Китай придет сам. Или история о том как работать с Поднебесной

Как мы смогли привлечь тысячу китайских компаний и получить растущий трафик из Китая.

В 2018 году я со своей командой и проектом торговой B2B платформы Qoovee.com задумался как работать с Китаем, как выйти на этот рынок.

Я стал об этом серьезно думать после того как Министерство Коммерции Китая опубликовали статью на своем официальном правительственном сайте о том, что у стран СНГ появилась своя единая торговая B2B платформа. И это была новость о нас, как видно в заголовке статьи.

Данная статья подтверждение тому факту, что китайские гос. структуры очень хорошо мониторят зарубежные СМИ, платформы и все что связано с e-commerce и рынками сбыта. И они тут же информируют своих игроков и сами идут на нужные им рынки, и за нужными им товарами и сервисами. После этой статьи у нас резко вырос трафик из Китая и отслеживание источников трафика помогло нам узнать об этой публикации.

Это окрылило меня и команду. Мы начали готовиться к выходу на китайский рынок. Мечта многих предпринимателей, которые занимаются международным бизнесом, это выйти на этот огромный рынок, продавать там что-то по 1$ каждому китайскому китайцу из Китая и лежать на Мальдивах, смотря на графики роста.

Чтобы было понятно, наш продукт это торговая B2B платформа, простым языком это маркетплейс, только в нем торгуют оптом. А с этого года это торгово-логистическая платформа. Теперь тут оптовики и поставщики помимо торговли могут расчитывать цены на грузоперевозку и заказывать логистику. И вот мы с этим продуктом решили выходить на китайский рынок.

И даже начали готовить такие постеры в честь предстоящего выхода на китайский рынок. Наш значок Q в Шанхае.

Но орешек оказался очень крепким. Рынок Китая это очень закрытый рынок и высококонкурентный. Там не жалеют не то что чужих, а своих ставят к стенке. Пример тому это недавняя демонополизация Alibaba, Tencent и других технологических компаний Китая. А один крупный китайский бизнесмен мне при личной встрече сказал в ответ о моих планах выйти в Китай: "Не мечтай. Тебя никто не впустит"

Я в 2018 году был романтиком по отношению к китайскому рынку. Подумал, ну сейчас нужно просто найти там локальную команду, дать им долю от локального рынка и пусть продвигают, а мы будем поддерживать их технически и снабжать маркетинговыми материалами.

Мы перевели сайт на китайский и нашли несколько ребят из Шеньчженя (один из крупнейших городов Китая, находится рядом с Гонконгом). Провели собеседование. Договорились о совместных усилиях по продвижению в Китае, но в итоге они мне дали знать, что нам нужно самим содержать там локальную команду и оплачивать все расходы. Китайцы насчитали бюджет 50 000$ в месяц. Команда. Офис. Продвижение. И тогда они согласны двигать проект.

китайская версия Qoovee

В начале я даже согласился. Но в итоге подумал, что эти средства лучше инвестировать на продвижение проекта на других рынках, на тех, где мы изначально развивались. И когда мы станем сильны на своем рынке, то тогда китайцы придут к нам сами.

Я так и сказал своей команде: "Китай придет сам. Сфокусируемся лучше на тех, кто им нужен." А им нужны внешние рынки, им нужны: Россия и СНГ, Турция и арабские страны, Индия и др. Вот на них мы и сфокусировались и в отношении Китая перестали предпринимать какие-либо активности.

Сейчас доля посещений на нашей площадке выглядит так:

  • СНГ (без РФ) - 36,3%
  • Россия - 32.7%
  • Турция - 7%
  • Китай - 5.3%
  • ЕС - 5%
  • Индия - 3.5%
  • и др.

Причем китайцы стали очень активны у нас именно в 2021 году. И доля Китая выросла с 1.5% в прошлом году, до 5.3% в этом году. При этом мы не делаем ничего в плане маркетинга в Поднебесной, кроме нескольких переведенных статей в нашем Блоге на китайский язык. Китайцы идут к нам сами. То есть наша стратегия "Китай придет сам" работает.

Динамика трафика из Китая на Qoovee:

Конечно это пока не миллионы китайских пользователей, но динамика очень позитивная. На сегодня на нашей платформе зарегистрировались уже около 1200 китайских поставщиков из разных отраслей и посещают десятки тысяч китайских оптовиков.

Возможно однажды нам все таки придется ставить свой офис продаж в Китае и начать там активный маркетинг, но пока мы придерживаемся своей стратегии - "Китай придет сам." А пока я уже начал периодически посещать Гонконг, куда могут приезжать партнеры из Шеньчжэня. Все таки через Гонконг выходит 11% экспорта Китая.

Автор. В Гонконге. Изучаю рынок. Налаживаю связи.

Кто-то умный однажды сказал примерно так: "если ты гонишься за деньгами, то они уходят от тебя, если ты спокоен в отношении них, то они идут сами за тобой." Этот принцип видимо действует и по отношению к целому рынку. Это похоже на прием айкидо, когда сила соперника перенаправляется к нему самому.

И конечно во все времена работает принцип создания полезного и интересного продукта для своей целевой аудитории. Хотите брать Китай, то дайте им то, что им на самом деле интересно и нужно, пусть этого будет у вас много, пусть об этом знает ваш рынок и китайцы придут к вам сами.

Мой телеграмм канал, где я буду чаще сообщать о том как мы развиваем проект, как мы открываем рынки, преодолеваем трудности. И мой линкедин, где мы можем быть на связи.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Kesha Pazzy

Каков принцип работы этой площадки?
СНГ (кроме РФ) - это Казахстан процентов на 90?

Ответить
Развернуть ветку
Turat Bulembayev
Автор

Здесь встречаются и торгуют оптом Поставщики и Покупатели из разных стран.

Поставщики регистрируются и размещают свои товары. Они автоматически получают готовый интернет-магазин и их ассортимент попадает в общий каталог платформы по соответствующим категориям.

Оптовые покупатели могут искать товары в поиске, каталоге или создать один запрос и получить множество предложений от разных поставщиков по нужным категориям.

Из СНГ стран в топ по трафику входят: Украина, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Беларусь.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Турат, спасибо, интересно.
Мы хотим продавать свою продукцию в Китае.
Пока не активно.
Несколько запросов в год уже есть.
Ищем дистрибьюторов-оптовиков.

Ответить
Развернуть ветку
Turat Bulembayev
Автор

Здравствуйте Борис. Спасибо за отзыв. Будем рады видеть вашу компанию на нашей площадке. Что вы продаёте?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Оздоравливающий подземный концентрат морской воды.
Содержит в литре 300 гр 15 полезных минералов.
В Росси потребители: фарма, санатории-клиники, две категории физлиц (пациенты и владельцы бассейнов с морской водой).
Последние в Китае не будут из-за логистики, для бассейнов выгодно возить ДО 1000 км.
Есть все документы Минздрава, продаем на Озоне и на WB, на своем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Turat Bulembayev
Автор

Супер! Ждём ваш ассортимент у нас.

Из Индии и Бангладеш часто посещают нас из фарм отрасли. И у меня также есть личный контакт владельца крупной фарм компании в Бангладеш.

Можем скинуть ему ссылку на ваш магазин, после того как добавите ваши товары.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

1.Да, страны с населением далеко от побережья морей - наша ЦА.
2.Добавлять товары не очень умею, пожалуйста, научите)))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Ссылка для подтверждения регистрации не приходит(((

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Пока добавил один товар.
Буду признателен за контакт из Бангладеш.
Отправлю ему все документы.

При всем уважении, прочитав весь доступный перечень возможных заявок на наш необычный товар, пока в них не уверен.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сергин

Я предприниматель, продаван работаю с Китаем зашел на qoovee.com и не понял, что тут происходит и ушел.
Щас топ 1 по бизнесу с китаем это 1688.com и Alibaba.com лет 20 уйдет что их переплюнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Turat Bulembayev
Автор

Здравствуйте Василий. Спасибо за фидбек.
А что именно не поняли? Как зарегистрироваться как поставщик?

Мы как раз готовим новый UX/UI и главная страница будет выводить сразу ассортимент товаров и ссылки на разные категории, популярные товары и подборки товаров и поставщиков.

Будем рады рекомендациям по улучшению как функционала, так и бизнес процессов.

По поводу упомянутых китайских платформ: мы согласны, это абсолютные лидеры на рынке Китая и мы не стремимся их переплюнуть. Возможно чтобы это сделать многим нужно больше чем 20 лет )

Но это не мешает нам наращивать клиентуру как в Китае, так и за пределами. Ведь многим поставщикам особо без разницы с какой площадки к ним придёт клиент, главное чтобы он шёл.

Поэтому некоторые китайские поставщики которые присутствуют на этих площадках, также регистрируются и у нас. Они ищут разные каналы продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

То есть наша стратегия "Китай придет сам" работает--они прийдут, скопируют ваш метод и технологию, и вы останетесь у "разбитого корыта"....работаю с Китаем больше 12 лет, они плохо сотрудничают в привычном смысле бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда