Почему я выбрал маркетплейс для своего товара?

Я предприниматель. Вот уже который год я предприниматель — с конца 90 годов. Вроде бы уже куча прокачанных скиллов, опыт и набитые шишки, и все уже известно и пройдено, знай себе развивайся и масштабируйся, но… результата ноль.

По крайней мере, какого либо значимого результата.

Началось в конце 90, когда я видел, как в это смутное время моментально сколачивались большие деньги — хотелось также. Хотя в то время это был не бизнес, были темы. И несмотря на то, что на этих темах ничего не заработал, хорошо хотя бы вышел из них без последствий.

Затем, в двухтысячных годах, работа по найму (семью кормить нужно) и постоянное жгучее желание иметь свое дело, быть финансово независимым — я не оставлял попытки сделать бизнес.

Параллельно с работой занимался всем — ip телефонией, технологом на выборах, терминалы для оплаты сотовой связи, общепит — все время, что то изобретал и придумывал. Но все мимо.

В 2010 у нас с другом появилось небольшое стабильное дело по курьерской доставке, оно есть и сейчас, но скорее, это та же работа за зарплату. Одновременно продолжал пробовать и другие бизнесы — делал игры для соцсетей, опять общепит, столовая, пекарня. Опять мимо, опять потеря денег. И жгучее желание чего нибудь добиться.

И вот, по прошествии времени сверлит одна мысль — что успешный бизнес это видимо не только опыт, не только ум, навыки и нужные знакомства и настойчивость, но что то ещё, что то такое неуловимое. Может удача, может что то еще. У других получается, у меня нет.

Вообще получается как в том меме

Далее ИМХО.

Сейчас на рынке обычных товаров эпоха гигантов, только так возможно эти товары выпускать по той цене по которой мы можем их купить

Гиганты генерируя оборот в миллионы денег за день могут позволить, даже при менее процента доходности, иметь прибыль для владельцев, которую действительно можно назвать прибылью.

Любой малый бизнес сейчас это как пузырь на поверхности лужи во время дождя — небольшой, непрочный и недолговечный. Он просто не может конкурировать. Малые объемы убивают все — себестоимость, логистику рекламу и тд.

Все разговоры про инновационность, уникальность, и подобные вещи о которых рассуждают, имея в виду малый бизнес, это пшик.

Я сейчас не об айти, а об обычном продуктовом бизнесе.

При нынешнем насыщении рынка всем чем угодно: продукты, повседневные товары, одежда, это невозможно или настолько мелка ценность, что никакого взрывного роста продаж только из-за товара и его вирусного распространения невозможно. Только цена, а это только гиганты.

И любой малый бизнес превращается в просто еще один вид получения обычной зарплаты, только с гораздо большими усилиями и потерей времени, чем просто работа на дядю.

На этом можно было бы и закончить)

Но это не интересно. Тем более всегда можно вырасти. Да это не быстро — это факт. Но думаю это возможно.

Хотя бы придумать вариант получения максимально пассивного дохода — пусть небольшого но стабильного и с минимум усилий. Я не имею ввиду всякие пирамиды и инвестиции. И не рассматриваю продажи чужого товара (это самый трудный вариант, по крайней мере для меня)

Для меня сложилась такая схема — продукт (с какой нибудь фишкой), контрактное производство для минимизации себестоимости (как раз сотрудничество с теми гигантами которые делают рынок, дешевле чем у них все равно не получится сделать), первоначальное коммьюнити для старта и… как раз та вещь, которую закрыли маркетплейсы — логистически сбытовая сеть.

Что получилось придумать у меня, я писал в посте на VC “Как я случайно создал бизнес”.

Сбыт, доставка и распространение самая боль. Придумать продукт и найти производство не проблема. Продвижение тоже вполне по силам и деньгам. Остаётся сбыт (затраты на него), который и рубит все на корню.

Есть товар, его нужно хранить, нужно разместить, принимать заявки, отправлять покупателю принимать оплату — одному никак, это затраты на сотрудников и на все остальное. При недорогом товаре, низкой маржинальности и малых объемах нет дохода.

При этом задача сделать все одному, не нанимать людей, минимум затрат на логистику и сбыт. В ритейл попасть не вариант, значит торговать самому.

Первая мысль — интернет магазин. Я разбираюсь в html, css, и JavaScript, мог бы и сам написать сайт, легко прикрутить платежку да и вообще есть куча тех же конструкторов.

Но ИМ это только витрина и особой роли, на чем она сделана, не играет. Основное в затратах, это привезти товар от производителя, хранить на складе, формировать и собирать заказы, отправлять их, принимать возврат, вести учёт, информировать покупателя.

Для меня маркетплейс снял эти задачи и сошёлся по экономике.

Юнит экономика выходит примерно такая — мой товар недорогой (100 гр. вес, и объемом 0.1 литра), с постоянными скидками на маркетплейсе его стоимость 250 рублей, из них 76р. стоимость производства и упаковки, 63 р. забирает маркетплейс за обработку и доставку заказа, 20 рублей в среднем уходит на внутренние каналы продвижения в маркетплейсе, 15 рублей налог (УСН 6%). Остается 76 рублей. При этом у меня нет сотрудников и я занимаюсь только заказом на производстве и продвижением. На склад озона доставляет сам производитель.

Когда все начиналось в 2019 году (я это даже не рассматривал как бизнес), и делал рассылки первым людям из коммьюнити, эта была жесть — нужно было с каждым списаться, получить деньги, все упаковать (упаковочные материалы), и самый ад это все сдать на почте или в курьерской доставке (и это при минимальной стоимости доставки 250 рублей, даже если это одна баночка), в день выходило по 10-14 посылок. Понятно что, о прибыли речи не шло.

Сейчас в планах расширение ассортимента, так как схема показала свою жизнеспособность — опыт работы с МП пока положительный.

Ну и все же МП не волшебная палочка, нужен внешний трафик и самостоятельное продвижение, как и в любых продажах не важно, свой ИМ или маркетплейс.

МП всего лишь как инструмент (если сходится экономика), как витрина, только с прикрученной логистикой и складом.

Маркетплейс конечно несёт риски (заблокируют, что то изменится в правилах) и для крупного бизнеса это не единственный канал продаж, так и должно быть. Но для меня, как для малого бизнеса, это вполне себе решение, что бы этим заниматься в любом месте, без сотрудников. Пока это для меня главное.

Вот такое эссе на тему)

Всем Удачи!

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

Эпоха гигантов, пока сам вырастешь приходится на кого нибудь работать)

Ответить
Развернуть ветку
Фролов Сергей

Ну так это логично. Других пониманий в этом плане никто и не ожидал

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Для вас "свой бизнес" Это поиск лёгких денег. На самом деле "рынок" не интересует ваше китайское барахло или очередные панкейки по цене кастрюли борща. Рынок готов платить за ЦЕННОСТЬ, а кто сейчас создаёт ценность? Да никто! Те кто создаёт ценность, делает это только своими руками, остальные пытаются паразитировать. В 90-х и нулевых, были проблемы сам объектом торговли или услуги и нужны были посредники, теперь рынок как и раз избавляется от посредников, а малый бизнес это приемущественно посредничество. Вот все и ломанулись в инфобизнес и блогерство, что бы создавать псевдоценность. Главная мотивация человека, это не работать и пользоватся чужими плодами труда, и свой бизнес это далеко не лучший способ. Можно пойти в госучреждение и через 10-15 лет вы будете жить ещё лучше любого бизнесмена.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Можно пойти в госучреждение и через 10-15 лет вы будете жить ещё лучше любого бизнесмена.

Или работать за 20к

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Через 10 лет это будут 2 млн р в месяц. Правельные должности и места в России делают людей за пару лет доллоровыми миллионерами. Россия единственная страна в мире где большенство миллионеров это госслужащие и силовики, а не бизнесмены.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Через 10 лет это будут 2 млн р в месяц

Или через 10 лет это будут все те же 20к с поправкой на индексацию.
Вы так говорите как будто в госке каждый чиновник имеет возможность гребсти бабло. Это небольшой процент от госслужащих, а основная масса работает за все те же 20к. годами и десятилетиями.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Так же как и менеджеры в компаниях, кто то по полям бегает и холодные звонки барабанит, а кто то на копаративных мерсах и с 7 значными зп кайфует. На найме, вы ничего не теряете, а в бизнесе можете потерять и жизнь и свободу, я уже не говорю про деньги. В карьере вы платите валютой время, в бизнесе всем.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

Я и написал в посте что не рассматриваю перепродажу чужих товаров. Я создал свой продукт. А разместил на контрактном производстве , а не произвожу сам, тоже объяснил почему

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Вы делаете тоже самое, что и делают тысячи других поставщиков. Другими словами мир без вас проживёт, а вот если фермеры не засеят поля пшеницей, то худо будет всем и тот у кого она будет, продаст свой продукт по любой цене. Именно поэтому у бизнесмена нет прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

Я понял, только соль, хлеб и вода без остального мир проживет

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Иногда покупаю у этого чувака специи. Но я для приготовления колбас самостоятельного, а не приправы.
Он и на WB торгует. И недавно в Азбуку Вкуса зашел.
Но первоначально я на него вышел именно по колбасным делам в инстаграме. Чисто по интересам

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
а вот если фермеры не засеят поля пшеницей

То засеют другие тысячи фермеров.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Мир тоже так про китайцев говорил, мол пусть подавятся своими чипами, ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

После первого поста заказал приправу. Попробовать и поддержать. Прикольная штука, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

Спасибо. Кушайте вкусно!)

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Хочу ещё раз поблагодарить. Приключилась оказия и приходится уже вторую неделю жить на овсянке на воде😕 каждый раз добавляю специю, ну реально жить становится вкуснее и веселее. Спасибо! Желаю дальше развиваться, может ещё что придумаете🙂

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

Спасибо за теплые слова и здоровья вам! Сейчас разрабатываю линейку Правильных приправ — для плова, для курицы и для борща. Опять с научным подходом)

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

БАДы?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

Не БАД, обычная приправа, специи и пряности

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

норм. в процентах высокая доходность, но надо много продавать конечно. ВБ или Озон?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

Озон

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Пётр, спасибо.
Ещё первая ваша статья понравилась открытостью и редкой конкретикой.
Вопрос: почему не выводите товар на WB?
Со стороны кажется, что это удвоение сбыта.
По кр.мере у вашего коллеги в свежей статье так:
"WB — 1 073 898 руб.
OZON — 1 217 328 руб.
BERU — больше не продаю.

Итого: 2 291 226 руб."
Источник: https://vc.ru/trade/308166-moy-opyt-vyhoda-na-marketpleysy-chast-2

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

Марат, я хотел сначала по глубже вникнуть в работу с одним маркетплейсом, после нового года попробую WB, перед Новым годом там суета

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Пётр, удачи и того "неуловимого" компонента для успешного бизнеса.
Возможно, вы его уже "поймали":)
Возможно, это что-то типа "кто понял жизнь, тот не спешит" — некое внутреннее спокойствие и уверенность "мы своё завсегда возьмём, если не будем суетиться как в молодости").

У основателя Макдоналдса взлетело в 52 года. До этого он тоже много чем занимался.
Кмк, в вашей Истории самое интересное только начинается.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

Спасибо, Марат! До Рэя Крока у меня есть ещё три года))

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

и Продукт у вас Годный, кмк.
не хуже бургеров нисколько...
Погодите, им для очередного "экологического" бургера солёная несоль не нужна?)

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

думаю нет)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Самарин

МП - штука действительно интересная. С одной стороны они паразитируют на рынке. Лишнее звено добавочной стоимости, в некоторых товарных группах комиссии откровенно неуместно высокие, а своими "безлимитными" рекламными бюджетами практически обнуляют работу малых и средних производителей по формированию своего имиджа и "лица" компании. В итоге на 70% все сводится к цене. С другой стороны малым производствам с небольшой номенклатурой это "лицо" далеко не всегда требуется, а собственный ИМ с несколькими позициями выглядит откровенно нелепо. В этом случае МП действительно становится интересным вариантом

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

Да , я и писал что у меня экономика с МП срослась. Но только со своим товаром. Чужой товар, который продают все, я бы не стал связываться.

Ответить
Развернуть ветку
serejka geodes

Ребят МП это просто сутенер с задатками экспериментатора. Свою прибыль они не упустят.
Один простой пример это всем знакомый зеленый банк.
Да и остальные пожалуй постепенно лезут туда же.
Да кстати яйцеоператор тоже замечательный пример.
Пример того, к чему стремится крупный капитал.
Так о чем же это мы, ах да МП.
Что там за амбиции знаете? Контрагентов проверять умеете?
Посмотрите, поинтересуйтесь сферой интересов.
Хотя к черту это все - $ вот весь интерес.
А теперь подумайте зачем нужны вы МП? Да да именно вы, такие разные, с разным товаром, скилами, с разным подходом и цепочками логистики...
Это все хаос и я очень сомневаюсь что в этом хаосе они видят высшую форму порядка.
Таки зачем вы? Ради комиссии?
А как вам яндекс? С аналитикой, маркетом и доставками в одном флаконе.
А яйцеоператор который готов вести всю рутину вашего бизнеса?
А на каком этапе от вас останутся только рожки да ножки знаете?
А вы можете бесконечно копаться в проблемах с товаром, упаковкой, доставками, коммуникаций, бирками, сертификатами, налогами,отзывами и прочими радостями, совершенно бесплатно, хотя не, с вас уже МП имеет. Это не МП даёт вам бесконечный поток клиентов, это вы приносите МП себя вместе с совершенно прозрачной статистикой и формулой доходов. Проблема не в ваших умения продавать, проблема в головах. Пока ваш товар не защищён максимально от воспроизводства и копирования лицензиями и патентами... Это все просто торговые места, черкизон.
Да да именно уникальный товар. Несомненно формула успеха. Далее товар покупает некто, отправляет соседям, говорит хочу такой, спустя год у человека хоть вся мощность соседнего государства, ты только плати. И где вы тут с вашей цепочкой производитель-покупатель?
Кто то говорил хлеб, соль, вода.
А почему вдруг у нас решили собирать иномарки в стране не знаете?
Пора снять розовые очки и понять, бизнес актуален и возможен только в той отрасли в которой у нас есть преимущества. Что там у нас? Нефть, газ, золото, лес, редкоземельные, большие неосвоенные территории, много снега, что там ещё... Будущее у всей вашей интернет возни будет только когда в головы зайдёт высокотехнологичное оборудование и производства, а не б...ть бэушные асики для майнинга из под китайцев которыми можно барыжить под видом новых. А до тех пор можно принять как данность, снабжаем сырьем, собираем под присмотром, да челночим Али. Ах да мы ещё очень любим продажи, маркетинг, бизнес коучинг, кокосик, пафос, тачечки, распил и откатики. Купи дешевле продай дороже, других формул нет. Хочешь быть умнее всех, учи язык и ехай налаживай поставки, или поднимай с колен производство чего там, технической конопли что-ли. Все остальные рано или поздно прийдут к тебе за товаром и вот тогда не абасцысь и продай за достойную цену.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

Немного упадническое суждение имхо. Я все таки за лягушку которая взбила масло в крынке с молоком

Ответить
Развернуть ветку
serejka geodes

Каждому свое суждение. Я уж лучше со своим пессимизмом да поближе к реалиям...
Сделать то можно что угодно, мы сами ставим себе границы и рамки итд итп, это все бесспорно красивые и правильные слова, только слова в вакууме. Все донельзя просто. Есть лёгкая промышленность, есть тяжёлая, а есть бизнес. В тяжёлую надеюсь не метите, в лёгкой нам при осмысленном раскладе ловить точно нечего с нашим то к тому же менталитетом. Вот и остаётся нам бизнес. Или учить тому чего сами не понимаем, или фастфуд, да чистой воды коммерция - купи-нацени-перепродай. Увы мы для соседей просто замечательный рынок сбыта. А что скажите об АлиЭкспресс Россия? Гигантские средства для того чтобы затолкать в гардероб, в уши, на руки, на ноги, на глаза, всю хату набить, да хоть извините в ... протолкнуть, чтобы влезло еще хоть немножечко что-нибудь китайское. Как вам такой подход к бизнесу? Не сознательно развивать, вкладывать, спонсировать, поощрять "высокотехнологичные" покупки для ведения бизнеса тут у нас, не создавать льготных каникул, инкубаторов для введения в бизнес среду, не защищать от той же дикой конкуренции - по...ер, купи коня не пожалеешь, богатырский конь.
Не особо правильно считать чужие деньги, но задумайтесь какие суммы находятся в обороте 14.5 лярдов только телеком кушает мимоходом. Какие доходы у нефтянки я думаю тоже понимание есть, можно добавить суда автомобилистов с страховками и прочими выплатами, налоговая база, ПФР который без дома, тьфу ты из дома то есть... Какой объем денежной массы а уходит все в импортозамещение картошки, снега, мяса птицы, молочки...гиперзвуковых ракет...
Бизнес это не про корпоративы с розовым шампанским и дорогами, бизнес это в основом про крестьян-ремесленников, про то как вставать раньше всех и трудиться трудиться трудиться ааа ещё креститься не забывать штобы не приехали настоящие бизнесмены и не помогли все сложности уладить. Всё остальное голая коммерция, которой нам у заокеанских друзей ещё полстолетия учится надо, чтобы до их текущего уровня дойти. У нас пока с выпучеными зенками скоро виллы будут покупать, чтобы в квартире с долларами разминутся, в подкладку гробов брюлы закатывать, ибо как сказал мем - не...й

Ответить
Развернуть ветку
Следствие вели

К чему этот высер, если мп дают стабильный доход

Ответить
Развернуть ветку
serejka geodes

Аххха, ну двигайтесь с коллегами по высеру к счастливому и финансово-независимому будущему, торгуйте товарами стабильного спроса, не забывайте простатку МП массировать, а то с таким дичайшим оверпайсом сложно для вас поток лохов генерировать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Отличная статья, проходил очень близкий путь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Привалов

Автор забыл 1% ПФР

Ответить
Развернуть ветку
Anton T.

А когда нынешний контрактный производитель сам решит DTC сделать и сам на маркетплейсы придёт - куды бечь?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko
Автор

Рецептура моя, они производят по моему заказу. В их номенклатуре этой позиции нет. Конечно им ничего не мешает самим производить данный продукт и продавать его, но думаю это для них мелко — моя приправа не настолько мега популярна что бы им тырить рецепт)
Тем более он в открытом доступе (например в предыдущем посте), однако по опыту, скажу, что не смотря на наличие рецепта, люди почему то не заморачиваться делать сами...

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда