Почему выбор результативного копирайтера на основании теста — бессмысленное занятие
В качестве ответа на этот вопрос я приведу один из диалогов со своим клиентом. И перед этим обращу внимание на фразу "результативного копирайтера", т.к. основная масса копирайтеров просто старается понравится заказчику и удивить его красотой подачи материала. Но если вам нужна конверсия, то предложение начать с тестирования ничего не даст.
— Вы можете написать тестовое задание?
— Конечно, но для начала давайте определимся с целью. Зачем?
— Ну я хочу понять можете ли вы написать текст, который...
— Который вам понравится?
— Ну да.
— Но ведь моя задача подготовить текст, который приведет вам клиентов, а не вам понравится. Мы же решаем вашу бизнес-задачу, а не удовлетворяем ваше чувство вкуса.
— Но мне текст тоже должен нравится
— Совершенно верно, тоже... Но чтобы понять нравится вам мой стиль написания вам достаточно зайти в портфолио. Для этого тесты не нужны. Не так ли?
— Допустим, и?
— Но вы просите тест просто потому, что не знаете как определить хорошего копирайтера. Даже если я напишу тест, вы не назовете мне критерии которые будете оценивать, кроме "нравится" или "красиво оформлено". Ведь вы и ищите специалиста именно потому, что сами не копирайтер. Говоря иначе вы не знаете как отличить эффективный текст от пустышки. Но выбирать как-то надо. Вот и вы делаете единственно возможное, что приходит в голову - просите тест в надежде, что потом разберетесь
— Ну а как мне тогда выбирать копирайтера хорошего?
— Вот правильный вопрос. Я расскажу как я бы делал. Во-первых, результативный текст - это текст, который формирует у клиента определенную мысль. Соответственно копирайтер не может начинать подготовку текста без утверждения этого момента. Я бы взял любой текст из его портфолио и уточнил "Какую мысль вы формировали с помощью данного текста?" Если он начнет мычать или говорить типа "Чтобы у нас заказали", то сразу до свидания. Думаю, что первая реакция вам все покажет. А вот второй вариант, — он четко и внятно озвучит цель текста. Например "На данную страницу заходят люди, которые изучают как установить окна самостоятельно. Соответственно наша задача ответить на вопрос читателя (он должен получить ответ на свой вопрос); по ходу чтения сформировать у него мысль "Эти ребята разбираются в своем деле?", показав что текст написали наши эксперты; по ходу чтения показать ряд нюансов, которые не так просто решить самостоятельно и сформировать понимание "Опыт важен"; В итоге подвести к желанию перейти на продающую страницу, чтобы изучить наши услуги"
Как вы видите, чтобы сформулировать мысль, к которой копирайтер ведет клиента, нужно сначала плотно пообщаться с заказчиком, потратить много времени на продумывание логики текста и лишь после писать.
Говоря иначе, нельзя написать результативный текст без конкретизации целей текста, чтобы потом продумать каким образом нашего читателя подвести от первого знакомства к финальному решению "Связаться именно с нами". Имея цель я могу продумать структуру текста, а это значит - описать цели каждой ее части. Мы словно ведем клиента от первого экрана к финалу, подсказывая и помогая ему идти в нужном направлении.
Резюме:
Чтобы отобрать результативного копирайтера, попросите его работы, в которых требовалось подвести клиента к какому-то действию. После попросите развернуто описать цели данного текста, а точнее мысли и желания, которые копирайтер с его помощью формировал. После попросите рассказать каким образом он формировал данные желания и мысли. Затем изучите текст и решите, появляются ли у вас подобные мысли при чтении. Все просто. На это у вас уйдет 15 минут со всеми разговорами, но это позволит сразу отличить результативщиков от тех, кто пишет просто "вкусные тексты", чтобы угодить заказчику.
В свое время, после того, как я построил несколько бизнесов, я принял решение уйти в то, что мне больше нравится - маркетинг, веб-маркетинг, копирайтинг и самое главное - создание результативных сайтов с выводом на поток заказов. Я воспитал руководителей, передал им компании в управление, и стал заниматься тем, что мне всегда нравилось — проектная работа.
Информация о создании продающего сайта Информация обо мне в разделе "обо мне"
По делу. Спасибо