуваки тратили сотни тысяч в месяц на создание контента и НОЛЬ рублей на его дистрибуцию.

Месяцами я воевал с директором, доказывая ему, что так дела не делаются, и без дистрибуции нифига у нас не получится. Нужна реклама, таргет, посевы, соцсети, рассылки — да хоть что-нибудь.

Но его кунг-фу было сильней, поэтому я просто делал бесполезную работу за хорошие деньги и учился рулить большой редакцией, попутно занимаясь другими проектами.

У меня в подчинении было 2 редактора, десяток авторов, новостник, иллюстратор, корректор, разработчики и даже специальный технический писатель, который делал базу знаний по разрабатываемому сервису.

Мы старались писать максимально офигенные тексты, понимая, что без дистрибуции никто никогда их не увидит.

Но за счет сеошки наше «медиа» доросло до 10 000 читателей в месяц — вообще без какого-либо промоутирования и рекламы. Не ахти какой результат, но хоть что-то.

Правда, в итоге сайт вообще закрыли, и весь результат нашей работы трагически исчез.

Нашел партнера, уволился и запустил свое агентство

Через год и горы потраченных впустую денег гендир решил запустить второй бизнес — агентство контент-маркетинга. Мол, раз у нас уже есть редакция, которая ничем полезным не занята (опомнился, ха-ха), давайте найдем клиентов и будем писать для них тексты.

Для этих задач мы наняли специального сотрудника — Лешу Рожкова. Он должен был рулить той частью редакции, которая пишет для клиентов.

Месяц мы с Лешей думали, как все организовать, а потом нас осенило:

«Какого хрена мы делаем агентство для левого чувака, если его можно сделать для себ? !»

Мы уволились и 1 июля 2018 года запустили агентство «Сделаем». Авторы у каждого из нас уже были, поток клиентов по сарафанке тоже — поэтому мы просто объединили свои силы и начали фигачить вместе.

Набросали сайт на шаблоне Вордпресса за 5000 рублей, написали кейсы по своим проектам с фриланса, набрейнштормили название, анонсировали запуск в соцсетях — и понеслась.

Кстати, вместо «Сделаем», агентство могло называться «Блогобоги» =)

Дошли до 30 миллионов выручки в год

Первые месяцы мы были и управленцами, и редакторами, и авторами, и маркетологами, и продажниками — делали тупо все. Фактически, мы оставались самозанятыми фрилансерами, только под единым брендом.

Через пару месяцев мы поняли, что это плохой подход, и распределили обязанности.

Теперь партнер отвечает за внутренние процессы, HR и производство: нанимает сотрудников, организует работу, следит за качеством и думает, как все это делать эффективнее.

Я отвечаю за деньги и финучет, общаюсь с новыми клиентами и занимаюсь маркетингом агентства — делаю много всего, чтобы о нас узнавали потенциальные клиенты и сотрудники.

Со временем мы обросли сотрудниками, выстроили процессы и сгрузили с себя большую часть рутины. Теперь мы нормальные предприниматели, которые больше думают, чем делают руками.

Дольше всего я держался за продажи — боялся делегировать кому-то общение с лидами. Но этим летом все таки решился, нанял человека — и теперь не сижу на телефоне. Это нереальный кайф, всем предпринимателям рекомендую =)

Сейчас у нас работает 20 человек и больше 50 авторов на подряде. Мы строим редакции для крупного и среднего бизнеса, запускаем рекламные кампании в Яндекс.Дзене, делаем сайты на Тильде, ведем блоги и соцсети и много чего еще. Среди наших клиентов: Яндекс, Билайн, Барьер, Альфа-Банк и много других больших компаний.

А еще пишем для клиентов крутые статьи на vc.ru, которые вы возможно читали. Вот несколько примеров:

Клиенты приходят с сарафанки, «личных брендов» и контент-маркетинга: блога, рассылки, соцсетей, Дзена и статей в СМИ.

Прямую рекламу на услуги агентства мы не запускаем и ни разу не пробовали — лидов хватает и без этого, а сейчас даже есть лишние, которые мы передаем другим агентствам за процент от чека.

Спасибо, что дочитали историю до конца =)

Если вам было интересно, подписывайтесь на мой блог в Телеграме или Инстаграме.

Я делюсь опытом про копирайтинг, контент-маркетинг и бизнес. Например, недавно рассказал, как мы привязали систему мотивации редакторов к прибыли агентства.

0
329 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Перевозчиков

«всех денег своими руками не заработаешь» — одна из самых полезных мыслей статьи, которую вы могли пропустить

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, я после найма первого помощника резко увеличил доход раза в 2, а работа сложнее не стала =)

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
ezdiumno ru

Как сказал один умный человек: "У гроба карманов нет!"

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Офицеров

Круто! Обожаю такие истории:) У меня с подобного поста лидов нормально так пришло.

А чувак из «лучшего отклика» написал «Вы» с большой буквы. Меня это сразу настораживает. На мой взгляд «Вы» с большой означает примерно вот что: «я человек высокой культуры, но если что не так, сразу шлю на ххй вместе с родословной». 

Хотя сам когда-то тоже писал «Вы». 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Тут Вы, скорее, не правы, «Вы» это отличный способ отличить людей которым надо работать и совершенно плевать «вы» или «Вы», от бездельников-пиздострадальцев, котором лишь бы докопаться с какой буквы писать.

А вообще, «Вы» с заглавной вполне в нормах русского языка при личном общении и персональном обращении. Например я с подрядчиками общаюсь исключительно на «Вы» — это создаёт дистанцию и исключает ненужное панибратство.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Олена Ревенко

Ну я тоже "Вы" пишу. Но да, и на х..й тоже шлю ) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ezdiumno ru

Я пишу по ситуации. Когда-то и кому-то "Вы", многим "вы", а кое-кому и "ты". И не вижу в этом какое-то особое декларирование.
Просто тексты бывают разные. И имеют разные задачи. И читать их будут разные люди. Всё просто!
Ещё чётко понять что писать: "Вы", "вы" или "ты" помогает сам будущий читатель. Я чаще всего ориентируюсь на то, как он обратился ко мне. Если "Выкнул" - "Выкаю" и я.
Если "тыкнул" - я тоже "тыкаю".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я раньше всем писал «Вы», потом «вы», теперь с большинством людей общаюсь на «ты» =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Кубий

мне одному кажется что это реклама??

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Нет, мне тоже кажется, что это реклама. Сомневаюсь, что руководитель агентства контент-маркетинга страдает графоманией и пишет статьи в бизнес-СМИ, где сидит его целевая аудитория, просто для развлечения.

Но это только мои догадки, хз как оно на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лилия Белая

нет)

Ответить
Развернуть ветку
Kinzano Rovery

Ни одного нормального чувака из реального сектора. Рабочих , проектировщиков, технологов нет. Электрика, слесаря найти толкового это проблема   Все блоггеры, копирайтера, смм ,маркетинг. (

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Чумак

Ко мне вчера приходил электрик, починил насос на газовом котле. С первого раза нашла кстати. Я ему сразу предложила написать статью на виси, ушел думать. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Молянов
Автор

Хз, я находил нормальных электриков, сантехников, мебельщиков и веломастеров без особых проблем. А вот хорошего редактора найти — это проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Петров

Сэр, зачем вы здесь сидите? Без вас завод стынет, Сэр!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Скворцова

А вы сами кто?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Казьмин

Ну я вот сейчас ищу электрика на завод, 37к чистыми предлагаем, на такие деньги как-то особо народ не заманишь =))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Похеров

Тик Токер 😀

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Не тот форум

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Zatonskaya

странно, что слесарей и фрезеровщиков вы ищите на vc :) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Нет, ну так то каждый может про миллионы писать. А где пруфы? Где фотки с Бали? Где золотой, ну ладно позолоченный бээмвэ? Или хотя бы двухподвес )))) 

Ответить
Развернуть ветку
ezdiumno ru

"Богатый не тот, у кого много денег.
Богатый тот, кому хватает!" (с) не помню кто.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Молянов
Автор

У меня есть стол за 80 тысяч — тоже лакшери =)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Юлия Соннова

фотки с ноутбуком под пальмой

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Valeratal Val

Вот кто испортил текстерру этими гигансткими переписыванием мануалов по гугло-доку, ворду и тд

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Заранее конкурента изнутри уничтожил, ага

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Товарищ

Поисковики любят такие портянки. Так что еще много будет рерайта рерайтов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Рожков

Паша, почему ты не написал ситиэй, чтобы народ кидал донаты? 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Потому что я эти донаты все равно потрачу на рекламу в Инсте. Решил пропустить лишнее звено и сразу звать подписываться =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ezdiumno ru

Будут кидать???

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Павел, отличный заголовок для Яндекс.Дзен. Куда перевести ваши 6 000 рублей за пост?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Можно прям тут на ви-си. Справа в комментарии есть кнопка ₽ — это донат 😆

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Анастасия Скворцова

складывается ощущение, что в рекламе преупевают больше бывшие химики, сисадмины, врачи и т.д. И в меньшей степени те, кто изначально учился на рекламщика)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Пишут лучше всего тоже люди не с журфака. Больше 10 лет работал главным редактором, поэтому тезис не с потолка. Непросто было и с переводчиками. Люди, ПРЕПОДАВАВШИЕ в ИнЯзе, выдавали  подстрочник в стиле гугл транслейта, не вникая в контекст, от которого напрямую зависело как перевести то или иное слово. А самый лучший перевод, который даже не нуждался в литературной обработке, выдавал человек, учившийся в МАИ и в жизни не написавший ни одной статьи.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Антон Петров

мышление структурное, думать умеют, анализировать

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ezdiumno ru

Все просто.
Чтобы быть хорошим рекламистом нужно иметь определённые таланты, которым научить невозможно.

Если ты ещё и разбираешься в вопросе (товаре или услуге) которые рекламируешь, то совсем хорошо.
ЦА прекрасно чувствует на уровне подсознания грамотную рекламу, и написанную рекламистом, в вопросе не разбирающимся.
Реклама, написанная специалистом, да еще с талантом рекламиста и копирайтера, работает в разы лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, тоже замечал

Я учился на математика, кстати =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Мне вон кто-то в комментах грозился 6 тысяч перевести 😂

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kaminskiy

Остается вопрос! Что переключилось в голове, откуда пришла мотивация?

БЫЛО: Смотришь сериалы на работе за 9к в месяц
ХХХХ: ???
СТАЛО: Пашешь по 10-14 часов без выходных и строишь бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Осознал, что я уже не ребенок, чтобы в игрушки в офисе играться, мне семью кормить надо. Просто доходило это до меня долго =)

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.

"Пишешь для поисковиков, бесишь людей пустословием и получаешь свои копейки." - надеюсь, настанет день, когда такие сайты наконец-то заблокируют )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, было бы неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Нет, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

Так уже... Баден-Баден

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Мы не работаем со сторублевыми фрилансерами, у нас свой продакшен.

Мы очень тщательно отбираем авторов, обучаем их, а потом они в связки редакторами пишут тексты.

И к нас очень часто приходят крупные компании, которые поняли, что собрать свою команду нифига не проще, проще пойти к нам =)

А цен на сайте нет и не будет, это да

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олена Ревенко

В агентстве свои копирайтеры. Агентству не прикольно под каждый заказ искать фрилансеров, пусть и "сторублевых". Это съедает очень много времени и нервов, а в итоге еще и приходится самому все писать в последнюю ночь, потому что посторонние исполнители имеют свойство лажать. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alex Ulex

30 000 000 / 12 = 2,5 млн. месяц.
Налоги минимум 7%
2 330 000 в месяц.

20 работников и 50 авторов.
Аренда офиса
Не забываем себя любимого.

Вобщем не сильно много на нос выходит.

:)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Норм, на хурму и гречку хватает =)

А офиса у нас нет, мы все удаленщики

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Не факт, когда хотел год назад размыть арбитраж трафика арбитражом с Дзена, то наткулся на парня-школотрона, который на Дзене не плохо поднимал заказывая тексты по ТЗ у копирайтеров. В какой-то момент он озвучил сколько им платит и там были копейки, но при этом статьи давали результат в виде конверсии )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Viktoriya Teszova

Павел, читала вашу историю, улыбалась. Сразу видно : человек с опытом писательским пишет и небольшой еба**нкой . Круто. Задорно. Пример хорошего легкого предпринимательского характера. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо <3

Еба**нка — это очень важная вещь, которая позволяет почти всегда быть в хорошем настроении и кайфовать от того что делаешь =)

Всем советую не становиться слишком серьезными дядями и тетями, а беречь свою еба**нку 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов

Паша, всё круто, продолжайте :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Продолжаем, спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Solonovich

Павел, красавчик. Отличная истоория. Успехов в бизнесе 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо! И вам успехов =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Борисова

Чудесный контент 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Денис

""Платили мне за знаки, поэтому я от души наливал водички в каждую статью.
Если проанализировать выдачу, так до сих пор много информационников с простыней состоящей из 80% воды и 20 полезного текста.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

"Не для кого ни секрет, что в наше время каждый второй человек интересуется таким актуальным товаром, как _____________________________. История этого товара берет свое начало ещё в древнем Египте......"

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Иногда там и вовсе ничего полезного не находится, увы

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Автору спасибо за мысли и ситуации, но вы много не указали, какая боль происходит с наймом авторов, какие бывают автора и т.д. На этом всё строится, заказ выполнили не в срок, так же если не качественно. А авторам, как правило, всё равно на соблюдение качества. Вернее 1 на 1000.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Находить хороших авторов очень сложно. В том числе поэтому мы начали их учить.

С 1 на 1000 вы погорячились конечно, наш отбор проходит где-то 2-3 из 100 =)

А организовать работу авторов — не сложнее чем любых других спецов, мне кажется. Всем людям хочется поменьше напрягаться

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anastasia Zatonskaya

ну так это не только с авторами. хорошего парикмахера найти - квест года. и только ты его нашел, он то в Москву слинял, то в Европу, и снова начинаем поиски. к сожалению, хороших спецов всегда меньше, чем плохих :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leha Shum

Круто! 👍👍
Хороший текст 
Ещё больше Лидов вам

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо! Лучше пожелайте побольше хороших сотрудников, а то лиды уже не лезут =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wonabeez Doratie

Почитал статью и захотел стать вашим клиентом)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Пишите-звоните — пообщаемся =)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Agafonov

Интересная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Весь успех от случайности, т.е. сарафанки? Над потоком лидов как-нибудь вообще работали? 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну сарафанка — это не совсем случайность. Без хорошей работы сарафанка не запускается.

Над потоком лидов тоже работал:

— вел блог и соцсети — оттуда люди приходили, когда научился это делать нормально

— качал личные страницы, знакомился с людьми, рассказывал им о своей работе. Многие мои клиенты, даже текущие — это френды с Фейсбука

— договаривался с друзьями из диджитал-тусовки, чтобы они меня рекомендовали клиентам

— скупил все курсы Ильяхова, чтобы рейтинг на Бирже Главреда был высокий. Одно время мне оттуда почти каждый день писали 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Максимов

замечу, что сарафанка это тоже работа. У меня сестра писала курсовые на заказ. Так у неё стабильно получалось брать 2 работы за месяц, круглый год, а весной вообще завал был.

И это без рекламы.

А весь секрет был в том, что она бесплатно довносила "правки с первой редакции". Так что, сарафанку развивать может и просто, но требуются усилия

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anastasia Zatonskaya

мне кажется сарафанка это самое неслучайное в маркетинге :) потому что репутация, при которой вас рекомендуют другим, не нарабывается случайно. это же не сто рублей в лотерею выиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Амосов

Опять фигню прочитал...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Главное, что вы написали коммент, чтобы эта фигня подольше провисела в топе, и ее увидело побольше людей. Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Максимов

Отличный материал! Легко прочитал и в меру интересно) Подкупает простота и улыбнула переписка с потенциальным сотрудником)))

Сам когда-то хотел создать сеть сайтов на WP и получать деньги за рекламу. Но нашел более доходный и интересный способ заработка)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, я сейчас понимаю, что быстро заскучал бы вести этот несчастный инфосайт. Агентство интереснее =)

Ответить
Развернуть ветку
Daniel

Какой способ заработка?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita Belogolovcev

Где абзац про победоносный контент-маркетинг в Дзене?)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я думаю написать потом вторую серию в духе «как 2 фрилансера, которые никогда друг друга не видели, построили агентство» — и вот там уже писать подробно про все источники заказов

Ну раз уж тему затронули, грех не упомянуть:

Агентский блог в Дзене при минимальных затратах времени и денег принес нам минимум 10 лидов на контент-маркетинг. В из числе — Яндекс, с которым мы работаем уже 2,5 года.

Блоги в Дзене — это кайф, даже в б2б =)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов - You Tube

Статья интересная! Пишите ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Сейчас пишу еще одну статью, опубликую в течение месяца =)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

А все-таки Рожков зануда и грубиян. Если именно он занимается HR в агентстве - неудивительно, почему такая проблема с авторами) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

С авторами у нас нет проблем, они крутые и хорошо с нами зарабатывают. С редакторами проблем тоже ноль, мы получаем много откликов плюс научились их обучать. А грубиян я только с мудаками и дураками — но что уж, у всех свои недостатки. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Молянов
Автор

Рожков лапочка и душка

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

Надо было начать так: Раньше я писал бесполезную фигню по 100 рублей, а сейчас руковожу агентством, которое пишет бесполезную фигню за 100 рублей. Теперь нас много и мы можем писать намного больше фигни

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Мы пишем полезную фигню за десятки тысяч рублей

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Отличная история. 
Познакомился с вами как раз из-за какой-то статьи про учёт в Гуглодоках и мы тоже попробовали сотрудничать. И хоть долгосрочного сотрудничества не вышло, всё равно процесс мне в целом понравился. :) 
Вот ещё ссылочка в плюс к «портфолио» из статьи. :) 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо! Помню эту статью =)

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Пользователь Google

Павел, желаю не останавливаться на достигнутом вам! 

Давно за вами слежу, у вас мегакрутой и полезный закрытый чат в телеграме (который бонус к курсу в формате емейл рассылки) , откуда мне даже пришёл заказ с текстерры (но с этим заказом в итоге не срослось). 

Нравится группа вк "Подслушано копирайтинг", где вы так здорово и по делу отвечаете на многочисленные вопросы) Я даже удивлялась, как вы на это находите время)) 

Сейчас с удовольствием смотрю ваши стримы по ютуб. Я не копирайтер сейчас, сммщик, но эфиры реально крутые)) Желаю вам миллион подписчиков)) 

И рада вас видеть сегодня на виси. 

Всего вам самого наилучшего и побольше)))))) 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо большое! Рад, что заглядываете на стримы =)

Ответить
Развернуть ветку
а б

Павел, это ваша контора нанимает сотрудников на hh, писать тексты и обновлять контент-ленту в приложении Яндекс.Еда? Если да, то у вас очень не хитрый бизнес, и поднимите людям зарплату, последний раз она была районе 20 тысяч рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Нет, это не мы. Зарплат в 20к у нас никогда не было для приложения Еды мы ничего не писали

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Злобин

Привет. Классная статья, спасибо.
А вы делаете какую-нибудь отчётность по эффективности авторов до KPI целей например в Аналитиксе? 
И если да, то автоматизированно или вручную?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Эффективность авторов так не замеряем, пока что все субьективно. Но в планах оно у меня есть — надеюсь, сможем сделать такое.

Если оно у нас будет, то первое время точно вручную. Я пока что не представляю, как из десятков проектов автоматически выгружать данные и сводить в одной табличке

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Против Спама

"Среди наших клиентов: Яндекс, Билайн, Авито, Барьер, Альфа-Банк и много других больших компаний."

Эта информация вообще не показатель качества вашей работы. Может быть вы написали им по 1 тексту и они прекратили с вами сотрудничать. 
По сколько времени работали с каждым из них? По сколько текстов и проектов выполнили у каждого? По сколько договоров заключали? Есть на сайтах перечисленных компаний ваши тексты? Проводили они редактуру ваших текстов? 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

С Билайном — 3 года, и каждый год нас зовут на новые проекты
С Яндексом — 2 года. Прямо сейчас работаем с 3 разными Яндексами
С Авито — 1.5 года, и тоже объем задач только растет

А что именно мы для них делали, можно у нас на сайте посмотреть, там есть кейсы по всем этим проектам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Мне интересно сколько человек хочет собрать заказчиков с vc? Ведь история зашита под рекламу)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Нисколько, у нас и так лидов больше, чем нам надо сейчас. Я хочу подписчиков в Телеге, я же написал в конце =)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Петров

намана, намана)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Крутой опыт, вы большие молодцы! Продолжайте в том же духе!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Шинкин

Классно, здорово! Рад вашему успеху.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

Спасибо! Тоже пишу для хабра публикации (для корпоративных блогов), подумываю о редакторстве или о собственном агентстве.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Levin

Ох, люблю такие статьи, у меня агентство по веб-разработке, подписался на новости, если что пишите на почту (email начинается с dje...)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Uzabila

Как всегда в статьях, где основная цель реклама или самореклама, сначала все интересно, а к середине начинается галопом по Европам и в итоге то ради чего ты читаешь просто пропускается... "Бабки! Бабки! Сука, бабки!" Всё ради гребаных бабок.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Fedunin

Круто

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, я знаю. ООО есть в планах, но так лень в это влезать =(

ИП очень удобная и простая штука, грустно расставаться с ним. Но придется рано или поздно

Ответить
Развернуть ветку
Alina Holovko

"Правда, в итоге сайт вообще закрыли, и весь результат нашей работы трагически исчез."

Ответственно заявляю, что как минимум одна статья все ещё жива и висит в виде репоста на котиках. Ну висела пару месяцев назад😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну хоть что-то, хаха 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shchedrin

Богу копирайтинга однозначно нужен редактор )
«... которые вы, возможно, читали».

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хмызников

Спасибо, Павел! Очень мотивирует.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо, рад, что статья мотивирует =)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Zatonskaya

Ну круто же! Всегда приятно читать, что человек искал, старался, рос и у него все получилось. Особенно когда человек еще честно пишет, что получилось не сразу :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Albert Sungatullin

Тут все прекрасно. Хорошо написанная история (что не удивительно😀). Вдохновляющий контент - делай свое дело и стань лучшим. И еще, копирайтинг это фундаментальный маркетинг, и на нем можно нормально зарабатывать, в чем многие нынче сомневаются.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Leskov

В заголовке 30 млн оборота, в тексте 30 млн выручки. Что считать корректными данными?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Выручку — деньги, которые получили от клиентов за свои услуги

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

"Раньше я писал бесполезную ерунду по 100 рублей, а сейчас руковожу агентством, которое пишет тексты для «Яндекса», «Билайн», «Авито» и других крупных компаний."
я правильно понимаю, что раньше "я был хреновым специалистом и непонятно за чем мне платили денег. Теперь, мои работники делают тоже самое, но я на этом зарабатываю" ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Нет, ты понимаешь неправильно ¯\_(ツ)_/¯

У нас офигенные специалисты, которые офигенно делают свою работу, поэтому к нам по сарафанке приходят офигенные клиенты с офигенными задачами. И вот на этом я зарабатываю

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

"Работа очень увлекательная — весь день пинаешь болт, потом что-то ломается, ты это быстро чинишь, и снова пинаешь болт."

Чей болт пинали? 😆😆😆

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
eziz kadyrov

Можете, пожалуйста, поподробнее расписать эту мысль? Я не совсем понял. У меня нет опыта в рекламе. Но эта мысль мне показалось интересной

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Какую? оО

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Chuguev

Интересно, как проходят платежи, договорная часть, гонорары. Какая форма бизнеса? ООО, ИП? 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

ИП пока что. Платежи на рассчетный счет по договору и проходят =)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlad Sporykhin

Какая маржа? Какой чистый доход после налогов и т.д. с 30 миллионов?
.
Вангую.
Чистый доход не более 15% от выручки.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Повыше =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Крюков

Ох ничего себе, научите и меня такие обороты делать))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Ulex

Я ниче не понял, я супер стар стал :(

Люди продают трафик, который пощупать нельзя, другим людям, которые надеются что с него выпадут живые покупали и купят всяк хрень у них. И стоимость привлечения под 300-600 руб за реального покупашку.

Верните 90 и комп спектрум

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kiyatkin

"я нашел клиента с гонорарами в 6-8 раз дороже, чем писал раньше"🙈

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ага, обосрался немного с формулировкой. Недовычитал =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Студия Контента

Скажите, а что именно вы понимаете под дистрибьюцией текста? Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Показывание этого текста его целевой аудитории

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинович

А в чем ценность? 
где название компании? где гордое:

"мы зарегались в РФ и платим налоги, а все наши сотрудники получают 500к в месяц белыми и все выплаты. А еще у нас теперь крутой офис круче Яндекса и есть свой пивной автомат. не то что Кофейный как у всех. Вот так!. А еще вот у нас такой вот крутой сайт. и всех ждем в гости просто побухать и поиграть в мафию за большим круглым столом! " ?

ощущение что просто очередной пустословный треп... в межстрочках которого хелп хелп ребята. нам срочно нужны заказы ... хоть за 2 бакса. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Если вы не нашли в статье название компании, перечитайте ее еще раз, только внимательней.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Moskalenko

Захватывающе.
Достойно уважения.

Готов ли ты к мысли (и действию) в сторону автоматизации финучёта по всей этой своей огромной куче проектов?
Заодно узнаешь много нового, интересного о своём бизнесе)

Telegram @amosk59

Ответить
Развернуть ветку
Tair Sharif

Так описал, что захотелось у тебя работать XD

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Vilochkov

ссылка на чат в тг)
исправь, если есть канал

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Linitsky

Аплодирую!

Ответить
Развернуть ветку
326 комментариев
Раскрывать всегда