Личный опыт
KM Digital Kzn

KM Digital — как всё начиналось. История от руководителей агентства

KM Digital — молодое и успешное интернет-агентство с интересной историей, которую мы расскажем в этой статье. Мы взяли интервью у основоположников компании — Марата и Искандера.

Марат Хамидуллов
Основатель KM Digital
Искандер Хайруллин
Сооснователь KM Digital

Расскажите о том, с чего вы начинали, как пришли к идее создания собственного бизнеса?

Искандер: Всё началось в далёком 2013 году с просмотра фильма «Социальная сеть». После его просмотра я понял, что хочу тесно связать свою жизнь с IT, и начал еще быстрее прокачивать свои навыки. Начал свою карьеру «стартапера», основал проект WashMe, с которым в конце 2013 года стал резидентом Казанского IT-парка. Позже я снова стал резидентом уже со вторым проектом – это был сложный проект под названием «Оптимизация дорожно транспортного потока». Он заключался в анализе трафика движения: на основе данных этого анализа строилась стратегия управления временем светофоров на разных участках дороги. С этим проектом стал финалистом республиканского конкурса «50 инновационных идей» и выиграл грант на развитие данного проекта.

Марат: В данную сферу я попал, когда мне исполнилось 18 лет. В то время я переехал из Ульяновска в Казань. И меня позвали работать в одну гос.организацию под названием «Университет Талантов», я был назначен на должность — Координатор направления «Управление проектами и информационными технологиями». Отвечал за автоматизацию процессов внутри компании и за разработку чат-ботов для мероприятий, форумов (с помощью чат-ботов мы упрощали навигацию внутри мероприятий, делали удобное информирование о начале сессий, голосование и многое другое).
Проработав там 8 месяцев я решил уволиться с работы и начать свой путь. Пишу это и вспоминаю, как получил последнюю зарплату, заплатил 2 месяца аренды квартиры, закупился макаронами, пельменями, табаком для кальяна и превратился в настоящего фрилансера.
Тогда я предложил одному моему знакомому, который имел знания в веб-дизайне, поработать вместе. Я должен был искать клиентов\продавать услуги, запускать рекламу, а он — разрабатывать. Так и получился некий тандем — разработка сайта + настройка рекламы.
Первый наш сайт мы продали спустя 6 дней. Стоимость сайта в то время составляла 15.000 рублей — для меня это были самые счастливые деньги. Дальше все пошло поехало — мы начали знакомиться с другими фрилансерами на бирже, расширяли свои возможности по загрузке, дошли до 5 проектов в работе. Но сложилась неприятная ситуация — нам пришлось попрощаться с партнёрами из-за разных видений. Спустя год я случайно познакомился с Искандером. При первой нашей встрече я понял, что мы нашли коннект.
У Искандера было всё наоборот: было свое Агентство «Альтеро» — исполнение проектов было на высшем уровне в плане качества, но страдали продажи.
Мы приняли решение сделать коллаборацию — мы соединяемся и закрываем «болячки» друг друга. Сейчас мы уверенно идём вперёд, за спиной более 350 выполненных заказов, мы работаем как с малым/средним бизнесом, так и с гос.проектами. Один из наших крутых кейсов это чат-бот для «Росатом».

Что было самым тяжёлым в формировании компании?

Искандер: Самое сложное в начале: найм персонала, построение системы. То есть переход от ремесла к бизнесу. Эта тонкая грань, когда ты перестаёшь делать что-то руками и твоей задачей становится грамотная организация работы других людей. Мы до сих пор этому учимся, ведь бизнес — это вещь бесконечная, в том плане, что совершенствовать ее можно всю жизнь.

Марат: Было сложно наладить взаимоотношения из-за ряда проблем, с которыми я столкнулся в прошлом, например, есть такой формат «Фрилансер-Кидала», обычно эти люди берут предоплату и пропадают в неизведанном направлении.
Также у нас были постоянные споры между дизайнерами и верстальщиками (из-за того, что каждый делает своё дело своеобразно, а не по шаблону) — тут можно было наблюдать некие «Войны миров»

Почему вы выбрали именно digital-сферу?

Искандер: Выбрал ее, потому что она мне понравилась. В далеких 2012-2013 годах я стал изучать программирование и мне стало это нравиться. Интересно разбираться в тонкостях работы систем, создавать что-то своё. Первоначальной причиной стало то, что созданные моими руками продукты могли приносить пользу людям.

Марат: Мне нравится наша сфера, для меня это что-то новое. Новые технологии, открытия, автоматизация каких-либо процессов — это рождение новых решений для старых проблем. 10 лет назад никто и не думал, что будет мобильное приложение — «Самокат», которое доставит продукты домой в течении 20-25 минут, будет бесплатная доставка, цены будут +- как в магазине.

В нашей сфере ты идешь в темпе новых открытий и возможностей. А самое главное — отсутствие привязанности к какому-либо месту. Твой бизнес облачный, поэтому мы путешествуем по России, за пределами страны и это не мешает нам созваниваться с клиентами, контролировать команду, выполнять какие-либо задачи. Достаточно лишь иметь стабильный вай-фай, зарядку от ноутбука и крутой настрой на достижение грандиозных целей!

Расскажите немного о ситуации, в которой сейчас находится ваше агентство.

На сегодняшний день компания KM Digital – это команда из 8 человек.
В нашей команде 2 дизайнера, 1 верстальщик, 3 программиста, 2 маркетолога, копирайтер и менеджер проектов.
Мы перепробовали разные форматы работы, пробовали продавать и делать разные услуги, но сейчас мы чётко определили наш вектор – это продажа одностраничных сайтов, интернет-магазинов и корпоративных сайтов, а также маркетинг «под ключ». Своей миссией считаем увеличение прибыли малого и среднего бизнеса за счёт внедрения маркетинговых инструментов за 30 дней.

  • на рынке мы 3.5 полноценных года
  • более 350 выполненных проектов
  • 3 открытых офиса (Казань — головной офис, Узбекистан (Ташкент) + Нижний Новгород — партнерские офисы)

Как вы считаете, каково будущее компани?

Сейчас мы направлены на активный рост, что подразумевает полную цифровизацию бизнеса. Весь учет и управление ведется «на коленке», это очень усложняет работу, поэтому сейчас мы активно работаем над переносом всех метрик в таблицы, чтобы видеть реальную картину происходящего, а ещё, чтобы иметь возможность планировать свою работу.
Это очень важно, ведь компания без стратегии — это просто компания, плывущая по течению.

В наших планах на 21\22 – открыть 15 филиалов нашего агентства. Двигаться вперед с крутыми и ответственными партнерами!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null