{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

13 принципов для запуска стартапа

Один из основных принципов, который я усвоил у Пола Буххейта: лучше сделать несколько человек по-настоящему счастливыми, чем сделать много людей полусчастливыми. Пол в Google начал разрабатывать Gmail в 2001 году. Он также задал вектор развития тому, что впоследствии станет известно как AdSense. Покинул Google в 2006 году, для работы над FriendFeed, который был запущен в 2007 году и приобретён Facebook в 2009 году. В 2010 году Пол Бакхейт покинул Facebook, чтобы стать партнёром в инвестиционной компании Y Combinator.

Лучше сделать несколько человек по-настоящему счастливыми, чем сделать много людей полусчастливыми.

Пол Бакхейт

Предлагаю посмотреть еще 13 принципов, которые помогут успешно запустить стартап.

1. Выберите хороших соучредителей.

Соучредители для стартапа ⸺ это то же самое, что локация для недвижимости. Вы можете изменить в доме все, что угодно, кроме того, где он находится. В стартапе вы можете легко изменить свою идею, но поменять соучредителей сложно. Успех стартапа почти всегда зависит от его основателей.

2. Запускайте быстро.

Причина быстрого запуска заключается не столько в том, что важно вывести свой продукт на рынок раньше, по разным причинам. Сколько в том, что настоящая работа над продуктом начинается, когда вы его запустили. Запуск продукта учит вас тому, что вы должны были сделать на самом деле.

3. Позвольте вашей идее развиваться.

Это продолжение запуска, его вторая половина. Запускайте быстро и повторяйте. Большая ошибка ⸺ относиться к стартапу так, будто это всего лишь вопрос реализации какой-то блестящей первоначальной идеи. Как и в эссе, большая часть идей появляется во время воплощении.

4. Поймите своих пользователей.

Вы можете представить ценность, создаваемое стартапом, в виде прямоугольника, где одна сторона ⸺ это количество пользователей, а другая насколько вы улучшаете их жизнь. Второе измерение ⸺ это то, что вы контролируете больше всего. И действительно, рост в первом будет зависеть от ваших успехов во втором. Как и в фундаментальной науке, сложнее не отвечать на вопросы, а задавать их. Сложнее всего увидеть что-то новое, чего не хватает пользователям. Чем лучше вы вы поймете свою аудиторию, тем выше шансы сделать успешный продукт.

5. Лучше заставить нескольких пользователей полюбить вас.

В идеале вы хотите, чтобы вас полюбило большое количество пользователей, но вы не можете рассчитывать, что у вас это получится сразу. Первоначально вы должны выбрать между удовлетворением всех потребностей подмножества потенциальных пользователей или удовлетворением подмножества потребностей всех потенциальных пользователей. Идите по первому пути. Легче расширяться в плане пользователей, чем в плане удовлетворения. И, что, возможно, еще более важно, солгать самому себе труднее. Если вы думаете, что прошли 85% пути к отличному продукту, откуда вы знаете, что это не 70%? Или 10%? В то время как узнать, сколько у вас пользователей, несложно.

6. Предлагайте отличное обслуживание клиентов.

Клиенты привыкли к плохому сервису. Большинство компаний, с которыми они имеют дело, являются квазимонополиями, которым безнаказанно плохо их обслуживают. Такие переживания неосознанно понижают ваши собственные представления о возможностях. Постарайтесь сделать обслуживание клиентов не просто хорошим, а удивительно отличным. Старайтесь делать людей счастливыми. На самых ранних стадиях стартапа выгодно предлагать обслуживание клиентов на уровне, который не масштабируется, потому что это способ узнать о своих пользователях.

7. Вы делаете то, что измеряете.

Простое измерение чего-либо имеет невероятную тенденцию к его улучшению. Если вы хотите, чтобы количество пользователей росло, повесьте на стену большой лист бумаги и каждый день отмечайте количество пользователей. Довольно скоро вы начнете замечать, что заставляет число пользователей расти, и вы начнете делать это еще больше. Но будьте осторожны с тем, что вы измеряете.

8. Тратьте мало.

Не могу не подчеркнуть, насколько важно для стартапа быть дешевым. Большинство стартапов терпят неудачу, прежде чем они добиваются того, чего хотят люди, и наиболее распространенная форма неудач ⸺ это нехватка денег. Культура дешевизны сохраняет здоровье компаний примерно так же, как физические упражнения делают людей здоровыми.

9. Ранний выход на безубыточность.

Это значит, что ваш стартап вскоре зарабатывает ровно столько, чтобы оплатить расходы связные на его поддержание. Это не быстрое прототипирование бизнес-моделей (хотя может быть), а способ взломать инвестиционный процесс. Как только вы перейдете на такую модель, это полностью изменит ваши отношения с инвесторами. Это также отлично бодрит моральный дух команды.

10. Избегайте отвлекающих факторов.

Ничто так не убивает стартапы, как потеря фокуса. У стартапа может быть долгосрочный потенциал, но вы всегда будете прерываться на рутину, чтобы отвечать на звонки людей, которые платят вам сейчас. Постарайтесь свести к минимуму рутину, которая отвлекает.

11. Не деморализуйтесь.

Хотя непосредственной причиной смерти стартапа, как правило, является нехватка денег, основной причиной обычно является недостаток внимания. Либо компанией управляют не компетентней сотрудники, либо профессионалы, но деморализованные. Создание стартапа ⸺ это огромный моральное испытание.

12. Не сдавайтесь.

Даже если вы деморализованы, не сдавайтесь. Вы можете зайти на удивление далеко, просто не сдаваясь. Это верно не во всех областях. Есть много людей, которые не смогли стать хорошими математиками, сколько бы они ни пытались. Но стартапы не такие. Обычно достаточно простого усилия, если вы продолжаете трансформировать свою идею.

13. Сделки проваливаются.

У меня, наверное, провалилось больше 20 сделок разного типа. После первых 10 или около того я научился рассматривать сделки как фоновые процессы, которые мы должны игнорировать, пока они не завершатся. Для морального духа очень опасно начинать зависеть от закрытия сделок.

Резюме

Важнейшая задача стартапа ⸺ создать ценность, научится измерять и контролировать ее. Это то, насколько вы улучшаете жизнь пользователей и самое сложное ⸺ это знать, что им нужно. Как только вы знаете, что делать, вам остается лишь приложить усилия, и большинство достойных на это способны.

Понимание ваших пользователей ⸺ это половина принципов из этого списка. Это причина для раннего запуска, чтобы понять свою аудиторию.

Развитие идеи стартапа ⸺ это детальное понимания ваших пользователей. Хорошее понимание ваших пользователей подтолкнет вас к созданию чего-то, что сделает несколько человек очень счастливыми. Самая важная причина удивительно хорошего сервиса клиентов заключается в том, что они помогают вам понять свою целевую аудиторию. А понимание ваших пользователей даже укрепит моральный дух, потому что, когда все остальное рушится вокруг вас, всего десять пользователей, которые вас любят, будут поддерживать вас.

💚 Спасибо что вы подписаны, люблю вас!

Лучшие книги и материалы о создании и развитии цифровых продуктов для продакта и фаундера 😏 t.me/anonfiction

О чем будет следующий пост?
Поиск идей для продукта
Инструменты валидации идей
Развитие продукта
Управление бэклогом
Методы выстраивания процессов производства
Взаимодействие в команде
Культура и организационные модели
Управление изменениями
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда