{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Лестница дизайна

Меня зовут Дмитрий Черноморец, я из компании Humathèq, мы занимаемся разработкой новых продуктов.

Недавно, пересматривая стратегию компании, пришли к выводу, что нам нужно усилить роль продуктового дизайна в наших сервисах.

Изучая эту тему, мы столкнулись с интересным понятием - лестницей дизайна.

Данную метафору чаще всего используют скандинавы для классификации компаний по степени проникновения дизайна в бизнес.

Вот, что представляет собой лестница дизайна:

1: НЕТ ДИЗАЙНА

Это компании, которые находятся у подножья эволюции с т.з. продуктового дизайна.

Эти компании не работают над дизайном продуктов, в штате нет профессиональных дизайнеров, ко внешним тоже не обращаются.

Форма продукта определяется личным представлением разработчиков об эстетике.

При разработке продуктов позиции потенциальных клиентов и пользователей не учитываются.

2: ДИЗАЙН КАК ФОРМА

В таких компаниях дизайн продукта прорабатывается исключительно на уровне формы, причём профессиональные дизайнеры работают над продуктом после завершения работ инженерами.

Здесь роль дизайнера вторична.

3: ДИЗАЙН КАК ПРОЦЕСС

Речь идёт о зрелых компаниях с претензиями на высшую лигу.

Для них дизайн – это подход к разработке, с него начинается создание продукта: выявляются проблемы клиентов / пользователей, происходит поиск решений, к которому одновременно подключается мультифункциональная команда, включая дизайнеров, маркетологов, инженеров, продукт-менеджеров, логистов, узких специалистов в зависимости от специфики решаемых задач.

Узнали дизайн-мышление?

4: ДИЗАЙН КАК СТРАТЕГИЯ

Это про компании, находящиеся на вершине эволюции дизайна.

В компании появляется позиция шеф-дизайнера, он является одним из ключевых персон компании, взаимодействуя непосредственно с владельцами и первыми лицами бизнеса, входит в совет директоров.

Фокус шеф-дизайнера - это стратегия компании, где дизайн одна из основ.

В большей мере он концентрируется на подходах к дизайну, процессах проектирования, а не на дизайне конкретных продуктов

Логика такая: эффективные подходы к проектированию дают сильные продукты.

Объектами дизайна являются: сама компания, как бизнес-модель, и процессы создания продуктов.

Думаю, вам будет полезно.

Нам эта лестница помогла классифицировать существующих и потенциальных клиентов, что позволило сделать для каждой категории соответствующий набор сервисов.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets
Автор

Это очень смешно!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда