{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн-школы программирования для детей — сапожник без сапог?

Надеюсь моя история обратит внимание руководителей онлайн-школ для детей и поможет что-то изменить в сфере онлайн-образования. Я могу в чем-то ошибаться, но тот опыт взаимодействия, который я получила, оставил не самые хорошие впечатления — как будто меня вернули в доинтернетовский период.

Групповое обучение детей не эффективно

Я мама двоих детей и свободного времени очень мало. Старший сын учится во 2-м классе, хочет программировать, поэтому смотрим ролики на YouTube и покупаем книжки для детей по программированию. Понимая, что этого стало мало, решили попробовать онлайн школу обучения программированию. А тут ещё университет ИТМО прислал рекламу бесплатного урока Scratch, на который мы и решили записаться. На групповом занятии выяснилось, что несмотря на одинаковый возраст детей, уровень их подготовки был сильно разный. Многие дети даже с помощью родителей не могли разобраться где и что нужно делать, поэтому преподаватель им терпеливо помогал и объяснял простые вещи, что сделало занятие для нашего сына скучным и бесполезным.

Онлайн школы не имеют онлайн записи!

Следующим шагом решили заниматься индивидуально, благо онлайн школ программирования много, поэтому начали выбирать школу. Так как до этого сильно не думали об онлайн школах и не обращали на них никакого внимания, то пришлось потратить время, чтобы их поискать и сделать свой нелегкий выбор на основе отзывов в интернет и описанию программ обучения на сайтах школ. В конце концов выбрав одну из них, стали записываться на пробное бесплатное занятие. Вместо ожидаемой формы записи с выбором свободного время и номера телефона, обнаружила целую анкету: город (хорошо, что ещё номер квартиры не спросили), адрес электронной почты (а ей ещё кто-то пользуется?), возраст ребёнка (я же уже выбрала раздел сайта 6-8 лет!). Но выбора времени занятия на форме не было! Я даже растерялась и подумала, что выбрана не самая удачная школа программирования, раз она не имеет формы записи с выбором свободного времени на свои занятия. Сейчас даже большинство салонов красоты имеют онлайн запись и можно выбрать свободное время специалиста, а тут целая школа по программированию не может настроить себе онлайн запись!

Решили выбрать другую онлайн школу и там тоже самое! Только полей по-меньше: имя и телефон, но комментарий со своими пожеланиями не оставить.

Смотрим третью онлайн школу, тут уже можно оставить пожелание относительно времени обучения, написав его в комментарии. Это уже хоть что-то…. Объясню, кто не понимает: двое детей, у старшего сына секции и дополнительные занятия, нужно успевать делать уроки, младшую дочку нужно отводить и забирать из садика, а так же нужно готовить, убирать, стирать - времени свободного нет, любые отклонения от привычного расписания нужно планировать заранее. Поэтому с облегчением вношу пожелание о времени и отправляю заявку.

Согласовать удобное время - целая проблема

Минут через 40 мне перезванивает менеджер онлайн школы и я радостно подтверждаю, что да, оставляла заявку, что ребёнка действительно зовут Матвей и ему 7 лет. Тут меня огорашивают, что они могут провести занятие на час по-раньше указанного мной срока или на пару часов позже. Ясное дело - мне это уже неудобно и я лихорадочно начинаю вспоминать, когда еще есть свободное время у меня и у ребенка, чтобы пройти обучение. Приходится открыть свое расписание в телефоне, чтобы вспомнить занятое время, и я предлагаю еще два варианта на другие дни. Менеджер вежливо прощается и говорит, что подтвердит один из вариантов позже. Время было вечером, поэтому менеджер не перезвонила, точнее перезвонила на следующий день утром, когда я отводила дочку в садик. Под крики возмущенной дочки разговаривать было неудобно и разговор пришлось перенести. Спустя полчаса состоялся очередной разговор по назначению времени обучения и со сдвигом его на полчаса удалось договориться! Алилуйя! На четвертый звонок я бы точно не согласилась и отменила бы свою заявку. После бесплатного занятия продолжать платное обучение в этой школе уже нет желания - не хочется каждый раз согласовывать время таким ужасным образом.

Сапожники, купите себе сапоги

Не уверена, что проходить этот квест по WhatsApp было бы удобнее, но объясните, господа разработчики и учителя господ разработчиков, неужели так сложно подключить к заявке выбор свободного времени, на которое можно записаться? Эту задачу уже решили салоны красоты, некоторые фитнес клубы и другой бизнес, который далек от программирования. Получается, что целые школы программирования, как сапожники без сапог, не могут нормально себя автоматизировать! Интересно, а эти школы действительно разбираются в программировании?

Возможно это мне так “повезло” и Яндекс-поиск подкинул не самые удачные варианты школ. Тогда посоветуйте, пожалуйста, хорошую онлайн школу для детей по программированию на Scratch. Школу где есть квалифицированные преподаватели, где можно просто и быстро записаться на свободное время без лишних перезвонов и согласований.

Я верю, что наше будущее за качественным и удобным образованием! :)

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Alex Chernyshev

1) Любой вид 'онлайн образования' лишь пародия на нормальное дневное. 90% информации человек обрабатывает невербально: жесты, мимика и тд. Важно наличие группы учеников - класса, важны даже сами парты и доска -  срабатывают поведенческие паттерны.  
Школа (если кто успел забыть) натурально затихает целиком когда идет урок, такой уровень концентрации дома в принципе недостижим, а это самое важное для процесса обучения.
 Вообщем ничего серьезного в формате 'онлайн' изучить не получится.

2) Действующий профессионал не будет преподавать в школе.
Помимо того что это очень дорого,  профессиональные знания куда менее формализованы. Это очень непросто из мешанины реального многолетнего опыта сделать выжимку и разложить ее по полочкам, особенно для детской аудитории.
Поэтому шанс на то что ваших детей будет учить именно профессионал а не выпускник ПЕДа + курсов по программированию - минимален.

Ну и как вам правильно написали - шахматы и математика помогут куда лучше чем все эти новомодные 'курсы по программированию' .

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Большинство информации это зрительные и вербальные сигналы, без запаха класса вполне можно учится) А в современных онлайн школах с вербальной и зрительной информацией лучше, чем в большинстве оффлайн школ - все слышно так хорошо, как учащемуся нужно, никаких посторонних шумов. Выразительные возможности онлайн досок превосходят таковые мультимедийных досок (не говоря уже про обычные зелёные).
В школах нет тишины и тем более концентрации, скорее наоборот. Общение с лектором удобнее при онлайн обучении, так как нет необходимости перекрикивать класс и привлекать к себе внимание. Достаточно написать в чат сообщение, на которое отреагирует лектор.
По поводу профессионализма всё ещё проще. С ребенком должен работать педагог, а не программист. И как педагог, лектор будет очень хорош (в онлайн школах, как правило, жёсткий отбор). По поводу качества материала, который подготовит педагог, а не программист - методические материалы готовить могут профессионалы с мировым именем (а не непонятные НИИ при минобре). А уже до детей подготовленную информацию доносят педагоги, которые умеют понятными для ребенка словами объяснить весьма сложные вещи.
Онлайн обучение - будущее. Даже не так, в 21 году это уже настоящее,бум онлайн школ состоялся, это уже факт. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

'Онлайн обучение - будущее. Даже не так, в 21 году это уже настоящее,бум онлайн школ состоялся, это уже факт.'
Не забывайте только что будущее может быть также мрачным и темным ) 

Бум-бумом но например техническая возможность удаленного обучения была еще в 90х. Собственно в 2005м  году, я сам участвовал в разработке одного из таких проектов. 

На дворе 2021й  а ситуация прямо скажем кардинально не поменялась.  

Кстати ввиду пандемии пытались уже перевести всех школьников и студентов на удаленное обучение, но все виденные мною результаты строго негативные - взвыли и учителя и сами студенты, причем далеко не из-за технических органичений.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда