60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Dmitriy Kovalev

SkillFactory просят блогеров врать

Всем привет! Я Дима, я веду скромный, крошечный канал на YouTube про технологии.

Недавно ко мне пришел SkillFactory и попросили прорекламировать их курсы. В рекламе нет ничего плохого, но то как это должны делать блогеры меня очень сильно смущает.Но давайте по порядку, получаю вроде бы адекватное письмо.

На что изначально соглашаюсь, говорю что смогу сделать рекламу, пометив ее как реклама.

Но мне отвечают, что такой сценарий не подойдет

Если вдруг кому интересно посмотреть на ТЗ от скиллфектори, то вот ссылка - https://docs.google.com/document/d/12G82hpre3dP4yfuyXonRHbT67YK6Kq4l46z1j48vbcQ/edit#heading=h.2o6azlloc209

Ну а тут копия, на случай если первый документ удалят или отредактируют - https://docs.google.com/document/d/1Efwz1hAJt50iGrTuHB4CX45JDG_EtAEmQDdymbbUf2M

Что меня возмутило больше всего

Автор обязательно должен рекомендовать обучение на курсе. Личная рекомендация прямо влияет на результат. Простые варианты: “я уверенно рекомендую, потому что знаю”, “курс действительно классный, потому что куча историй выпускников”.

Мне вот интересно, как можно требовать от блогера обязательно рекомендовать обучение на курсе, если блогер не проходил этот десятимесячный курс?

Со стороны SkillFactory все просто. Они дают семидневный доступ к курсу, вы можете все посмотреть, а потом говорить о том, что вы все знаете ИЗНУТРИ.

Ну и само собой, рекламу от SkillFactory нельзя помечать как реклама. Ведь глупые зрители не поймут, что это реклама. Они подумают, что это рекомендация блогера.

Не делайте себе хуже. Надеюсь, будет больше адекватных рекламодателей. Потому что в современном мире так уже не продают.

0
263 комментария
Написать комментарий...
Alexey

Спасибо за пост, Дмитрий. Наглядно показывает всю суть типа образовательных платформ: наврать любой ценой лишь бы привлечь человека заплатить деньги за обучение, никакого акцента на качестве обучения не видно вообще, что у скиллфактори, что у гикбрейнс, одни и те же помойки под разными соусами.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

с подключением

Ответить
Развернуть ветку
Яна Яна

Некрасиво вы все платформы внезапно под одну гребенку, конечно. Без исключений.
Помимо упомянутых вами ведь есть и реально качественные.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ксения

а в чем они наврали? В посте сказано что просили не делать пометку реклама и просили 7 дней походить по курсу и потом написать от себя отзыв

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Суть не в образовательных платформах - так сейчас все пытаются работать. Мне один популярный банк примерно то же самое писал и предлагал. Самое смешное - что я и так клиент банка и могу его рекомендовать, по крайней мере те его продукты, которыми пользуюсь, но то ли их не устроило что я согласен писать только о том, что знаю, то ли нежелание скрывать минусы этих продуктов, но они перестали выходить на связь. Вряд ли же запрошенные мной 10.000 стали преградой, думаю?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Volonden Auditore

Эххх, кругом обман. Я вот готов заплатить за обучение но что то смотрю везде кидалово. Кто сейчас действительно учит? Хотел обучиться навыкам фотошопа и корел

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

1. Корпоративная этика. Вам это выражение конечно ни о чем не говорит.

Будь у вас репутация на рынке, вы бы её сейчас испортили.

Я бы точно побоялся обращаться к человеку который сливает личную переписку, деловые переговоры.

2. У вас пытались купить рекламу.
SF сразу об этом говорит и высылает строгий сценарий.

3.

Потому что в современном мире так уже не продают.

Вы серьезно пытаетесь учить продавать людей, которые закрывают на миллиарды, причем на трэшовом продукте и которые за несколько лет вошли в список крупнейших компаний рунета?! 😂

Ответить
Развернуть ветку
Булат Фаттахов

2. SF пишет, что это интеграция, а не реклама. Они просят человека своей репутацией вложиться в их бренд, это не то же самое, что реклама.
Когда фильм Кубрика прерывается на рекламу йогурта, это не то же самое, когда Кубрик сам среди фильма бы начал ложкой есть этот йогурт и нахваливать.

3. Ага, сперва добейся.
Сколько было уже этих историй про непотопляемые Титаники, крупнейшие и умнейшие в своём деле.
За счёт таких вот постов у компаний появляется возможность получить обратную связь и начать лучше общаться со своими пользователями. Или можно игнорировать и пытаться все замести под ковер, только это чревато.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy Kovalev
Автор

Ничего личного в этой переписке нет. Я не показал ни номер телефона ни чей-то адрес.

Условия, которые мне прислали это условия для всех блогеров. А не условия, выдуманные для работы только со мной.

Так что же тогда тут личного?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
John Doe
Корпоративная этика. Вам это выражение конечно ни о чем не говорит.

Это корпоративная этика строго по мнению горе-маркетоидов, которые другого не умеют, кроме как массово рассылать дурно пахнущие предложения. Они конечно расстроятся, если продукты их "жизнедеятельности" вдруг окажутся в паблике.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лукас Лойс

Какая к черту корпоративная этика? Они вроде не в одной корпорации работают. SF предложили заплатить денег за вранье, автор решил, что предложение не слишком этичное и обнародовал его. Документов о неразглашении он вроде никаких не подписывал.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.

Вообще NDA как минимум не было подписано. А этика у каждого своя.

Ответить
Развернуть ветку
Ливень

Вам бы взглянуть на изначальное значение термина Этика)))
И термин Репутация тоже стоит изучить...

вы серьёзно пытаетесь показатель продаж соотнести с правильностью?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"Корпоративная этика. Вам это выражение конечно ни о чем не говорит."
Мне даже не вериться, что я читаю подобное.
Т.е. проффесионально наебывать людей, впаривая им низкосортный курс с оплатой за год и кредитом и без возможности это анулировать, кроме как судиться пол года и выше - это значит этично?
Предлагать блогерам откровенно врать о товаре.

Про какую вообще этипу идет разговор?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Вы серьезно пытаетесь учить продавать людей, которые закрывают на миллиарды, причем на трэшовом продукте и которые за несколько лет вошли в список крупнейших компаний рунета?!

Был прекрасный пример Билайна: на пике стоил 25 ярдов, а сейчас - 2.5. Вы серьезно хотите сказать, что на непрозрачных B2C рынках "народная молва" ничего не стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Но если обращаются с очень мутным предложением почему бы их не слить?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Светлицкий

Купить рекламу, не помечая материал рекламным?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Автор правильно все сделал, если у него руки не из ..., то он и без таких рекламодателей заработает кэш. Корпоративная этика тут не при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Это НЕ личная переписка.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

С половиной тезисов не согласен, но плюсик, выносить в паблик ТЗ сомнительный этический ход.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Обрезков

Я хочу отметить, что есть, конечно, понятие корпоративной этики, но не стоит забывать про этичность поступка для всего общества. И это как раз тот случай, когда этичность поступка перекрывает с лихвой возможную корпоративную неэтичность.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Магомедов
Корпоративная этика. Вам это выражение конечно ни о чем не говорит.

А вам имя Ибрагим о чем-нибудь говорит?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

по 1 пункту. Орги часто ошибаются с выбором блогеров для раскрутки :) Вот хороший пример: https://youtu.be/o-U5pW0G8ow

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Egor Scream

Сливать переписку с клиентом уж точно хуже, чем просить прорекламировать что-либо за деньги

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kovalev
Автор

Во-первых, это не мой клиент. Рекламодатель пишет всем подряд, включая меня и покупает рекламу. Никаких личных данных там я не сливал.

Так что ж в этом плохого?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Smalkov

+100500 сливать переписку, тз и т.п. очень непрофессионально.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Komorebi

Нет, если ты не обещал обратного.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Pokolev

По-моему ничего удивительного. Как только образование и медицина становятся платными, они перестают учить и лечить, соответственно, и начинают зарабатывать деньги. Качество уходит на десятый план.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatov

Пойдёшь учителем или врачом работать забесплатно?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Богданов

Про образование ответил в другом треде, а тут интересно про медицину.

Ваши утверждения категоричны. Возможно вы исходите из какого-то негативного опыта. У меня, как и у многих, есть негативный опыт пользования бесплатной медициной.

Хотя когда вы идёте в городскую поликлинику, вы по сути за неё уже заплатили. У вас же есть полис ОМС, ваш работодатель (или вы, если вы ни на кого не работаете и соблюдаете законы РФ) платит за вашу страховку. Получается, вы заплатили за прием, но сделали это неявно.

У вас есть выбор: заплатить неявно или заплатить явно. Вы заплатили. Медицина вся платная, она зарабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Шведов

Просто железная логика человека, мышление которого, очевидно, всё ещё продолжает жить за "железным занавесом" коммунистического строя)))

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Артём Прокопенко

Качественный вброс про медицину и образование 👍

Платя за услугу, ты имеешь возможность выбирать поставщика услуги и требовать от него соблюдения качества предоставления услуг.

Пользуясь бесплатными услугами (государственными) у тебя такой возможности нет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Markus Lay

На мой взгляд, утверждение слишком полярно. Нет "чудесных" учителей/врачей. Как и нет "суперодаренных" учеников. Есть природные предпосылки, приоритеты и главное, мотивация, и, к сожалению, даже созданная травмами, проблемами или угрозами(да, почему-то люди воспитывают биением, угрозами или ещё хуже) Специалисты – те кто знают, умеют и работают от желания, и есть вторая сторона взаимодействия(а в обществе всё – взаимодействие), – пациент/ученик, которые, на мой взгляд, имея критическое мышление и задавая вопросы на многое, способны отсеять "мусор". И именно тут, как мне кажется, стоит делить ответственность за то, что зовётся результатом, за который ответственны обе стороны. Банально, какой бы врач не был хороший, если его не слушать, будет не очень. Или какой бы способный ученик не был, если у педагога много личных проблем или нет умения в передачи знаний – толку не будет. Хоть это всё и гипербализированные ситуации, и в жизни много субфакторов. Но, все вроде взрослые люди, умеющие думать, анализировать и брать ответственны за себя.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Manko

Интересная конечно ситуация

1) сливать личную переписку это прям мерзко)) мне кажется, что тут УК будет в помощь.
2) контакты менеджера есть в тех файлах, которые ты скинул. Нельзя было хоть убрать почту и ник телеграма?
3) https://youtu.be/vYGBGyarAHA если посмотреть на некоторые интеграции Скиллфэктори, то там либо пишут, что это интеграция/спонсор/реклама. Странная ситуация конечно.

А так я не понял где просили врать тебя)) Да и тут есть момент, что со Скиллфэктори работают мега известные блогеры. Получается, что ты их косвенно обвинил во лжи?)

Предложили доступ к курсу, чтобы можно было убедиться, что курс хороший (или нет) и может быть полезным твоей аудитории. Просмотреть программу, пару блоков... Я думаю, что тут точно хватит одной недели.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kovalev

ага, УК, ФСБ, ФБР и даже НЛО.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Искатель

Если, к примеру, вам звонит телефонный разводила и полтора часа вас уговаривает подключиться к их инвестиционной платформе и завести туда побольше бабла, а вы потом выкладываете запись разговора в публичный доступ, то это тоже, по-вашему, получается слив личного общения и УК?)

В данном случае скорее большой вопрос, не нарушила ли именно менеджер Скиллфактори нормы 152-ФЗ, написав автору без его предварительного согласия?

Если автор до этого не направлял скиллфактори и не размещал публично согласие на получение коммерческих предложений по его конкретному электронной почты, то нарушение 152-ФЗ было именно со стороны Скиллфактори.

А зачем вообще устанавливать такое жесткое ограничение в 7 дней? Автор, что должен будет забить не все другие дела и безвылазно сидеть изучать 10-месячный курс за неделю? Может, он захочет проконсультироваться с другими своими знакомыми профессионалам в данной области или просто пошерстить интернет, чтобы уточнить и проверить какие-то моменты из курса? Если автор относится ответственно к своим словам и рекомендациям, и ему важно, чтобы люди могли доверять его словам, то ему может потребоваться значительно больше времени. И он никак заранее не сможет оценить, сколько именно понадобится времени, потому что недостаточно данных.

Лично я бы согласился на подобное предложение на месте автора только если бы меня вообще не ограничивали по времени. А еще не требовали заранее каких-либо одобрительных оценок. То есть либо мое честное личное субъективное мнение, либо вообще никак. Иначе это реально получается продажа своей репутации за деньги, а не открытый и честный обзор.

Жаль, что объективность, честность и качество все меньше и меньше ценятся в наше время - весь акцент сдвигается на эмоции, манипуляции сознанием и восприятием и создание красивых картинок в головах, а не на осознанность, объективность и качество продукта, его реальную ценность для целевой аудитории.

И я бы сам уже как потенциальный студент отнесся бы с большим доверием к обзору курса, в котором упоминаются и какие-то недостатки курса, какие-то спорные, неоднозначные нюансы, а не только рафинированное и манипулятивное "все хорошо, все прекрасно, курс классный, скорее записывайтесь" .

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Джон Сноу

Все-же хорошо что не пошёл к ним учить Golang))
Но и блогер тоже не красиво себя показал, показывать частные переписки - это табу, хоть как бы вы это не обьясняли!!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kovalev
Автор

Ничего личного в этой переписке нет. Я не показал ни номер телефона ни чей-то адрес.

Условия, которые мне прислали это условия для всех блогеров. А не условия, выдуманные для работы только со мной.

Так что же тогда тут личного?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Д Хб

Да откуда вы этот бред берёте про табу?
А если частное лицо ему напишет и предложит закладки раскладывать, в полицию теперь не обращаться?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Лукас Лойс

То, что это табу существует в вашей голове не означает, что оно распространяется на других людей. Не пишите то, чего вы не хотели вы увидеть обнародованным и будет вам счастье

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Кто платит, тот и заказывает музыку.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Светлицкий

В этом случае не получилось музыку заказать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Катовайс

Это интеграция а не вставка рекламы. Вы мне не поверите дорогие рекламодатели, но это одно и тоже...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

А не отмечать рекламу пометкой «реклама» - это как соотносится с правилами Youtube и российским законодательством о рекламе?

Ответить
Развернуть ветку
Иванка Сегодина
А не отмечать рекламу пометкой «реклама» - это как соотносится с правилами Youtube и российским законодательством о рекламе?

2 июля сего года В.В.Путин подписал закон о "единой системе учета рекламы в интернете". Эта система будет включать сведения о коммерческих публикациях в сети, в том числе об их авторах и заказчиках. Закон обязует их вносить информацию самостоятельно или через операторов. Предполагается, что проплаченный контент должен иметь пометку «Реклама», указание рекламодателя или его сайта.

*Полномочиями по созданию и ведению ресурса предлагается с 1 сентября 2022 года наделить Роскомнадзор.

Я не знаю как сейчас, но еще в 2017 году YouTube ввел правило, указывать рекламу в своих роликах, включает эту функцию сам основатель канала (рис. ниже) для каждого ролика отдельно, если это необходимо.

Согласно правил пользования сервисом, авторы обязаны уведомлять своих зрителей о том, что просматриваемое ими видео содержит стороннюю прямую рекламу или так называемый продакт-плейсмент (скрытая реклама товаров или услуг). Прямого указания об ответственности за нарушение этого правила нет... тех, кто его нарушил — в таком случае наказание будет назначаться модераторами сети самостоятельно и, зачастую, необоснованно жестко. Наиболее распространенным является простое отключение канала от монетизации через партнерскую сеть, что моментально лишает авторов ощутимой части доходов.
Ответить
Развернуть ветку
Илья Сабиров

Дмитрий, здравствуйте! Я из SkillFactory.

Вижу, моя коллега предложила вам доступ к курсу на 7 дней. За это время вы как блогер получаете доступ ко всей программе, а не к недельному отрезку. По опыту скажу, блогерам обычно этого времени хватает, чтобы оценить, насколько глубоки знания в нашей школе. Мы ж обучаем только Data Science, программированию и аналитике и не распыляемся другое, иначе будет в ущерб качеству.

Я считаю, у вас очень хороший блог на YouTube и выбор Елена сделала правильный, предложив вам посотрудничать. Поэтому, если хотите больший срок, то мы сделаем. Пусть все будет честно и прозрачно, а рекомендация — только из души.

Мира вам!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kovalev

Добрый день, Илья.

"Поэтому, если хотите больший срок, то мы сделаем. Пусть все будет честно и прозрачно, а рекомендация — только из души."

Ну, знаете. Давайте. Только это будет не реклама. Это будет честный обзор.

Я даже денег не возьму за рекламу. То есть с вашей стороны не нужно ничего. Не денег, не нужен и сертификат или еще какие-то преференции.

И сейчас я это говорю не для того чтобы начать делать обзор, найти там какую-то негативную информацию и сделать про это ролик. Нет, если будет хороший курс, то я расскажу про это. Если так уверены в качестве, то получите бесплатную рекламу.

Но и сразу скажу, что я буду выкладывать некоторые вещи, которые увижу у вас в курсе. То есть, не нужно будет в будущем жаловаться о том, что я могу опубликовать некоторые вещи из вашего курса. (Я естественное не буду выкладывать курс целиком, но если увижу что-то идиотическое, то обязательно выложу)

Так что если это не голословное заявление, то можете писать на почту указанную в личке.

"По опыту скажу, блогерам обычно этого времени хватает, чтобы оценить, насколько глубоки знания в нашей школе."

Вы правда считаете, что ваш курс, который длится целых 10 месяцев можно оценить всего за 7 дней? Вы правда не понимаете, что блогерам без разницы? Что в вашей выборке блогеров только блогеры без принципов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mercator

Это какой-то троллинг, да? Как блогер за 7 дней может понять, насколько глубок курс по Data Science? Стандартный блогер даже на объяснении исключающего или скажет, чтобы ему не засирали мозг высшими материями.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Petrenkov

Что если блогер согласится, заключит с вами договор, но в реальном видео добавит плашку "Реклама" как того требует закон?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sergeevich

Только хотел пойти на их курсы по python. Чёт засомневался. Уважаемые участники VC , где ещё можно обучиться программированию?

Ответить
Развернуть ветку
Max B

Где бы вы ни учились: платно, бесплатно, онлайн, оффлайн; вот ваш главный источник - https://docs.python.org/3/
Если научитесь с ним работать, сами будете ржать над инфоцыганами.
Для старта могу порекомендовать вот этот бесплатный курс https://stepik.org/course/512/promo

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Timur Kostenko
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

питон - инструмент, должна быть четкая
цель, под нее и выбирается инструмент.
Например, бабло, небольшое и сразу - какой нить веб. Вопрос только, что нода в среднем дороже, зачем питон?
большое и не сразу - какие нить nlp gpt и тд и тп

сам по себе яп - без предметной области, которая тянет экосистему из либ, фреймворков, теории - бесполезный скил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Д Хб

Без опыта, просто предложу посмотреть IBM на курсере или какие-нибудь степени на ней же по датасаенсу, там будет большой охват пайтона и мат.библиотек.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков

В этой группе в закрепе висит план изучения программирования: https://vk.com/learnpythonforfun
Абсолютно бесплатные курсы + помощь в беседах.

Ответить
Развернуть ветку
12oz

А интересно что будет если согласиться на интеграцию, за выделенную неделю посмотреть курс и в рекламе написать свое мнение, что "не очень"?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kovalev
Автор

Ты не дочитал их требования. Ты сначала должен утвердить сценарий своей рекламы, потом снять по нему ролик и его тоже утвердить

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Timur Kostenko

Ну вообще давно уже такая практика существует, я имею ввиду интегрировать рекламу в видеоролик. Реклама на то и реклама, ты ведь за нее деньги получаешь

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Реклама - это авиасейлз или Эльдорадо у Виталия Наливкина, а тут кинуть подписчиков просят за деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Margolen

Интегрировать - можно, не сообщать об этом - нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максимов

Вот это горб. Отличная и умная реклама канала - теперь ни один рекламодатель не придет точно 😊 Вдруг Дима посчитает и его не адекватным современному миру и захочет рассказать какой он бяка? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Ой-ой-ой, у нас маленький рынок, закрытая тусовка, вас запомнили.
Саша, держи вантус.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Peres

Напоминает ситуацию с Э. Сноуденом. Он нарушил правила, но мир стал прозрачнее, честнее. И ему, конечно, выпала расплата- жить на чужбине. Дмитрий молодец- вскрыл методы рекламы, которые я не знал. Желаю ему сил и удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Margolen

По моему SkillFactory всех за лохов держат, если у них (рекламная) интеграция не является рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

«Ознакамливаетесь» 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Osipowa

Привет! Достаточно противоречивая ситуация. Мне, кажется, прежде чем вот так сливать, корректнее было бы обсудить своё недовольство ТЗ и свою позицию с маркетологом SF и посмотреть, как бы они ответили на возражения.
Думаю, что в данных ситуациях идут на встречу, принимают отказ или настаивают на своём (вот тут уже можно думать про статью на vc).

А про согласование и контроль интеграции это нормально. Вам платят за это деньги, маркетологам важно как вы представите продукт. Также, хотела бы заметить, что вам дают ТЗ для написания текста самостоятельно, с авторской подачи, а не присылают готовый сценарий, который вы должны прочитать и никак иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Margolen

Интересно где вы работаете раз предлагаете так откровенно нарушать "Закон о рекламе".

Автору предложили поучаствовать в недостоверной рекламе, и не маркировать её как рекламу, что одновременно нарушает и федеральные законы Российской Федерации и правила сервиса для YouTube. Вот, например, статья в справке на которую ссылается соглашение
https://support.google.com/youtube/answer/154235
То, что немало блогеров соглашается на такое вовсе не делает их поступки правильными и уж тем более законными.

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Saminsky

Автора поздравляю, нашел повод хайпануть) Надеюсь, вы достигнете своих целей по пиару на этой истории. А сама тема вполне обычная - вам присылают ТЗ, объявляют сумму, вы соглашаетесь или отказываетесь. Ну, вы решили, что сделанное вам предложение нужно опубликовать и обосрать, надеясь хайпануть - ну, хайпуйте. Можно взять любое другое предложение к вам о рекламе и наспор также обосрать - тоже неплохо хайпанете, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kovalev
Автор

Этим комментарием ты просто хайпишь. Можно взять любой другой пост, обосрать его твоим комментарием и будет то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Викентий Роскошный

Чувак, ты бы в гугл-доке потер контакты Романенко Елены, а то к ней щас набегут)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Если это не пиар, то это поступок. Если это поступок, то в целом, должен не плохо сказаться на всех, вы подтвердите репутацию, не только в глазах подписчиков, но и приобретете новых, в SkillFactory тоже не дураки работают, и могут не только сделать переоценку своих курсов, но даже про рекламироваться на этом. Проблема назревшая, кто работает хреново, валит весь рынок онлайн образования. Успехов вам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рощупкин

Не понятно, в чем проблема. Обычная коммуникация рекламодателя и блогера. Сейчас так весь Youtube работает. Если нужно больше, чем неделя - надо было обсудить, скорее всего не отказали бы и дали пройти курс.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Stolz

Я получил такое же письмо от SkillFactory и отказался по той же причине, что и автор. Мне, правда, доступ к курсу по тестированию открывали на месяц. Когда я посмотрел курс и увидел его стоимость (тот ещё квест), сомнения окончательно развеялись.
Ну и не вижу ничего плохого в том, чтобы публиковать подобную информацию.
Это рынок. Хочешь обмануть кого-то — принимай риски. Согласен рекламировать на таких условиях, тоже оценивай риск заранее...

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Кажется, из всей рекламы что я видел на ютубе самой честной является реклама банков, как ни парадоксально.
Мобильные игры - развод, образовательные платформы - развод, курсы английского языка - ну вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Margolen

Да не парадоксально, стоит банкам нарушить "Закон о рекламе" так на них сразу несколько конкурентов напишут заявление в антимонопольную службу. Хотя у них все-равно есть сомнительные продвижения дебетовых карт.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Афанасович

Как потребитель напишу. Однажды захотела приобрести такой курс (уже даже не помню у какой школы). Наличка оплатить была, но я хотела оплатить частями, чтобы «если что» была возможность передумать и соскочить. Я не была уверена, что вообще смогу освоить технический курс. Навстречу мне никто не пошёл, менеджер стал сильно навязывать кредит.
Это все меня очень смутило, и я решила подумать. Я много разных курсов посещала в своей жизни (языковые, творческие, учебные) и всегда была возможность платить помесячно или хотя бы поквартально, тремя частями или ещё как-то. Тут стало ясно, что они хотят получить всю сумму, чтобы потом я вынуждена была выбивать ее обратно (без успешно), если что.
В дальнейшем я узнала, что эти курсы носят сомнительное практическое качество и часто бывают недописанными. Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kovalev

Тут весь VC завален историями развода от таких вот курсоделов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Вигандас

Слить деловую переписку с личными данными
Мдя. Интересно, много рекламщиков после этого прийдет на канал?
PS Про сам Скилбох говорил, говорю и буду говорит - это для лохопедов!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Это не деловая переписка. Там нет никаких личных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Плоткина

Дмитрий, вы передёргиваете.
Никто вас не "просил врать": в ТЗ подробно описана программа и её фишки, предложено открыть вам курс, чтобы вы оценили его изнутри – и рекомендовать от себя, информированно.
Если бы оказалось, что вы считаете курс бесполезным/поверхностным/etc – вы бы отказались о нём говорить в интеграции. Если бы вам не хватило недели на изучение – это тоже можно было бы обсудить.
К слову, в SkillFactory недавно запустили такой проект – открыли полный доступ нанимающим айтишникам и EdTech-специалистам, чтобы они могли оценить его изнутри за честный публичный отзыв.
Знаете ли вы ещё кого-то из EdTech, кто делал так же?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kovalev

О, еще один представитель SkillFactory, считающий, что это нормально.

Нет, врать вы просили. Если вдруг вы этого не увидели, то можете еще раз пересмотреть скриншоты.

Вы просите выпустить рекламу и не помечать ее как рекламу. Запрещая говорить фразы "Спонсор этого видеоролика"

Вы требуете от блогера говорить, что это его мнение.

Вы обманщики, Анна. Вам не стыдно?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitriy Kovalev

"К слову, в SkillFactory недавно запустили такой проект – открыли полный доступ нанимающим айтишникам и EdTech-специалистам, чтобы они могли оценить его изнутри за честный публичный отзыв."

Я уверен, что тут вы тоже врете, заставляя людей писать только те отзывы, которые вам выгоды.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitriy Kovalev

И обманывает не только Елена, но и Илья Сабиров. Который говорил о том, что готов дать доступ к курсу для его обзора, но так и не вышел на связь.

Ну ничего, я уже привык к тому, что ваши сотрудники врут всегда

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Флексий Гром

Сколько денег предлагали?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

На ютубе же обязательно нужно ставить плашку, что реклама?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Я, как таки закончивший их курсы продактов имею сказать ,что знаю их изнутри и они такие себе.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zhirnov

Инфоцыгане - это не бизнесмены, а клоуны.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Больше чем саму рекламу я ненавижу длинную подводку к рекламе. Это так тупо и так бесит. Обычно я не смотрю авторов, которые так делают. Или ставлю им дизлайки за длинную подводку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вахненко

Пару раз рекламировал Skillbox (курсы по звукорежиссуре) в 2021 году.
У них отличное ТЗ и адекватные менеджеры (с которыми я работал).

По-поводу интеграции - я просто помечал на Ютубе видео как "содержащее рекламу" и всё, они явно хотят чтоб в видео не было надписей "реклама" или прогрессбара.. Это разве проблема, учитывая, что Ютуб предупреждает, что в видео реклама содержится?

Подводка сценарная это нормально. Я сначала утверждал сценарий, потом утверждал уже готовое видео (так как в прямом эфире давал интеграцию).

По-поводу "обязательной рекомендации обучения" - у меня такого ни разу не было. Странно это и, уверен, обсуждаемо.

В ТЗ у них есть "обязательные" тезисы, однако можно использовать не все (что я и сделал, так как некоторые вызывали вопросы). Всё ок )

До этого мне предлагали деньги за рекламу всякие инфоцыгане и ставочники, но это зашквар, хоть и цифры там баснословные (впрочем, не пойму зачем им блогер с 30 000 специфической аудитории).

Когда Skillbox ко мне обратились, сразу зашёл на их сайт, изучил программу курса и посмотрел преподавательский состав. Внушает доверие! Разве что цены показались весьма не маленькими, хотя учитывая 12 месяцев обучения...

В общем, В МОЁМ случае всё было чётко со стороны Skillbox.
А если не нравятся их цены и/или подход - попробуйте поучить людей по Skype/Zoom. Я иногда преподаю, так что вполне понимаю агрессивную политику компании в отношении рекламы.
Нельзя научить, но можно научиться.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Oborin

это примерно как требовать от всяких звезд шоу бизнеса посещения магазинов, которые они рекламируют. Интересно, Светлаков как часто закупается в fixprice?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Афанасович

Меня больше мучает вопрос на какого потребителя направлена реклама, в которой Галустян, Светлаков и иже с ними.
Кто эти люди?..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A. Sommer

Тяжко текст читается, но я справился

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Смешные такие все. Ребят, автор блогер и у него есть цель у любого публичного поста/ролика. И если у этой цели нет новых подписчиков, то такой топик идет в мусор. Выводы делайте сами

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бринер

На мой взгляд, в наше время все образовательные курсы, чей девиз " заплати нам и через месяц ты сможешь зарабатывать кучу денег" это для лохов.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Да, очень похоже на рекламу лотереи: потрать 100 руб, и станешь миллионером.

Ответить
Развернуть ветку
Харун Ачмизов

Меня всегда такие "учителя" удивляют. Если ты знаешь как заработать миллионы, почему ты уже не миллионер, а если ты уже миллионер, то нафига тебе вести какие-то курсы, да ещё брать за это деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Комиссаров

Подписан на твой канал, и канал действительно классный. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Благодарю за пост! Полностью поддерживаю ваши возмущения таким рекламодателем!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Андриянова

Дима, а как называется ваш канал? киньте ссылку. интересно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kovalev
Автор

Татьяна, johe news в поиске

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Podolsky

Добро пожаловать в edtech%)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Podolsky

Самое главное, что это не имеет никакого отношения к качеству самого продукта. Маркетинг существует как бы отдельно от продукта. Там тестируют все, даже самые цыганские методы. Их задача — любой ценой привлечь публику. И это ТЗ — самое безобидное, что они делают. Но курс при этом может быть очень годный. Ну а врут абсолютно все, тут уж ничего не попишешь.

Ответить
Развернуть ветку
Парламентский Денис

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artiom Vasilenko

Ну врут и врут и чё? Все врут! Я больше скажу, все большие деньги сделаны на вранье и хитрости. Для них это бизнес, а как по другому "продавать" их услуги? Большинство продаж продают на эмоциях и преувеличении. Хотя SkillFactory и подобные школы не так уж и плохи. Они действительно дают много полезной информации, хорошо её закрепляют за счёт наставников, и доводят до результата. Было б желание у учащегося. А то ведь люди думают, сейчас пройду быстренько курс и начну бахать сотку в месяц, не понимая, что работа программиста требует большой концентрации, логики, постоянного совершенствования и любви. И программистом идти надо точно не ради денег. А то что приукрашают, ну так что поделаешь. Кушать всем хочется.По крайней мере это не какой-нибудь онлайн-марафон от топового инстаграмного миллионера, который за 30 тысяч тебе расскажет, как стать миллионером, потом за 50 еще покажет это на практике, а потом ещё за 100 тебя проведёт за руку. И вот так вот высасывает-высасывает деньги из пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Pol

Тут всплывает основная проблема ЛЮБОЙ РЕКЛАМЫ - когда человеку что либо нужно - он идет и добывает это, так было всегда. И только рекламные агенты ставят палки в колеса человеку на этом пути, уводя и отвлекая его от того что ему действительно нужно. Если человек действительно хочет быть программистом, будьте уверены он найдет способ это сделать - ему не нужно гудеть из каждой дырки что кодить это хорошо. Всем остальным это мешает и отвлекает

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Margolen

Я могу порекомендовать приложение "Solo Learn", там, конечно, есть свои проблемы, но позволит начальный уровень выучить абсолютно бесплатно. Плюс отлично подходит для того, что бы "вспомнить" язык программирования, который забыл из-за неиспользования, но он вновь понадобился и у тебя есть денек восстановить знания. Я так периодически то Яву подтягиваю, то особенности C# после Pyrhon-а вспоминаю.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Pol

Тема рекламы прекрасно описана в разговорах 2х "бесов" в рассказе К. С. Льюис, "Письма Баламута" Если кто то не знаком с этим прекрасным сочинением - как говорится welcome to the club

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Philipp Novikov

Блджад )) Сраные скобки везде )) Ну и манагеры у них ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аркадий Чумаков

SkillFactory SkillBOX GeekBrains Нетология - одного поля ягоды

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Rasko

Прочитал статью. Обманывать конечно не хорошо, автору респект!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ураков

Он с вами был бы солидарен. А вот большинство блогеров - увы...

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Да и все эти SkillFactory, SkillBox, GeekBrain, Нетология и все остальные прочие — это хрень. Отсрочка от реальной работы, на которой тебе могли бы уже платить деньги, а не ты им. Выпускников онлайн курсов не любят работодатели. Потому что тот, кто научился благодаря онлайн курсу — несамостоятельный и ленивый.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kostenko

На курсах вас никто не обязан вести за ручку. Вам дают материал, а учитеь вы самостоятельно, если что-то непонятно, спрашиваете у куратора. Ну а на начальном этапе много чего может быть непонятно, поэтому новички как правило задают много вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фартушный

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 263 комментария
null