Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ

3 ошибки владельца, из-за которых не растёт бизнес

Почему я пашу так много и прикладываю колоссальные усилия, но не получаю результатов? Уверен, многие предприниматели задают себе такой вопрос. Ещё и видишь, что твои конкуренты растут и масштабируются…

Александр Высоцкий Visotsky Consulting

В этом материале расскажу о трёх фундаментальных ошибках предпринимателей, которые не позволяют развиваться и приводят к перегруженности владельца.

Ошибка № 1. Нет делегирования функций

Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай сам. Многие владельцы поступают именно так: тянут на себе всё, экономя на зарплатах для наёмных сотрудников. Я уже не говорю о том, что владелец боится отдавать важного клиента кому-то из продавцов, ведь, по его мнению, он точно всё испортит!

Но эта ошибочная точка зрения тормозит рост бизнеса. Просто нет умения профессионально делегировать.

Для успешного делегирования нужно:

  • кратко описать обязанности;
  • прояснить обязанности сотрудникам;
  • стать для новичка наставником.

Только после того, как все эти пункты будут выполнены, сотрудник сможет приступить к своим обязанностям, а владелец не будет постоянно ждать от сотрудника очередного косяка. Да, это требует некоторого времени, но руководителю больше не будет прилетать недоделанная работа с проблемами. В конечном итоге освобождаются руки, появляется время для творчества, и можно заняться стратегическими вопросами и расширением бизнеса.

Ошибка № 2. Найм исполнителей без потенциала и амбиций

Эта ошибка даже более драматична. Когда компания ещё маленькая и владелец нанимает первых сотрудников, он, как правило, берёт на работу просто исполнителей без потенциала и амбиций. Из этих людей в будущем не получатся ни руководители среднего звена, ни топ-менеджеры.

Амбициозные сотрудники

Усиливая область маркетинга и продаж, не нужно нанимать человека, который будет выполнять только функции «бегунка». Да, на первом этапе он будет выполнять и эту работу, но у него должны быть амбиции, желание прокачаться в маркетинге, стать коммерческим директором.

Не стоит обрастать исполнителями, которые готовы выполнять только узкую функцию и не хотят брать на себя ответственность. Иначе владелец окажется единственным человеком, отвечающим за конечный результат. Только он выставляет приоритеты и руководит.

Если существует такое положение дел, владельцу крышка. О развитии думать не придётся. Он будет, как артист цирка, жонглировать своими сотрудниками. А без контроля всё останавливается. Ошибка в том, что руководители изначально нанимают неправильных людей.

Что нужно делать

Найм — это не прогулка по пляжу. И нужно действительно много работать, чтобы нанять крутых ребят. Да, сейчас проблемой могут быть несложные презентации и звонки клиентам, но нужно целиться на будущее. В компании должны появиться руководитель отдела продаж, коммерческий директор. И нужно говорить кандидатам об этом сразу. Нужно пояснять специалисту, что сначала он будет выполнять работу рядового сотрудника, но, если себя хорошо покажет, он вырастет по карьерной лестнице.

Нужно изначально искать людей со способностями и амбициями. Нанимая нового сотрудника, спрашивайте: «А чего ты хочешь достичь?» Задавайте вопросы, внимательно слушайте. Легко распознать, где искренний ответ, а где штамп, который якобы произведёт впечатление.

Мой опыт

Я провёл множество собеседований, и этот вопрос помогал мне видеть амбициозных людей, даже если на тот момент у них не было ни опыта, ни строчки в резюме. Главное, создать доверие, чтобы ответ на вопрос был искренним, а не заученным.

Для меня это не теория. У меня был сотрудник, который в компании уже работал 12 лет, он был очень вовлечённым, преданным, желающим работать, но он перестал тянуть в какой-то момент. Мы его прокачивали и обучали, но результатов не было. И у меня очень болела душа по этому поводу, ведь это хороший человек. Но он не тянул. Всё так же был на рядовой позиции. Я пару раз его пробовал ставить выше, но он не проходил испытательный срок. В итоге пришлось разойтись.

Ошибка № 3. Не просчитывать бизнес-модель и не считать деньги

Эта ошибка — смертельная. И печально, что допускают её 99% предпринимателей. Обязательно нужно считать постоянные и переменные издержки, расходы на рекламу, привлечение клиентов, зарплату и обучение персонала, чего многие не делают.

Как справляться

Посчитать бизнес-модель — не проблема. Нужно учитывать постоянные, переменные и потенциальные издержки. Ни в коем случае нельзя забывать о расходах на маркетинг и рекламу, PR и социальные сети.

Совет: перенимайте опыт

Владельцам, особенно тем, которые только начинают свой путь в бизнесе, часто не хватает информации, каких-то данных. Поделюсь советом, который очень помогает и мне: ходите в бизнес-клубы, общайтесь с предпринимателями из похожих сфер бизнеса. Они поделятся информацией, которая будет ценной и полезной для вас. Это поможет избежать многих ошибок, которые уже совершили другие.

- Александр Высоцкий

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null