{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Попытка реанимировать двадцатилетний бизнес моего отца

На vc.ru достаточно часто можно встретить истории успеха, но в этой статье я расскажу вам противоположную историю. Историю бизнеса по импорту и продаже промышленного швейного оборудования.

Вступление

Мой Папа Олег – предприниматель из небольшого города Подольска, что в Московской области. Большую часть жизни он проработал в швейной промышленности. Сначала как наемный сотрудник, а впоследствии – как владелец предприятия по импорту и продаже швейного оборудования.

Ниже я кратко описал не только самые важные этапы на пути от зарождения бизнеса до текущего его состояния, но и наши идеи по исправлению ситуации. Приятного чтения.

1990-2000 года | «Бартерный период».

"Сфоткай, типа работаем"

Свою первую предпринимательскую деятельность Папа начал в 90-х с обмена бумаг о прощении долга по налогам перед государством (так называемых "казначейских налоговых освобождений" - далее КНО) на различные товары.

В этот период Папа работал директором филиала оптового склада швейных материалов и фурнитуры при ГУИН. Однажды к фирме пришли люди с просьбой куда-нибудь пристроить налоговых освобождений на несколько миллионов рублей. Думаю, вы догадываетесь, на кого упала эта задача.

Интересная должность, конечно.

Отец смекнул, что есть предприятия с долгами перед государством и отсутствием свободных средств, и можно предлагать им эти бумажки о прощении долгов в обмен на товары и сырье. Ведомство избавится от ничего не стоящих бумажек и приобретет нечто материальное, а бизнес закроет долг перед государством. Выигрышная для всех ситуация. Но на этом цепочка не заканчивалась. Так к примеру, одна компания, получив эти бумажки могла обменять их дальше, допустим, на сырье у другой компании.

Схема оказалась рабочей. КНО меняли на автомобили для правительственного гаража, на трактора для сельхоз предприятий, на ткани для производств, да и на много чего еще. А сама фирма зарабатывала на продаже ткани, которую получали путем цепочки обмена бланков.

Этот период стал ключевым для последующего успеха собственного предприятия, так как появились определенные знакомства (социальный капитал, по-современному) и наработалась база потенциальных клиентов.

Закончилось все в начале нулевых, когда налоговые освобождения перестали существовать.

2000-2010 года | «Свое дело»

Первая поездка в Китай.

Однажды поступил запрос от ГУИН на поставку запчастей для промышленных швейных машин. Но фирма, в которой Папа работал, не занималась поставкой необходимого оборудования. Это был шанс для создания своего дела.

Поэтому в 2003 году было зарегистрировано ООО, снято помещение, и начата самостоятельная работа по поставкам швейного оборудования. Само оборудование и комплектующие Папа завозил из Дубая, а позже наладил поставки напрямую с китайских фабрик.

В компании работало всего три человека: один наемный сотрудник, который отвечал за операционную деятельность, мой дедушка, который помогал со сборкой и доставкой заказов, и Папа, который делал вообще все, как это частенько бывает в маленьких компаниях.

На этом побитом жизнью каблуке, папа и дедушка развозили заказы по Московской области и до транспортных компаний.

До 10х годов работа велась исключительно по уже наработанной базе знакомых, поэтому проблем с реализацией не было, но не все коту масленица.

2010-2020 года | «Тендеры»

В начале 10х годов государство внедрило такой способ взаимоотношений между поставщиками и заказчиками, как тендеры. Многие из вас в курсе, что это такое, но если вдруг вы первый раз про это слышите, то сейчас объясню суть. Тендер - это специализированный аукцион, в котором заказчик (бизнес или государство) разыгрывает право исполнения контракта между поставщиками. Обычно участвуют несколько компаний - поставщиков. Кто поставил самую низкую цену - тот контракт и забирает.

Из-за тендеров пришлось перестроить некоторые привычные процессы, и научиться вести дела "по-новому". В принципе, когда еще мало кто понимал как все работает, изменений в работе было не так заметно, из-за различных способов взять нужный контракт.

Так выглядел офис, он же склад в последнее время.

Со временем правила участия ужесточались, что привело к отсутствию каких-либо маневров по получению "нужного" контракта и сильному демпингу со стороны других компаний. В некоторых случаях суммы контрактов были даже ниже себестоимости самих товаров! Мне сложно представить, как они исполнялись, но это уже другая история. Ну и в качестве вишенки на торте можно упомянуть о том, что иногда оплату по уже отгруженному контракту приходилось ждать чуть ли не годами.

В итоге, участвовать стало крайне невыгодно, а так как весь бизнес был завязан на этих тендерах, достаточно просто догадаться, что произошло дальше.

2021 | «Финал»

По мнению папы, дифицит бюджетных средств (в связи с активностью РФ в Сирии и Крыму), небольшое количество тендеров, демпинг в десятки, а то и сотни процентов от стартовой цены, и постоянные задержки платежей от заказчиков медленно но верно убивали бизнес на протяжении последних шести лет. Финальным аккордом стала пандемия и ковид у единственного сотрудника - Валеры.

Накопления таяли на глазах, аренду офиса-склада никто не отменял, работать в одиночку дальше было невозможно, а бизнес угасал. В начале лета Папа принял тяжелое решение перевезти все товарные остатки в гараж, отказаться от аренды, ликвидировать ООО, и попутно продавать остатки через Авито.

Вот и все.

Настоящее время

Самое главное – то, что Папа не опустил руки, а пошел искать работу, чтобы закрыть все долги и немного передохнуть, чем я очень горжусь. И, конечно, я помогаю ему по мере возможностей.

Теперь, из оставшихся ресурсов нужно пытаться слепить что-то новое. А осталось не так уж и мало: поставщики, спрос, опыт, система логистики и товарный остаток.

Первым делом было решено сделать ставку на онлайн и B2B сегмент, так как продавать по 10 иголок - крайне невыгодное занятие. Поэтому мы сделали простенький сайт с каталогом запчастей, и будем пытаться его продвигать.

Еще есть идея укомплектовывать рабочие места для швей под ключ, но пока не знаем с какой стороны к ней подступиться.

Заключение

Жалко, что так все произошло, но эта статья написана не для того, чтобы распускать нюни. Я написал ее в надежде на дельные советы о том, в каком направлении можно «покопать» и возможные взаимовыгодные знакомства. Чем черт не шутит.

Всем успехов и процветания 🙂

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Малахов

По сути папа имел хорошие связи во ФСИН и занимался снабжением производственных структур.

Но "тендерную" схему не освоил - по мне ему просто стоило бы оплатить консультацию спецов и курс по "новым схемам".

Собственно как поставляют товар поставщики при цене меньшей закупке ?
Известно.... заранее договорившись о том, что принимать будут "аналог".
Второй  вариант - смешивая товар разных состояний растаможки.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Спасибо за комментарий!
Да, естественно я имел и до сих пор имею, но не "связи", а друзей уже!
Тендеры, аукционы и т.д. мы освоили с самого их зарождения.
Сами могли консультировать....
44ФЗ - как Отче наш.
Договориться в УИС - практически невозможно! Прокуратура там дньюет и ночует. Только честные торги!
Другое дело с "Поставщиками"

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда