Как бесплатно провести продуктовое исследование IT-стартапу

Когда речь заходит о Customer development, маркетинговых или UX исследованиях, небольшие IT-стартапы нередко сталкиваются с проблемой, где найти бесплатную фокус-группу, которая бы показывала боли целевой аудитории сайта. Часто этот метод исследования критикуют по причине несоответствия целям, а многие product-менеджеры и custdev-исследователи считают, что невозможно собрать фокус-группу из целевой аудитории бесплатно, что обязательно нужно платить большие деньги.

Российский сайт бронирования жилья для отдыха Tvil.ru с марта по апрель 2021 собирал в своём краснодарском офисе фокус-группу для проверки гипотез о восприятии продукта пользователями. Сам сайт Tvil.ru вырос из небольшого IT-стартапа в крупнейший сайт бронирования и охотно делится своим личным опытом проведения продуктовых исследований без больших вложений.

Статья будет интересна:

— создателям продуктов,

— менеджерам продуктов,

— маркетологам,

— custdev и ux-исследователям.

Как всё начиналось

На HeadHunter разместили вакансию, в которой приглашали на бесплатное тестирование сайта бронирования жилья всех, кто любит путешествовать и готов высказать своё мнение об услугах. Вот так выглядела наша вакансия «бесплатного тестировщика» сайта.

Гостям не платили за участие, но подарили фирменный шоппер с конфетами.

На начальном этапе поиска кандидатов мы несильно обращали внимание на интересы, возраст респондентов, главное — чтобы не были студентами первых курсов и не старше 50 лет. На hh.ru искали тех, кому от 19 до 45 лет, кто активно пользуется компьютером и Интернетом.

Задача нашего первого масштабного исследования заключалась в том, чтобы узнать, почему люди не бронируют, что им мешает это сделать. Нам нужны были люди, которые до исследования уже бронировали жильё через Tvil.ru, которые часто путешествуют самостоятельно, без турфирм. Мы получили бесплатно хорошую целевую аудиторию для наших исследований.

Мы были рады, что люди идут на исследование, и поначалу приглашали всех, кто откликнулся: студентов, мамочек в декрете, пенсионеров и т.д. Но задача нашего первого масштабного исследования заключалась в том, чтобы узнать, почему люди не бронируют, что им мешает это сделать. Поэтому стали отбирать нашу целевую аудиторию, учитывая их опыт взаимодействия ранее с сайтами бронирования и вообще их опыт путешествий. Тем более, что людям, как оказалось, участвовать в подобных исследованиях действительно нравится. Отсеивались те, кто отказывался приходить, аргументируя тем, что за их помощь нужна оплата или что после исследования мы возьмём их на работу. Нам нужны были люди, которые до исследования уже бронировали жильё через Tvil.ru, которые часто путешествуют самостоятельно, без турфирм. Мы получили бесплатно хорошую целевую аудиторию для наших исследований.

Как всё происходило

В итоге, фокус-группа состояла из семи человек, которые собрались на нашей «исследовательской кухне». Никто из участников ранее не был знаком друг с другом.

Сисадмин компании предоставил отдельное оборудование, рабочее место каждому участнику. И фокус-группа несколько часов проверяла наши гипотезы. Каждый участник сидел за двумя мониторами: на одном — собственно сайт, на втором — онлайн-опрос, который включал в себя 50 вопросов. Участники последовательно отвечали на вопросы, начиная от отметки времени, когда приступили, и заканчивая вопросами о возможных причинах отказа использования Tvil.ru в поездках.

Первые 10 вопросов из онлайн-опроса выглядели так:

1. Бронируете ли вы жильё для отдыха/поездок на онлайн-площадках;

2. Когда вы бронировали последний раз;

3. Какой платформой вы воспользовались;

4. Как вы попали на эту площадку;

5. Вы нашли на этой площадке то, что искали;

6. Вас удовлетворил опыт взаимодействия с площадкой? Если да, выделите 3 самых важных для вас причины, по которой вы остались довольны;

7. Вам достаточно информации на этой странице;

8. Если информации недостаточно, что бы вы хотели видеть на главной странице;

9. Какая информация на этом этапе для вас полезна;

10. Какая информация поможет вам перейти на следующий шаг для выбора объекта проживания и т.д.

Атмосфера создалась хорошая, люди вовлекались. После окончания участники долго не расходились, были возбуждены, подходили познакомиться друг с другом. За всем происходящим наблюдали и записывали заметки модераторы и продакты. Процесс исследования фокус-группой сайта записывался на видеокамеру.

Какой лид-магнит помог собрать фокус-группу

Как писали выше, мы не платили людям за участие, хотя желающих было очень много, но дарили им фирменные шопперы и конфеты. Сначала мы заказывали пиццу для фокус-группы. Но потом осознали, что шоколадные конфеты будут интереснее. С конфетами оказалось проще, выгоднее и удобнее: легче купить, не нужно тратиться на доставку, срок хранения дольше, чем у пиццы, ещё конфеты можно взять с собой, положив в подаренный шоппер. Такое поощрение респонденты оценили, ведь они получают не один кусок пиццы, а несколько видов шоколадных конфет.

«Сладкий мешочек», конечно, не стал решающим фактором в исследовании. Как оказалось, люди приходили к нам не за конфетами, а из чистого любопытства: узнать, как устроен функционал сайта, получить экспертное мнение в UX тестировании, познакомиться изнутри с командой проекта и получить шоппер Tvil.ru в подарок. Два респондента использовали полученные знания в тестировании для защиты преддипломной практики. Один человек после исследования остался у нас работать.

Считаем, что именно такая нематериальная мотивация срабатывает лучше всего. Пишите в комментариях, что бы вас мотивировало принять участие в подобном исследовании, кроме денег, конечно.

Подытожим

Офлайн-исследование, конечно, дело трудозатратное, но позволяет получить информацию из первых рук, понять, куда развивать дальше сайт. К тому же прокачиваются наши коммуникативные навыки, что тоже здорово. Лучше понимаешь «голос туриста», ведь именно такие люди пользуются нашим сайтом.

Результаты фокус-группы мы фиксировали тремя способами:

1. Через гугл-форму собирали «сырые» данные;

2. Для наблюдения за процессом исследования настраивали видеосъёмку экранов участников и общей комнаты, в которой проходит исследование;

3. Модераторы записывали комментарии в интервью с фокус-группой.

Выводы формировали в количественных и качественных показателях. Например, сколько человек отметили удобство функции бронирования или какой процент респондентов разобрался, как оплатить или отменить бронирование. На основе полученных «сырых» данных, наблюдений, личного интервью с фокус-группой мы смогли сделать некоторые выводы о том, почему люди не бронируют, что им мешает это сделать. Так, фокус-группа показала нам, что на сайте есть проблемы с подачей информации про отмену броней, что мало объектов с завтраками, что не хватает дополнительной программы лояльности гостям, типа системы Genius, как у конкурентов.

Мы поделились своим первым опытом проведения масштабного исследования продукта с помощью фокус-группы. Если вы считаете, что мы где-то в чём-то нарушили правила фокус-группы или знаете ещё какие-нибудь эффективные недорогие методы заманивания людей на исследования — пишите в комментариях. Нам интересно услышать также ваш опыт проведения подобных исследований для IT-стартапов.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Карина Болотбекова

Подход к улучшению сайта очень интересный, обязательно возьму на заметку для себя) это хорошо, когда такие крупные компании изучают свои недостатки так сказать изнутри, учитывая мнение настоящих клиентов. Я бы сама с удовольствием согласилась в таком поучаствовать, думаю хорошим поощрением была бы доп скидка на бронирование отелей через ваш сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ковалева

Это отличный вариант изучения своего бизнеса изнутри. Вы узнаете о своих минусах и плюсах, о том, что нужно изменить именно от покупателей, а ведь как раз так и от них зависит успех вашего бизнеса. Ну и плюс ко всем это не такой уж и дорогой способ. Отлично проделанная работа! Я думаю ещё можно было бы привлечь людей для исследований с помощью различных скидок в вашем сервисе именно для них

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Калашник

Я думаю, если кормить пиццей или дарить шоперы с конфетами, это уже не бесплатно)) Ведь здесь присутствуют затраты. Люди должны быть просто заинтересованы в проведении такого исследования или у них должен быть свой интерес или даже выгода. Определённая категория людей может почерпнуть что-то для себя и свого развития. Сейчас мало кто понимает это и хочет что-бы за любое телодвижение платили.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Каримова

Наверное каждый из нас когда либо путешествовал, либо бывал в командировках и нуждался в жилье. Вот твил старается из всех сил, что бы люди могли провести отпуск или командировку в уютных комнатах и номерах. Я заинтересовалась экспериментом, который предложен в данной статье. И поддерживаю, кто предложил такой метод. Сама когда нибудь воспользуюсь и оценю результат.

Ответить
Развернуть ветку
Mokor

Я бы тоже в таком исследовании поучаствовал и без денежной оплаты. А так, чисто для своего развития. Имея собственный интерес можно заниматься таким и бесплатно. Вижу Твил, многое делает что бы улучшить свой сервис. Узнавая людей и проводя больше опросов, можно понять чего хотят люди. Молодцы, команда Твил!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Яновский

Присоединяюсь ко всем. Меня статья привлекла таким проектом. Очень умно задумано. Ведь люди сейчас для нас на первом месте. Вот я, как владелец гостиницы хочу сказать, что Твил помогает улучшить мировоззрение человека на гостиничные комплексы. Которые действительно развиваются, с каждым годом улучшая удобства.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Аксёнов

Нет ограничений в развитии бизнеса. А развивать его всегда лучше с потребителем. Когда знаешь, что хочет потребитель, знаешь в какую сторону двигаться. Можно узнать много полезного при проведении таких исследований. Но я бы ещё к конфетам, хотел бы, хотя бы единоразовую скидку на бронирование. Так как являюсь постоянным вашим клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Katrin

Действительно самыми лучшим вариантом для исследования стали пользователи услуг Твила. Ведь только люди, которые снимают жильё выскажут своё мнение об удобстве. Чего им не хватает и что они хотели бы улучшить. Хоть Твил заботится о благополучии людей. А ведь действительно есть прогресс. Ведь во многие места, которые предоставляет этот сервис приезжаешь и отдыхаешь с полным комфортом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Амур

Конечно, деньги это сильная мотивация. Но и личная выгода, может стать решающим в таком исследовании. Я бы то же не отказался бы поучаствовать в исследовании, посмотреть как работает компания изнутри. Для меня бы было это познавательно, как начинающему маркетологу. Твиловцы вообще молодцы, развиваются в правильном направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Линда Калашник

Офлайн исследование наилучший способ выяснить, чего хочется клиенту. Я вот тоже размышляла, как бы устроить бесплатное исследование. Таким образом и попала на эту статью. Думаю, что наши туристы оценят старания Твила. И пройдут они не даром. Уже многие слышали и знают об этом эксперименте. Вы потрясли нас своими идеями!

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Titov

А я в какой-то степени наблюдаю за развитием Твила. Мне интересен их подход и отношение к клиенту. Я имею непосредственное отношение к гостиничному бизнесу и мне тоже важно знать мнение жильцов, либо туристов. Твил умеет заинтересовать обычного человека и привлечь к тестированию. Я в нём не ошибся. Рад сотрудничеству.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Малинина

Отличный способ недорого и эффективно узнать плюсы своей компании и минусы. Ну и дополнительно ко всему ещё и завоевать больше доверия от клиентов, которые участвуют в таком стартапа👏👍 очень продумано и креативно! Такие стратапы нужно проводить чаще и всем, лично мое мнение

Ответить
Развернуть ветку
Natali Cas

Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Толик Зарубин

Твил настолько уже стал популярен, что я просто от людей услышал об их эксперименте и решил сам удостовериться и нашёл эту статью. Меня интересуют подобные манёвры и тем более, когда не приходится делать большие финансовые вложения. Этот эксперимент удался и думаю, что можно похвалить твиловцев за такую идейку.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Вокарчук

Я считаю, что очень хорошая идея пришла Твиловцам, провести такое исследование среди своих клиентов. Получилось, очень не затратно, а сколько выгоды. Узнать из первых уст о желаниях, что бы реализовать это в своём сервисе. Я бы и не подумал, что люди бесплатно пойдут на такое. Класс!!! Я тоже "намотаю на ус" глядишь и пригодиться мне в работе.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

вот на фотках реальное продуктовое исследование - люди исследуют пиццу.. остальное к продуктам не имеет отношения :))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Петрова

Действительно, такие продуктовые исследования могут довольно-таки сильно взбодрить ваш стартап. А то обычно все крутятся в своём соку, уже глаз немного замылился от однообразной работы. А такие встряски помогают с новой стороны взглянуть на вашу работу и работу ваших подчиненных. Молодцы - отлично поработали!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Керик

Довольно интересный взгляд. И правда, свежие идеи, помогут стартапу в развитии, сложно даже представить как именно, до того как проведете исследование. Ведь самое важное в успешном ведении стартапа связанного с взаимодействием с людьми - это получать от них фидбек, понимать что конкретно они хотят видеть , а что наоборот не хотят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Коля Шишкин

Думаю, что исследование это что-то необычное и вносит свои позитивные моменты в рутинную работу всех сотрудников. Думаю 100% стоит их проводить раз в какой-то промежуток времени с постоянным их совершенствованием. Нужно продолжать эту идею!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Быцан

Очень интересный способ привлечения кандидатов у вас, конфеты!А главное,какой глубокий анализ был проведен на тему того,что конфеты лучше пиццы.Но это минута юмора.А на деле молодцы,чтобы расти и развиваться нужно тестировать систему и знать,в каком направлении двигаться дальше.Респонденты,уверена,помогли вам в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ничипоренко

Можно только позавидовать терпение членов фокус группы, которая решилась на многочасовое исследование. По идее не удивительно, с такой бодрой командой кого угодно можно уговорить потратить время. А подарочек то все таки сделали участникам фокус группы :) Если серьезно, работу провели объемную, с огоньком, раз люди так вовлеклись.

Ответить
Развернуть ветку
Димка Я

Не многие делятся своими секретами начала развития. Вот допустим взять привлечение людей для исследования. Обычный способ, но его нужно же было разработать. Эти подарки в виде шопера с конфетами. Очень мило и приятно. Я вполне поддерживаю действия твила. Молодцы. Не стоят на месте, стараются же для людей, отдыхающих и путешественников. Что бы люди снимали жильё с комфортом.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Volko

Ну что тут скажешь, на мой взгляд задумка не плохая. Главное ведь людей заинтересовать, вовлечь так сказать, а дальше процесс пойдёт "на ура". С подарками тоже неплохая задумка, да и категории вопросов подобраны под общие интересы. Ну и конечно личные встречи намного интереснее в наше время, чем простая переписка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Соколова

Такое решение, это действительно независимое мнение. Я, как независимый пользователь услуг, могу сказать, что вы правильно сделали, что доверили тестирование сайта именно той целевой аудитории, которая уже пользовалась услугами бронирования. Так как человек, который не сталкивался с сайтами бронирования вряд ли сможет полностью оценить удобство пользования и указать на недостатки.

Плюс, оставили о себе положительное впечатление презентами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Vasyltsov

Я абсолютно согласен, что должно быть обязательное тестирование продукта либо стартапа целевой аудиторией, которая до этого вообще не сталкивалась с таким видом тестирование. Это будет очень полезно для организации, которая затеяла тестирования для нахождения незначительных нюансов и недостатков при организации стартапа!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернов

Неплохая идея протестировать свою начальную идею. Считаю, что привлечение людей для этого дела, явно стоит потраченного времени и результат будет. Так с помощью людей, которые уже давно в этой теме укажут на плюсы и минусы продукта. Идею стоит продолжать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самохвалов

Мне бы такая идея не пришла и в голову. Но я заинтересовался данными экспериментами. Ведь люди действительно положительно относятся к твилу. Многие уже с ним знакомы, в том числе и я. Почему и интересуюсь их продвижением. Вопросы, которые задавались людям со смыслом. По ним можно понять, что нужно народу, чего они хотели бы.

Ответить
Развернуть ветку
Angelina Belous

Довольно интересная идея, обязательно возьму на заметку. Независимое мнение всегда помогает понять, в какую сторону стоит планировать дальнейшее развитие. Очевидно, что если не обращать внимание на мнение обычных пользователей, успеха можно не ждать. Поэтому твилу большой лайк, отлично реализовали свой план и получили необходимую информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Регина Шпакова

Такие исследования полезны для разработчиков. Ведь нет предела для совершенствования приложение. Я сам недавно пользовался им. Всё неплохо, только надо добавить отзывы реальных людей. И выделить плюсы и минусы аренды у конкретного человека или отеля. А почему такое исследование было только офлайн?! В онлайне тоже было бы много желающих.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Petrov

Интересное предложение, как можно запустить реально качественный стартап. Ведь чтоб получить максимально правдивые результаты, нужно производить тестирование ваших продуктов либо стартапов с теми людьми, которые такой вид деятельности видят в первый раз. Это максимально эффективно даст самый положительный фидбек! Но вы молодцы, проделали отличную работу!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Торин

Я бы тоже так поступил. Но раньше такие идеи меня не посещали. Продуктовые исследования дают, как я вижу положительный результат. Это надо же до такого додуматься. В любом случае молодцы. На что только не идёт твил, ради благополучия своих пользователей. Отдыхающие и просто туристы оценят старания.

Ответить
Развернуть ветку
Diana

Я, конечно, в таких вопросах не сильна. Но слежу с недавнего времени за Твил и его развитием. Мне вообще нравится, что вы стараетесь для простых людей, а не только для собственной выгоды (хотя и это тоже есть). В вашем исследовании, самое главное, правильно поставленные вопросы и грамотная аналитика, будет успехом.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кондратьев

Это прекрасное решение, которое я бы взял вообще на заметку. Данные исследования 100% будут давать только положительный результат, я рад, что сейчас начинают задумываться о дальнейшем развитии. Все пользователи оценят, фидбек точно будет!!! Спасибо за проделанную работу!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горгун

Полностью согласен, что в России продуктовые исследования могут проводиться без затрат (либо почти без затрат). В других странах я с этим не сталкивался, поэтому точно не знаю. Но думаю, что там будет сложнее. Ваш опыт мне понравился. Возможно, возьму что-то к себе на вооружение. Наверняка пригодиться.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Столяров

Сейчас все заняты и я думал, таких людей будет немного, которые бесплатно в рабочий день придут за конфеты высказаться о продукте. Но оказалось, что желающих было много. Поэтому идею с таким исследованием можно назвать удачной. Главное, чтобы фокус группа дала толчок для усовершенствования портала или приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Остапова

Просто замечательно, когда такие огромные и знаменитые компании как Твил, все равно как то стараются улучшить качество своей работа, стараются угодить всем и каждому! Многим компаниям стоит прочесть эту статью и поучиться. Спасибо вам за всё, пользуюсь только Твил и всем довольна))

Ответить
Развернуть ветку
Милана Руденко

Вы очень правильно подошли к вопросу о подборе фокус-группы. Протестировать должны люди, которые уже имели дело с бронированием жилья через подобные ресурсы. Они четко смогут проанализировать работу сайта и указать на неудобства.

Организация, так вообще на уровне. Вы исключили общение между участниками и тем самым провели чистый эксперимент.

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Курашова

Главное, чтобы ответы людей были честные! Тогда и сервис начнёт улучшаться, и онлайн бронированию люди начнут доверять. Слышала о ситуациях, когда знакомые бронировали жильё в поездках через агенства или посредников, которые брали процент за свои услуги. А здесь, всё бесплатно! Но люди или не хотят искать сами жильё, или просто не знают о таких сайтах. Для меня это непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Mattew Glow

Рад, что компания каждый раз принимает различные решения для своего развития. Данные тесты считаю довольно интересной идеей, которую нужно будет дальше развивать и т.д. Я бы на самом деле даже сам хотел бы пройти тестирование.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mihailov

Вы молодцы, что решили использовать такой подход для тестирования своего очень даже хорошего стартапа. Ведь абсолютно не знающая о сайте целевая аудитория действительно укажет вам на некоторые недостатки, которые видят в первый раз. Уверен, что вы действительно обнаружили некоторые недостатки и работу компании ещё улучшили!

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Остапова

Довольно интересный подход к изучению недостатков своего бизнеса👍🏼👍🏼 такой вариант стоит взять на заметку многим другим крупным компаниям,у которых все не так налажено как у Твил. Лично я считаю, что у вас и так все супер, и менять ничего не стоит, только если что то добавлять. Спасибо вам за всю работу, которую вы делаете во благо нас🔥👏😍

Ответить
Развернуть ветку
Инна Жукова

Я думаю, что такие исследования надо проводить периодически. И не только среди пользователей сайта, а среди профессиональных турагенств. Думаю, они найдут больше изъян и скажут точно, что необходимо улучшить. А вообще, только актуальность объявлений и надёжность арендодателей, помогут завоевать любовь к порталу Tvil.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Пирожков

Это хорошо, когда такие крупные компании как Твил проводят такие исследования по качеству своей работы. Очень полезно знать, что думают о вашей компании ваши клиенты, ведь именно благодаря им и развивается бизнес. Думаю чтобы привлечь больше народу к исследованиям можно делать какие то доп подарки за приглашение знакомых.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Федоров

Лучшее решение к улучшению сайте в ближайшем будущем. Можно по разному взглянуть на то или иное решение проекта. Я возьму себе на заметку, можно и самому запустить такую штуку. Рад, что не стоите на месте и каждый раз придумываете что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Волошко

Отлично, что вы решили провести независимое тестирование сайта. Так как не единожды столкнулась с тем, что сайты просто не приспособлены к пользователям. Для того, чтоб найти необходимую информацию, нужно приложить немало усилий.

А вы нашли решение, которое упрощает использование сайта, при этом фокус группа непредвзята.

Вот такие решения и есть продуктивный startup.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Норка

Лично моё мнение, что я бы не пошла на такое исследование. Хотя радует, тот факт, что есть ещё люди, которые работают за идею и конфеты)) Там где можно сэкономить, для улучшения сервиса, нужно придумывать разные уловки. А вообще команда Твил молодцы. Разрабатывают, придумывают, улучшают и не стоят на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Амур

И я был такого мнения, что такого рода исследование будет очень дорого стоить. Что просто так не привлечь людей. Что обязательно нужно платить. Но, теперь убедился, что нет ничего невозможного. Я очень впечатлён командой твила. До такого додуматься, это дорогого стоит. Понравился план. Хвалю, ребята, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Белов

Специально зашёл на сайт твил, чтобы посмотреть что за портал и оказалось, что всё достаточно неплохо. Я не думаю, что следовало приглашать большую группу респондентов для опроса. Поскольку одному дизайн может не понравится, другому регистрация, третьему ещё что-то. Ведь главное,чтобы было все просто и удобно. И чем меньше функций,тем проще бронировать жильё. Кстати, к чему привело исследование?

Ответить
Развернуть ветку
Магамед Хачатуров

Tvil, как обычно, стараются идти в ногу со временем) И такое исследование оценки качества их стартапов сразу говорит, что они заинтересованы в предоставлении услуг высшего качества. Ведь что не говори, а необходимо учитывать все пожелания клиентов для - ведь именно они всё же платят вам деньги за хорошо оказанные услуги!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

Довольно интересный подход к изучению своего бизнеса изнутри! Благодаря вашему бесплатному стартапу можно узнать, что людям нравится и не нравится в вашем деле, и это лучше, чем самим строить догадки. Я считаю что многим компаниям стоит взять пример с Твил!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Громов

Довольно интересный подход к стартапу. Я вообще считаю, что должно быть побольше таких тестирований, ведь они помогают в последствии совершенствовать. Сам думаю начинать вводить такое у себя, мне это интересно. Рад, что развиваете эту идею.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Волошко

Хорошая идея. Вы не только нашли способ протестировать сайт, но и правильно все организовали. И как бонус, с минимальными затратами и не предвзятым мнением.

А ваше решение изолировать фокус группу друг от друга, мне бы такое и в голову не пришло бы.

Таким образом, вы исключили обмен информацией и замещение мнения между тестирующими.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Низукова

Молодцы что пошли в народ, а не стали нанимать профессиональных тестировщиков. Поскольку у них глаз замылен и они видят исключительно функциональные неудобства. А простые люди скажут, что не хватает сайту на самом деле. Кстати, если ещё соберётесь проводить такие исследования,то маякните, я с удовольствием приеду)))

Ответить
Развернуть ветку
Jaeden Newton

Для таких исследований очень важно нанимать для тестирования людей, которые вообще даже не слышали про такие компании. Ведь у них будет свежий и яркий взгляд. И они также укажут вам на все ошибки, которые компания смогла допустить. Да и постоянный фидбек от юзеров это всегда очень важно и полезно для бизнеса!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романенко

Отличный способ узнать о недостатках и достоинствах своего бизнеса, и плюс ко всем он бесплатный, и не требует много времени. Твил отличная компания, и я думаю, что у вас нет минусов, можно только расти вверх, чтобы радовать нас ещё больше!))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лихачёв

Я считаю, что это прекрасное решение, чтобы улучшать свой бизнес изнутри. Рад, что крупные компании стали искать какие-то недостатки и решения их проблем. Клиенты тем самым тоже чувствуют свою пользу для той или иной компании, да и в целом будут довольны нововведениями) Надеюсь будете продолжать развивать эту идею!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Руденко

Такого плана исследования дают реальную точку зрения пользователей. При таком типе тестирования люди просто высказывают свое независимое мнение. Вы просто шикарно придумали. Я бы тоже с удовольствием бы поучаствовала в такого рода исследовании, это интересно.

Так сказать, минимум затрат и максимум пользы.

Ответить
Развернуть ветку
Илона Максимова

Нужно делать комбо опрос. И новичков, которые не знают вообще о сервисе ничего и тех, кто уже пользовался сервисом и может детально рассказать о трудностях портала. Главная причина это боязнь людей, что реальность и обстановка в квартире не совпадает с фотографиями на портале. У вас с этим проблем нет. Поскольку мои знакомые пользовались сервисом, из всё устроило. А по поводу исследования, то круто, что удалось получить мнение людей почти бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Peterson

Tvil, молодцы, отлично сработано! Вы смогли получить необходимый отклик от потенциальной аудитории для вашего стартапа. Да и максимальная незаинтересованность у тестируемой аудитории даёт максимальный эффект на ваши исследования. Так что для встряски время от времени обязательно нужно проводить такие исследования)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Галичкин

Довольно хорошее решение для улучшения проектов. Я лично данный подход для себя отметил и сам хочу такое устроить. Только с помощью таких тестирований своих настоящих пользователей можно добиться максимально топового результата. Надеюсь вы и дальше будете развивать свою идею!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Как замечательно, действительно хороший, эффективный и ещё и бесплатный способ провести стартап. Я думаю, многим компаниям нужно взять в пример и сделать точно также. Это поможет улучшить продажи и качество вашего бизнеса. Например, твил отличная компания, и всем ясно почему. А насчёт того, чем можно заманить людей, я думаю, какие то доп скидки или условия бронирования черед твил подойдут!

Ответить
Развернуть ветку
Я Максим

Взгляд на свою компанию, глазами клиентов, очень правильный подход к развитию. Когда крупная компания проводит такие исследования, говорит о многом. Компания стремится стать лучше для всех, не только для собственной выгоды, но и для клиентов, которые пользуются услугами. Правильное направление выбрали. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Хлыстова

Ну, полностью назвать его бесплатным нельзя, поскольку все равно на еду и презенты потратились. Назовём это с минимальными затратами. И в этом плане, вы молодцы. Но почему не организовать опрос среди всех клиентов? Тогда бы выборка была бы больше и результаты были бы объективнее. Ведь сколько человек пришло? Немного? И у всех наверно, разные мнения.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Connor

Я летом воспользовался услугами Tvil, когда искал номер в Ялте. Шикарный сервис, очень мне помог! Так что я очень рад, что компания ещё и проводит такие очень даже высокоэффективные исследования для того, чтоб ещё больше повысить качество услуг. Стартапам стоит взять на заметку. Молодцы, продолжайте в том же духе!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Алексеева

Старания Твила не проходят даром. Уже многие мои коллеги слышали об этом эксперименте. Я впечатлена вашей работой. Многие ваши действия натолкнули меня на хорошие идеи в плане привлечения клиентов и улучшения гостиничного сервиса. Для компании важное действие устраивать подобные опросы. Радует, что забота о людях ещё является главным фактором компании.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Ильченко

Интересное решение. Минимальные затраты, подключение заинтересованных пользователей, независимое мнение.

Я каждый раз, когда посещаю сайты по бронированию или заказу определенных услуг, сталкиваюсь с тем, что перемещение по сайту не очень удобное. А таким исследование, которое провели вы, можно решить такие проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Идрисова

Классный подход для улучшения своего продукта. Я рад, что люди придумывают что-то новое, создают и получают результат от своих постоянных пользователей. Хотелось бы, чтобы вы не останавливались и продолжали воплощать свои задумки в жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Протонов

Ваша статья будет хорошим уроком для product-менеджеров и custdev-исследователей. Мне лично понравилось, что хоть и маломальски пришлось вложиться компании, но смогли найти людей который придут на исследование. Я думаю главный толчок, это был личный интерес и у каждого был он свой. Молодцы, что такое придумали!

Ответить
Развернуть ветку
Болот Маматов

Отлично выполненная работа! Я пользуюсь услугами Твил очень долго, и никогда не было проблем, такой сервис мне больше по душе чем другие схожие с ним, и думаю теперь понятно почему у вас не недостатков, так как вы всегда улучшаете сервис, и знаете что действительно нужно потребителю! Отлично

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Борисова

Я обратила внимание на сервис Твил, когда искала жилье на курорте. Сначала смутило, что регистрация и бронь простая, думала может какой-то обман. Но нет, арендовала бесплатно без проблем. Даже фотки на сайте и реальная обстановка в доме совпали. Такое редко бывает. А исследование, неплохое. Может оно поможет в развитии сервиса. Ведь оно почти бесплатным для вас оказалось.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Dean

Так держать - шикарное исследование и кропотливая работа были проведены. Такой тщательный опрос помогает получить фидбек от таких людей, которые вообще раньше не слышали о данной фирме. А это очень важно в наши дни, чтоб на ситуацию глянули под другим, не замыленным однотонной работой взглядом. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Комков

Классное тестирование на мой взгляд. Я рад, что развиваете такую идею, поскольку она реально даёт понять, что конкретно нужно улучшать в своём продукте. Надеюсь сам воспользоваться данной идеей у себя, хочу посмотреть результат)

Ответить
Развернуть ветку
Алевтина Петрова

Отлично написанная статья, было интересно узнать как все так Твил улучшает свой сервис. Думаю что многим компаниям нужно брать пример с Твил, они действительно заинтересованы в том, чтобы потребителю было удобно и комфортно работать с их сервисом. И этот стартап доказательство. Спасибо вам за работу, не останавливайтесь на этом👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Каплун

Отличное решение. Вы смогли очень даже бюджетно получить независимую оценку работы сайта. На самом деле, вот такого рода тестирование очень даже необходимо, так как большинство сайтов для заказа услуг из ряда вон плохо ориентированы, найти необходимую информацию очень тяжело. А так, вам сами пользователи указали на недочеты, если таковые имеются.

Ответить
Развернуть ветку
Мак сим

Исследование отличное, только вы могли немного нарушили правила опроса. Я так понял, вы показывали только свой сайт и просили оценить и ответить на вопросы. При масштабных исследованиях, обычно спрашивают мнение относительно нескольких подобных сайтов. И уже выясняют, что лучше, а что хуже. Поэтому жду ещё один подробный опрос, по всем правилам)

Ответить
Развернуть ветку
Dorota Janiszewska

Я думаю, что вам нужно время от времени проводить такие продуктовые исследования. Они не сказал бы что требуют больших затрат времени и денег - зато результат будет максимально эффективный. Ведь Tvil предоставляет свои услуги и тем людям, которые с его сервисом раньше вообще не сталкивались. И нужно подстраиваться и под таких людей!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Хорошеева

Думаю, что многие люди заинтересовались вашей идеей. Я прочитав статью сделала для себя очень полезные выводы. Что привлечь людей можно и без особых реклам и затраты денег на это. Понимаю, что минимальные затраты всё ж таки придётся сделать. Но это нонсенс. Ведь додуматься до вкусного эксперимента смог только наш Твил))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Галичкин

Довольно интересное решение для тестирования. Лично мне очень понравилось и мне показалось, что стоит и у себя провести такое тестирование. Мне очень понравилось то, что вы продолжаете развитие своего проекта и каждый раз придумываете что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петров

А скажите, вы сами решили придумать такую идею с исследованиями? Ведь как по мне, то это довольно-таки просто, но со вкусом! Ведь чтоб получить максимальную лояльность и одобрение аудитории, нужно, чтоб люди в исследованиях были максимально незнакомы с продуктом. Ведь тогда и качество исследования будет на уровне!

Ответить
Развернуть ветку
nik

Самое интересное, что собрались все незнакомые люди. И высказали своё мнение по поводу проделанной работы Твила. Всё равно считаю, что твиловцы молодцы. Смогли же привлечь людей к данному эксперименту. И людям приятен такой вкусный опрос и полезно для дальнейшего продвижения сервиса Твил. Хотя мне кажется, что и так всё на высоте.

Ответить
Развернуть ветку
Мурат Насыров

Мне такая идея понравилась, вроде и деньги не платишь, но и не за даром люди приходят на исследование. Можно у вас почерпнуть, что-то полезное. Не так давно, начали развиваться, но смотрю придумываете постоянно, что-то новое, своё и не похожее на остальных. Я думаю, Твил скоро всех обойдёт и станет лучшей!)

Ответить
Развернуть ветку
Nina Sokolova

О, это оригинальное решение. Нанять фокус-группу, для полноценного исследования работы сайта влетит в копеечку. А вы нашли вполне бюджетное решение, без потери качества исследования. Люди, которые пользуются услугами сайтов для брони, как раз и являются самыми лучшими тестировщиками. Вот это продуманное решение.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ляшко

Отлично, что заморочились с исследованием. Да и тратиться не пришлось. Только 7 человек, которых вы отобрали изначально это мало. Надо как минимум в десяток раз больше. Так получите более развернутую картину исследования. Я даже сама загорелась идеей поучаствовать. Если будет второй этап, меня возьмёте?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ивантеев

Довольно хороший подход для улучшения своего продукта. Сам хочу попробовать провернуть такую штуку со своим продуктом и надеюсь, что пользователи подскажут что улучшить. Я рад, что вы постоянно находите что-то новое и развиваете это. Советую!

Ответить
Развернуть ветку
Irina Ivanova

Я с большим интересом прочитала, как же здесь проводились эти продуктовые исследования) Ну а что, методика довольно-таки эффективная. Да и к тому же Tvil явно заботится о своей репутации, так что рискнули пригласить вообще незаинтересованных пользователей - и это сработало! Молодцы, двигаетесь в правильном направлении!

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Савина

Твил развивается полным ходом. Остаётся лишь наблюдать и учиться вашим способностям и изобретениям. Ведь действительно люди стали о вас много говорить. А самое главное, что все ценят ваши старания. И благодарны за улучшение сервиса для народа. С такими разработками и проектами далёко пойдёте! Я тоже для себя взяла на заметку, что люди с удовольствием могут прийти на тестирование или эксперимент, просто за какой нибудь презент или вкусняшки)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Гурова

Хорошие дела делают Твиловцы. И свою компанию развивают, и делятся своим опытом. Мне, например, нравится этот сервис. Пользуюсь им постоянно. Качественное обслуживания. У меня ни разу проблем не возникало с арендой жилья. Попадались только добропорядочные владельцы. Спасибо, что развиваетесь и делаете нашу жизнь лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Степанова

Да, прочитав статью, уже не первый раз убеждаюсь, что все так и Твил это компания, которая действительно интересуется своими клиентами, и этот стартап тому подтверждение. Спасибо вам за всю проделанную работы, пользуюсь вашим сервисом на постоянной основе, и никаких нареканий никогда не возникало. Процветания вам!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Таран

Идея просто огонь. Все в выигрыше. Вы получили непредвзятые мнения обычных пользователей, а пользователи получили очень интересный опыт.

На самом деле, это очень полезно, знать точку зрения людей, которые действительно будут пользоваться услугами.

Люди отлично провели время за юзаньем сайта и поеданием вкусной пиццы.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Неверова

Так получается, вы несколько фокус групп собирали? Поскольку сначала были и левые люди, которые не пользовались подобными сервисами, а потом опрос пошёл среди целевой аудитории. То, что вы сделали это почти бесплатно это круто. Некоторые платит за такие данные огромные средства, а у вас получилось недорого. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Афнутьев

Радует, что из года в год сервис Твил всё больше и больше развивает свой сервис! Мы с женой отдыхали с помощью этого сервиса, всё очень понравилось. И увидев данную статью про продуктовые исследования, я понял, что здесь действительно идут в правильном направлении, стараясь как можно больше радовать своих клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Круглова

Рада, что постоянно вводите что-то новое. Такой подход к улучшению своего проекта мне нравится, сама бы хотела поучаствовать в чём-то подобном. Может даже попробую воплотить эту идею со своим продуктом, поскольку интересно услышать мнение людей, которые на постоянной основе его используют. Надеюсь вы не остановитесь, желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Полова

Давно не попадала на подобные статьи. А ведь и правда, почему бы всем не устраивать подобные опросы. Ведь человек приходит, получает позитивные эмоции от угощений и даёт свой честный ответ на интересующий многих вопрос. Это просто люди, которые говорят то, что им нравится или то, что бы они хотели видеть, когда попадают в номер гостиницы или даже обычный хостел.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гайдулян

Недавно воспользовался услугами Твил, и остался очень доволен и тут наткнулся на эту статью и понял почему у этой компании все продумано от и до, и сделано все возможное для удобства клиентов. Отличный подход к работе. Теперь буду пользоваться только вашими услугами, сразу видно что вам можно доверять.

Ответить
Развернуть ветку
Каролина Чернова

Теперь вы другим компаниям дали лайфхак, как можно быстро и недорого провести исследования продукта или программы на рынке) А если серьёзно, радует что сервис растёт и старается быть лучше для пользователей. Я к примеру, не знала о вкс. Рекламы вашей компании не видела. А прочитала статью, сразу зашла на сайт посмотреть что, да как.ю. Уже добавила вас в избранное)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Соколова

Я бы с удовольствием поучаствовала в такого рода исследовании. Мне кажется, это очень интересно. Организовано достаточно оригинально. Просто пригласили пользователей и дали им возможность высказаться. Так, вы действительно, получили непредвзятую оценку работы сайта. А пользователи получили интересный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Сафонов

Хоть исследование проведено не безукоризненно, но тем не менее Tvil молодцы, что такой большой упор делают на оценку качества своих услуг. Я считаю, что без постоянного фидбека и отзывов от пользователей взгляд может замыливаться и качество услуг тоже потихоньку, но будет падать. Так что молодцы, отлично работаете!)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Осипов

Классный вариант развития своего проекта. Мне очень понравилось, что вы не перестаёте придумывать что-то новое. Я бы даже сам попробовал что-то подобное сделать и со своим проектом, надеюсь вы будете продолжать своё дело.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шелестов

Я поддерживаю идею Твиловцев. Почему бы и не накормить людей вкусняшками, а они в благодарность расскажут, чего им не хватает на отдыхе, либо просто в деловой поездке. Ведь идея отличная. Если бы пришлось платить за рекламу, что бы привлечь на эксперимент народ и это бы обошлось намного дороже. А ещё не факт, что люди бы увидев рекламу пришли. А за конфетами и пиццей и я бы не прочь поучаствовать)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Rebrova

Позитивная компания Твил. Я пользуюсь вашими услугами уже год. Помимо того, что делаете для людей, создав такой сервис, ещё и много полезного узнаём от вас. Делитесь своими интересными идеями, проводимыми в компании. Кому-то это может пригодиться, в своих каких-то делах. Успехов вам в нелёгком труде!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Самсонов

Отлично проделанная работа, действительно команда Твил заинтересованы в качестве своей компании. Я думаю многим крупным компаниям нужно взять на заметку такой просто и не дорогой стартап. Спасибо вам, что с каждым днём делаете всё для нас !

Ответить
Развернуть ветку
Stas Chernov

Это хорошо, что вы сами занялись исследованием и набрали фокус группу. Поскольку, если бы обратились в компанию это было дорого, во-первых. А во-вторых, не всегда посредники дают нужный результат. Они могут подогнать итоги. Сам с таким сталкивался, когда обращался к сторонней организации. Я возьму на вооружение ваш способ. Совсем не затратный. А что касается сервиса, я в приложении не видел фильтр по цене. Он есть или я не увидел просто?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Peterson

Верной дорогой идёте - ведь качество услуг и продукта в наши дни являются самыми лучшими способами привлечения клиентов! Да и кроме того, такие продуктовые исследования тоже полезная штука - очень помогают контролировать качество услуг. Так что Твил всё делают правильно, а лично я и продолжу пользоваться данным сервисом!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Новиков

Вот это настоящий startup. Сейчас любое тестирование стоит дорого. А вы смогли минимизировать затраты и при этом получить оценку от реальных пользователей. Вы подошли к этому вопросу творчески, но при этом продумали все до мелочей. Разделили исследовательскую группу, чтоб не было обмена информацией и мнением.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Берёзкин

Вот это классное решение. Я лично ранее такого не видел, чтобы проводили подобного рода продуктовые исследования в стартапах. Мне такие идеи нравятся, не сидите на месте. Надеюсь будете в дальнейшем развиваться ещё быстрее)

Ответить
Развернуть ветку
Лида Шамот

Умно придумали. Меня впечатлила такая работа Твила. Со статьи узнала много полезного для себя. Я наверное тоже устрою опросы с угощениями и какими-нибудь сувенирами в виде шоперов Твила) Уж очень мне понравилась эта идея, а главное, что реально работает. Людей привлекла такая идея. Вкусный и свежий эксперимент)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шунин

Идёте в ногу со временем и разрабатываете интересные идеи для своего бизнеса. Хотя не только для бизнеса, для клиентов это тоже не маловажно. Хороший сервис обслуживания не везде встретишь. Я считаю, что вы трудитесь именно для нас. Ведь чем лучше клиенту, тем и компания продвигается лучше. Спасибо за работу)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Севина

Прекрасно проделанная работа, Твил действительно на высшем уровне, сколько путешествуем с мужем, всегда пользуемся вашим сайтом для бронирования отелей, всегда все правдиво, без обмана. Спасибо, вам за вашу работу, не останавливайтесь на достигнутом 👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Лена Михайлова

Молодцы, что придумали как сэкономить и получить обратную связь от клиентов сервиса. Только 50 вопросов это много. Даже если отвечать поверхностно, то уйдёт целый час минимум. Поэтому я бы не выдержала. А что касается сервиса, то сама недавно узнала о нём. Уже вариант аренды присмотрела, буду бронировать завтра.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Васильцов

А скажите, второе такое исследование будет проводиться? А то как по мне, то продуктовое исследование от Твил показало прям максимальную эффективность - и я вообще не сомневаюсь, что это показало и действительно положительный эффект, который ещё больше поможет компании улучшить качество своих всех услуг!

Ответить
Развернуть ветку
Irina Krylova

Вот это идейка, а я то думала, где же мне найти фокус-группу для своих исследований. Ребята, вы меня поражаете своими ловкими и плодотворными идеями. Вот уж не думала, что у вас получится из вкусного эксперимента сформировать команду из целевой аудитории совершенно бесплатно. А пицца и конфеты, это же мелочи! Молодцы, удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Паукшт

Классное решение, я лично очень удивлён)) Рад, что вы не стоите на месте и постоянно придумываете что-то новое для развития своего проекта, это реально круто! Мало кто вообще старается что-то пробовать и экспериментировать со своим продуктом.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Васин

Никогда бы не подумал, что с минимальными затратами, всё таки возможно провести исследование в пользу своей компании. Мне такое не пригодится, но всё же интересно, что компания рассказывает о своих тернистых путях которые должны привести к успеху. Давно пользуюсь услугами Твил, хорошая компания, а скоро может стать самой лучшей!)

Ответить
Развернуть ветку
HARHUN

Вообще не вижу в этом проблемы. Вы на своём примере показали, что это реально, причём без особых проблем. Главное — это найти идейных людей. Ну и нормально им объяснить, в чём интерес продуктового исследования. Подарки, хотя бы небольшие, ещё больше подогреют их желание поучаствовать. Вот и всё, это легко.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

Прекрасная и очень интересная статья, о таком стартапа слышу впервые и это очень хорошая идея, обязательно возьму ее на заметку. Что касается сервиса Твил, начал пользоваться им совсем недавно, и очень доволен, жаль что раньше бронировал отели в другом месте. Спасибо и процветания вам!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Соков

Круто вы сделали. И мнение людей получили, и почти не потратились. Только такие исследования необходимо проводить почаще. Поскольку я сам пользовался приложением и не нашёл функцию, сортировку по цене. Другие кретирии отбора есть, а по стоимости нет. Может его и вправду нет. Поскольку на сайте Твил, такая функция есть.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Руденко

Исследования такого рода, где нужно независимое оценивание, всегда очень дорогостоящие. А вы придумали способ минимизировать затраты, без потери качества оценивания. Фокус группу собрать из желающих, это дело минимума времени, так как народ у нас любит, чтоб их мнение учитывалось. Ваша идея, это действительно что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Органутов

А скажите, ещё в дальнейшем такие продуктовые исследования планируют ли проводиться? Так как мне такая идея понравилась, да и сам с удовольствием бы поучаствовал) Компания то постоянно развивает свой сервис, я уже и сам услугами Твил несколько раз пользовался - всё организовано просто отлично! Так что удачи вам!)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Галичкин

Действительно интересное исследование. Мне бы тоже хотелось провести что-то подобное со своим продуктом. Я очень рад, что вы не стоите на месте, а каждый раз придумываете что-то новое. Это реально интересно, буду ждать новых новостей от вас)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Морозова

По сути, вы провели маркетинговые исследования своими силами. Раз у вас опрос фокус группы длился 2 месяца, то материала для совершенствования получено много. Главное, воплотить всё потом. Поскольку продуктовое исследование это пол дела. Как по мне, важно с мнением людей правильно распорядиться. Сайт у вас неплохой. Я сама пользовалась им пару раз.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Акуленко

Прекрасно написанная статья, очень было интересно её прочитать, и узнать как все так и такая компания как Твил занимается своим улучшением. Идея стартапа бомба 👍👍 обязательно воспользуюсь ей. А для мотивации, чтобы люди шли участвовать в этом стартапа по своему желанию, предлагаю сделать всем участникам доп акции на пользование вашими услугами!))

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Мирчива

В наше время, без независимой оценки очень сложно сделать выводы о качестве работы сайта. Если пользоваться услугами агентств, то это удовольствием обойдется в копеечку. А вы нашли способ провести тестирование сайта, без лишних затрат. Да еще и получить мнение реальных пользователей, которые оценили удобность сайта для обычного человека.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда