Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

Привет, на связи Павел Мосейкин, сооснователь и генеральный директор школы XYZ. Мы учим делать игры — создавать 3D-графику и концепты, придумывать персонажей и программировать. За два года через наши курсы прошли 140 000 студентов, которые рекомендуют нас знакомым и хвалят за крутой контент.

В июне на DTF появился пост: группа студентов XYZ School пожаловалась на один из 45 наших курсов — GameCode. За два дня статья набрала 100 тысяч просмотров и стала самой популярной за всю историю сайта.

Что случилось

Ребята рассказали, что отдали «$1000+ за курс, которого нет» – и что мы неоперативно реагируем на проблему.

На следующий день мы опубликовали пост с ответом и объяснением ситуации. Но не дали людям ожидаемой конкретики – и собрали почти 2 тысячи дизлайков (еще один рекорд на DTF). Все это отразилось на команде XYZ Media: мы обоюдно решили прекратить сотрудничество.

Перед нами было два пути:

  • Отчитываться перед общественностью, не имея опыта в PR.
  • Сосредоточиться на решении проблем с действующими студентами и командой.

Мы поняли: если продолжим давать комментарии, это усугубит ситуацию. Даже если мы пообещаем, что все исправим, журналисты и блогеры ответят: чего же вы раньше сидели? Этот вопрос продлевает жизнь конфликту.

Поэтому мы выбрали второй путь: решили сфокусироваться на ситуации со студентами и сосредоточиться на продукте.

Почему так произошло

Курс, который вызвал столько жалоб, помог нам понять: мы столкнулись с «болезнью роста». За два года команда выросла до 100 человек (это не считая преподавателей), а вот процессы вырасти не успели.

GameCode мы записывали долго. Преподаватель работал на школу в фуллтайм-формате в течение года в нашем питерском офисе. Летом он устроился на работу – и мы это приветствовали: нам важно, чтобы курс вели практики.

Мы не отловили момент, когда курс стал выходить с задержками,

Для нас такая яркая реакция на ошибку – в каком-то смысле даже хороший знак: на другие курсы никто не жаловался. Думаю, именно поэтому кейс вызвал столько эмоций у геймдев-сообщества.

Что мы предприняли:

  • Сняли курс с продажи.
  • Обозначили сроки, в которые исправим ситуацию.
  • Создали форму для обращения к руководству и сайт, на котором каждые день-два публиковали отчеты по курсу. Там мы публично показывали, сколько видео сейчас в работе.
  • Сделали отдел заботы, который давно пора было придумать. Теперь он отвечает за общение со студентами.
  • Ошибка стоила нам денег: мы открыли студентам доступ к разным мастер-классам, другим курсам, своей стриминговой платформе и так далее.
  • В частном порядке решили вопрос с возвратом средств.
  • Отвечали на вопросы студентов других курсов: их ситуация взволновала не меньше.
  • Я дал официальный комментарий в соцсетях и провел прямой эфир с сотрудниками.
Страница, где мы вели историю загрузки курса после жалобы

Конфликт не только не разобщил нас, но и сплотил. Я пообщался с командой, объяснил ситуацию, рассказал, как мы будем развиваться и что изменим в ближайшее время. К концу июля в полную силу заработала новая редакция XYZ Media.

Как поменялось общение со студентами

  • Мы сделали упор на модерацию в дискорде и добавили в чаты сотрудников из отдела заботы.
  • Выделили 5 человек на поддержку: они следят за качеством и своевременностью ответов в чате.
  • Два раза в месяц мы опрашиваем студентов – спрашиваем, насколько они удовлетворены обучением.
Так мы решили быть на связи всегда: в мессенджерах, в личках, в почте

Самое главное – мы системно занялись коммуникациями и наладили все контакты для оперативной связи во всех соцсетях в формате одного окна. Любой запрос теперь сразу попадает туда, куда нужно, и быстро решается.

Как изменились бизнес-процессы

Самое важное, что мы вынесли – мысль о том, что пора усиливать продукт и его команду. Поэтому внедрили новую HR-стратегию: директор по персоналу вместе с нами выбрал 20 ключевых сотрудников XYZ, с которыми мы обсудили самые главные «боли» компании – и наметили пути их решения.

Что еще сделали или делаем прямо сейчас:

1) Увеличили команду HR-специалистов. И стали сотрудничать с внешними коучами и бизнес-психологами для внедрения лучших практик.

2) Разобрались с целями и видением компании. Теперь активно оцифровываем основные процессы и функции, прописываем зоны ответственности, уточняем стратегию компании на ближайшее время. Нам важно, чтобы каждый сотрудник знал цель компании и понимал, зачем он работает в XYZ.

3) Взяли курс на поиск опытных управленцев. Раньше мы придерживались стратегии найма молодых специалистов, которые росли вместе с нами. Но наши отделы выросли в 3-4 раза. Чтобы лучше менеджерить друг друга, мы стартовали внутренний проект по развитию управленческих компетенций текущего персонала и скоро запустим «Школу лидеров».

4) Готовимся к масштабированию в СНГ. Сейчас наша задача — не только получать удовольствие от процесса создания курсов, но и подготовить компанию к активному росту.

Ситуация с конфликтом помогла мне понять, что дальнейшее масштабирование школы — в людях. Если команда будет устойчива, ей будет хорошо и она будет сильна, тогда мы сможем и дальше расти без ухабов.

Кстати, курс, конечно же, полностью доработали. И сейчас он выглядит вот так:

Бонус: у нас появился «чат добра». Каждый день команда публикует там благодарности от студентов. Это очень поддерживает эмоционально.

Чему мы научились

Изначально XYZ School развивалась как стартап. Мы начинали с небольшого комьюнити, а выросли в проект, который за два года помог 140.000 студентам погрузиться в геймдев-индустрию и прокачать свои навыки.

Мы очень быстро росли: в 2019-м средний чек на курсы составлял 35 тысяч рублей, а сейчас — 50 тысяч. Поначалу я и мой партнер работали как специалисты техподдержки, таргетологи, SMM-щики, бухгалтеры и так далее. С трех сотрудников команда выросла до 178 специалистов.

Когда мы удостоверились в том, что определенный рынок курсов по геймдеву действительно может быть перспективным, то пошли по «концепции рок-звезд». Другими словами, мы стали нанимать звездных преподавателей.

Нам нужны были не теоретики, а практики с реальными навыками в индустрии. Каждый из наших преподавателей и сегодня работает «руками», развивая свой курс вместе с рынком.

Параллельно с поиском звезд мы сфокусировались на отдельном внутреннем продукте – собственной образовательной платформе (LMS). Готовые варианты нас не устраивали. У нас до сих пор есть команда разработки, которая поддерживает и развивает платформу.

За два года на нашем YouTube-канале мы собрали 30 млн просмотров и получили «Серебряную кнопку», сделали 15 бесплатных курсов, которые погружают новичка в основы геймдев-индустрии, попали в рейтинг от РБК, получили премию Рунета и создали свой интернет-журнал. Скоро планируем запускать школу в СНГ – с прямой рассрочкой на обучение от местных банков.

Наша задача на самом старте и сейчас — улучшать продукт и давать много полезного контента в удобном формате. Когда ты приходишь в XYZ, ты не получаешь просто курс. Ты попадаешь в целую экосистему.

По итогам пережитого негатива и 1800 дизлайков я понял, что любому руководителю нужно:

  • Быть готовым ко всему и не расслабляться при бурном росте. Если на бумаге все хорошо, не значит, что какие-то процессы не страдают. В нашем случае — процессы коммуникации в команде, со студентами и преподавателем.
  • Не пренебрегать хорошей репутацией. Иначе все инструменты привлечения не окупятся. Мы никогда не работали с PR и не знали, как это делать.
  • Реагировать на обратную связь. Всегда. Даже если очень больно. Плохой дали фидбэк или хороший – не имеет значения. Не пытайтесь что-либо обещать: лучше сразу перейти к реальным действиям и принять ситуацию.
  • Работать с командой в кризисной ситуации. И вовремя продумать HR-стратегию. Она должна выручить в сложный момент. Если у вас все хорошо, это дополнительный повод задуматься о том, как развивать сотрудников.
  • В момент кризиса искренне сопереживать клиенту и показать свою сопричастность процессу. Важно вовремя увидеть проблему и начать действовать.

Если у вас есть идеи, как можно улучшить XYZ, пишите сюда. Мы готовы к обратной связи.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Быков
Чему мы научились

Так деньги-то научились возвращать за неоказанные услуги и услуги ненадлежащего качества?

В статье лишь одной строчкой о том, что в частном порядке решили старые вопросы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
John Doe

https://vc.ru/services/261525-polgoda-ya-proigryval-vse-peregovory-soosnovatel-xyz-school-rasskazal-kak-poteryal-svoy-biznes

Я так понимаю, Павел Мосейкин - это как раз один из этих двух челов, которые отжали XYZ у фаундера.

Лучшие цитаты:
- Не пускай дилетантов в продукт — испортят просто потому что не шарят, как бы они не были в себе уверены. Этого просто не нужно делать. Кстати, теперь я знаю откуда берутся отстойные сиквелы хороших фильмов.
- Хаслеры создают только ширмы, за которыми нет ничего: смыслов, и идей, содержания.
- Если в команду приходит бесполезный человек — от него надо избавляться, он разрушает компанию и мешает процессам. Если такого человека назначают директором по развитию — то есть шанс поставить рекорд по дизлайком на популярном портале.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей

Забавно, что господин Мосейкин ответил почти на все одобрительные комментарии, но опустил самый популярный комментарий в статье.

Ох уж эта репутация и её важность: можно не отвечать на то, что не нравится. Даже если оно адекватное.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Быков

Не понимаю, почему столько негатива собирает такой безобидный вопрос.

В ссылке из статьи на DTF прямо пишут:

После всего, я настороженно отношусь к возврату средств XYZ School, но, надеюсь, что хоть в этом они меня не подведут!

Поэтому и ожидаешь от статьи XYZ, что напишут о том, что появилась прозрачная система с возвратами.

Ответить
Развернуть ветку
Tr0y Boi

Теперь боитесь постить что-либо на DTF, ведь вас размотают по фактам за эту ситуацию и за каждый пунктик?)
В целом, вам больше нечего делать, поэтому да

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

DTF и по фактам? Там бывают какие-то "факты" помимо _мамку твою_?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
qlskid
В момент кризиса искренне сопереживать клиенту и показать свою сопричастность процессу

1. Сам создаешь проблему, которая перезходит в кризисную ситуацию.
2. ????
2. МЫ ВАМ ТАК СОПЕРЕЖИВАЮ КАПЕЦ ПРОСТО. Мы вам конечно посопереживаем, но денег не вернем, и курсов нормальных тоже не будет. Идите в жопу:)

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Ответить
Развернуть ветку
HoodOfDeath

Так, ну что, я знаю, что не совсем хорошо разжигать конфликт, но:
Я один из тех студентов первого потока Game Code, который "хейтил" компанию.

Давайте пройдёмся по фактам:

1) "В июне на DTF появился пост: группа студентов XYZ School пожаловалась на один из 45 наших курсов" - Как в процессе выяснилось не у нас одних были проблемы. Просто мы оказались чуть более активными и после бесчисленных и безуспешных попыток выйти на контакт со школой "вынесли сор из избы".

2) "На следующий день мы опубликовали пост с ответом и объяснением ситуации. Но не дали людям ожидаемой конкретики – И собрали почти 2 тысячи дизлайков (еще один рекорд на DTF)." - Конечно собрали. Потому что именно за конкретикой мы и пришли, т.к. по плану мы должны были закончить в феврале, но срок переносился как минимум раза 3. А по факту дипломы только сейчас стали доступны (скриншот снизу), и только в 2 вариантах. Я уже не говорю о том, что изначально дипломные описывались как уникальные для студента, а не пара-тройка вариантов на выбор.

3) "GameCode мы записывали долго. Преподаватель работал на школу в фуллтайм-формате в течение года в нашем питерском офисе." "Мы не отловили момент, когда курс стал выходить с задержками," - Курс с самого начала выходил с задержками, и простите уж, я не поверю что вы не знали о том, что это происходило. Курс стартовал с задержкой на пол месяца. Инфраструктуру для курса помогал делать один из студентов уже в процессе курса (речь о Perforce, не знаю, товарищу кроме спасибо что-то дали, но это был не я, так что не могу судить). Блоки выходили раз в пару месяцев. Заявленных стримов с гостями почти не было, из хороших была пара стримов с Александром Пироговым, но это всё. А после того как мы написали статью, нас кидали на стримы к другим потокам, где количество полезной для нас информации стремилось к нулю. У меня в голове не укладывается как при фуллтайм работе такое могло произойти.

4) "Что мы предприняли: Сняли курс с продажи." - Только через неделю, если не больше, после той статьи. Когда о данной проблеме начали говорить на каждом углу?

5) "Сделали отдел заботы, который давно пора было придумать. Теперь он отвечает за общение со студентами." - Почему-то со мной он ни разу не вышел на контакт. Может я особенный? Ах да, мой товарищ, который тогда на месяц уезжал в отпуск, тоже ни от кого ничего не получал. Ему о ситуации рассказали уже мы (студенты).

6) "Ошибка стоила нам денег: мы открыли студентам доступ к разным мастер-классам, другим курсам, своей стриминговой платформе и так далее." - По стоимости ни разу не сопоставимой с ущербом. И маленькая деталь, доступ не открыли, доступ нужно было просить в личном порядке у представителей школы.

7) "В частном порядке решили вопрос с возвратом средств." - В ЧАСТНОМ ПОРЯДКЕ. Не кнопка, которая делает возврат, а целая анкета, где ВЫ запрашивали данные, которые по ФЗ 152 "О персональных данных" характеризуются как... персональные данные. Которые вам для возврата денег были лишними. При этом вы накосячили и слили персональные данные одной из студенток (за что на вас бы в суд надо было подать по вышеупомянутой 152 ФЗ, но она не стала).

8) "Два раза в месяц мы опрашиваем студентов – спрашиваем, насколько они удовлетворены обучением." - Пункт 5. Никто мне не писал ни разу.

9) "Кстати, курс, конечно же, полностью доработали. И сейчас он выглядит вот так:" - Только качество курса упало в разы. Если первые пару блоков хотя бы были качественными (хоть и выходили в онгоинг формате с жуткими задержками и по неопределённому графику), то остальные блоки - это спидран по написанию посредственного кода, без объяснений зачем и почему. Хотя появились стримы от самого преподавателя курса, пока даже неплохие, хотя гостей всё ещё нет.

Подводя итог, курс хоть и закончен, но закончен он на бумаге. И уж точно он не стоит тех денег (1000 евро), которые за него просят. Лично я не готов простить XYZ, пока курс не будет того качества, которого он был до скоростного его завершения, и которое было заявлено при его продаже. А данная статья лишь напомнила о лицемерности "школы".

P.S. прошу прощения за сумбурность, но для меня эта статья как плевок в лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Khavanski

Что за дичь я прочитал сейчас? Продали несуществующий курс, морозили студентов полгода со словам "уже скоро-скоро". А потом статья про исправление ошибок, в которой про самый главный момент - компенсацию и возврат денег за такие "курсы" - ничего не написано. Как после такой истории вообще хоть один человек пошёл туда учиться?

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Судя по тексту, финансовый вопрос был улажен: кто хотел, получил назад деньги, кто не хотел, - доступ к другим курсам. Обычно все финансовые проблемы с несуществующим товаром так и решаются. Другое дело, что нормальные организации их решают сразу, как только возникает проблема, а тут... люди вроде пишут, что очень долго ждали разрешения ситуации и еле дождались.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Узнал из вашей статьи о существовании рейтинга, зашел посмотреть топ и офигел с 1 места

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

И это не удивительно :D

Недавно мне показали рекламу с Аязом, а ссылка была на Деловую Среду от Сбербанка. Зашел на Сберовский сайт и действительно, Аяз у них там бизнесу учит клиентов Сбера.

Хотя после того, как лицом Сбера стал Милохин, я уже ничему не удивляюсь.

Например, на скрине книга которую форсит Деловая Среда прямо на главной странице. На обложке избранных успешных Аяз, Косенко и другие известные инфоцыгане + какие-то ноунеймы не понятно как туда попавшие :D А писал книгу Дашкиев.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Есть огромное количество исследований о "судьбе образования в разных странах".
И да, я изучил многое из этого.

Краткий вывод: страна заслуживает ту систему и качество образования, которые имеет.
Причём, надолго.

Основа этого вывода, применительно к языкам, высказана академиком, сыном академика (ф.и.о. не помню):
- Языкам должен учить отец за обедом (с).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Пронин

Ребят, ну что за toxic — ребята возможно и профакапили, но признают свои ошибки, все по полочкам разъясняют, а не зарывают голову в песок. Давайте посмотрим, как дальше будет развиваться школа. Для них это по-любому урок.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я не любитель бегать и называть всех фейками, но первый и единственный комментарий за 1,5 месяца с даты регистрации – это защита автора? Правда?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik

Когда решат вопросы с прошлым владельцем и остальными кинутыми людьми, тогда поговорим)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
ребята возможно и профакапили

ребята отжали бизнес у фаундера
https://vk.com/wall10054157_2454

В какой-то момент я уехал в отпуск в питер. Тут то у меня украли все доступы и пароли от всего, чем я успел поделиться. От почты, вк, ютюба, телеги, трелло, фигмы, слака, дропбокса, даже от личной почты — просто нет ни от чего доступа, сменили все пароли, выгнали меня из админок
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Кажется, можно ожидать наплыв подобных рекламных постов со ссылкой на эту статью.

Сомнительный шаг, который больше отталкивает.

А комментарии к рекламе в итоге и вовсе отключили :)

Ответить
Развернуть ветку
Redirex

Пытались на дтф из этого выгоду сделать-не получилось
Пришли на вк.ру и тут сразу результат пошёл

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov
Пришли на вк.ру

Какое ещё такое вк.ру? =)
Вы не из Mail.ru Group, случайно?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Миронов

Отрицательный рост – тоже рост!

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev

Привет вам от детей ДТФа, трусишки.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Осокин

дада, понятно что у половины детей в дтф задача - засрать и задавить
просто потому что - вот и все. и ценность вот такой ос уже стремится к 0

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yury Grinev

@Dmitry Davydov вай как неприятно, да?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Where Filmed

С одной стороны - мы готовы к обратной связи!, но с другой стороны - мы не будем и дальше топить аккаунт с галочкой, а опубликуем все с аккаунта главы компании, который если что можно и похоронить потом.

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Купить vc плюс, переименовать акк, пост удалить, создать новый акк и сделать новый пост... Профит!

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Сколько букв, лишь бы избежать признания невозврата денег клиентам, купивших не то, что им обещали.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Петрухин

кризисы кризисами но на курсе по юнити студенты делают первые андроид гиперказуалки с первых занятий...особо нигде такого не замечал

Ответить
Развернуть ветку
Hrofti Hroft

На любом курсе по движку любой студент учится делает игры и их делает. Это как сказать "на курсе по рисованию студенты рисуют, никогда такого не видел."

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Бехтер

Напоминает кейс скайэнга, когда один из фаундеров рассказывал, что в период дикого роста и начавшихся проблем с операционкой и плохими отзывами сначала хейтили конкурентов, а потом посмотрели внутрь команды, офигели и начали разбираться) вообще непонятно, как такие годзиллы рынка с такими проблемами справляются

Ответить
Развернуть ветку
Павел Мосейкин
Автор

Да, мы нашли решение в усилении саппорта, в регулярной связи со студентами. Очень важно вовремя слышать студентов и их обратную связь

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Томисонец

это боль любых стартапов, которые растут слишком быстро) все гиганты через это проходили, просто почти никто не рассказывает о плохих стартах, увы)))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Тут как минимум ребрендинг нужен,xyz теперь синоним развода на курсах.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беспалов

Почитал текстик — я думаю это показательная история, как стартапы могут не справиться с взрывном ростом. Но у чуваков есть яйца прийти не на самую дружелюбную площадку в рунете и рассказать свою историю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Meiker

Ха забоялись на DTF потому что в отличии от никому ненужного VC на DTF даже блогеры сделали обзор)) КЕК

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreev

У VC посещаемость выше, чем у ДТФ

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Литвин

как инвесторы отреагировали, дали люлей? или включились и помогли?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Мосейкин
Автор

Отреагировали адекватно и подсветили узкие места, над которыми мы сразу начали работу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Fedor Nikiforov

Вы сговорились что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Hrofti Hroft

Так эта статья же реклама, ну чего как маленький. Получили инфоповод, подумали и решили порекламиться какие они хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
artem mertwopljasow

@Павел Мосейкин Обосрались вы на DTF, а написали на vc.ru очень смело с вашей стороны))
Как минимум:

Если на бумаге все хорошо, не значит, что какие-то процессы не страдают.

Да ладно? вы бизнесом занимаетесь или чем? Опять менеджеры плохие?

Мы никогда не работали с PR и не знали, как это делать.

опять же.. вы бизнес или нет? как предлагать пиарить свои курсы, платить деньги блогерам, блокировать комментарии - вы знаете про PR... а как реагировать на ситуацию - "не работали с PR" удобно.

Работать с командой в кризисной ситуации.

что это за вода? чем занимается ваша компания в 100 человек?

Важно вовремя увидеть проблему и начать действовать.

вам долго этот текст писали?

Чтобы было круто увидеть - имена и фамилии людей которые закончили курсы и работают по специальности. Как вариант, это отличная рекрутинговая площадка была бы и прозрачная отчетность, которая говорит о вашей эффективности.

Прозрачная система возврата средств для участников с четко оговоренными правила.

Вы ж вроде даже по бумагам не школа? не?

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

В статье написано, что по бумагам они никакая не школа. И понятно почему. Образовательное учреждение - это куча ответственности и требований. Платформа они по бумажкам, которая предоставляет доступ к видюшкам. Статья я имею в виду исходная, на дтф, статья-жалоба от студентов.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ovsyannikov

Всё что не убивает, делает сильнее, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

самая крупная боль всех пользователей онлайн-курсов это система возврата, которая непрозрачна, недружелюбна и грубо говоря кидалово, когда через 3-4 недели прохождения семимесячного курса оказывается что тебе этот курс не подходит, а вернуть ты можешь в лучшем случае 20%
типичная стратегия онлайн-школ - бандитизм, то есть забрать от клиента здесь и сейчас как можно больше, не думая о последствиях
пока эта проблема решена не будет репутация онлайн-школ как рынка будет чернеть с каждым годом

Ответить
Развернуть ветку
artem mertwopljasow

ну да. Должна быть прозрачная система возврата средств - в процентном соотношении от пройденного.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Татьяна Митрофанова

закон о защите прав потребителей в руки, таким образом выбила свои деньги из скиллбокс после того, как из-за травмы не смогла продолжить обучение через месяц, а они отказались возвращать деньги. упоминаешь статью и волшебную фразу "в ином случае отправляю заявку в прокуратуру" и вжух - получаешь выплату за вычетом открытых блоков. потому что в законе все очень ясно прописано, они все рассчитывают просто на незнание клиентов
PS само собой, работает, только если курс по блокам открывается. Если дают открытый доступ сразу к 100% информации курса, считается, что ты воспользовался всей услугой, а значит, деньги не вернут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

140К студентов говорите прошли через ваши курсы? Кто во все эти игры играть будет, бабы столько не нарожают?!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kraft

Как обычно они считают всех кто зарегистрировался, там у них бесплатные курсы есть коротенькие, которые без регистрации не дают

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

XYZ так вы переплюнули по хейту даже geekbrains, мои поздравления!

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik

Но ведь мы знаем, что проблема школы не в курсах, а в том, что владельцы людей кидают. Вряд ли про эти кейсы когда-нибудь публично партнёры расскажут, правда, а жаль.
Вообще, удивительно, конечно, что вы итоге не стали ничего такого писать на платформе, где ваша ЦА обитает, а лишь тут. Нормальным решением было диалог именно с пользователями наладить, а не вот эти вот все красивые дифирамбы самим себе.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Конечно, какая проблема в курсах. Нет курса, нет проблем. А его нет. Правда, денежки уже за него взяли, а чо не взять, если дают.

Ответить
Развернуть ветку
KSA
Школа XYZ
Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Все классно, но зачем вы сами лайкнули свой пост, а потом сами свой же пост дизлайкнули? :D

Просто интересно )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Мосейкин
Автор

Это скриншот поста от пользователя

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Sakhnov

Вот так XYZ общается с коллегами по индустрии...

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik

На DTF тоже не лучше. Даже до скандала у них смм общался как ребёнок)

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Дайте угадаю.
Курс к концу июня не выпустили?)
Со стримами несколько раз в месяц и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Я человек простой, вижу фразу

Привет, на связи %User_Name%

Ставлю диз.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Принято, работаем!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фомин

Главное, что работа над ошибками проделана и студентам предоставлены условия, где они остались в плюсе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Осокин

как говорится, сила ugc-контента
если бы не этот кейс, возможно, проходили бы этот путь икс3 дольше
урок всем стартапам - нельзя недооценивать силу отзывов клиентов в сети

Ответить
Развернуть ветку
Ия Антонова

Интересный кейс, напишите потом что получилось из такого каминг аута

Ответить
Развернуть ветку
nothing

Так что там с каналом ютуба?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Мосейкин
Автор

Канал и все медиа работают с июля, в октябре вышло 5 видео на ютуб, 3 подкаста, десятки авторских статей:)

Ответить
Развернуть ветку
Hrofti Hroft

"Мы сделали упор на модерацию в дискорде"
Куда уж больше то? Там и та за один взгляд косой сразу баны без разбора. Теперь просто так банят?
Статья должна называться "как как проехаться на негативных отзывах и сделать на этом рекламу".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislav

Лол. И пишут такие как ни в чем не бывало. Ну и пидоры

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Интересно, что школу ты начал втроем с партнерами в 2019

В твоей истории выброшено 3 года истории школы, благодаря которой, среди прочего, у хуз есть курс-бестселлер и своя lms

Почему ты, и твоя команда так яростно ведет политику игнорирования истории хуз?
Почему не напишешь правду, что хуз ты не основывал а купил?
Какую угрозу эта инфа несет тебе и твоей команде?

Ответить
Развернуть ветку
Belousov Alexey

@Павел Мосейкин ты лжец, а основатель школы XYZ - Игорь Дятлов 😉

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда