{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

ADN объединились с Fishlab. Совместная колонка основателей двух агентств

Основатель digital-студии ADN Павел Занин и Александр Федотенков, CEO агентства Fishlab, рассказывают, как они пришли к мысли об объединении, с какими проблемами столкнулись и как научились их решать.

Около 10 лет назад на рынке digital стал заметен новый тренд: укрупнения и слияния компаний. Одни создавали равноправные альянсы, как AIC и QSoft, другие поглощали компании поменьше (Kokoc Group), третьи учреждали сообщества (Кластер РАЭК / Digital). На вечеринке одного из таких сообществ, Спайк Community, и началась история объединения.

С Александром мы познакомились на Спайк-барбекю на РИФе, весной 2019. Мы на тот момент имели сильную экспертизу в проектировании UX/UI, визуальном дизайне и фронтенд-разработке, активно прокачивали компетенцию по разработке айдентики — например, вместе с новым сайтом создали свежую айдентику для Алтайского краевого театра драмы.

Студия заметно выросла с 2015 года, но у роста было сразу несколько сдерживающих факторов. Первый — у нас не было представительства в Москве. Офиса, куда можно было бы прийти и обсудить проект живьем. Многие клиенты отваливались на этапе переговоров, когда понимали, что мы находимся в Барнауле: «вы клевые, но руководство решило найти кого-то поближе». Дело было даже не в часовых поясах — это, как правило, наоборот всегда на руку заказчикам в таймзоне MSK.

Второй фактор — у нас не было поставленного на поток процесса клиентской поддержки. При этом практически все заказчики хотели работать с нами дальше. Какое-то время мы закрывали эту потребность сами, но поняли — нужны более серьезные изменения.

Павел Занин, CEO ADN

Я узнал про ADN именно как про команду, которая делает классный дизайн. У нас же исторически компания строилась вокруг разработчиков, саппорта проектов: в штате было 1-2 дизайнера, обычно один брал на себя еще и задача проектировщика.

Мы начали понемногу отдавать задачи по дизайну в ADN, пока еще просто в формате сотрудничества, без объединения. Сотрудничество стало регулярным: в таком режиме мы запустили 7 проектов, среди них была разработка интернет-магазина мебели, редизайн b2b-портала, многие проекты включали полный цикл работ от проектирования до продвижения. Полноценно процесс объединения мы начали обсуждать через год, в 2020.

Александр Федотенков, CEO Fishlab

Кроме того, что компании дополняют друг друга как продакшны, есть и другие причины — организационные и маркетинговые.

Мы не умеем о себе рассказывать, поэтому у Fishlab практически нет органики. Мы работаем по классической схеме продаж: закупаем трафик, квалифицируем входящие лиды, закрываем на сделку. С точки зрения брендинга и PR преимущество у ADN. В то же время у нас множество отличных кейсов и известных брендов в портфолио: Bite, Bombbar, Алькор, Santek, ADCR.

Также в Fishlab не хватало выстроенного отдела менеджмента среднего звена, как в ADN — у Павла есть это звено в готовом виде и они в силах справиться с новой нагрузкой.

Александр Федотенков, CEO Fishlab

Для нас процесс объединения — это снятие боли «где взять часы разработчиков» и офиса продаж. Мы уперлись в потолок: как я уже говорил, в плане продаж и бэкенда. Fishlab идеально нас дополняли.

Павел Занин, CEO ADN

После того, как у компаний получилось срастить рабочие процессы на пилотных проектах, началась работа по проектированию новой структуры компании и определению ролей.

Начали с функциональной структуры: отделы, взаимосвязи. Кроме уже существующих отделов разработки и поддержки, мы запланировали открыть направление интернет-рекламы (контекст, таргетинг, SEO, SMM) — у нас достаточно опыта в этой области.

Подготовили новую оргструктуру с детализацией по сотрудникам. Запланировали расширение штата по нескольким направлениям: например, UX/UI, системная аналитика.

Павел Занин, CEO ADN

Сейчас мы занимаемся адаптацией сотрудников: вводим общие регламенты, процессы, инструменты. Делаем совместные планерки.

В качестве CRM используем Битрикс24, для ведения проектов — GitLab, для планирования загрузки — GanttPRO. Внутренняя коммуникация — в Mattermost.

Александр Федотенков, CEO Fishlab

Основной барьер, который видят руководители сейчас — в отсутствии цельности двух команд. На это влияет как географическая удаленность, так и разделение по проектам: многие сотрудники не пересекаются совсем.

Единственные, кто погружен в процессы обеих команд сейчас — это менеджеры проектов. Мы планируем исправить ситуацию с остальными специалистами: будем предлагать сотрудникам поработать из второго офиса какое-то время, сейчас готовимся принять первых гостей из барнаульского офиса. Также хотим сделать что-то вроде еженедельных онлайн-докладов, чтобы настроить обмен опытом между обеими командами, московской и барнаульской.

Александр Федотенков, CEO Fishlab

Когда ставишь команду перед фактом: «завтра мы объединяемся вон с теми ребятами», как правило, бурных восторгов не следует. Поэтому я выступил перед командой, подробно рассказал, для чего мы это делаем, к чему это приведет, ответил на вопросы.

Главный приоритет для команды — делать больше классных проектов, это и есть наша глобальная долгосрочная цель. Больше проектов, больше штат, выше зарплаты. Но материальные стимул здесь даже не настолько важен, насколько психологический.

Павел Занин, CEO ADN

Компании ставят перед собой цель быстрого роста в отраслевых рейтингах и выход на более крупных клиентов — за счет быстрого масштабирования команды новая компания сможет полноценно выполнять полный цикл работ: брендинг, проектирование, дизайн, разработка, поддержка, продвижение и сопровождение на всех уровнях.

Также компании сформулировали, как видят свой целевой рынок.

Мы, как и Fishlab, за все время своего существования, выполнили достаточно много проектов в ecommerce. Сейчас это тот рынок и тип проектов, которые нам интересно делать: интернет-магазины, которым требуется не «разработка на раз», а долгосрочные отношения. В ecommerce нужно непрерывно заниматься развитием сервиса, генерировать новые гипотезы, проверять их — иначе не выжить. Нужно находиться в непрерывной петле улучшений.

Ecommerce большой, кто «наш клиент»? Он осознает ценность не только технологий или клиентского сервиса, но и брендинга — понимает, что комфорт клиента идут рука об руку с его эмоциями.

Павел Занин, CEO ADN

С февраля 2021 обе команды совместно работают над крупным фермерским маркетплейсом Вкусезона, онлайн-магазином дизайнерской одежды LN Family и другими проектами.

Новая компания будет существовать под брендом ADN. Объединенное портфолио.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда