{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

SkillFactory просят блогеров врать

Всем привет! Я Дима, я веду скромный, крошечный канал на YouTube про технологии.

Недавно ко мне пришел SkillFactory и попросили прорекламировать их курсы. В рекламе нет ничего плохого, но то как это должны делать блогеры меня очень сильно смущает.Но давайте по порядку, получаю вроде бы адекватное письмо.

На что изначально соглашаюсь, говорю что смогу сделать рекламу, пометив ее как реклама.

Но мне отвечают, что такой сценарий не подойдет

Если вдруг кому интересно посмотреть на ТЗ от скиллфектори, то вот ссылка - https://docs.google.com/document/d/12G82hpre3dP4yfuyXonRHbT67YK6Kq4l46z1j48vbcQ/edit#heading=h.2o6azlloc209

Ну а тут копия, на случай если первый документ удалят или отредактируют - https://docs.google.com/document/d/1Efwz1hAJt50iGrTuHB4CX45JDG_EtAEmQDdymbbUf2M

Что меня возмутило больше всего

Автор обязательно должен рекомендовать обучение на курсе. Личная рекомендация прямо влияет на результат. Простые варианты: “я уверенно рекомендую, потому что знаю”, “курс действительно классный, потому что куча историй выпускников”.

Мне вот интересно, как можно требовать от блогера обязательно рекомендовать обучение на курсе, если блогер не проходил этот десятимесячный курс?

Со стороны SkillFactory все просто. Они дают семидневный доступ к курсу, вы можете все посмотреть, а потом говорить о том, что вы все знаете ИЗНУТРИ.

Ну и само собой, рекламу от SkillFactory нельзя помечать как реклама. Ведь глупые зрители не поймут, что это реклама. Они подумают, что это рекомендация блогера.

Не делайте себе хуже. Надеюсь, будет больше адекватных рекламодателей. Потому что в современном мире так уже не продают.

0
263 комментария
Написать комментарий...
Alex Manko

Интересная конечно ситуация

1) сливать личную переписку это прям мерзко)) мне кажется, что тут УК будет в помощь.
2) контакты менеджера есть в тех файлах, которые ты скинул. Нельзя было хоть убрать почту и ник телеграма?
3) https://youtu.be/vYGBGyarAHA если посмотреть на некоторые интеграции Скиллфэктори, то там либо пишут, что это интеграция/спонсор/реклама. Странная ситуация конечно.

А так я не понял где просили врать тебя)) Да и тут есть момент, что со Скиллфэктори работают мега известные блогеры. Получается, что ты их косвенно обвинил во лжи?)

Предложили доступ к курсу, чтобы можно было убедиться, что курс хороший (или нет) и может быть полезным твоей аудитории. Просмотреть программу, пару блоков... Я думаю, что тут точно хватит одной недели.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если, к примеру, вам звонит телефонный разводила и полтора часа вас уговаривает подключиться к их инвестиционной платформе и завести туда побольше бабла, а вы потом выкладываете запись разговора в публичный доступ, то это тоже, по-вашему, получается слив личного общения и УК?)

В данном случае скорее большой вопрос, не нарушила ли именно менеджер Скиллфактори нормы 152-ФЗ, написав автору без его предварительного согласия?

Если автор до этого не направлял скиллфактори и не размещал публично согласие на получение коммерческих предложений по его конкретному электронной почты, то нарушение 152-ФЗ было именно со стороны Скиллфактори.

А зачем вообще устанавливать такое жесткое ограничение в 7 дней? Автор, что должен будет забить не все другие дела и безвылазно сидеть изучать 10-месячный курс за неделю? Может, он захочет проконсультироваться с другими своими знакомыми профессионалам в данной области или просто пошерстить интернет, чтобы уточнить и проверить какие-то моменты из курса? Если автор относится ответственно к своим словам и рекомендациям, и ему важно, чтобы люди могли доверять его словам, то ему может потребоваться значительно больше времени. И он никак заранее не сможет оценить, сколько именно понадобится времени, потому что недостаточно данных.

Лично я бы согласился на подобное предложение на месте автора только если бы меня вообще не ограничивали по времени. А еще не требовали заранее каких-либо одобрительных оценок. То есть либо мое честное личное субъективное мнение, либо вообще никак. Иначе это реально получается продажа своей репутации за деньги, а не открытый и честный обзор.

Жаль, что объективность, честность и качество все меньше и меньше ценятся в наше время - весь акцент сдвигается на эмоции, манипуляции сознанием и восприятием и создание красивых картинок в головах, а не на осознанность, объективность и качество продукта, его реальную ценность для целевой аудитории.

И я бы сам уже как потенциальный студент отнесся бы с большим доверием к обзору курса, в котором упоминаются и какие-то недостатки курса, какие-то спорные, неоднозначные нюансы, а не только рафинированное и манипулятивное "все хорошо, все прекрасно, курс классный, скорее записывайтесь" .

Ответить
Развернуть ветку
Анна Плоткина

У нас сейчас запущен ровно такой спецпроект, если вы – давно в IT или в EdTech. Кину ссылку на Хабр – там описание что это и зачем; можете оставить заявку на сайте (вторая ссылка).
Или тегните @skillfactoryschool в любой соцсети, я приду к вам в личку и обсудим доступ и курс)

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда